игра брюс 2048
Главная / Компьютерная графика / Алгоритмические основы растровой графики / Тест 6

Алгоритмические основы растровой графики - тест 6

Упражнение 1:
Номер 1
На каком факте основано большинство алгоритмов заполнения?

Ответ:

 (1) любое горизонтальное сечение контура многоугольника состоит из нечетного числа точек 

 (2) любое горизонтальное сечение контура многоугольника состоит из четного числа точек 

 (3) любое вертикальное сечение контура многоугольника состоит из нечетного числа точек 

 (4) любое вертикальное сечение контура многоугольника состоит из четного числа точек 


Номер 2
К чему сводится задача заполнения многоугольника в случае, когда любое горизонтальное сечение контура многоугольника состоит из четного числа точек?

Ответ:

 (1) к заполнению выпуклых многоугольников 

 (2) к заполнению определенных промежутков между точками сечения многоугольника окном 

 (3) к заполнению определенных промежутков между точками сечения для главного горизонтального сечения многоугольника 

 (4) к заполнению определенных промежутков между точками сечения для каждого горизонтального сечения многоугольника 


Номер 3
Какие ограничения на свойства многоугольника накладываются при заполнении методом горизонтального сечения?

Ответ:

 (1) выпуклость 

 (2) отсутствие самопересечений 

 (3) непрерывная производная 

 (4) невыпуклость 


Упражнение 2:
Номер 1
Какие исключительные случаи, когда горизонтальное сечение контура многоугольника состоит из нечетного числа точек вы знаете?

Ответ:

 (1) когда секущая прямая содержит горизонтальное ребро 

 (2) когда секущая прямая содержит вертикальное ребро 

 (3) когда секущая прямая содержит вершину, а смежные ребра расположены по разные стороны от нее 

 (4) когда секущая прямая содержит вершину, а оба смежных ребра лежат выше ее 


Номер 2
Какие исключительные случаи, когда горизонтальное сечение контура многоугольника состоит из нечетного числа точек вы знаете?

Ответ:

 (1) когда секущая прямая содержит только часть горизонтального ребра 

 (2) когда секущая прямая содержит вершину, а оба смежных ребра лежат ниже ее 

 (3) когда секущая прямая содержит только часть вертикального ребра 

 (4) когда секущая прямая содержит горизонтальное ребро 


Номер 3
Какие исключительные случаи, когда горизонтальное сечение контура многоугольника состоит из нечетного числа точек вы знаете?

Ответ:

 (1) когда секущая прямая параллельна вертикальному ребру 

 (2) когда секущая прямая параллельна горизонтальному ребру 

 (3) когда секущая прямая содержит вершину, а все ребра лежат ниже ее 

 (4) когда секущая прямая содержит вершину, а все ребра лежат выше ее 


Упражнение 3:
Номер 1
Что производится на первом этапе алгоритма со списком реберных точек?

Ответ:

 (1) для каждого y списки x-координат всех пикселей, закрашенных при растеризации ребер, которые находятся на этой горизонтали, упорядочиваются по возрастанию 

 (2) растеризуются все ребра многоугольника 

 (3) для каждой координаты y сопоставляется список x-координат всех пикселей, закрашенных при растеризации ребер, которые находятся на этой горизонтали 

 (4) растеризуются все негоризонтальные ребра многоугольника 

 (5) в каждой строке заполняются все отрезки вида [x2i-1, x2i] 

 (6) в каждой строке заполняются все отрезки вида [xi-1, xi] 


Номер 2
Что производится на втором этапе алгоритма со списком реберных точек?

Ответ:

 (1) для каждого y списки x-координат всех пикселей, закрашенных при растеризации ребер, которые находятся на этой горизонтали, упорядочиваются по возрастанию 

 (2) растеризуются все ребра многоугольника 

 (3) для каждой координаты y сопоставляется список x-координат всех пикселей, закрашенных при растеризации ребер, которые находятся на этой горизонтали 

 (4) растеризуются все негоризонтальные ребра многоугольника 

 (5) в каждой строке заполняются все отрезки вида [x2i-1, x2i] 

 (6) в каждой строке заполняются все отрезки вида [xi-1, xi] 


Номер 3
Что производится на третьем этапе алгоритма со списком реберных точек?

