Главная / Менеджмент /
ИТ-стратегия / Тест 3
ИТ-стратегия - тест 3
Упражнение 1:
Номер 1
Стратегии, связанной с персоналом, затрагивают такие темы, как:
Ответ:
 (1) уровень программных инструментов, используемых персоналом 
 (2) рабочая среда, которая обеспечена для ИТ-персонала 
 (3) качество образования и возраст 
 (4) навыки, компетенция и квалификация персонала 
Номер 2
Стратегии, связанной с персоналом, затрагивают такие темы, как:
Ответ:
 (1) уровень образования и возраст 
 (2) организационные структуры и организация работы команд специалистов 
 (3) структуры управления собственными сотрудниками и внешними поставщиками 
 (4) внимание к каждому специалисту, работа в небольшой команде или без нее 
Номер 3
Цель сорсинга заключается в:
Ответ:
 (1) обеспечение постоянного предоставления бизнес- и ИТ-ресурсов и услуг, максимально соответствующих потребностям организации 
 (2) уменьшении стоимости программных средств 
 (3) обеспечении максимальной стабильности при максимальных финансовых затратах 
Упражнение 2:
Номер 1
В условиях динамичного бизнеса последовательность принятия решения в области сорсинга выглядит следующим образом:
Ответ:
 (1) "что, зачем, и в последнюю очередь – как" 
 (2) "что, как, и в последнюю очередь – кто" 
 (3) "что, кто, и в последнюю очередь – как" 
Номер 2
Выбрать верное утверждение:
Ответ:
 (1) следует отдавать на аутсорсинг те функции, в которых у организации отсутствует собственная экспертиза 
 (2) нельзя отдавать на аутсорсинг те функции, в которых у организации отсутствует собственная экспертиза 
 (3) на аутсорсинг следует отдавать все функции, связанные с бизнесом, для обеспечения лучшего выполнения работы 
Номер 3
При принятии решения о привлечении внешнего поставщика следует руководствоваться одним из главных критериев:
Ответ:
 (1) поставщик должен предлагать как минимум на 30% более экономичные и эффективные услуги 
 (2) поставщик должен предлагать как максимум на 30% более экономичные и эффективные услуги 
 (3) поставщик должен предлагать как минимум на 70% более экономичные и эффективные услуги 
Упражнение 3:
Номер 1
Модель внутреннего сорсинга услуг (инсорсинг) реализуется:
Ответ:
 (1) все функции выполняются собственными силами организации 
 (2) организация создает специализированную сервисную компанию на долевом участии с одним из ведущих внешних поставщиков услуг, который получает обычно 50-80% акций и руководит деятельностью такого предприятия 
 (3) путем выделения ИТ-службы в самостоятельное подразделение с отдельным бюджетом, учитывающим доходы от оказания услуг 
Номер 2
Модель внутренней поставки услуг характеризуется тем, что:
Ответ:
 (1) путем выделения ИТ-службы в самостоятельное подразделение с отдельным бюджетом, учитывающим доходы от оказания услуг 
 (2) все функции выполняются собственными силами организации 
 (3) организация создает специализированную сервисную компанию на долевом участии с одним из ведущих внешних поставщиков услуг, который получает обычно 50-80% акций и руководит деятельностью такого предприятия 
Номер 3
Модель совместного предприятия характеризуется тем, что:
Ответ:
 (1) организация создает специализированную сервисную компанию на долевом участии с одним из ведущих внешних поставщиков услуг, который получает обычно 50-80% акций и руководит деятельностью такого предприятия 
 (2) путем выделения ИТ-службы в самостоятельное подразделение с отдельным бюджетом, учитывающим доходы от оказания услуг 
 (3) все функции выполняются собственными силами организации 
Упражнение 4:
Номер 1
Стратегия сорсинга организации:
Ответ:
 (1) состоит только из одного компонента, поэтому по существу не может быть комбинированной 
 (2) НЕ может быть комбинированной, т.е. для разных компонент ИТ-систем или разных доменов архитектуры НЕ могут применяться различные модели 
 (3) может быть комбинированной, то есть для разных компонент ИТ-систем или разных доменов архитектуры могут применяться различные модели 
Номер 2
Выбрать верное утверждение:
Ответ:
 (1) всегда отдавать на аутсорсинг решения, касающиеся технологической архитектуры 
 (2) никогда не отдавать на аутсорсинг решения, касающиеся технологической архитектуры 
 (3) решения, касающиеся технологической архитектуры, в некоторых случаюх следует отдавать на аутсорсинг 
Номер 3
Для оценки набора знаний, которым располагает служба ИТ, следует воспользоваться моделью, которая выделяет некоторое количество различных компетенций, связанных с информационными технологиями и разделенных на категории:
Ответ:
 (1) поведенческие компетенции 
 (2) экономические компетенции 
 (3) бизнес-компетенции 
 (4) технические компетенции 
 (5) архитектурные составляющие 
Упражнение 5:
Номер 1
Для оценки набора знаний, которым располагает служба ИТ, следует воспользоваться моделью, которая выделяет некоторое количество различных компетенций, связанных с информационными технологиями и разделенных на несколько категорий. Одной из таких категорий является технические компетенции, к которым относятся:
