игра брюс 2048
Главная / Искусственный интеллект и робототехника / Логические нейронные сети / Тест 14

Логические нейронные сети - тест 14

Упражнение 1:
Номер 1

Используя приведенные ниже рисунок, и соответствующую ему нейронную сеть, рассчитайте маршруты следования из центрального пункта по заданным координатам пункта назначения. Воспользуйтесь передаточной функцией:

math files files

Координаты пункта назначения (50, -150).


Ответ:

 (1) маршрут выполняется за два шага: 0 →​ 3, 3 →​ 15  

 (2) маршрут выполняется за один шаг 0 →​ 3. Дальнейшему продвижению нейросеть обучена неправильно  

 (3) маршрут не достигает намеченного пункта  


Номер 2

Используя приведенные ниже рисунок, и соответствующую ему нейронную сеть, рассчитайте маршруты следования из центрального пункта по заданным координатам пункта назначения. Воспользуйтесь передаточной функцией:

math files files

Координаты пункта назначения (-50, -150).


Ответ:

 (1) маршрут выполняется за два шага: 0 →​ 4, 4 →​ 20  

 (2) маршрут выполняется за один шаг 0 →​ 4. Дальнейшему продвижению нейросеть обучена неправильно  

 (3) маршрут выполняется за два шага: 0 →​ 2, 2 →​ 12  


Номер 3

Используя приведенные ниже рисунок, и соответствующую ему нейронную сеть, рассчитайте маршруты следования из центрального пункта по заданным координатам пункта назначения. Воспользуйтесь передаточной функцией:

math files files

Координаты пункта назначения (50, 100).


Ответ:

 (1) пункта с такими координатами нет. Маршрут в ближайший пункт выполняется за два шага: 0 →​ 2, 2 →​ 9(50, 150)  

 (2) маршрут выполняется за один шаг 0 →​ 2. Дальнейшему продвижению нейросеть не обучена  

 (3) маршрут выполняется за два шага: 0 →​ 2, 2 →​ 10  


Упражнение 2:
Номер 1

Усовершенствуйте нейронную сеть, дополнив ее возможностью связи между некоторыми пунктами, находящимися в разных секторах. Если это невозможно, исследуйте причину и рассмотрите возможность применения общего подхода, отображенного на приведенном ниже рисунке.

files

Научите нейросеть, как из пункта 6 попасть в пункт 12. (Примечание: достаточно научить нейросеть возвращению в пункт 0.)


Ответ:

 (1) files  

 (2) files  

 (3) на основе анализа знаков разностей координат возможно перемещение лишь внутри сектора. Для перехода в другой сектор следует анализировать значение разностей координат, как это рассматривается в общем случае на рисунке. Лишь тогда может появиться информация о необходимости возвращения в пункт 0  


Номер 2

Усовершенствуйте нейронную сеть, дополнив ее возможностью связи между некоторыми пунктами, находящимися в разных секторах. Если это невозможно, исследуйте причину и рассмотрите возможность применения общего подхода, отображенного на приведенном ниже рисунке.

files

Научите нейросеть, как из пункта 5 попасть в пункт 10.


Ответ:

 (1) files  

 (2) files  

 (3) на основе анализа знаков разностей координат возможно перемещение лишь внутри сектора. Для перехода в другой сектор следует анализировать значение разностей координат, как это рассматривается в общем случае на рисунке. Лишь тогда может появиться информация о необходимости возвращения в пункт 0  


Номер 3

Усовершенствуйте нейронную сеть, дополнив ее возможностью связи между некоторыми пунктами, находящимися в разных секторах. Если это невозможно, исследуйте причину и рассмотрите возможность применения общего подхода, отображенного на приведенном ниже рисунке.

files

Научите нейросеть, как из пункта 16 попасть в пункт 8.


