игра брюс 2048
Главная / Искусственный интеллект и робототехника / Логические нейронные сети / Тест 15

Логические нейронные сети - тест 15

Упражнение 1:
Номер 1

На изображенном объекте – "мордочке" обозначены невидимые "мышцы". Достаточны ли они для выражения чувств объекта?

files

Проанализируйте попытку выразить радость.

files

Ответ:

 (1) пожалуй, достаточно 

 (2) нет механизма движения ушами 

 (3) движение глаз ограничено 


Номер 2

На изображенном объекте – "мордочке" обозначены невидимые "мышцы". Достаточны ли они для выражения чувств объекта?

files

Проанализируйте попытку выразить разочарование.

files

Ответ:

 (1) движение глаз ограничено  

 (2) нет механизма сужения лба  

 (3) возможностей достаточно 


Номер 3

На изображенном объекте – "мордочке" обозначены невидимые "мышцы". Достаточны ли они для выражения чувств объекта?

files

Проанализируйте попытку выразить свирепость.

files

Ответ:

 (1) совсем не страшно: механизмов выражения эмоций явно недостаточно  

 (2) нет механизма сдвига бровей  

 (3) не хватает мышц, позволяющих раздувать ноздри 


Упражнение 2:
Номер 1

На изображенном объекте-"чудище" обозначены невидимые шарнирно-мышечные соединения. Достаточны ли они для выражения жестов и эмоций?

files

Проанализируйте жест радостного приветствия и восторга.

files

Ответ:

 (1) при выбранных ограничениях выглядит неубедительно  

 (2) вполне достаточно средств вращения. Впечатление приветствия образуется, хотя непонятно, как кисть оказалась вывернутой  

 (3) положение туловища и "рук" мало отличается от исходного 


Номер 2

На изображенном объекте-"чудище" обозначены невидимые шарнирно-мышечные соединения. Достаточны ли они для выражения жестов и эмоций?

files

Проанализируйте жест растерянности и смущения.

files

Ответ:

 (1) на растерянность мало похоже, но убедительно иллюстрирует возможности деформации рисунка. По-видимому, мультики делать можно 

 (2) нет механизма наклона головы  

 (3) необходимо добавить механизмы наклона туловища и головы 


Номер 3

На изображенном объекте-"чудище" обозначены невидимые шарнирно-мышечные соединения. Достаточны ли они для выражения жестов и эмоций?

files

Проанализируйте жест любвеобильного всеохвата.

files

Ответ:

 (1) охват воспринимается весьма приблизительно, но пример убедителен  

 (2) не хватает механизмов поворота головы и туловища  

 (3) о вдавливании головы в плечи в условиях задачи не говорилось 


Упражнение 3:
Номер 1

Выделите те параметры ситуации (события факторного пространства), которые могли бы явиться источником эмоционального воздействия на реагирующий объект.

Исследуйте механизмы возможной реакции искусственного живого существа на зрителей и туристов.


Ответ:

 (1) общее световое и цветовое преобладание в секторе обзора, наличие и количественный диапазон светлых пятен (лиц), расположение цветных пятен, характер контуров – границ этих пятен, скорость перемещения пятен, наличие быстро перемещающихся пятен в совокупности с ростом их размера и т.д.  

 (2) общее или дифференцированное (по телесным углам) цветовое преобладание в секторе обзора  

 (3) количество и угрожающая скорость перемещения светлых пятен лиц, а также других цветных пятен в секторе обзора 


Номер 2

Выделите те параметры ситуации (события факторного пространства), которые могли бы явиться источником эмоционального воздействия на реагирующий объект.

Исследуйте механизмы возможной реакции на правильность хода технологического процесса.


Ответ:

 (1) динамический анализ соответствия текущих измеренных значений параметров их технологическим требованиям. Динамический анализ технического состояния технологического оборудования. Комплектация обслуживающего персонала и анализ его физического и морально-психологического состояния 

 (2) комплектация обслуживающего персонала высококвалифицированными кадрами. Уровень его социальной защиты и анализ его физического и морально-психологического состояния  

 (3) динамический анализ соответствия текущих измеренных значений параметров их технологическим требованиям. Динамический анализ технического состояния технологического оборудования 


Номер 3

Выделите те параметры ситуации (события факторного пространства), которые могли бы явиться источником эмоционального воздействия на реагирующий объект.

