Главная / Менеджмент /
ИТ-стратегия / Тест 6
ИТ-стратегия - тест 6
Упражнение 1:
Номер 1
Государство отличается от корпораций аспектами:
Ответ:
 (1) сотрудниками 
 (2) принципами распределения ответственности и влияния 
 (3) масштабом 
 (4) уровнем обеспеченности программных средств 
 (5) интересами и целями 
Номер 2
Специфический стиль деятельности государственных орагнизаций в области информационных технологий характеризуется тезисом:
Ответ:
 (1) "управление при отсутствующей инфраструктуре" 
 (2) "управление в условиях постоянного кризиса" 
 (3) "анализ ошибок" 
Номер 3
Для решения проблем, возникающих в государстве в области ИТ в условиях постоянно меняющихся приоритетов, необходимо:
Ответ:
 (1) перейти от реактивной модели деятельности в области планирования и реализации ИТ-проектов к проактивной модели 
 (2) перейти от проактивной модели деятельности в области планирования и реализации ИТ-проектов к реактивной модели 
 (3) совместить реактивную и проактивну модели деятельности в области планирования и реализации ИТ-проектов 
Упражнение 2:
Номер 1
Традиционная архитектура предприятия уделяет основное внимание:
Ответ:
 (1) структуре и работе персонала ИТ-департамента 
 (2) общим концепциям развития ИТ 
 (3) приложениям, данным и интегрирующей инфраструктуре 
Номер 2
Использование единых принципов и стандартов разработки архитектуры государственных организаций и архитектуры электронного правительства должно выполнять функции:
Ответ:
 (1) экономии финансовых средств 
 (2) принятая стандартизованная архитектура будет выполнять роль контрольной точки отсчета, позволяющей обеспечить результативную и эффективную координацию разработки и распространения общих бизнес-процессов и информационных систем 
 (3) обеспечение единых стандартов в области использования ИТ для повышения качества работы отдельных министерств, ведомств и региональных администраций 
 (4) обеспечение новых рабочих мест в отдельных министерствах, ведомствах, региональных администраций 
Номер 3
При использовании единых принципов и стандартов разработки архитектуры государственных организаций разработка архитектуры электронного государства на национальном уровне условно делится на составляющие:
Ответ:
 (1) разработка методологии описания архитектуры 
 (2) сбор данных и подготовка к разработке методологии описания архитектуры 
 (3) непосредственная разработка архитектуры 
 (4) введение инновационных технологий при создании методологии 
Упражнение 3:
Номер 1
Разработка архитектуры электронного государства на национальном уровне условно делится на составляющие. Одной из таких составляющих является разработка методологии описания архитектуры, которая характеризуется:
Ответ:
 (1) составлением только общих тезисов, а саму структуру каждая организация создает для себя самостоятельно 
 (2) использованием разработанной или принятой методологии для описания и дальнейшего развития существующего и желаемого состояния архитектуры 
 (3) либо явной разработкой и формулировкой в форме методологии Федеральной архитектуры, либо существование методологии как бы неявно, но проявляющейся, в конечном итоге, в форме набора документов, описывающих различные аспекты архитектуры электронного правительства и заложенных в них принципов 
Номер 2
Разработка архитектуры электронного государства на национальном уровне условно делится на составляющие. Одной из таких составляющих является непосредственная разработка архитектуры, которая характеризуется:
Ответ:
 (1) либо явной разработкой и формулировкой в форме методологии Федеральной архитектуры, либо существование методологии как бы неявно, но проявляющейся, в конечном итоге, в форме набора документов, описывающих различные аспекты архитектуры электронного правительства и заложенных в них принципов 
 (2) использованием разработанной или принятой методологии для описания и дальнейшего развития существующего и желаемого состояния архитектуры 
 (3) составлением только общих тезисов, а саму структуру каждая организация создает для себя самостоятельно 
Номер 3
Государство и государственные ведомства отличаются от других индустрий главным образом в том плане, что:
Ответ:
 (1) законы и правила гораздо в более существенной степени определяют деятельность государственных ведомств 
 (2) законы и правила гораздо в более существенной степени определяют деятельность индустрий 
 (3) ИТ-проекты реализуются разными методами и, соответственно, в разные временные рамки 
Упражнение 4:
Номер 1
Проактивная модель деятельности в области планирования и реализации ИТ-проектов характеризуется:
Ответ:
 (1) уделением большего внимания общей структуре ИТ-проектов и определение исполнителей проектов 
 (2) решением мелких часто возникающих проблем, которые возникают то в одном месте, то в другом 