Ответ:

 (1) files  

 (2) files  

 (3) на основе анализа знаков разностей координат возможно перемещение лишь внутри сектора. Для перехода в другой сектор следует анализировать значение разностей координат, как это рассматривается в общем случае на рисунке. Лишь тогда может появиться информация о необходимости возвращения в пункт 0  


Упражнение 3:
Номер 1
Путешественник заблудился и лишь приблизительно знает пункт, из которого он вышел, а также приблизительно, по звездам, свои координаты. Помогите ему установить,  недалеко от какого пункта он, скорее всего, находится. Нейронная сеть имеет вид:
files

Приблизительные координаты путешественника – (-120, 140). Предположительно он вышел из пункта 1.


Ответ:

 (1) так как Δx < 0, Δy > 0, путешественник находится недалеко от пункта 5  

 (2) путешественник находится недалеко от пункта 7  

 (3) путешественник находится недалеко от пункта 6  


Номер 2
Путешественник заблудился и лишь приблизительно знает пункт, из которого он вышел, а также приблизительно, по звездам, свои координаты. Помогите ему установить,  недалеко от какого пункта он, скорее всего, находится. Нейронная сеть имеет вид:
files

Приблизительные координаты путешественника – (120, -140). Предположительно он вышел из пункта 3.


Ответ:

 (1) так как Δx > 0, Δy < 0, путешественник находится недалеко от пункта 16  

 (2) путешественник находится недалеко от пункта 15  

 (3) путешественник находится недалеко от пункта 12  


Номер 3
Путешественник заблудился и лишь приблизительно знает пункт, из которого он вышел, а также приблизительно, по звездам, свои координаты. Помогите ему установить,  недалеко от какого пункта он, скорее всего, находится. Нейронная сеть имеет вид:
files

Приблизительные координаты путешественника – (-130, -140). Предположительно он вышел из пункта 4.


Ответ:

 (1) так как Δx < 0, Δy < 0, путешественник находится недалеко от пункта 19  

 (2) путешественник находится недалеко от пункта 18  

 (3) путешественник находится недалеко от пункта 17  


Упражнение 4:
Номер 1

Свяжите сеть, состоящую из 4 населенных пунктов, маршрутами взаимного общения. Запомните маршруты с помощью логической нейронной сети, в которой отразите пункты отправления, пункты назначения и промежуточные пункты смещения.

Сеть населенных пунктов имеет вид:

files

Ответ:

 (1) files  

 (2) files  

 (3) files  


Номер 2

Свяжите сеть, состоящую из 4 населенных пунктов, маршрутами взаимного общения. Запомните маршруты с помощью логической нейронной сети, в которой отразите пункты отправления, пункты назначения и промежуточные пункты смещения.

Сеть населенных пунктов имеет вид:

files

Ответ:

 (1) files  

 (2) files  

 (3) files  


Номер 3

Свяжите сеть, состоящую из 4 населенных пунктов, маршрутами взаимного общения. Запомните маршруты с помощью логической нейронной сети, в которой отразите пункты отправления, пункты назначения и промежуточные пункты смещения.

Сеть населенных пунктов имеет вид:

files

Ответ:

 (1) files  

 (2) files  

 (3) files  


Упражнение 5:
Номер 1

Совершите путешествие между населенными пунктами, выбрав маршрут с помощью логической нейронной сети.

Следуйте из пункта 1 в пункт 4. Нейронная сеть имеет вид:

files

Ответ:

 (1) 1 →​ 2 →​ 4  

 (2) 1 →​ 3 →​ 4  

 (3) 1 →​ 4  


Номер 2

Совершите путешествие между населенными пунктами, выбрав маршрут с помощью логической нейронной сети.

Как выбрать маршрут, чтобы совершить кругосветное путешествие из пункта 1? Нейронная сеть имеет вид:

files

Ответ:

 (1) необходимо проследовать из пункта 1 в пункт 5, затем из пункта 5 в пункт 3, а из пункта 3 в пункт 1. Все пункты будут обойдены  

 (2) необходимо задать маршрут 1 →​ 1  

 (3) необходимо разбить маршрут на составляющие: 1→​ 2, 2 →​ 5, 5 →​ 3, 3 →​ 1  


Номер 3

Совершите путешествие между населенными пунктами, выбрав маршрут с помощью логической нейронной сети.

