игра брюс 2048
Главная / Компьютерная графика / Алгоритмические основы растровой графики / Тест 2

Алгоритмические основы растровой графики - тест 2

Упражнение 1:
Номер 1
Что является единицами измерения разрешающей способности.

Ответ:

 (1) bpp - бит на пиксель (англ. bits per pixel) 

 (2) ppi - пикселей на дюйм (англ. pixels per inch) 

 (3) dpi - точек на дюйм (англ. dots per inch) 

 (4) spi - проб на дюйм. (англ. samples per inch) 

 (5) vpi - значений на дюйм. (англ. value per inch) 


Номер 2
Что используется как характеристика разрешающей способности для сканеров?

Ответ:

 (1) bpp - бит на пиксель (англ. bits per pixel) 

 (2) ppi - пикселей на дюйм (англ. pixels per inch) 

 (3) dpi - точек на дюйм (англ. dots per inch) 

 (4) spi - проб на дюйм. (англ. samples per inch) 

 (5) vpi - значений на дюйм. (англ. value per inch) 


Номер 3
В чем измеряется количество информации для представления одного цвета?

Ответ:

 (1) bpp - бит на пиксель (англ. bits per pixel) 

 (2) ppi - пикселей на дюйм (англ. pixels per inch) 

 (3) dpi - точек на дюйм (англ. dots per inch) 

 (4) spi - проб на дюйм. (англ. samples per inch) 

 (5) vpi - значений на дюйм. (англ. value per inch) 


Упражнение 2:
Номер 1
Что называют разрешающей способностью (англ. resolution)?

Ответ:

 (1) физический размер растра на один пиксель 

 (2) количество точек физического растра в единице длины 

 (3) диапазон представимого данным устройством цвета 

 (4) диапазон уровней яркости для данного устройства 

 (5) количество информации для представления одного цвета 


Номер 2
Что называют динамическим диапазоном (англ. dynamic range)?

Ответ:

 (1) физический размер растра на один пиксель 

 (2) количество точек физического растра в единице длины 

 (3) диапазон представимого данным устройством цвета 

 (4) диапазон уровней яркости для данного устройства 

 (5) количество информации для представления одного цвета 


Номер 3
Что называют глубиной цвета (англ. color depth)?

Ответ:

 (1) физический размер растра на один пиксель 

 (2) количество точек физического растра в единице длины 

 (3) диапазон представимого данным устройством цвета 

 (4) диапазон уровней яркости для данного устройства 

 (5) количество информации для представления одного цвета 


Упражнение 3:
Номер 1
Какие сканеры имеют самую большую разрешающую способность?

Ответ:

 (1) Барабанные сканеры 

 (2) Планшетные сканеры 

 (3) Протяжные сканеры 

 (4) Ручные сканеры 

 (5) Слайд-сканеры 


Номер 2
Какие сканеры предназначены специально для сканирования фотопленки?

Ответ:

 (1) Барабанные сканеры 

 (2) Планшетные сканеры 

 (3) Протяжные сканеры 

 (4) Ручные сканеры 

 (5) Слайд-сканеры 


Номер 3
С помощью каких сканеров можно сканировать более протяженные в одном измерении материалы (например рулон бумаги)?

Ответ:

 (1) Барабанные сканеры 

 (2) Планшетные сканеры 

 (3) Протяжные сканеры 

 (4) Ручные сканеры 

 (5) Слайд-сканеры 


Упражнение 4:
Номер 1
В чем принцип работы микросветофильтров для получения цветного изображения?

Ответ:

 (1) информация снимается с матрицы сенсора 3 раза подряд, при этом каждый раз используется светофильтр для одного из базисных цветов RGB 

 (2) с помощью призмы поступающий световой поток разлагается на три, соответствущих базисным RGB цветам 

 (3) каждый элемент ПЗС матрицы фильтруется на выходном изображении на три базисных цвета RGB 

 (4) каждый элемент ПЗС матрицы имеет свой светофильтр, соответствующий одному из базисных RGB цветов 


Номер 2
Где используется маска Байера (англ. Bayer mask)?

Ответ:

 (1) в макросветофильтрах 

 (2) в макросветофильтрах только с технологией разложения светового пучка по трем матрицам (3CCD) 

 (3) в макросветофильтрах только с технологией тройного снятия информации с матрицы 

 (4) в микросветофильтрах 

 (5) в микросветофильтрах только с чересстрочной разверткой 


Номер 3
Какие виды технологий снятия цветных изображений с помощью макросветофильтров вы знаете?

