Главная / Алгоритмы и дискретные структуры /
Введение в математическое моделирование / Тест 3
Введение в математическое моделирование - тест 3
Упражнение 1:
Номер 1
Укажите метод, неприменяемый для компьютерного моделирования:
Ответ:
 (1) численное решение 
 (2) точное решение в виде формул 
 (3) экспериментальный анализ 
Номер 2
После исследования распространения радиоволн в прямоугольном волноводе вывели систему дифференциальных уравнений, которую решили численно на ЭВМ, какими будут полученные результаты?
Ответ:
 (1) точными 
 (2) эвристическими 
 (3) приближенными 
 (4) экспериментальными 
Упражнение 2:
Номер 1
Численный метод предполагает решение в бесконечном цикле итераций. Когда следует прервать процесс вычисления?
Ответ:
 (1) в момент, когда решение будет меняться от итерации к итерации менее чем на 1% 
 (2) когда будет достигнута заданная степень точности 
 (3) в случае если число начнет расти 
Номер 2
Какая задача не поддается точному решению на ЭВМ в виде формул?
Ответ:
 (1) интегральное уравнение 1-го порядка 
 (2) дифференциально-интегральная система уравнений 
 (3) дифференциальная система уравнений 
 (4) система нелинейных уравнений 
 (5) все указанные поддаются 
Номер 3
В простейшем случае при расчете определенного интеграла функции его представляют в виде:
Ответ:
 (1) произведения значений функции 
 (2) суммы значений функции 
 (3) разность значений функции 
Упражнение 3:
Номер 1
Из двух численных методов расчета дифференциала более точен тот, который
Ответ:
 (1) обладает большей вычислительной сложностью 
 (2) имеет больше внутренних переменных 
 (3) точнее указывает ответ на нескольких опытах 
 (4) имеет меньшую ошибку вычисления 
 (5) никакой не имеет преимуществ 
Номер 2
Какой из методов имеет приближенный характер?
Ответ:
 (1) точное решение в виде формул 
 (2) численное решение 
 (3) оба указанных метода 
Номер 3
Какой из методов применяется чаще на практике?
Ответ:
 (1) точное решение в виде формул 
 (2) численное решение 
Упражнение 4:
Номер 2
Что лежит в основе компьютерного моделирования как нового метода научных исследований?
Ответ:
 (1) построение математических моделей для создания точных копий рассматриваемых процессов 
 (2) построение математических моделей для описания изучаемых процессов 
 (3) использование новейших вычислительных машин, обладающих высоким быстродействием и способных вести диалог с человеком 
 (4) использование новейших автоматических систем, не требующих участия человека в процессе моделирования 
Номер 3
В чем состоит суть компьютерного моделирования?
Ответ:
 (1) на основе математической модели с помощью ЭВМ проводится серия вычислительных экспериментов, т.е. исследуются свойства объектов или процессов, находятся их оптимальные параметры и режимы работы, уточняется модель 
 (2) в создании математической модели исследуемых объектов 
 (3) посредством рассмотрения исследуемых объектов с помощью ЭВМ проводится серия вычислительных экспериментов, т.е. исследуются свойства объектов или процессов, находятся их оптимальные параметры и режимы работы, и составляется математическая модель 
 (4) в создании точной копии исследуемых объектов 
Упражнение 5:
Номер 1
Какой из экспериментов наиболее выгодно применять для исследования большого числа вариантов проектируемого объекта или процесса для различных режимов его эксплуатации?
Ответ:
 (1) прогнозный 
 (2) вычислительный 
 (3) натурный 
Номер 2
Какое преимущество имеет вычислительный эксперимент по сравнению с натурным экспериментом?
Ответ:
 (1) короткие сроки и минимальные материальные затраты 
 (2) только короткие сроки получения результатов 
 (3) только минимальные материальные затраты 
Номер 3
Что позволяют делать с математическими моделями компьютерное моделирование и вычислительный эксперимент?
Ответ:
 (1) упрощать 
 (2) усложнять 
 (3) уточнять 
Упражнение 6:
Номер 1
Какое направление является наиболее перспективным для проведения вычислительного эксперимента?
Ответ:
 (1) решение небольших научно-технических проблем 
 (2) решение крупных научно-технических проблем 
 (3) решение небольших социально-экономических проблем 
 (4) решение крупных социально-экономических проблем 
Номер 2
В каких процессах вычислительный эксперимент является единственно возможным?
Ответ:
 (1) где натурный эксперимент может привести к очень большим объемам работ 
 (2) где натурный эксперимент может привести к неверным результатам 
 (3) где натурный эксперимент опасен для жизни и здоровья людей 
Номер 3
Что происходит с результатами исследований на ЭВМ при проверке адекватности математической модели и реального объекта, процесса или системы?
Ответ:
 (1) сравниваются с результатами эксперимента на опытном натурном образце 
 (2) принимаются в качестве итоговых результатов 
 (3) не принимаются во внимание 
Упражнение 7:
Номер 1
Для чего могут применяться результаты проверки адекватности математической модели и реального объекта, процесса или системы?
Ответ:
 (1) только для корректировки математической модели 
 (2) только для решения вопроса о применимости построенной математической модели 
 (3) для корректировки математической модели или для решения вопроса о применимости построенной математической модели 
Номер 2
Какие процессы должны отражать математические модели в задачах проектирования или исследования поведения реальных объектов, процессов или систем?
Ответ:
 (1) реальные физические нелинейные процессы, протекающие в реальных объектах 
 (2) реальные математические нелинейные процессы, протекающие в реальных объектах 
 (3) реальные физические линейные процессы, протекающие в реальных объектах 
 (4) реальные математические линейные процессы, протекающие в реальных объектах 
Номер 3
Какой тип математических моделей чаще всего используется в задачах проектирования или исследования поведения реальных объектов, процессов или систем?
Ответ:
 (1) ДДИ 
 (2) ДНА 
 (3) СНА 
 (4) СДИ 
Упражнение 8:
Номер 1
На какое количество групп можно разделить все методы решения математических задач?
Ответ:
 (1) 2 
 (2) 3 
 (3) 4 
 (4) 5 
Номер 2
На какие группы можно разделить все методы решения математических задач?
Ответ:
 (1) универсальные методы решения задач 
 (2) точные методы решения задач 
 (3) качественные методы решения задач 
 (4) численные методы решения задач 
Номер 3
Укажите существующие группы решения математических задач
Ответ:
 (1) численные 
 (2) приближенные 
 (3) точные 
 (4) алгоритмические