 (3) стратегическим планированием и скоординированными усилиями, базирующихся на использовании архитектурных подходов 
Номер 2
Наиболее подвержен рискам неэффективных решений:
Ответ:
 (1) коммерские компании 
 (2) государственный сектор 
 (3) сектор образования 
Номер 3
Коммерческие компании, за счет использования новых информационных систем, стремятся получить:
Ответ:
 (1) конкурентные преимущества 
 (2) отказ от полного контроля за всей цепочкой предоставления услуги и разделение информационных систем 
 (3) выигрыш в финансовом плане за счет некачественного ПО 
Упражнение 5:
Номер 1
Governance определяет:
Ответ:
 (1) управление сотрудниками предприятия 
 (2) проблему использования тактических задач 
 (3) проблему управления и контроля использования архитектуры 
Номер 2
Поведение и деятельность государственных ведомств определяют факторы:
Ответ:
 (1) бюджетный процесс 
 (2) нормативные акты 
 (3) деятельность конкурентов 
 (4) ограниченность финансовых средств 
Номер 3
Главной отличительной характеристикой процессов использования ИКТ в государстве является:
Ответ:
 (1) проблема масштаба 
 (2) проблема эффективности работы 
 (3) проблема локализации 
Упражнение 6:
Номер 1
Ценность использования ИТ в государстве и, соответственно, архитектуры электронного правительства, определяют измерения:
Ответ:
 (1) прибыль 
 (2) операционная эффективность 
 (3) политический эффект 
 (4) внутреннее развитие систем 
 (5) услуги для граждан и бизнеса 
Номер 2
Негативные результаты при реализации ИТ-проектов в государственном секторе обуславливаются:
Ответ:
 (1) отсутствием или ограниченностью бизнес-архитектур 
 (2) коротким бюджетным циклом 
 (3) сложность поставленных задач 
 (4) достаточно частой сменяемостью руководителей организации 
 (5) отсутствием необходимых технологий 
Номер 3
Реактивная модель деятельности в области планирования и реализации ИТ-проектов характеризуется:
Ответ:
 (1) решением мелких часто возникающих проблем, которые возникают то в одном месте, то в другом 
 (2) уделением большого внимания процессу финансового управления и ее связи со стратегией ИТ 
 (3) стратегическим планированием и скоординированными усилиями, базирующихся на использовании архитектурных подходов 
Упражнение 7:
Номер 1
Благодаря своему переходу на единую архитектуру электронного правительства, административные и бизнес-процессы, реализуемые в правительственных организациях, а также информационные системы этих организаций будут:
Ответ:
 (1) реализовываться на базе модели анализа и управления 
 (2) функционировать каждая на базе только своих собственных модулей 
 (3) функционировать на базе единых моделей и стандартов информационных услуг, которые обеспечивают "бесшовную" архитектуру деятельности всего "электронного правительства" 
Номер 2
В Германии при разработке методологии описания архитектуры за основу взята:
Ответ:
 (1) справочная модель последовательных вычислений 
 (2) справочная модель открытых распределенных вычислений 
 (3) модель мониторинга данных 
Номер 3
При разработке методологии описания архитектуры разработка собственных методик реализуется на национальном уровне, для того чтобы:
Ответ:
 (1) учесть национальную специфику государственного устройства, уровень и характер используемых технологий 
 (2) не учитывать национальную специфику государственного устройства, уровень и характер используемых технологий 
 (3) обеспечить ведомствам, региональным и местным органам общие подходы и правила разработки собственных архитектур 
 (4) не обеспечивать ведомствам, региональным и местным органам общие подходы и правила разработки собственных архитектур 
Упражнение 8:
Номер 1
Разработка архитектуры электронного государства на национальном уровне условно делится на несколько составляющих, которые:
Ответ:
 (1) протекают параллельно только в определенных случаях 
 (2) идут последовательно 
 (3) протекают параллельно 
Номер 2
Проблема масштаба является:
Ответ:
 (1) только небольшой проблемой при использовании ИТ в государственных ведомствах 
 (2) главной отличительной характеристикой процессов использования ИТ в государстве 
 (3) главной отличительной характеристикой процессов использования ИТ в коммерческих организациях 
Номер 3
В 2004 финансовом году, по данным Административно-бюджетного управления США:
Ответ:
 (1) 17 из 26-ти обследованных федеральных агентств и более половины из основных 1400 ИТ-проектов находились в области риска 
 (2) 20 из 26-ти обследованных федеральных агентств и более половины из основных 2500 ИТ-проектов находились в области риска 
 (3) 7 из 26-ти обследованных федеральных агентств и более половины из основных 400 ИТ-проектов находились в области риска 
Упражнение 9:
Номер 1
Выбрать верную модель деятельности государственных ведомств:
Ответ:
 