Ответ:

 (1) для каждого y списки x-координат всех пикселей, закрашенных при растеризации ребер, которые находятся на этой горизонтали, упорядочиваются по возрастанию 

 (2) растеризуются все ребра многоугольника 

 (3) для каждой координаты y сопоставляется список x-координат всех пикселей, закрашенных при растеризации ребер, которые находятся на этой горизонтали 

 (4) растеризуются все негоризонтальные ребра многоугольника 

 (5) в каждой строке заполняются все отрезки вида [x2i-1, x2i] 

 (6) в каждой строке заполняются все отрезки вида [xi-1, xi] 


Упражнение 4:
Номер 1
Какие отрезки будут закрашены алгоритмом со списком реберных точек для данного списка x-координат всех пикселей, закрашенных при растеризации ребер, которые находятся на горизонтали y? Список: x1 > x2 > x2 > x4

Ответ:

 (1) [x1, x2] 

 (2) [x2, x3] 

 (3) [x3, x4] 

 (4) [x1, x4] 

 (5) [x2, x4] 

 (6) [x1, x3] 


Номер 2
Какие отрезки будут закрашены алгоритмом со списком реберных точек для данного списка x-координат всех пикселей, закрашенных при растеризации ребер, которые находятся на горизонтали y? Список: x1 > x2 > x3

Ответ:

 (1) [x1, x2] 

 (2) [x2, x3] 

 (3) [x1, x3] 


Номер 3
Какие отрезки будут закрашены алгоритмом со списком реберных точек для данного списка x-координат всех пикселей, закрашенных при растеризации ребер, которые находятся на горизонтали y? Список: x1 > x2 > x2 > x5

Ответ:

 (1) [x1, x2] 

 (2) [x2, x3] 

 (3) [x3, x4] 

 (4) [x1, x4] 

 (5) [x2, x4] 

 (6) [x1, x3] 


Упражнение 5:
Номер 1
Чем алгоритм со списком активных ребер отличается от алгоритма со списком реберных точек?

Ответ:

 (1) он использует динамические структуры данных 

 (2) он не хранит в памяти точки пересечения контура с каждой строкой растра 

 (3) при переходе к новой строке требуется полностью переформировывать САР в отличие от списка реберных точек 

 (4) сохраняет упорядоченность САР по возрастанию x в отличии от списка реберных точек, который не сохраняет упорядоченность по возрастанию x 


Номер 2
Чем алгоритм со списком активных ребер отличается от алгоритма со списком реберных точек?

Ответ:

 (1) он не использует динамические структуры данных 

 (2) он не удаляет из списка САР ребра, чей нижний конец оказался выше нового значения y, в отличие от алгоритма со списком реберных точек, который удаляет в списке САР такие ребра 

 (3) он хранит в памяти точки пересечения контура с каждой строкой растра 

 (4) в нем организуется список "активных" ребер (САР) 


Номер 3
Чем алгоритм со списком активных ребер отличается от алгоритма со списком реберных точек?

Ответ:

 (1) в нем не организуется список "активных" ребер (САР) 

 (2) при переходе к новой строке не требуется полностью переформировывать САР в отличие от списка реберных точек 

 (3) он удаляет из списка САР ребра, чей нижний конец оказался выше нового значения y, в отличие от алгоритма со списком реберных точек, который сохраняет в списке САР все ребра 

 (4) он несохраняет упорядоченность САР по возрастанию x в отличии от списка реберных точек, который сохраняет упорядоченность по возрастанию x 


Упражнение 6:
Номер 1
В чем преимущества алгоритмов со списком активных ребер и со списком реберных точек перед остальными алгоритмами?

Ответ:

 (1) операции вывода на экран для каждого пикселя могут выполняться бесконечное число раз 

 (2) не используются динамические структуры данных (списки) 

 (3) используются динамические структуры данных (списки) 

 (4) операции вывода на экран для каждого пикселя выполняются не более одного раза 


Номер 2
В чем недостатки алгоритмов со списком активных ребер и со списком реберных точек перед остальными алгоритмами?

Ответ:

 (1) операции вывода на экран для каждого пикселя могут выполняться бесконечное число раз 

 (2) не используются динамические структуры данных (списки) 

 (3) используются динамические структуры данных (списки) 

 (4) операции вывода на экран для каждого пикселя выполняются не более одного раза 


Номер 3
В каких системах использование динамических структур данных нежелательно?

Ответ:

 (1) с неограниченными ресурсами памяти 

 (2) с ограниченными ресурсами памяти 

 (3) с медленными операциями вывода на экран 

 (4) без удобных средств разработки программ 


Упражнение 7:
Номер 1
Чему равно a XOR b если a=1 b=0?

Ответ:

 (1)

 (2)

 (3) 10 

 (4) 01 

 (5) 00 


Номер 2
Чему равно a XOR b если a=0 b=0?

Ответ:

 (1)

 (2)

 (3) 10 

 (4) 01 

 (5) 00 


Номер 3
Чему равно a XOR b если a=1 b=1?

Ответ:

 (1)

 (2)

 (3) 10 

 (4) 01 

 (5) 00 


Упражнение 8:
Номер 1
Какие способы исключения исключительных случаев при заполнении многоугольника вы знаете?

Ответ:

 (1) не выводить верхние концы ребер, попавшие в один и тот же пиксель 

 (2) не выводить нижние концы ребер, попавшие в один и тот же пиксель 

 (3) не исключать "одиночные" точки в строках растра 

 (4) при растеризации вертикального ребра вывести лишь его концы 

 (5) при растеризации горизонтального ребра вывести лишь его концы 


Номер 2
Какой основной недостаток алгоритмов заполнения XOR?