Задайте маршрут следования из пункта 4 в пункт 2. Нейронная сеть имеет вид:

files

Ответ:

 (1) 4 →​ 3 →​ 1 →​ 2  

 (2) 4 →​ 1 →​ 3 →​ 2  

 (3) 4 →​ 3 →​ 2  


Упражнение 6:
Номер 1

В перспективе своих самостоятельных исследований составьте модель программы игры в "крестики – нолики", первоначально ограничившись попыткой сведения игры "в ничью". Начните разработку модели с анализа возможных ходов противника и с выбора предпочтительного ответа. Для этого заведите три строки, каждая из которых содержит три позиции. В текущем состоянии игры позиция может содержать "крестик" (противника), "нолик" (Ваш) или быть свободной. Несомненно, "традиционный" программный, последовательный анализ каждой позиции всех строк трудоемок и долог. Ассоциативный принцип "работы" нейронной сети позволяет приблизить его к ассоциативному мышлению игрока и сделать игровую нейрокомпьютерную приставку к персональному компьютеру.

Составьте проект такой нейронной сети.

Составьте графическую схему нейронной сети.


Ответ:

 (1) files  

 (2) files  

 (3) files  


Номер 2

В перспективе своих самостоятельных исследований составьте модель программы игры в "крестики – нолики", первоначально ограничившись попыткой сведения игры "в ничью". Начните разработку модели с анализа возможных ходов противника и с выбора предпочтительного ответа. Для этого заведите три строки, каждая из которых содержит три позиции. В текущем состоянии игры позиция может содержать "крестик" (противника), "нолик" (Ваш) или быть свободной. Несомненно, "традиционный" программный, последовательный анализ каждой позиции всех строк трудоемок и долог. Ассоциативный принцип "работы" нейронной сети позволяет приблизить его к ассоциативному мышлению игрока и сделать игровую нейрокомпьютерную приставку к персональному компьютеру.

Составьте проект такой нейронной сети.

Составьте матрицу следования, описывающую нейронную сеть.


Ответ:

 (1) files  

 (2) files  

 (3) files  


Номер 3

В перспективе своих самостоятельных исследований составьте модель программы игры в "крестики – нолики", первоначально ограничившись попыткой сведения игры "в ничью". Начните разработку модели с анализа возможных ходов противника и с выбора предпочтительного ответа. Для этого заведите три строки, каждая из которых содержит три позиции. В текущем состоянии игры позиция может содержать "крестик" (противника), "нолик" (Ваш) или быть свободной. Несомненно, "традиционный" программный, последовательный анализ каждой позиции всех строк трудоемок и долог. Ассоциативный принцип "работы" нейронной сети позволяет приблизить его к ассоциативному мышлению игрока и сделать игровую нейрокомпьютерную приставку к персональному компьютеру.

Составьте проект такой нейронной сети.

Определите, является ли создаваемая нейронная сеть совершенной? Какую передаточную функцию Вы хотите использовать? Необходима ли коррекция весов и порогов?


Ответ:

 (1) нейронная сеть является совершенной. Целесообразно использовать передаточную функцию: math Коррекция весов и порогов не требуется  

 (2) нейронная сеть является совершенной. Целесообразно использовать передаточную функцию: \begin{array}{l} V=\sum_j V_j \\ V_i = \left \{ \begin{array}{ll} V, & \mbox{если } V \ge h \\ 0, & \mbox{в противном случае} \end{array}\right ; h=0,5 \end{array} (Веса равны единице.) Коррекция весов и порогов не требуется  

 (3) нейронная сеть не является совершенной. Чтобы уравнять значения возбуждения нейронов выходного слоя, целесообразно выбрать передаточную функцию \begin{array}{l} V=\cfrac{1}{m}\sum_j V_j \\ V_i = \left \{ \begin{array}{ll} V, & \mbox{если } V \ge h \\ 0, & \mbox{в противном случае} \end{array}\right ; h=0,8 \end{array} m– количество активных входов нейрона  




Главная / Искусственный интеллект и робототехника / Логические нейронные сети / Тест 14