Главная / Менеджмент /
ИТ-стратегия / Тест 7
ИТ-стратегия - тест 7
Упражнение 1:
Номер 1
ERP определяет:
Ответ:
 (1) систему управления отношениями с клиентами 
 (2) систему управления производственным процессом 
 (3) систему управления ресурсами 
Номер 2
CRM определяет:
Ответ:
 (1) систему управления производственным процессом 
 (2) систему управления отношениями с клиентами 
 (3) систему управления ресурсами 
Номер 3
Выбрать верную концепцию архитектуры электронного правительства Gartner:
Ответ:
 
(1) 
 
 
(2) 
 
 
(3) 
 
Упражнение 2:
Номер 1
Федеративная модель реализации архитектуры электронного правительства характеризуется:
Ответ:
 (1) децентрализацией реализации архитектуры различными государственными министерствами, агентствами и ведомствами при децентрализованной разработке методик описания, анализа и оптимизации архитектуры и при децентрализованном создании базовых технологических компонент и систем, обеспечивающих общие, повторяющиеся для большинства ведомств, функции 
 (2) централизацией реализации архитектуры различными государственными министерствами, агентствами и ведомствами при децентрализованной разработке методик описания, анализа и оптимизации архитектуры и при децентрализованном создании базовых технологических компонент и систем, обеспечивающих общие, повторяющиеся для большинства ведомств, функции 
 (3) децентрализацией реализации архитектуры различными государственными министерствами, агентствами и ведомствами при централизованной разработке методик описания, анализа и оптимизации архитектуры и при централизованном создании базовых технологических компонент и систем, обеспечивающих общие, повторяющиеся для большинства ведомств, функции 
Номер 2
Обязательными для успеха федеративного принципа реализации архитектуры являются факторы:
Ответ:
 (1) децентрализованные механизмы финансирования инфраструктурных проектов 
 (2) централизованные механизмы финансирования инфраструктурных проектов 
 (3) развитая модель управления архитектурным процессом 
 (4) хорошая модель мониторинга состояния систем 
Номер 3
Для реализации функций в электронной форме российские федеральные ведомства должны определиться с прикладные системами поддержки административных процессов и услуг. На федеральном уровне требуются типы таких систем:
Ответ:
 (1) системы, обеспечивающие общие сервисы (базовые компоненты) 
 (2) системы, опеспечивающие малоприменимые функции 
 (3) прикладные системы, специфические для реализации конкретных функций и услуг 
 (4) системы управления базами данных, независимо от того, требуются ли они для работы или нет 
Упражнение 3:
Номер 1
Средством координации для достижения интеграции систем различных ведомств на федеральном уровне и на различных уровнях государственного управления являются:
Ответ:
 (1) общая тактика достижения целей 
 (2) общие методики 
 (3) общие форматы и схемы данных 
 (4) новая методика хранения информации 
 (5) хорошо определенная архитектура 
Номер 2
Характерной особенностью государства является:
Ответ:
 (1) обеспечение только одного канала взаимодействия государства и бизнеса 
 (2) обеспечение множественных каналов взаимодействия граждан и бизнеса с государством 
 (3) уделение большего внимания решению текущих проблем 
Номер 3
Более детальный анализ процессов предоставления государственных услуг позволяет выявить следующее:
Ответ:
 (1) выполнение шагов предоставления различных услуг основано на использовании одних и тех же технологий или функциональных модулей, которые многократно могут использоваться разными ведомствами 
 (2) небольшое количество специфичных услуг 
 (3) минимальные вложения в развития услуг 
 (4) большое количество аналогичных или очень близких по формам реализации услуг, предоставляемых различными ведомствами 
Упражнение 4:
Номер 1
SAGA определяет:
Ответ:
 (1) методику описания архитектуры электронного правительства Великобритании 
 (2) методику описания тактических действий электронного правительства Великобритании 