Ответ:

 (1) макросветофильтры с технологией чересстрочной развертки 

 (2) макросветофильтры с технологией разложения светового пучка по трем матрицам (3CCD) 

 (3) макросветофильтры с технологией тройного снятия информации с матрицы 

 (4) макросветофильтры с технологией закраски маски Байера 


Упражнение 5:
Номер 1
Для чего в дисплеях на ЭЛТ необходимы электронные пушки?

Ответ:

 (1) для ускорения электронов электромагнитным полем, а затем отклонения их в нужном направлении перпендикулярным полем 

 (2) чтобы электроны попали только на люминофор своего цвета 

 (3) при попадании на их поверхность электронов вызывается свечение, которое и воспринимается наблюдателем 

 (4) для защиты рабочего пространства дисплея 

 (5) для регулирования частоты обновления или частоты развертки (англ. refresh rate) 


Номер 2
Для чего в дисплеях на ЭЛТ необходимы апертурные решетки?

Ответ:

 (1) для ускорения электронов электромагнитным полем, а затем отклонения их в нужном направлении перпендикулярным полем 

 (2) чтобы электроны попали только на люминофор своего цвета 

 (3) при попадании на их поверхность электронов вызывается свечение, которое и воспринимается наблюдателем 

 (4) для защиты рабочего пространства дисплея 

 (5) для регулирования частоты обновления или частоты развертки (англ. refresh rate) 


Номер 3
Для чего в дисплеях на ЭЛТ необходимы люминофоры?

Ответ:

 (1) для ускорения электронов электромагнитным полем, а затем отклонения их в нужном направлении перпендикулярным полем 

 (2) чтобы электроны попали только на люминофор своего цвета 

 (3) при попадании на их поверхность электронов вызывается свечение, которое и воспринимается наблюдателем 

 (4) для защиты рабочего пространства дисплея 

 (5) для регулирования частоты обновления или частоты развертки (англ. refresh rate) 


Упражнение 6:
Номер 1
Как устроена работа ЖК дисплеев?

Ответ:

 (1) электроны попадают на поверхность экрана и вызывают его свечение 

 (2) светятся жидкие кристаллы, расположенные между слоями поляризационных фильтров и электродов 

 (3) сзади дисплея встроена лампа, свет от которой проходит или не проходит через экран 

 (4) огромное количество светодиодов создают видимое изображение 


Номер 2
Как устроена работа ЖК дисплеев?

Ответ:

 (1) для каждого пикселя слой жидких кристаллов управляет поляризационными фильтрами, которые отвечают за яркость 

 (2) для каждого пикселя слой жидких кристаллов при отсутствии напряжения полностью пропускает свет от лампы 

 (3) для каждого пикселя слой жидких кристаллов при отсутствии напряжения полностью блокирует свет от лампы 

 (4) для каждого пикселя слой жидких кристаллов управляет электродами, которые отвечают за яркость 


Номер 3
Как устроена работа ЖК дисплеев?

Ответ:

 (1) цветное изображение формируется за счет перемещения разноцветных жидких кристаллов 

 (2) цветное изображение формируется за счет включения/выключения соответствующих поляризационных фильтров 

 (3) цветное изображение формируется с помощью микросветофильтров 

 (4) цветное изображение формируется за счет трех разноцветных ламп соответствующих трем компонентам модели RGB 


Упражнение 7:
Номер 1
Какие из типов дисплеев используют смесь газов для испускания ионов?

Ответ:

 (1) плазменные панели 

 (2) дисплеи на светодиодах 

 (3) дисплеи на органических светодиодах 

 (4) электронная бумага 


Номер 2
Какие из типов дисплеев можно производить гибкими?

Ответ:

 (1) плазменные панели 

 (2) дисплеи на светодиодах 

 (3) дисплеи на органических светодиодах 

 (4) электронная бумага 


Номер 3
Какие из типов дисплеев используют светоизлучающий диод?

Ответ:

 (1) плазменные панели 

 (2) дисплеи на светодиодах 

 (3) дисплеи на органических светодиодах 

 (4) электронная бумага 


Упражнение 8:
Номер 1
В чем принципы работы матричных принтеров?

Ответ:

 (1) в барабанном механизме печатающей головки 

 (2) в самой низкокачественной технологии печати 

 (3) в нанесении краски на бумагу со специальной красящей ленты 

 (4) в ударном механизме печатающей головки 


Номер 2
В чем принципы работы струйных принтеров?

Ответ:

 (1) в микросопельном механизме выталкивания краски 

 (2) в микрокамерном механизме хранения краски 

 (3) в вводе черного цвета как полного смешения цветных красок 

 (4) в сравнительной дешевизне устройства 


Номер 3
В чем принципы работы лазерных принтеров?

