Главная / Менеджмент /
ИТ-стратегия / Тест 4
ИТ-стратегия - тест 4
Упражнение 1:
Номер 1
Развитие архитектуры информационных систем предприятия должно обеспечить решение задач:
Ответ:
 (1) выделение ИТ-департамента в отдельную компанию 
 (2) у большинства компаний уже эксплуатируется значительное количество инновационных приложений 
 (3) у большинства компаний уже эксплуатируется значительное количество унаследованных приложений 
 (4) НЕ требуется соответствующая модификация данных приложений или внедрение новых систем 
 (5) требуется соответствующая модификация данных приложений или внедрение новых систем 
Номер 2
Развитие архитектуры информационных систем предприятия должно обеспечить решение некоторых задач. Одной из таких задач является эксплуатация большинством компаний унаследованных приложений. Для удобства описания этой задачи в ИТ-архитектуре выделяют составляющие:
Ответ:
 (1) тактика повседневных задач 
 (2) архитектура информации 
 (3) архитектура сервисов 
 (4) технологическая архитектура 
 (5) архитектура приложений 
Номер 3
Развитие архитектуры информационных систем предприятия должно обеспечить решение некоторых задач. Одной из таких задач является требование соответствующей модификации данных приложение или внедрение новых систем. Для удобства описания этой задачи в ИТ-архитектуре выделяют составляющие:
Ответ:
 (1) архитектура операций 
 (2) архитектура сервисов 
 (3) принцип компонентного подхода 
Упражнение 2:
Номер 1
Архитектура информационных технологий предприятия состоит из комбинации различных сервисов и элементов:
Ответ:
 (1) сервис инновационных приложений 
 (2) элементы технологической инфраструктуры 
 (3) элементы финансовой архитектуры 
 (4) сервис качественных услуг 
 (5) сервис прикладных систем 
Номер 2
Архитектура информационных технологий предприятия состоит из комбинации различных сервисов и элементов. Их набор и сочетание определяются потребностями бизнеса:
Ответ:
 (1) тактикой 
 (2) стратегией 
 (3) бизнес-пользователями 
 (4) бизнес-архитектурой 
 (5) концепцией внутреннего устройства 
Номер 3
Задача архитектуры операций состоит в:
Ответ:
 (1) обеспечении необходимой инфраструктуры как для "новой" архитектуры, так и для "старых" систем 
 (2) обеспечении соответствия архитектуры установленному плану 
 (3) развитии инфраструктуры многоуровневых систем 
Упражнение 3:
Номер 1
ITSM определяет:
Ответ:
 (1) библиотеку управления ИТ-инфраструктурой 
 (2) методику, ориентированную на обеспечение процесса разработки прикладных систем 
 (3) управление ИТ-сервисами 
Номер 2
В рамках архитектуры операций рассматриваются элементы:
Ответ:
 (1) операционные процессы 
 (2) организационные структуры 
 (3) модель развития 
 (4) регулирущие и надзирающие структуры 
 (5) модель среды 
Номер 3
ITIL:
Ответ:
 (1) описывает лучшие практики по управлению ИТ-услугами 
 (2) определяет управление ИТ-сервисами 
 (3) определяет методику, ориентированную на обеспечение процесса разработки прикладных систем 
Упражнение 4:
Номер 1
Суть ITSM, как современного подхода в правильной организации процессов управления ИТ, состоит в:
Ответ:
 (1) уделении большего внимания ИТ-персоналу и его развитию 
 (2) переходе от оказанию комплексных бизнес-ориентированных услуг гарантированного качества к решению отдельных технических задач по поддержке компонентов информационных систем 
 (3) переходе от решения отдельных технических задач по поддержке компонентов информационных систем к оказанию комплексных бизнес-ориентированных услуг гарантированного качества 
Номер 2
К основным процессам, рассматриваемым в ITIL, относят:
Ответ:
 (1) управление инцидентами 
 (2) управление мониторингом 
 (3) управление доступностью 
 (4) управление связями 
Номер 3
К основным процессам, рассматриваемым в ITIL, относят:
Ответ:
 (1) управление легкостью установки 
 (2) управление качественными преобразованиями 
 (3) управление конфигурациями 
 (4) управление проблемами 
 (5) управление уровнями обслуживания 
Упражнение 5:
Номер 1