 (3) методику описания архитектуры электронного правительства Германии 
Номер 2
e-GIF определяет:
Ответ:
 (1) методику описания архитектуры электронного правительства Германии 
 (2) методику описания архитектуры электронного правительства Великобритании 
 (3) методику описания тактических действий электронного правительства Великобритании 
Номер 3
Общие сервисы разделяются на:
Ответ:
 (1) централизованно спроектированные и централизованно внедряемые 
 (2) децентрализованно спроектированные и централизованно внедряемые 
 (3) внедряемые на местах 
 (4) централизованно спроектированные, но внедряемые локально 
Упражнение 5:
Номер 1
Крупные категории общих сервисов:
Ответ:
 (1) транзакционные процессы 
 (2) установленные сервисы 
 (3) обеспечивающие сервисы 
 (4) сервисы, связанные с реализацией процессов 
Номер 2
К сервисам, связанным с реализацией процессов относят:
Ответ:
 (1) многократно используемые инфраструктурные компоненты 
 (2) транзакционные процессы 
 (3) информационные сервисы 
 (4) процессы поставок 
 (5) специализированные процессы 
Номер 3
К обеспечивающим сервисам относят:
Ответ:
 (1) информационные сервисы 
 (2) транзакционные процессы 
 (3) многократно используемые инфраструктурные компоненты 
 (4) корпоративные процессы 
 (5) информационное взаимодействие с гражданами и бизнесом 
Упражнение 6:
Номер 1
Для успеха в реализации общих сервисов государство должно учитывать факторы:
Ответ:
 (1) как обеспечить переход ведомств на использование общих сервисов 
 (2) какую модель выбрать для реализации общих сервисов 
 (3) выбор модели развития ИТ-систем 
 (4) как выбрать и обосновать реализацию тех или иных сервисов в качестве общих 
 (5) как обеспечить процессы улучшений в реализации и использовании общих сервисов 
Номер 2
Единственной долговременной основой для создания и последующей интеграции государственных информационных систем являются:
Ответ:
 (1) системы управления базами данных 
 (2) структуры данных 
 (3) мониторинг текущих систем и выбор наилучшей 
Номер 3
XML является основой представления процессов, услуг и документов электронного правительства, потому что:
Ответ:
 (1) он обеспечивает необходимую гибкость 
 (2) наиболее простой формат 
 (3) он является "прозрачным" в том плане, что может читаться людьми и машинами 
 (4) он является открытым 
 (5) стоимость оправдывает качество 
Упражнение 7:
Номер 1
MOM определяет:
Ответ:
 (1) многоуровневые системы поддержки принятия решений 
 (2) встроенное ПО для реализации ключевых функций 
 (3) интеграционное ПО пересылки сообщений 
Номер 2
Существуют этапы реализации архитектуры электронного правительства:
Ответ:
 (1) фаза управления состояниями 
 (2) фаза построения основ 
 (3) фаза контроля финансовых средств 
 (4) фаза реализации специфических для ведомств и агентств проектов и систем 
 (5) фаза создания общих правительственных информационных систем 
Номер 3
Фаза построения основ состоит в:
Ответ:
 (1) создании общей для большинства ведомств инфраструктуры электронного правительства 
 (2) создании для большинства ведомств отдельных инфраструктур электронного правительства 
 (3) построение клиент-серверных систем 
Упражнение 8:
Номер 1
Фаза построения основ включает создание элементов:
Ответ:
 (1) политики, процедуры и стандарты 
 (2) вычислительная инфраструктура 
 (3) реорганизация департаментов ИТ 
 (4) основные сервисы, обеспечивающие продуктивность работы персонала 
 (5) коммуникационная инфраструктура 
Номер 2
На фазе реализации специфических для ведомств и агентств проектов и систем создаются системы, обеспечивающие:
Ответ:
 (1) использование многими ведомствами, имеют большую базу пользователей, являются критически важными с точки зрения реализации основных функций правительства соответствующего уровня 
 (2) реализацию функций отдельных ведомств и агентств 
 (3) созданию единой базы общих сервисов 
Номер 3
На фазе создания общих правительственных информационных систем разрабатываются:
Ответ:
