игра брюс 2048
Главная / Менеджмент / ИТ-стратегия / Тест 5

ИТ-стратегия - тест 5

Упражнение 1:
Номер 1
ТСО определяет:

Ответ:

 (1) величину возврата от инвестиций 

 (2) рентабельность активов 

 (3) совокупную стоимость владения 


Номер 2
Под показателем ТСО понимается:

Ответ:

 (1) только прямые затраты организации на эксплуатацию своих информационных систем 

 (2) сумма прямых и косвенных затрат организации на эксплуатацию своих информационных систем 

 (3) затраты других компаний-поставщиков 


Номер 3
Отличие ИТ-бюджета от TCO заключается в том, что:

Ответ:

 (1) ИТ-бюджет включает только прямые затраты, а TCO и прямые и косвенные 

 (2) TCO включает только прямые затраты, а ИТ-бюджет и прямые и косвенные 

 (3) ИТ-бюджет включает только косвенные затраты, а TCO прямые 


Упражнение 2:
Номер 1
К косвенным затратам, связанных с недостатками в работе информационных систем, относят:

Ответ:

 (1) потери времени на доставку и установку прикладных систем 

 (2) потери времени сотрудников на самообучение 

 (3) потери времени сотрудников на помощь коллегам в решении вопросов поддержки информационных систем 

 (4) время на развертывание приложений 

 (5) потери предприятия от сбоев в работе ИТ-системы 


Номер 2
Модель TCO для распределенных вычислений определяет:

Ответ:

 (1) применение ИТ для задач финансирования 

 (2) применение ИТ в гражданской организации – прежде всего, для задач управления 

 (3) применение ИТ для кадрового регулирования 


Номер 3
Косвенные затраты определяют:

Ответ:

 (1) насколько эффективно осуществляется управление информационными системами 

 (2) насколько качественно проводится мониторинг систем 

 (3) насколько эффективно осуществляется финансирование и поддержка систем 


Упражнение 3:
Номер 1
Прямые затраты включают категории:

Ответ:

 (1) затраты на ИТ-операции 

 (2) затраты времени сотрудников 

 (3) административные расходы 

 (4) потери, связанные с недоступностью систем 

 (5) затраты на аппаратное и программное обеспечение 


Номер 2
Косвенные затраты включают категории:

Ответ:

 (1) затраты, связанные с работой конечных пользователей 

 (2) потери, связанные с недоступностью систем 

 (3) затраты на ИТ-операции 

 (4) затраты на аппаратное и программное обеспечение 


Номер 3
Выбрать типичное распределение затрат TCO по категориям для распределенных вычислений (при использовании продуктов Microsoft: Windows и Office):

Ответ:

 (1) files 

 (2) files 

 (3) files 


Упражнение 4:
Номер 1
TCO для распределенных вычислений существенным образом зависит от:

Ответ:

 (1) эффективности создания новых систем 

 (2) правильности финансирования 

 (3) эффективности управления инфраструктурой ИТ-службой 


Номер 2
В состав типового проекта по оценке TCO входят работы:

Ответ:

 (1) анализ существующего состояния ИТ 

 (2) анализ затрат на ИТ 

 (3) разработка рекомендаций по оптимизации TCO 

 (4) анализ деятельности различных ведомств 

 (5) оценка работы персонала ИТ-службы 


Номер 3
ROI определяет:

Ответ:

 (1) величину возврата от инвестиций 

 (2) методику оценки преимуществ, получаемых бизнесом от реализации некоторого ИТ-проекта 

 (3) рентабельность активов 


Упражнение 5:
Номер 1
ROA определяет:

Ответ:

 (1) величину возврата от инвестиций 

 (2) методику оценки преимуществ, получаемых бизнесом от реализации некоторого ИТ-проекта 

 (3) рентабельность активов 


Номер 2
TVO определяет:

Ответ:

 (1) величину возврата от инвестиций 

 (2) методику оценки преимуществ, получаемых бизнесом от реализации некоторого ИТ-проекта 

 (3) рентабельность активов 


Номер 3
К верхним уровням оценки эффективности инвестиций в ИТ по методике TVO относятся:

Ответ:

 (1) изменения стратегии бизнеса 

 (2) элементарные операции 

 (3) изменения бизнес-процессов 

 (4) транзакция 

 (5) продукт 


Упражнение 6:
Номер 1
Потенциальный проект относится к одному из нескольких типов ИТ-инвестиций, из которых с инфраструктурой связаны:

Ответ:

 (1) эксперименты 

 (2) трансформация 

 (3) обновление 

 (4) улучшения в процессах 


Номер 2
Потенциальный проект относится к одному из нескольких типов ИТ-инвестиций, из которых с прикладными системами связаны:

Ответ:

 (1) трансформация 

 (2) эксперименты 

 (3) обновление 

 (4) улучшения в процессах 


Номер 3
Потенциальный проект относится к одному из типов ИТ-инвестиций:

Ответ:

 (1) инвестиции, связанные с инфраструктурой 

 (2) инвестиции, связанные с безопасностью 

 (3) инвестиции, связанные с прикладными решениями 

 (4) инвестиции на образование персонала 


Упражнение 7:
Номер 1
Индекс доходности каналов продаж в сумме с некоторыми другими метриками определяют:

Ответ:

 (1) эффективность поставок 

 (2) эффективность продаж 

 (3) адекватность требованиям рынка 


Номер 2
Производительность сервиса в сумме с некоторыми другими метриками определяют:

Ответ:

 (1) адекватность требованиям рынка 

 (2) удовлетворение клиентов 

 (3) неэффективность операций 


Номер 3
Время оборота средств в сумме с некоторыми другими метриками определяют:

Ответ:

 (1) эффективность операций 

 (2) удовлетворение клиентов 

 (3) адекватность требованиям рынка 


Упражнение 8:
Номер 1
Функциональные возможности технологий делятся на классы:

Ответ:

 (1) прямые улучшения бизнеса 

 (2) улучшения на подержку ключевых фугкций 

 (3) управление знаниями и информацией 

 (4) поддержка аппаратного обеспечения 

 (5) базовые 

 (6) операционная поддержка и возможности снижения ТСО 


Номер 2
Уменьшение стоимости ИТ-процессов, как функциональная возможность, относится к классу:

Ответ:

 (1) управление знаниями и информацией 

 (2) операционная поддержка и возможности снижения ТСО 

 (3) прямые улучшения бизнеса 

 (4) базовые 


Номер 3
Улучшение доступа, как функциональная возможность, относится к классу:

Ответ:

 (1) управление знаниями и информацией 

 (2) прямые улучшения бизнеса 

 (3) операционная поддержка и возможности снижения ТСО 

 (4) базовые 


Упражнение 9:
Номер 1
Оценка общей стоимости владения, связанная с технологическими и бизнес- компонентами рассматриваемого проекта, включает в себя:

Ответ:

 (1) постоянные затраты 

 (2) временные затраты 

 (3) одноразовые затраты 

 (4) индивидуальные затраты 


Номер 2
Попытка дать оценку того, насколько предлагаемый к рассмотрению ИТ-проект соответствует характерным для данной организации способностям конвертировать получаемые новые возможности в некоторую ценность для основного бизнеса происходит путем анализа соответствия проекта возможностям и стратегиям организации в областях:

Ответ:

 (1) влияние на бизнес-процессы 

 (2) прямая отдача 

 (3) стратегическое соответствие 

 (4) риски 

 (5) архитектура 


Номер 3
Количественные оценки рисков используются для учета степени неопределенности, которую несет в себе будущее по отношению к рассматриваемому проекту. Риски оцениваются в категориях:

Ответ:

 (1) управленческие риски 

 (2) бизнес-риски 

 (3) финансовые риски 

 (4) технологические риски 

 (5) риски неправильной работы персонала 


Упражнение 10:
Номер 1
Проактивный уровень, как уровень управления ИТ-активами, характеризуется тем, что:

Ответ:

 (1) для учета активов используются базы данных или электронные таблицы. Часть оборудования может идентифицироваться с применением автоматизированных средств 