(1) 
 
 
(2) 
 
 
(3) 
 
Номер 2
Выбрать верную модель деятельности государственных ведомств:
Ответ:
 
(1) 
 
 
(2) 
 
 
(3) 
 
Номер 3
Выбрать верную модель деятельности государственных ведомств:
Ответ:
 
(1) 
 
 
(2) 
 
 
(3) 
 
Упражнение 10:
Номер 1
PROI определяет:
Ответ:
 (1) мониторинг инвестиций 
 (2) экономический возврат от инвестиций 
 (3) политический возврат от инвестиций 
Номер 2
Архитектура должна обеспечивать:
Ответ:
 (1) неравномерное распределение возможностей 
 (2) синхронизацию и выравнивание возможностей, предоставляемых информационными технологиями для реализации миссии, достижения целей и задач, сформулированных политическим руководством 
 (3) закрытие возможностей для реализации идей 
Номер 3
Архитектура должна:
Ответ:
 (1) демонстрировать свою значимость с точки зрения улучшения качества и доступности государственных услуг 
 (2) быть закрытой областью деятельности 
 (3) демонстрировать все внутренние показатели 
Упражнение 11:
Номер 1
Выбрать верное утверждение:
Ответ:
 (1) "обеспечение тесного соответствия (синхронизации) между ключевыми бизнес-процессами и ИТ-архитектурой является одной из множества работ по правильному созданию архитектуры" 
 (2) "обеспечение тесного соответствия (синхронизации) между ключевыми бизнес-процессами и ИТ-архитектурой НЕ является работой по правильному созданию архитектуры" 
 (3) "обеспечение тесного соответствия (синхронизации) между ключевыми бизнес-процессами и ИТ-архитектурой является единственной наиболее важной работой по правильному созданию архитектуры" 
Номер 2
В государственных проектах, особенно в проектах электронного правительства, ключевое внимание уделяется:
Ответ:
 (1) привилегированному доступу к государственным услугам и процессам как можно более широких слоев потенциальных пользователей 
 (2) универсальному доступу к государственным услугам и процессам как можно более широких слоев потенциальных пользователей 
 (3) закрытию доступа к государственным услугам и процессам как можно более широких слоев потенциальных пользователей 
Номер 3
По данным американского центра правительственных технологий, статистика провалов проектов в области ИТ в госсекторе в среднем составляет порядка:
Ответ:
 (1) 70-80% 
 (2) 50% 
 (3) 95% 
Упражнение 12:
Номер 1
При использовании ИКТ в государстве не следует допускать ошибки:
Ответ:
 (1) система разрабатывается без учета реальных условий работы 
 (2) система разрабатывается с учетом реальных условий работы 
 (3) в бюджет не закладывается стоимость "доводки" решения после внедрения 
 (4) система разрабатывается с учетом работы других систем 
 (5) система разрабатывается без учета работы других систем 
Номер 2
При использовании ИКТ в государстве не следует допускать ошибки:
Ответ:
 (1) система разрабатывается с привлечением к этому процессу ее будущих пользователей 
 (2) инвестиции в проект начинаются до того, как к нему сформулированы базовые требования 
 (3) система разрабатывается одновременно несколькими ведущими ведомствами 
 (4) система разрабатывается "одновременно" несколькими ведущими, конкурирующими между собой ведомствами 
 (5) система разрабатывается без привлечения к этому процессу ее будущих пользователей 
Номер 3
Люди, отвечающие за реализацию отдельных государственных инициатив или за информационные технологии в отдельных ведомствах, как правило, обладают:
Ответ:
 (1) большой степенью свободы в принятии решений 
 (2) меньшей степенью свободы в принятии решений 
 (3) закрытостью и недоступу к процессу принятия решений