 (1) информационные системы и сервисы, которые перекрывают организационные границы, т.е. используются многими ведомствами, имеют большую базу пользователей, являются критически важными с точки зрения реализации основных функций правительства соответствующего уровня 
 (2) системы, реализацующие функции отдельных ведомств и агентств 
 (3) финансовые системы и сервисы, определяющие уровень развития предприятия 
Упражнение 9:
Номер 1
К многократно используемым инфраструктурным компонентам обеспечивающих сервисов относят:
Ответ:
 (1) сервис программного обеспечения 
 (2) сервисы идентификации, аутентификации и авторизации 
 (3) сервисы каталогов 
 (4) сервис сбора информации 
 (5) сервис безопасности данных 
Номер 2
К информационным сервисам относят:
Ответ:
 (1) регистр населения 
 (2) земельный кадастр 
 (3) системы поддержки принятия решений 
 (4) системы безопасности 
 (5) государственные системы 
Номер 3
К информационным сервисам относят:
Ответ:
 (1) регистр объектов недвижимости 
 (2) геоинформационные системы; 
 (3) уровни использования финансовых средств 
 (4) регистр хозяйствующих субъектов 
 (5) системы поддержки пользователей 
Упражнение 10:
Номер 1
Для ускорения процессов использования общих сервисов государство, ведомства и поставщики соответствующих сервисов могут придерживаться нескольких рекомендаций. Одними из них являются:
Ответ:
 (1) использование различных методик моделирования административных и бизнес-процессов 
 (2) использование единых методик моделирования административных и бизнес-процессов 
 (3) использование и создание стандартной среды интеграционного ПО промежуточного слоя, посвященный архитектуре интеграции 
 (4) НЕ использовать стандарты web вообще из соображений безопасности 
 (5) использование стандартов web-сервисов 
Номер 2
Для ускорения процессов использования общих сервисов государство, ведомства и поставщики соответствующих сервисов могут придерживаться нескольких рекомендаций. Одними из них являются:
Ответ:
 (1) НЕ использовать стандарты web вообще из соображений безопасности 
 (2) продвижение общих для государства/региона стандартов на электронные сообщения и документы (например, в форме утвержденных XML-схем) 
 (3) принятие единых стандартов безопасности на информационный обмен 
 (4) использование принципов сервис-ориентированной архитектуры для построения прикладных систем в форме многократно используемых модулей 
 (5) использование различных методик моделирования административных и бизнес-процессов 
Номер 3
Использование единых технологических стандартов для обеспечения взаимодействия между прикладными системами различных ведомств является:
Ответ:
 (1) необходимым, но не достаточным условием 
 (2) достаточным условием 
 (3) следствием возможных ошибок разработчиков по созданию единых корпоративных систем 
Упражнение 11:
Номер 1
В настоящее время имеется консенсус по поводу лучшего способа обмена информацией:
Ответ:
 (1) TXT 
 (2) DOC 
 (3) XML 
 (4) базы данных 
 (5) HTML 
Номер 2
По оценкам аналитической компании ZapThink, на решение вопросов интеграции тратится:
Ответ:
 (1) до 70% общего бюджета компании 
 (2) до 70% ИТ-бюджета 
 (3) до 35% ИТ-бюджета 
Номер 3
По оценкам Forrester Research, в срок и в соответствии с бюджетом завершается:
Ответ:
 (1) 35% проектов 
 (2) 70% проектов 
 (3) 95% проектов 
Упражнение 12:
Номер 1
PSB определяет:
Ответ:
 (1) брокер ИТ-департаментов 
 (2) управляющий финансовых систем 
 (3) брокер государственных сервисов 
Номер 2
Фаза построения основ включает создание некоторых элементов. Одним из таких элементов является вычислительная инфраструктура, в которую входят:
Ответ:
 (1) электронная почта 
 (2) серверы 
 (3) настольные системы 
 (4) центры обработки данных 
 (5) удаленный доступ 
Номер 3
Фаза построения основ включает создание некоторых элементов. Одним из таких элементов является основные сервисы, обеспечивающие продуктивность работы персонала, в которые входят:
Ответ:
 (1) текстовые редакторы 
 (2) электронная почта 
 (3) центры обработки данных 
 (4) удаленный доступ 
 (5) настольные системы