игра брюс 2048
Главная / Искусственный интеллект и робототехника / Проектирование систем искусственного интеллекта / Тест 9

Проектирование систем искусственного интеллекта - тест 9

Упражнение 1:
Номер 1
Что представляет собой экспертная система?

Ответ:

 (1) программа, которая заменяет эксперта 

 (2) программа для расчета показателей эффективной деятельности человека 

 (3) набор правил, симптомов и соответствующих результатов 

 (4) программа предназначенная для автоматизации деятельности человека 


Номер 2
Для решения каких задач предназначены экспертные системы?	

Ответ:

 (1) для решения практических задач слабо структурированной предметной области 

 (2) для решения теоретических задач структурированной предметной области 

 (3) для решения практических задач структурированной и формализуемой предметной области 

 (4) для решения теоретических задач слабо структурированной предметной области 


Номер 3
Сколько этапов проходит экспертная система при разработке?

Ответ:

 (1)

 (2)

 (3)

 (4)


Упражнение 2:
Номер 1
Какие шесть этапов проходит экспертная система в процессе разработки?

Ответ:

 (1) идентификация 

 (2) концептуализация 

 (3) сопровождение 

 (4) формализация 

 (5) эксплуатация 

 (6) выполнение 

 (7) тестирование 

 (8) отладка 

 (9) опытная экспертиза 


Номер 2
Что осуществляется на этапе идентификации при разработке экспертной системы?

Ответ:

 (1) анализ предметной области, определение методов решения 

 (2) определение состава средств и способов представления знаний 

 (3) формирование требований к экспертной системе 

 (4) создание прототипов экспертной системы 

 (5) оценка способа представления знаний 

 (6) проверка пригодности экспертной системы для пользователя 


Номер 3
В чем заключается идентификация задачи?

Ответ:

 (1) описание предметной области 

 (2) составления базы данных элементов используемых в экспертной системе 

 (3) формирование плана разработки экспертной системы 

 (4) составление неформального описания 


Упражнение 3:
Номер 1
Расположите этапы построения экспертной системы в правильной последовательности?

Ответ:

 (1) идентификация, концептуализация, формализация, выполнение, тестирование, опытная экспертиза 

 (2) идентификация, концептуализация, формализация, опытная экспертиза, тестирование, выполнение 

 (3) идентификация, концептуализация, формализация, тестирование, выполнение, опытная экспертиза 

 (4) идентификация, концептуализация, формализация, тестирование, опытная экспертиза, выполнение 


Номер 2
Что является типичными ресурсами при проектировании экспертной системы

Ответ:

 (1) источники знаний 

 (2) время разработки 

 (3) вычислительные средства 

 (4) объем финансирования 


Номер 3
Сколько подходов существует при построении модели предметной области?

Ответ:

 (1)

 (2)

 (3)

 (4)


Упражнение 4:
Номер 1
Какие когнитивные элементы знаний  выделяют при структурном подходе к построению модели предметной области.

Ответ:

 (1) понятие 

 (2) гиперпонятия 

 (3) взаимосвязи 

 (4) транзакция 

 (5) метапонятия 

 (6) семантические отношения 

 (7) атрибут 


Номер 2
Что предполагает признаковый подход при построении модели предметной области?

Ответ:

 (1) предполагает наличие полученной от экспертов информации в виде троек объектов 

 (2) предполагает выделение элементов предметной области и их взаимосвязей 

 (3) предполагает выделение ряда признаков для объектов предметной области 

 (4) выделение когнитивных элементов знаний: понятия, взаимосвязи и т.д. 


Номер 3
Какие два подхода существуют для построения модели предметной области?

Ответ:

 (1) поэтапный и системный 

 (2) процедурный и структурный 

 (3) признаковый и структурный 

 (4) признаковый и системный 


Упражнение 5:
Номер 1
Что происходит на этапе формализации при построении экспертной системы?

Ответ:

 (1) формирование требований к экспертной системе 

 (2) проверка пригодности экспертной системы для пользователя 

 (3) анализ предметной области, определение методов решения 

 (4) создание прототипов экспертной системы 

 (5) определение состава средств и способов представления знаний 

 (6) оценка способа представления знаний 


Номер 2
Что предполагает структурный метод построения модели предметной области?

Ответ:

 (1) выделение когнитивных элементов знаний: понятия, взаимосвязи и т.д. 

 (2) наличие полученной от экспертов информации в виде троек объектов 

 (3) предполагает выделение элементов предметной области и их взаимосвязей 

 (4) предполагает выделение ряда признаков для объектов предметной области предполагает 


Номер 3
Основная цель этапа концептуализации при разработке экспертной системы?

Ответ:

 (1) анализ предметной области, определение методов решения 

 (2) определение состава средств и способов представления знаний 

 (3) формирование требований к экспертной системе 

 (4) создание прототипов экспертной системы 

 (5) оценка способа представления знаний 

 (6) проверка пригодности экспертной системы для пользователя 


Упражнение 6:
Номер 1
Основная задача этапа тестирования?

Ответ:

 (1) проверка пригодности экспертной системы для пользователя 

 (2) анализ предметной области, определение методов решения 

 (3) определение состава средств и способов представления знаний 

 (4) формирование требований к экспертной системе 

 (5) создание прототипов экспертной системы 

 (6) оценка способа представления знаний 


Номер 2
На этапе выполнения осуществляются следующие действие?