Ответ:

 (1) медленная обработка изображений 

 (2) невозможность работы при наличии посторонних изображений на экране 

 (3) огромное использование памяти 

 (4) большая сложность алгоритма 


Номер 3
Какое основное достоинство есть у алгоритмов заполнения XOR?

Ответ:

 (1) малое использование памяти 

 (2) корректная работа при наличии посторонних изображений на экране 

 (3) предельная простота 

 (4) быстрая обработка изображений 


Упражнение 9:
Номер 1
Важно ли исключение исключительных случаев при использовании алгоритма заполнения с операцией XOR с перегородкой?

Ответ:

 (1) да 

 (2) нет 

 (3) да но только для горизонтальных ребер 

 (4) да но только для нечетных сечений горизонталью 


Номер 2
Для чего в алгоритме XOR-2 с перегородкой необходима перегородка?

Ответ:

 (1) чтобы инвертировать область между ребром и вертикальной перегородкой 

 (2) чтобы не выполнять большое число операций с пикселями вне многоугольника 

 (3) чтобы исключить исключительные случаи 

 (4) что бы порядок нумерации ребер не имел значения 


Номер 3
В чем идея алгоритма с операцией XOR с перегородкой?

Ответ:

 (1) она заключается в последовательном закрашивании многоугольника 

 (2) она заключается в инвертировании цвета всех пикселей, расположенных левее(правее) i-го ребра и левее (правее) перегородки 

 (3) она заключается в инвертировании цвета всех пикселей, расположенных левее(правее) i-го ребра и правее(левее) перегородки 

 (4) она заключается в отсутствии дополнительных структур данных 


Упражнение 10:
Номер 1
Какое главное отличие алгоритмов заполнения с затравкой от остальных алгоритмов заполнения?

Ответ:

 (1) они не используют структуру данных 

 (2) в них требуется задать координаты "затравочного" пикселя, принадлежащего области 

 (3) в них не требуется задать координаты "затравочного" пикселя, принадлежащего области 

 (4) они используют структуру данных 


Номер 2
Для чего были придуманы алгоритмы с затравкой?

Ответ:

 (1) для закрашивания областей, заданных ребрами многоугольников 

 (2) для закрашивания областей, заданных цветом своей границы 

 (3) для закрашивания областей, заданных окружностями 

 (4) для закрашивания областей, заданных кривыми Безье 


Номер 3
Какую структуру данных используют алгоритмы с затравкой?

Ответ:

 (1) упорядоченную последовательность х-координат границ закрашивания для каждого y 

 (2) cтек c упорядоченным набором элементов-пикселей 

 (3) cтек c упорядоченным набором элементов-границ области 

 (4) никакую 


Упражнение 11:
Номер 1
Сколько пикселей закрасит алгоритм короеда в 4-связной области за одну итерацию если все соседи еще не закрашены и их цвет не равен цвету границы?

Ответ:

 (1)

 (2)

 (3)

 (4)

 (5)

 (6)

 (7)

 (8)

 (9)


Номер 2
Сколько пикселей занесет в стэк алгоритм короеда в 4-связной области за одну итерацию если все соседи еще не закрашены и их цвет не равен цвету границы?

Ответ:

 (1)

 (2)

 (3)

 (4)

 (5)

 (6)

 (7)

 (8)

 (9)


Номер 3
Сколько пикселей занесет в стэк алгоритм короеда в 8-связной области за одну итерацию если все соседи еще не закрашены и их цвет не равен цвету границы?

Ответ:

 (1)

 (2)

 (3)

 (4)

 (5)

 (6)

 (7)

 (8)

 (9)


Упражнение 12:
Номер 1
Какой алгоритм позволяет заполнять область заданную цветом своей границы?

Ответ:

 (1) алгоритм со списком реберных точек 

 (2) алгоритм со списком активных ребер 

 (3) алгоритм с операцией XOR 

 (4) алгоритм с операцией XOR с перегородкой 

 (5) алгоритм короеда 


Номер 2
Какие алгоритмы позволяют заполнять область заданную в виде многоугольника?

Ответ:

 (1) алгоритм со списком реберных точек 

 (2) алгоритм со списком активных ребер 

 (3) алгоритм с операцией XOR 

 (4) алгоритм с операцией XOR с перегородкой 

 (5) алгоритм короеда 


Номер 3
 Какие алгоритмы позволяют заполнять область заданную в виде окружности?

Ответ:

 (1) алгоритм со списком реберных точек 

 (2) алгоритм со списком активных ребер 

 (3) алгоритм с операцией XOR 

 (4) алгоритм с операцией XOR с перегородкой 

 (5) алгоритм короеда 




Главная / Компьютерная графика / Алгоритмические основы растровой графики / Тест 6