Главная / Искусственный интеллект и робототехника /
Проектирование систем искусственного интеллекта / Тест 9
Проектирование систем искусственного интеллекта - тест 9
Упражнение 1:
Номер 1
Что представляет собой экспертная система?
Ответ:
 (1) программа, которая заменяет эксперта 
 (2) программа для расчета показателей эффективной деятельности человека 
 (3) набор правил, симптомов и соответствующих результатов 
 (4) программа предназначенная для автоматизации деятельности человека 
Номер 2
Для решения каких задач предназначены экспертные системы?
Ответ:
 (1) для решения практических задач слабо структурированной предметной области 
 (2) для решения теоретических задач структурированной предметной области 
 (3) для решения практических задач структурированной и формализуемой предметной области 
 (4) для решения теоретических задач слабо структурированной предметной области 
Номер 3
Сколько этапов проходит экспертная система при разработке?
Ответ:
 (1) 4 
 (2) 5 
 (3) 6 
 (4) 7 
Упражнение 2:
Номер 1
Какие шесть этапов проходит экспертная система в процессе разработки?
Ответ:
 (1) идентификация 
 (2) концептуализация 
 (3) сопровождение 
 (4) формализация 
 (5) эксплуатация 
 (6) выполнение 
 (7) тестирование 
 (8) отладка 
 (9) опытная экспертиза 
Номер 2
Что осуществляется на этапе идентификации при разработке экспертной системы?
Ответ:
 (1) анализ предметной области, определение методов решения 
 (2) определение состава средств и способов представления знаний 
 (3) формирование требований к экспертной системе 
 (4) создание прототипов экспертной системы 
 (5) оценка способа представления знаний 
 (6) проверка пригодности экспертной системы для пользователя 
Номер 3
В чем заключается идентификация задачи?
Ответ:
 (1) описание предметной области 
 (2) составления базы данных элементов используемых в экспертной системе 
 (3) формирование плана разработки экспертной системы 
 (4) составление неформального описания 
Упражнение 3:
Номер 1
Расположите этапы построения экспертной системы в правильной последовательности?
Ответ:
 (1) идентификация, концептуализация, формализация, выполнение, тестирование, опытная экспертиза 
 (2) идентификация, концептуализация, формализация, опытная экспертиза, тестирование, выполнение 
 (3) идентификация, концептуализация, формализация, тестирование, выполнение, опытная экспертиза 
 (4) идентификация, концептуализация, формализация, тестирование, опытная экспертиза, выполнение 
Номер 2
Что является типичными ресурсами при проектировании экспертной системы
Ответ:
 (1) источники знаний 
 (2) время разработки 
 (3) вычислительные средства 
 (4) объем финансирования 
Номер 3
Сколько подходов существует при построении модели предметной области?
Ответ:
 (1) 3 
 (2) 4 
 (3) 5 
 (4) 2 
Упражнение 4:
Номер 1
Какие когнитивные элементы знаний выделяют при структурном подходе к построению модели предметной области.
Ответ:
 (1) понятие 
 (2) гиперпонятия 
 (3) взаимосвязи 
 (4) транзакция 
 (5) метапонятия 
 (6) семантические отношения 
 (7) атрибут 
Номер 2
Что предполагает признаковый подход при построении модели предметной области?
Ответ:
 (1) предполагает наличие полученной от экспертов информации в виде троек объектов 
 (2) предполагает выделение элементов предметной области и их взаимосвязей 
 (3) предполагает выделение ряда признаков для объектов предметной области 
 (4) выделение когнитивных элементов знаний: понятия, взаимосвязи и т.д. 
Номер 3
Какие два подхода существуют для построения модели предметной области?
Ответ:
 (1) поэтапный и системный 
 (2) процедурный и структурный 
 (3) признаковый и структурный 
 (4) признаковый и системный 
Упражнение 5:
Номер 1
Что происходит на этапе формализации при построении экспертной системы?
Ответ:
 (1) формирование требований к экспертной системе 
 (2) проверка пригодности экспертной системы для пользователя 
 (3) анализ предметной области, определение методов решения 
 (4) создание прототипов экспертной системы 
 (5) определение состава средств и способов представления знаний 
 (6) оценка способа представления знаний 
Номер 2
Что предполагает структурный метод построения модели предметной области?
Ответ:
 (1) выделение когнитивных элементов знаний: понятия, взаимосвязи и т.д. 
 (2) наличие полученной от экспертов информации в виде троек объектов 
 (3) предполагает выделение элементов предметной области и их взаимосвязей 
 (4) предполагает выделение ряда признаков для объектов предметной области предполагает 
Номер 3
Основная цель этапа концептуализации при разработке экспертной системы?
Ответ:
 (1) анализ предметной области, определение методов решения 
 (2) определение состава средств и способов представления знаний 
 (3) формирование требований к экспертной системе 
 (4) создание прототипов экспертной системы 
 (5) оценка способа представления знаний 
 (6) проверка пригодности экспертной системы для пользователя 
Упражнение 6:
Номер 1
Основная задача этапа тестирования?
Ответ:
 (1) проверка пригодности экспертной системы для пользователя 
 (2) анализ предметной области, определение методов решения 
 (3) определение состава средств и способов представления знаний 
 (4) формирование требований к экспертной системе 
 (5) создание прототипов экспертной системы 
 (6) оценка способа представления знаний 
Номер 2
На этапе выполнения осуществляются следующие действие?