Ответ:
 (1) понимание существующих систем и технологий 
 (2) разрешение конфликтов и проблем 
 (3) проектирование технической архитектуры 
 (4) делегировать полномочия и развивать персонал 
 (5) понимание новых технологий 
Номер 2
Для оценки набора знаний, которым располагает служба ИТ, следует воспользоваться моделью, которая выделяет некоторое количество различных компетенций, связанных с информационными технологиями и разделенных на несколько категорий. Одной из таких категорий является поведенческие компетенции, к которым относятся:
Ответ:
 (1) понимание существующих систем и технологий 
 (2) умение вести за собой и внушать доверие 
 (3) разрешение конфликтов и проблем 
 (4) делегировать полномочия и развивать персонал 
 (5) понимание новых технологий 
Номер 3
Для оценки набора знаний, которым располагает служба ИТ, следует воспользоваться моделью, которая выделяет некоторое количество различных компетенций, связанных с информационными технологиями и разделенных на несколько категорий. Одной из таких категорий являются бизнес-компетенции, к которым относятся:
Ответ:
 (1) понимание практики и подходов в области организации бизнеса 
 (2) управление изменениями в области бизнеса 
 (3) предпринимательское поведение 
 (4) проектирование технической архитектуры 
Упражнение 6:
Номер 1
Группа управления отношениями с клиентами отвечает за:
Ответ:
 (1) вовлечение представителей бизнеса в процесс планирования ИТ 
 (2) офис управления программами и проектами 
 (3) взаимодействие с внутренними и внешними клиентами службы ИТ 
Номер 2
Группа управления отношениями с клиентами имеет функции:
Ответ:
 (1) разработка архитектуры 
 (2) управление отношениями 
 (3) внутренний консалтинг 
 (4) коммуникация 
Номер 3
Функция управления отношениями группы управления отношениями с клиентами заключается в:
Ответ:
 (1) роли интерфейса между службой ИТ и бизнес-подразделениями 
 (2) накапливании и использовании экспертизы, связанной с методологиями управления проектами, использованием соответствующих инструментов и механизмов контроля выполнения проектов 
 (3) идентификации и оценки новых технологий и их применимость для решения задач бизнеса 
Упражнение 7:
Номер 1
Группа планирования и технологий обеспечивает:
Ответ:
 (1) офис управления программами и проектами 
 (2) взаимодействие с внутренними и внешними клиентами службы ИТ 
 (3) вовлечение представителей бизнеса в процесс планирования ИТ 
Номер 2
Группа планирования и технологий имеет функции:
Ответ:
 (1) коммуникация 
 (2) стратегия/планирование 
 (3) управление отношениями 
 (4) разработка архитектуры 
 (5) мониторинг новых технологий 
Номер 3
Функция исследования группы планирования и технологий заключается в:
Ответ:
 (1) идентификации и оценки новых технологий и их применимость для решения задач бизнеса 
 (2) роли интерфейса между службой ИТ и бизнес-подразделениями 
 (3) накапливании и использовании экспертизы, связанной с методологиями управления проектами, использованием соответствующих инструментов и механизмов контроля выполнения проектов 
Упражнение 8:
Номер 1
Группа проектов обеспечивает:
Ответ:
 (1) взаимодействие с внутренними и внешними клиентами службы ИТ 
 (2) вовлечение представителей бизнеса в процесс планирования ИТ 
 (3) офис управления программами и проектами 
Номер 2
Группа проектов имеет функции:
Ответ:
 (1) внутренний консалтинг 
 (2) управление проектами 
 (3) разработка архитектуры 
 (4) стратегия/планирование 
Номер 3
Функция управления проектами группы проектов заключается в:
Ответ:
 (1) накапливании и использовании экспертизы, связанной с методологиями управления проектами, использованием соответствующих инструментов и механизмов контроля выполнения проектов 
 (2) роли интерфейса между службой ИТ и бизнес-подразделениями 
 (3) идентификации и оценки новых технологий и их применимость для решения задач бизнеса 
Упражнение 9:
Номер 1
Методология BSC предполагает формирование:
Ответ:
 (1) управленческих карт, представляющих собой методы правильной эксплуатации ресурсов 
 (2) такстических карт, позволяющих сконцентрироваться на текущих мелких проблемах 
 (3) стратегических карт, представляющих собой группировку целей и показателей 
Номер 2
Методология BSC предполагает формирование стратегических карт, представляющих собой группировку целей и показателей по категориям:
Ответ:
 (1) развитие 
 (2) бизнес-процессы 
 (3) финансы 
 (4) внутренний персонал 
 (5) клиенты и рынки 
Номер 3
BSC определяет:
Ответ:
 (1) систему сбалансированных показателей для управления качеством аутсорсинга 
 (2) систему сбалансированных показателей для управления качеством инсорсинга 
 (3) связь компонентов ИТ- и бизнес-стратегий 
Упражнение 10:
Номер 1
Основные вопросы для построения BSC для ИТ на предприятии для успешной реализации стратегии:
Ответ:
 (1) как должны взаимодействовать между собой сотрудники? 
