Продолжите высказывание "Реляционная база данных есть …:
Продолжите высказывание "Логическая модель реляционной базы данных представляет собой …:
Продолжите высказывание "Нормальные формы - это …
Нормализация отношений информационной модели предметной области является…:
Для достижения 3НФ необходимо, чтобы:
При каких условиях нормализация не нужна?
Установите правильное соответствие между нормальными формами и некоторыми аспектами их определения.
Нормальная форма | Определение | ||
---|---|---|---|
1 | Первая нормальная форма (1НФ) | A | отношение должно удовлетворять зависимости по соединению относительно своих проекций. |
2 | Вторая нормальная форма (2НФ) | B | все неключевые атрибуты отношения функционально полно зависят от составного ключа отношения; отношение не должно содержать частичных ФЗ. |
3 | Третья нормальная форма (3НФ) | C | неключевые атрибуты отношения не зависят от ключей; отношение допускает наличия только таких нетривиальных ФЗ, в которых ключ определяет один или более других атрибутов: , где включает некоторый ключ. |
4 | Нормальная форма Бойса-Кодда (НФБК) | D | все неключевые атрибуты отношения зависят только от первичного ключа; отношение не должно содержать транзитивных ФЗ неключевых атрибутов от ключа |
5 | Четвертая нормальная форма (4НФ) | E | отношение не должно содержать независимых многозначных ФЗ. |
6 | Пятая нормальная форма (5НФ) | F | все атрибуты отношения являются простыми, т.е. не имеют компонентов. |
Дано отношение ОТГРУЗКА (корабль, дата отправления, грузополучатель, 1 партия грузов, 2 партия грузов, 3 партия грузов, объявленная стоимость, застрахованная стоимость). Использование этого отношения в реляционной базе данных может породить следующие проблемы:
Наличие транзитивной зависимости …
Исходное отношение:Преподаватель (Личный_#, Фамилия, Должность, Оклад, Кафедра, Телефон )
Результирующие отношения:
Преподаватель(Личный_#, Фамилия, Должность, Кафедра)
Должность (Должность, Оклад)
Кафедра (Кафедра, Телефон)
Комментарий к ответу: Отношение Преподаватель содержит транзитивные зависимости: и . Это может привести к следующим аномалиям:
дублирование данных о Телефоне для каждой Кафедры; проблема контроля избыточности данных: обновление Телефона; проблема нуль-значений: данные о новой Кафедре не могут быть включены до появления первого преподавателя. Устранение аномалий заключается в выполнении трех проекций отношения.
К какой нормальной форме приведено исходное отношение?Исходное отношение:
Преподаватель_предмет (Личный_#, Предмет, Часы, Фамилия, Должность, Оклад, Кафедра, Телефон )
Результирующие отношения:
Преподаватель (Личный_#, Фамилия, Должность, Оклад, Кафедра, Телефон )
Предмет(Личный_#, Предмет, Часы )
Комментарий к ответу: Отношение Преподаватель_Предмет содержит частичные ФЗ: пять последних неключевых атрибутов зависят от части ключа Личный_#. Это может привести к следующим аномалиям:
дублирование данных о преподавателе в случае, если он читает несколько предметов; проблема контроля избыточности данных: обновление значения "Оклад"; проблема нуль-значений: данные о преподавателе не могут быть включены, если они в настоящий момент не ведут обучения. Устранение аномалий заключается в выполнении двух проекций отношения.
К какой нормальной форме приведено исходное отношение?Исходное отношение:
Курсовой_проект (Преподаватель, Проект, Студент)
Иванов Тема1 Петрова
Фролов Тема1 Исаев
Антонов Тема1 Сидоров
Иванов Тема2 Ивлева
Фролов Тема2 Степанов
Фролов Тема3 Мусин
Антонов Тема3 Сац
Результирующие отношения:
Руководство (Преподаватель, Предмет)
Выполнение (Студент, Предмет)
Комментарий к ответу: На роль ключа отношения Курсовой_проект претендует набор атрибутов {Преподаватель, Предмет}. Студент выполняет только один проект, один и тот же проект может выполняться несколькими студентами у разных преподавателей. Отношение содержит следующие ФЗ: и .
Отношение находится в 3НФ и не содержит частичных и транзитивных ФЗ. Однако наличие ФЗ части составного ключа от неключевого атрибута может привести к следующим аномалиям:
проблема контроля избыточности данных: замена студента требует просмотра всего отношения, чтобы изменить данные о преподавателе для него; проблема нуль-значений: данные о проекте студента не могут быть внесены, пока не назначен преподаватель. Устранение аномалий заключается в удалении ФЗ ключа от неключевого атрибута.
К какой нормальной форме приведено исходное отношение?Исходное отношение:
Преподаватель (Фамилия, Группа, Предмет )
Результирующие отношения:
Преподаватель_группа (Фамилия, Группа )
Преподаватель_предмет (Фамилия, Предмет )
Комментарий к ответу: Отношение Преподаватель содержит две многозначные ФЗ: и . Это приводит к аномалии включения: если у преподавателя появляется новая группа, в отношение приходится добавлять несколько кортежей (по числу читаемых им предметов). Устранение аномалии заключается в выделении МФЗ в отдельное отношение
Отношение, которое может быть приведено к НФБК, является:
Отношение (Город, Адрес, Почтовый_индекс) не находится:
Декомпозиция схем отношений:
Какие из перечисленных требований не должны быть удовлетворены в рамках логической модели реляционной базы данных?
6. Какие из перечисленных требований должны быть удовлетворены в рамках логической модели реляционной базы данных?
Какие из перечисленных требований должны быть удовлетворены в рамках логической модели реляционной базы данных?