Ответ:
 (1) формирование требований к экспертной системе 
 (2) создание прототипов экспертной системы 
 (3) анализ предметной области, определение методов решения 
 (4) определение состава средств и способов представления знаний 
 (5) проверка пригодности экспертной системы для пользователя 
 (6) оценка способа представления знаний 
Номер 3
Опытная экспертиза, как один из этапов разработки экспертной системы заключается в следующем?
Ответ:
 (1) анализ предметной области, определение методов решения 
 (2) определение состава средств и способов представления знаний 
 (3) проверка пригодности экспертной системы для пользователя 
 (4) формирование требований к экспертной системе 
 (5) создание прототипов экспертной системы 
 (6) оценка способа представления знаний 
Упражнение 7:
Номер 1
В чем суть метода формирования перечня понятий?
Ответ:
 (1) группа экспертов составляет список понятий и общие понятия входят в систему понятий 
 (2) обучение экспертом инженера по знаниям решению некоторым задач 
 (3) раскладывание экспертом карточек на группы по критерию или интуитивно 
 (4) формируется критерий, с определенными для него совокупностью концептов 
 (5) осмысление взаимосвязей 
Номер 2
При использовании ролевого метода происходит следующие действие?
Ответ:
 (1) раскладывание экспертом карточек на группы по критерию или интуитивно 
 (2) формируется критерий, с определенными для него совокупностью концептов 
 (3) обучение экспертом инженера по знаниям решению некоторым задач 
 (4) осмысление взаимосвязей 
 (5) группа экспертов составляет список понятий и общие понятия входят в систему понятий 
Номер 3
Суть метода "Сортировка карточек"?
Ответ:
 (1) осмысление взаимосвязей 
 (2) обучение экспертом инженера по знаниям решению некоторым задач 
 (3) формируется критерий, с определенными для него совокупностью концептов 
 (4) группа экспертов составляет список понятий и общие понятия входят в систему понятий 
 (5) раскладывание экспертом карточек на группы по критерию или интуитивно 
Упражнение 8:
Номер 1
В чем заключается ролевой метод?
Ответ:
 (1) формируется критерий, с определенными для него совокупностью концептов 
 (2) группа экспертов составляет список понятий и общие понятия входят в систему понятий 
 (3) обучение экспертом инженера по знаниям решению некоторым задач 
 (4) осмысление взаимосвязей 
 (5) раскладывание экспертом карточек на группы по критерию или интуитивно 
Номер 3
В чем суть прямого метода семантических отношений?
Ответ:
 (1) формируется критерий, с определенными для него совокупностью концептов 
 (2) осмысление взаимосвязей 
 (3) обучение экспертом инженера по знаниям решению некоторым задач 
 (4) группа экспертов составляет список понятий и общие понятия входят в систему понятий 
 (5) раскладывание экспертом карточек на группы по критерию или интуитивно 
Упражнение 9:
Номер 1
Какие два метода установления семантических отношений существует?
Ответ:
 (1) прямой 
 (2) ролевой 
 (3) текстологический 
 (4) косвенный 
Номер 2
Какие источники неудач в работе системы бывают?
Ответ:
 (1) тестовые примеры 
 (2) деятельность экспертов 
 (3) ввод-вывод 
 (4) правила вывода 
Номер 3
В чем заключается суть косвенного метода?
Ответ:
 (1) группа экспертов составляет список понятий и общие понятия входят в систему понятий 
 (2) формируется критерий, с определенными для него совокупностью концептов 
 (3) обучение экспертом инженера по знаниям решению некоторым задач 
 (4) осмысление взаимосвязей 
 (5) раскладывание экспертом карточек на группы по критерию или интуитивно 
Упражнение 10:
Номер 1
Если при симптоме 1 получили P(E:H)= 0,8
и P(E: не H)= 0,2
. Что означает P(E:H)
?
Ответ:
 (1) если эксперт болен болезнью 1, то в 2 случаях из 8 от ответит да 
 (2) если эксперт болен болезнью 1, то в 8 случаях из 10 от ответит да 
 (3) если эксперт болен болезнью 1, то в 8 случаях из 10 от ответит нет 
 (4) если эксперт болен болезнью 1, то в 2 случаях из 8 от ответит нет 
Номер 2
При симптоме 4 получили P(E:H)= 0,7
и P(E: не H)= 0,3
. Что означает P(E: не H)
?
Ответ:
 (1) если эксперт не болен болезнью 1, то в 7 случаях из 10 от ответит да 
 (2) если эксперт болен болезнью 1, то в 3 случаях из 10 от ответит нет 
 (3) если эксперт не болен болезнью 1, то в 7 случаях из 10 от ответит нет 
 (4) если эксперт не болен болезнью 4, то в 3 случаях из 10 от ответит да 
Номер 3
Если при симптоме 2 получили P(E:H)= 0,1
и P(E: не H)= 0,9
. Что означает P(E: не H)
?
Ответ:
 (1) если эксперт не болен болезнью 2, то в 1 случаях из 10 от ответит да 
 (2) если эксперт не болен болезнью 2, то в 9 случаях из 10 от ответит да 
 (3) если эксперт болен болезнью 2, то в 19 случаях из 10 от ответит нет 
 (4) если эксперт не болен болезнью 2, то в 1 случаях из 10 от ответит нет