 (2) процессы управления активами четко определены и охватывают все этапы жизненного цикла. Эффективность процессов постоянно измеряется на основе количественных метрик, например, на основе TCO 

 (3) процессы управления активами четко определены и охватывают все этапы жизненного цикла. Существующая база данных по учету активов доступна для использования сервисной службой и интегрирована со средствами автоматической идентификации, а также связана с базой данных по контрактам 


Номер 2
Реактивный уровень, как уровень управления ИТ-активами, характеризуется тем, что:

Ответ:

 (1) процессы управления активами четко определены и охватывают все этапы жизненного цикла. Существующая база данных по учету активов доступна для использования сервисной службой и интегрирована со средствами автоматической идентификации, а также связана с базой данных по контрактам 

 (2) для учета активов используются базы данных или электронные таблицы. Часть оборудования может идентифицироваться с применением автоматизированных средств 

 (3) процессы управления активами четко определены и охватывают все этапы жизненного цикла. Эффективность процессов постоянно измеряется на основе количественных метрик, например, на основе TCO 


Номер 3
Сервисный уровень, как уровень управления ИТ-активами, характеризуется тем, что:

Ответ:

 (1) процессы управления активами четко определены и охватывают все этапы жизненного цикла. Эффективность процессов постоянно измеряется на основе количественных метрик, например, на основе TCO 

 (2) для учета активов используются базы данных или электронные таблицы. Часть оборудования может идентифицироваться с применением автоматизированных средств 

 (3) процессы управления активами четко определены и охватывают все этапы жизненного цикла. Существующая база данных по учету активов доступна для использования сервисной службой и интегрирована со средствами автоматической идентификации, а также связана с базой данных по контрактам 


Упражнение 11:
Номер 1
Условное позиционирование дисциплин управления и аудита ИТ выглядит следующим образом:

Ответ:

 (1) files 

 (2) files 

 (3) files 


Номер 2
В относительном позиционировании дисциплин и методик управления и аудита ИТ можно выделить основные группы подходов:

Ответ:

 (1) ориентированную на персонал предприятия 

 (2) ориентированного на совершенствование бизнеса 

 (3) ориентированную на специфику деятельности и ее изменения 

 (4) ориентированного на специфику ИТ 


Номер 3
Связь ИТ-стратегии и TVO заключается в следующем:

Ответ:

 (1) TVO может использоваться для определения взаимосвязей между ИТ- стратегией и бизнес-стратегией организации 

 (2) TVO-подобные шкалы применяются для оценки зрелости корпоративной архитектуры в целом и отдельных компонент и/или процессов 

 (3) создание TVO для ИТ-службы и установление связей с общей CMM может предусматриваться в качестве одной из стратегических целей организации 


Упражнение 12:
Номер 1
Связь ИТ-архитектуры и CMM (CMMI) заключается в следующем:

Ответ:

 (1) создание CMM для ИТ-службы и установление связей с общей CMM может предусматриваться в качестве одной из стратегических целей организации 

 (2) CMM может использоваться для определения взаимосвязей между ИТ- стратегией и бизнес-стратегией организации 

 (3) CMM-подобные шкалы применяются для оценки зрелости корпоративной архитектуры в целом и отдельных компонент и/или процессов 


Номер 2
Связь ИТ-стратегии и BSC заключается в следующем:

Ответ:

 (1) BSC-подобные шкалы применяются для оценки зрелости корпоративной архитектуры в целом и отдельных компонент и/или процессов 

 (2) создание BSC для ИТ-службы и установление связей с общей BSC может предусматриваться в качестве одной из стратегических целей организации 

 (3) BSC может использоваться для определения взаимосвязей между ИТ- стратегией и бизнес-стратегией организации 


Номер 3
Связь ИТ-архитектуры и TCO заключается в следующем:

Ответ:

 (1) реализация корпоративной архитектуры объективно способствует снижению TCO 

 (2) оптимизация TCO в качестве одной из целей развития ИС 

 (3) создание TCO для ИТ-службы и установление связей с общей TCO может предусматриваться в качестве одной из стратегических целей организации 




Главная / Менеджмент / ИТ-стратегия / Тест 5