Ответ:

 (1) формирование требований к экспертной системе 

 (2) создание прототипов экспертной системы 

 (3) анализ предметной области, определение методов решения 

 (4) определение состава средств и способов представления знаний 

 (5) проверка пригодности экспертной системы для пользователя 

 (6) оценка способа представления знаний 


Номер 3
Опытная экспертиза, как один из этапов разработки экспертной системы заключается в следующем?

Ответ:

 (1) анализ предметной области, определение методов решения 

 (2) определение состава средств и способов представления знаний 

 (3) проверка пригодности экспертной системы для пользователя 

 (4) формирование требований к экспертной системе 

 (5) создание прототипов экспертной системы 

 (6) оценка способа представления знаний 


Упражнение 7:
Номер 1
В чем суть метода формирования перечня понятий?

Ответ:

 (1) группа экспертов составляет список понятий и общие понятия входят в систему понятий 

 (2) обучение экспертом инженера по знаниям решению некоторым задач 

 (3) раскладывание экспертом карточек на группы по критерию или интуитивно 

 (4) формируется критерий, с определенными для него совокупностью концептов 

 (5) осмысление взаимосвязей 


Номер 2
При использовании ролевого метода происходит следующие действие?

Ответ:

 (1) раскладывание экспертом карточек на группы по критерию или интуитивно 

 (2) формируется критерий, с определенными для него совокупностью концептов 

 (3) обучение экспертом инженера по знаниям решению некоторым задач 

 (4) осмысление взаимосвязей 

 (5) группа экспертов составляет список понятий и общие понятия входят в систему понятий 


Номер 3
Суть метода "Сортировка карточек"?

Ответ:

 (1) осмысление взаимосвязей 

 (2) обучение экспертом инженера по знаниям решению некоторым задач 

 (3) формируется критерий, с определенными для него совокупностью концептов 

 (4) группа экспертов составляет список понятий и общие понятия входят в систему понятий 

 (5) раскладывание экспертом карточек на группы по критерию или интуитивно 


Упражнение 8:
Номер 1
В чем заключается ролевой метод?

Ответ:

 (1) формируется критерий, с определенными для него совокупностью концептов 

 (2) группа экспертов составляет список понятий и общие понятия входят в систему понятий 

 (3) обучение экспертом инженера по знаниям решению некоторым задач 

 (4) осмысление взаимосвязей 

 (5) раскладывание экспертом карточек на группы по критерию или интуитивно 


Номер 3
В чем суть прямого метода семантических отношений?

Ответ:

 (1) формируется критерий, с определенными для него совокупностью концептов 

 (2) осмысление взаимосвязей 

 (3) обучение экспертом инженера по знаниям решению некоторым задач 

 (4) группа экспертов составляет список понятий и общие понятия входят в систему понятий 

 (5) раскладывание экспертом карточек на группы по критерию или интуитивно 


Упражнение 9:
Номер 1
Какие два метода установления семантических отношений существует?

Ответ:

 (1) прямой 

 (2) ролевой 

 (3) текстологический 

 (4) косвенный 


Номер 2
Какие источники неудач в работе системы бывают?

Ответ:

 (1) тестовые примеры 

 (2) деятельность экспертов 

 (3) ввод-вывод 

 (4) правила вывода 


Номер 3
В чем заключается суть косвенного метода?

Ответ:

 (1) группа экспертов составляет список понятий и общие понятия входят в систему понятий 

 (2) формируется критерий, с определенными для него совокупностью концептов 

 (3) обучение экспертом инженера по знаниям решению некоторым задач 

 (4) осмысление взаимосвязей 

 (5) раскладывание экспертом карточек на группы по критерию или интуитивно 


Упражнение 10:
Номер 1
Если при симптоме 1 получили P(E:H)= 0,8 и  P(E: не H)= 0,2. Что означает P(E:H)?

Ответ:

 (1) если эксперт болен болезнью 1, то в 2 случаях из 8 от ответит да 

 (2) если эксперт болен болезнью 1, то в 8 случаях из 10 от ответит да 

 (3) если эксперт болен болезнью 1, то в 8 случаях из 10 от ответит нет 

 (4) если эксперт болен болезнью 1, то в 2 случаях из 8 от ответит нет 


Номер 2
При симптоме 4 получили P(E:H)= 0,7 и  P(E: не H)= 0,3. Что означает P(E: не H)?

Ответ:

 (1) если эксперт не болен болезнью 1, то в 7 случаях из 10 от ответит да 

 (2) если эксперт болен болезнью 1, то в 3 случаях из 10 от ответит нет 

 (3) если эксперт не болен болезнью 1, то в 7 случаях из 10 от ответит нет 

 (4) если эксперт не болен болезнью 4, то в 3 случаях из 10 от ответит да 


Номер 3
Если при симптоме 2 получили P(E:H)= 0,1 и  P(E: не H)= 0,9. Что означает P(E: не H)?

Ответ:

 (1) если эксперт не болен болезнью 2, то в 1 случаях из 10 от ответит да 

 (2) если эксперт не болен болезнью 2, то в 9 случаях из 10 от ответит да 

 (3) если эксперт болен болезнью 2, то в 19 случаях из 10 от ответит нет 

 (4) если эксперт не болен болезнью 2, то в 1 случаях из 10 от ответит нет 




Главная / Искусственный интеллект и робототехника / Проектирование систем искусственного интеллекта / Тест 9