В соответствии с предложенным в ITIL принципом сервисного подхода к реализации функций управления информационными системами в организации, ИТ-служба:
Ответ:
 (1) выступает в качестве регулирующего органа 
 (2) отвечает за выполнение базовых функций 
 (3) оказывает определенные услуги производственным подразделениям организации в рамках системы заключаемых SLA 
 (4) НЕ должна действовать в рамках принятых соглашений 
 (5) выступает от имени предприятия получателем этих услуг со стороны внешних организаций 
Номер 2
MSF определяет:
Ответ:
 (1) методику, содержащую специализированные компоненты для управления ИТ 
 (2) методику, ориентированную на обеспечение процесса разработки прикладных систем 
 (3) библиотеку управления ИТ-инфраструктурой 
Номер 3
MOF определяет:
Ответ:
 (1) методику, содержащую специализированные компоненты для управления ИТ 
 (2) методику, ориентированную на обеспечение процесса разработки прикладных систем 
 (3) управление ИТ-сервисами 
Упражнение 6:
Номер 1
MOF состоит из моделей:
Ответ:
 (1) модель команд 
 (2) модель управления 
 (3) модель процессов 
 (4) модель сервисов 
 (5) модель рисков 
Номер 2
MSF отвечает за:
Ответ:
 (1) эксплуатация решений в повседневной деятельности предприятия 
 (2) анализ потребностей и создание удовлетворяющих их решений 
 (3) завершающую стадию анализа внутренних ресурсов и показателей 
Номер 3
MOF отвечает за:
Ответ:
 (1) эксплуатация решений в повседневной деятельности предприятия 
 (2) внедрение новых решений в деятельность предприятия 
 (3) анализ потребностей и создание удовлетворяющих их решений 
Упражнение 7:
Номер 1
Создание и эксплуатация новых решений, согласно MOF и MSF, состоят из базовых этапов:
Ответ:
 (1) обеспечить итерационные усовершенствования 
 (2) мониторинг существующего состояния 
 (3) определить новые потребности бизнеса 
 (4) обеспечить эксплуатацию и использование решений, руководствуясь MOF 
 (5) уставновление базовых компонентов 
 (6) построить и внедрить решение с помощью MSF и MOF 
Номер 2
Модель процессов MOF описывает процессы, связанные с эксплуатацией ИТ-систем и включает квадранты и соответствующие каждому квадранту контрольные процессы. Квадрант поддержки обеспечивает:
Ответ:
 (1) управление изменениями, версиями и конфигурацией 
 (2) управление событиями и проблемами 
 (3) мониторинг услуг, сетевое и системное администрирование, управление хранением данных и каталогами и др. 
Номер 3
Модель процессов MOF описывает процессы, связанные с эксплуатацией ИТ-систем и включает квадранты и соответствующие каждому квадранту контрольные процессы. Квадрант эксплуатации обеспечивает:
Ответ:
 (1) мониторинг услуг, сетевое и системное администрирование, управление хранением данных и каталогами и др. 
 (2) управление уровнем услуг, управление готовностью, обеспечение непрерывностью услуг, управление персоналом и т.д. 
 (3) управление событиями и проблемами 
Упражнение 8:
Номер 1
MSM определяет:
Ответ:
 (1) экономические составляющие процессов информационных систем 
 (2) технические детали реализации информационной системы 
 (3) логическую схему процессов информационной системы 
Номер 2
MSM опирается на модель:
Ответ:
 (1) ITIL 
 (2) MOF 
 (3) CMM 
Номер 3
CMM определяет:
Ответ:
 (1) модель уровня зрелости 
 (2) управление ИТ-сервисами 
 (3) методику, ориентированную на обеспечение процесса разработки прикладных систем 
Упражнение 9:
Номер 1
Управляемый уровень зрелости процесса разработки в CMMI характеризуется тем, что:
Ответ:
 (1) процесс разработки документирован, стандартизован и утвержден. Процессы последовательно применяются в рамках всей организации 
 (2) для процессов определены специальные метрики, которые позволяют количественно определить уровни организации и определить степень готовности продукта 
 (3) организация применяет методы лучшей практики для управления функциональностью, сроками и бюджетом проекта. Возможно повторное использование успешных решений 
Номер 2
СOBIT представляет собой:
Ответ:
 (1) методику, ориентированную на обеспечение процесса разработки прикладных систем 