 (2) для чего нужно строить отношения ИТ-службы с конечными пользователя или нужно ли это? 
 (3) как нужно строить отношения ИТ-службы с конечными пользователями? 
 (4) как успешная реализация ИТ-стратегии будет оценена финансовыми службами? 
 (5) на каких ИТ-процессах нужно сфокусироваться 
 (6) как сэкономить финансовые средства и снизить качество услуг? 
Номер 2
Неуверенность, как стадия доверия к ИТ-службе, со стороны бизнес-подразделений к ИТ-службе, характеризуется следующим образом:
Ответ:
 (1) эффективность как в оказании услуг, так и в планировании, стратегии, успешная совместная работа 
 (2) не выполняют обязательств, дают несбыточные обещания и закрыты для общения 
 (3) бизнес-лидеры активно обращаются за советами и помощью к ИТ-специалистам 
Номер 3
Уважение, как стадия доверия к ИТ-службе, со стороны бизнес-подразделений к ИТ-службе, характеризуется следующим образом:
Ответ:
 (1) бизнес-лидеры активно обращаются за советами и помощью к ИТ-специалистам 
 (2) профессионализм в оказании услуг, инициативы по помощи бизнесу 
 (3) не выполняют обязательств, дают несбыточные обещания и закрыты для общения 
Упражнение 11:
Номер 1
Скептицизм, как стадия доверия к ИТ-службе, со стороны бизнес-подразделений к ИТ-службе, характеризуется следующим образом:
Ответ:
 (1) эффективность как в оказании услуг, так и в планировании, стратегии, успешная совместная работа 
 (2) профессионализм в оказании услуг, инициативы по помощи бизнесу 
 (3) попытки последовательного применения политик и правил, измерения основных параметров производительности 
Номер 2
Доверие, как стадия доверия к ИТ-службе, со стороны бизнес-подразделений к ИТ-службе, характеризуется следующим образом:
Ответ:
 (1) попытки последовательного применения политик и правил, измерения основных параметров производительности 
 (2) эффективность как в оказании услуг, так и в планировании, стратегии, успешная совместная работа 
 (3) профессионализм в оказании услуг, инициативы по помощи бизнесу 
Номер 3
Принятие, как стадия доверия к ИТ-службе, со стороны бизнес-подразделений к ИТ-службе, характеризуется следующим образом:
Ответ:
 (1) профессионализм в оказании услуг, инициативы по помощи бизнесу 
 (2) эффективность как в оказании услуг, так и в планировании, стратегии, успешная совместная работа 
 (3) бизнес-лидеры активно обращаются за советами и помощью к ИТ-специалистам 
Упражнение 12:
Номер 1
Для перехода на более высокую стадию доверия к ИТ-службе необходимо, чтобы были определены и постоянно реализовывались активные действия по следующим направлениям:
Ответ:
 (1) удовлетворение клиентов ИТ 
 (2) обеспечение соответствия ИТ- и бизнес-стратегии 
 (3) развитие бизнеса за счет возможностей информационных технологий 
 (4) развитие сорсинга и взаимоотношений 
 (5) определение адекватного ценообразования и качества ИТ-услуг 
Номер 2
При стремлении к созданию "динамичного" предприятия необходимо:
Ответ:
 (1) обеспечение статичность ИТ-службы 
 (2) обеспечение динамичность ИТ-службы 
 (3) чтобы ИТ-служба фокусировалась на решении тактических задач 
Номер 3
Основными принципами реализации динамичности ИТ-службы являются:
Ответ:
 (1) наличие определенной стратегии привлечения внешних исполнителей 
 (2) привлечение сторонних разработчиков стратегий и программных систем 
 (3) развитие и расширение компетенций персонала ИТ-службы 
 (4) адекватная организационная структура ИТ-службы, соответствующая бизнес-процессам компании 
 (5) большое внимание системным программистам для получения более качественных программных продуктах при минимальных затратах