Ответ:

 (1) в высокой четкости и быстроте печати 

 (2) в законе притяжения разноименно заряженных частиц 

 (3) в снятии заряда с барабана при освещении лазерным лучом 

 (4) в выжигании лазером на бумаге черно-белых изображений 


Упражнение 9:
Номер 1
Что такое кадровый буфер?

Ответ:

 (1) преобразователь цифрового сигнала в аналоговый 

 (2) оперативная память использующаяся для хранения образа экрана 

 (3) преобразователь образа экрана в набор сигналов, понятных дисплею 

 (4) микросхема, позволяющая осуществлять передачу данных в/из оперативной памяти периферийным устройствам без участия центрального процессора 

 (5) преобразователь аналогового сигнала в цифровой 


Номер 2
Что такое DMA (от англ. Direct Memory Access)?

Ответ:

 (1) способ преобразования цифрового сигнала в аналоговый или аналогового сигнала в цифровой 

 (2) буфер (участок видеопамяти или RAM), использующийся для хранения образа экрана 

 (3) технология обмена данными между RAM и периферийным устройством без участия ЦП 

 (4) преобразование образа экрана в RAM в набор сигналов, которые может воспроизвести дисплей 


Номер 3
Что такое RAMDAC (от англ. Random Access Memory Digital to Analog Converter)?

Ответ:

 (1) преобразователь цифрового сигнала в аналоговый 

 (2) оперативная память использующаяся для хранения образа экрана 

 (3) преобразователь образа экрана в набор сигналов, понятных дисплею 

 (4) микросхема, позволяющая осуществлять передачу данных в/из оперативной памяти периферийным устройствам без участия центрального процессора 

 (5) преобразователь аналогового сигнала в цифровой 


Упражнение 10:
Номер 1
Какие функции выполняет блок графического процессора по растеризации примитивов.

Ответ:

 (1) копирует прямоугольные блоки изображения в другое изображение с возможным применением побитовых логических операций 

 (2) позволяет производить растеризацию простейших объектов, таких как отрезки, окружности, эллипсы, прямоугольники, многоугольники 

 (3) отвечает за вывод символов на экран определенным шрифтом 

 (4) позволяет производить аппаратное ускорение видео и фильтрацию изображения 


Номер 2
Какие функции выполняет блок графического процессора по поддержке вывода символов?

Ответ:

 (1) копирует прямоугольные блоки изображения в другое изображение с возможным применением побитовых логических операций 

 (2) позволяет производить растеризацию простейших объектов, таких как отрезки, окружности, эллипсы, прямоугольники, многоугольники 

 (3) отвечает за вывод символов на экран определенным шрифтом 

 (4) позволяет производить аппаратное ускорение видео и фильтрацию изображения 


Номер 3
Какие функции выполняет блок графического процессора называющийся блиттером?

Ответ:

 (1) копирует прямоугольные блоки изображения в другое изображение с возможным применением побитовых логических операций 

 (2) позволяет производить растеризацию простейших объектов, таких как отрезки, окружности, эллипсы, прямоугольники, многоугольники 

 (3) отвечает за вывод символов на экран определенным шрифтом 

 (4) позволяет производить аппаратное ускорение видео и фильтрацию изображения 


Упражнение 11:
Номер 1
Какие изображения используют глубину цвета в 8 bpp?

Ответ:

 (1) Монохромное 

 (2) Палитровое 

 (3) Полутоновое 

 (4) High Color 

 (5) True Color 24 

 (6) True Color 32 


Номер 2
В каких изображениях на каждую из RGB компонент отводится по 8 бит?

Ответ:

 (1) Монохромное 

 (2) Палитровое 

 (3) Полутоновое 

 (4) High Color 

 (5) True Color 24 

 (6) True Color 32 


Номер 3
Какие изображения представимы оттенками серого?

Ответ:

 (1) Монохромное 

 (2) Палитровое 

 (3) Полутоновое 

 (4) High Color 

 (5) True Color 24 

 (6) True Color 32 


Упражнение 12:
Номер 1
Что управляет видеокартой на низком уровне? 

Ответ:

 (1) интерфейс API (англ. API - Application Programming Interface) 

 (2) программа-драйвер 

 (3) технология bank switching 

 (4) видеопроцессор 


Номер 2
Через что прикладная программа обращается к видеокарте?

Ответ:

 (1) интерфейс API (англ. API - Application Programming Interface) 

 (2) программа-драйвер 

 (3) технология bank switching 

 (4) видеопроцессор 


Номер 3
Что позволяет отображать только часть видеопамяти в адресное пространство процессора в связи с его малыми размерами?

Ответ:

 (1) интерфейс API (англ. API - Application Programming Interface) 

 (2) программа-драйвер 

 (3) технология bank switching 

 (4) видеопроцессор 




Главная / Компьютерная графика / Алгоритмические основы растровой графики / Тест 2