Исследуйте механизмы возможной реакции на погодно-климатические процессы.


Ответ:

 (1) полные текущие данные метеослужбы  

 (2) давление, направление ветра, показания собственного барометра и сведения о погоде в наветренных населенных пунктах 

 (3) укомплектование штата предсказателей, магов, заклинателей и волшебников, больных и инвалидов, остро воспринимающих грядущие изменения погоды 


Упражнение 4:
Номер 1

Выскажите свои соображения по непредсказуемому (альтернативному) развитию сюжета видеофильма на основе зрительского контингента и зрительской реакции.

Какими интеллектуальными возможностями должен обладать современный кинозал для показа фильма с непредсказуемым (альтернативным) сюжетом?


Ответ:

 (1)
  • средствами динамического контроля контингента и состояния публики: возрастного состава (в %), пола, интеллектуального уровня, выражающегося в шуме, топанье ногами, свисте, скабрезных шутках, громком неадекватном смехе, визге, перемещении по залу и пр.
  • возможностью альтернативного выбора предусмотренного создателями сюжетного продолжения фильма с ближайшей "контрольной точки": включения "купюр", исключения (или включения) сцен насилия, сцен, опасных с точки зрения пропаганды наркотиков, откровенно сексуальных сцен и т.д.
  •  

     (2) возможностью альтернативного выбора предусмотренного создателями сюжетного продолжения фильма с ближайшей "контрольной точки": включения "купюр", исключения (или включения) сцен насилия, сцен, опасных с точки зрения пропаганды наркотиков, откровенно сексуальных сцен и т.д. 

     (3) кинозал должен обладать компьютерными средствами искусственного интеллекта для динамического контроля контингента и состояния публики: возрастного состава (в %), пола, интеллектуального уровня и социальной значимости 


    Номер 2

    Выскажите свои соображения по непредсказуемому (альтернативному) развитию сюжета видеофильма на основе зрительского контингента и зрительской реакции.

    Какими интеллектуальными возможностями должна обладать видеоаппаратура будущего для демонстрации фильмов с непредсказуемым (альтернативным) сюжетом, записанных на DVD-дисках?


    Ответ:

     (1) аппаратура должна учитывать контингент зрителей, особенно – при семейном просмотре. А именно, если в "зале" присутствуют малые дети (до 16 лет), то из показа автоматически должны быть исключены сцены насилия, секса, пропаганды наркотиков. Вместо таких сцен сюжет должен развиваться аналогично "Красной Шапочке", "Золушке" и т.д.. Должен быть заблокирован показ некоторых фильмов, записанных на просматриваемом диске ("Секс в большом городе", "Эммануэль" и др.). Должны быть обязательно предусмотрены фискальные средства доноса в случае попыток включения аппаратуры в отсутствие родителей 

     (2) видеоаппаратура будущего должна реализовать интеллектуальные принципы палочной дисциплины, с неизбежностью следующие за периодом общественной политической, экономической и культурной деградации 

     (3) аппаратура будущего должна исключать всякие благоглупости в современном мире и автоматически настраиваться на вкусы зрителей, обеспечивая максимальный кайф 


    Номер 3

    Выскажите свои соображения по непредсказуемому (альтернативному) развитию сюжета видеофильма на основе зрительского контингента и зрительской реакции.

    Какие функции должна выполнять интеллектуальная надстройка динамического контроля знаний, понимания и степени заинтересованности студентов - слушателей лекции, читаемой преподавателем, и рекомендующая ему расстановку акцентов при иллюстрации своего материала с помощью средств мультимедиа?


    Ответ:

     (1) аппаратура интеллектуальной надстройки должна контролировать посещаемость лекций (в условиях, когда лекции разрешается не посещать) и основные стороны поведения студентов: внимательность, преданность во взоре, переговоры, телефонные звонки, склонение ко сну, верчение и хождение и т.д.. Подсказка, появляющаяся на мониторе, советует лектору кратко повторить это место, пробормотать быстрее (все равно не слушают), изобразить менторское усердие, гнев и раздражение (с угрозой вспомнить на экзамене), затронуть тему современной молодежи, устроить перекличку и т.д. 