 (2) систематизированный набор принципов и рекомендаций по проведению аудита процессов управления ИТ 
 (3) библиотеку управления ИТ-инфраструктурой 
Номер 3
Модель COBIT определяет множество ключевых процессов управления ИТ в организации, которые сгруппированы в основные домены:
Ответ:
 (1) предоставление и поддержка 
 (2) управление и представление 
 (3) мониторинг 
 (4) перераспределение 
 (5) приобретение и реализация 
 (6) планирование и организация 
Упражнение 10:
Номер 1
Ключевые целевые показатели разработки стратегического плана развития ИТ включают в себя:
Ответ:
 (1) наличие явной связи между ответственностью руководителей и стратегическими планами 
 (2) доля данных в корпоративных справочниках, доступных для пользователей в автоматизированном режиме 
 (3) доля ИТ-бюджета, управляемая бизнес-подразделениями 
 (4) сокращение времени внедрения основных информационных систем 
 (5) доля бизнес-подразделений, имеющих четкие, понятные и актуальные планы по ИТ 
Номер 2
Ключевые целевые показатели разработки ИТ-архитектуры в модели Cobit включают в себя:
Ответ:
 (1) доля бизнес-подразделений, имеющих четкие, понятные и актуальные планы по ИТ 
 (2) доля данных в корпоративных справочниках, доступных для пользователей в автоматизированном режиме 
 (3) наличие явной связи между ответственностью руководителей и стратегическими планами 
 (4) увеличение взаимодействия между системами и приложениями 
 (5) сокращение времени внедрения основных информационных систем 
Номер 3
Ключевые показатели производительности разработки стратегического плана развития ИТ включают в себя:
Ответ:
 (1) число ошибок, связанных с недостаточной оперативностью при внесении изменений в описание архитектуры 
 (2) актуальность ИТ-стратегии (число прошедших месяцев с момента изменений) 
 (3) приемлемое и разумное число текущих ИТ-проектов 
 (4) индекс качества планирования, основанный на соблюдении сроков, приверженности структурному подходу и полноте реализации 
 (5) число изменений в приложениях для обеспечения соответствия принятой модели данных 
Упражнение 11:
Номер 1
Ключевые показатели производительности разработки ИТ-архитектуры включают в себя:
Ответ:
 (1) число инцидентов, вызванных противоречиями в модели данных 
 (2) актуальность ИТ-стратегии (число прошедших месяцев с момента изменений) 
 (3) число ошибок, связанных с недостаточной оперативностью при внесении изменений в описание архитектуры 
 (4) индекс качества планирования, основанный на соблюдении сроков, приверженности структурному подходу и полноте реализации 
 (5) число изменений в приложениях для обеспечения соответствия принятой модели данных 
Номер 2
Управляемый уровень зрелости процесса разработки в CMM характеризуется тем, что:
Ответ:
 (1) организация применяет методы лучшей практики для управления функциональностью, сроками и бюджетом проекта. Возможно повторное использование успешных решений 
 (2) для процессов определены специальные метрики, которые позволяют количественно определить уровни организации и определить степень готовности продукта 
 (3) процесс разработки документирован, стандартизован и утвержден. Процессы последовательно применяются в рамках всей организации 
Номер 3
Оптимизированный уровень зрелости процесса разработки в CMM характеризуется тем, что:
Ответ:
 (1) существует возможность предсказания результатов процесса и работоспособности продукта 
 (2) для процессов определены специальные метрики, которые позволяют количественно определить уровни организации и определить степень готовности продукта 
 (3) процесс разработки документирован, стандартизован и утвержден. Процессы последовательно применяются в рамках всей организации 
Упражнение 12:
Номер 1
Выбрать верное позиционирование уровней модели CMMI:
Ответ:
 
(1) 
 
 
(2) 
 
 
(3) 
 
Номер 2
Выбрать верное позиционирование уровней модели CMMI:
Ответ:
 
(1) 
 
 
(2) 
 
 
(3) 
 
Номер 3
Выбрать верное позиционирование уровней модели CMMI:
Ответ:
 
(1) 
 
 
(2) 
 
 
(3) 