     (2) аппаратура интеллектуальной надстройки должна анализировать и контролировать посещаемость лекций каждым студентом и основные стороны поведения студентов: внимательность, активность, уважительность, шумные переговоры, телефонные звонки, склонение ко сну, верчение и хождение без спроса и т.д. 

     (3) аппаратура интеллектуальной надстройки должна контролировать посещаемость лекций и поведение слушателей. Она должна динамически формировать подсказки лектору в части доходчивости материала 


    Упражнение 5:
    Номер 1

    Составьте эскизный проект совершенной нейронной сети для управления "живым" объектом, обслуживающим посетителей зоопарка.

    Примечание: Подобные модели предполагают фоновый режим ожидания и рабочий режим. Фоновый режим, заключающийся, например, в нервном хождении по клетке, периодически прерывается рабочим режимом, в котором производится собственно реагирование.


    Ответ:

     (1) files  

     (2) files  

     (3) files  


    Номер 2

    Составьте эскизный проект совершенной нейронной сети для реагирующего объекта, контролирующего состояние территориально разобщенной системы нефте-газового трубопровода.


    Ответ:

     (1) files  

     (2) files  

     (3) files  


    Номер 3

    Составьте эскизный проект совершенной нейронной сети для управления "живым" объектом, предупреждающим о резком изменении погоды и о природных катаклизмах.


    Ответ:

     (1) files  

     (2) files  

     (3) files  


    Упражнение 6:
    Номер 1

    Рассмотрите аспекты "коллективного" поведения объектов "живого" моделирования.

    Мониторы сегмента локальной вычислительной сети с прикрепленными к ним средствами цифрового видеоввода установлены в пределах видимости друг друга. На экранах мониторов – "живые" (реагирующие) объекты.


    Ответ:

     (1) развлекательная система реализует все принципы реагирования объектов на зрителей и туристов в зоопарке или парке фантасмагорий 

     (2) используя обмен информацией в локальной вычислительной сети, дополнительно могут быть использованы сообщения о симпатиях и антипатиях, исторических или учебных ассоциациях и т.д. 

     (3) система не может быть построена на основе существующей аппаратуры 


    Номер 2

    Рассмотрите аспекты "коллективного" поведения объектов "живого" моделирования.

    На базе компьютерного (в единой памяти) или натурного моделирования созданы два и более "живых" объектов, способных реагировать друг на друга.


    Ответ:

     (1) их действия по общему, заданному извне, сценарию, должны сочетаться в рамках предусмотренных возможностей с взаимным распознаванием и реакцией, усиливающей радость, неприязнь и др. 

     (2) идея взаимного реагирования связана с идеей роста актерского мастерства при исполнении конкретных сцен  

     (3) открываются новые возможности цирковых представлений с участием клоунов 

     (4) в перспективе широкого внедрения объемного (трехмерного) телевидения взаимное реагирование объектов, сочетающееся с изобразительными возможностями самих объектов, а также допускающее участие актеров, обретет решающее значение, определяющее новый вид искусства 


    Номер 3

    Рассмотрите аспекты "коллективного" поведения объектов "живого" моделирования.

    Каковы перспективы применения "живого" моделирования при прогнозировании политических и спортивных состязаний, при манипулировании пристрастиями избирателей, в дипломатических играх и пр.?


    Ответ:

     (1) "живое" моделирование способствует эффективной наглядной и примитивной реализации основных низменных инстинктов, лежащих, к сожалению, в основе всех механизмов движения современного человеческого общества 

     (2) "живое" моделирование, как восхитительное средство развлечений, способно сыграть важную роль в пропагандистских и агитационных действиях того, кому такое средство по карману 

     (3) "живое" моделирование частично приоткрывает завесу невостребованности российской науки в современный период победного шествия трудового народа к торжеству идей дикого капитализма. За работу, товарищи 




    Главная / Искусственный интеллект и робототехника / Логические нейронные сети / Тест 15