игра брюс 2048
Главная / Менеджмент / Микроэкономика фирмы / Тест 3

Микроэкономика фирмы - тест 3

Упражнение 1:
Номер 1
Анализ динамики прибыли, вызванной последовательным пятипроцетным ростом цен ряда продуктов, представлен в таблице:
ТоварАВСКМ
Величина изменения прибыли+5+3+2+2-4

Продуктовый рынок представлен товарами:


Ответ:

 (1) А и М;  

 (2) А и В;  

 (3) А, В и С;  

 (4) А, В, С и К;  

 (5) Только М 


Упражнение 2:
Номер 1
Границы рынка зависят от:

Ответ:

 (1) высоких издержек по управлению 

 (2) высоких административных издержек 

 (3) высоких транспортных издержек 

 (4) структуры отрасли 

 (5) поведения фирмы 


Упражнение 3:
Номер 1
Продажа мороженого "Баскин Роббинс" можно отнести к:

Ответ:

 (1) пятиразрядной отрасли 

 (2) четырехразрядной отрасли 

 (3) трехразрядной отрасли 

 (4) двухразрядной отрасли 

 (5) одноразрядной отрасли 


Упражнение 4:
Номер 1
Индекс концентрации четырех крупнейший продавцов на рынках разных товаров в рамках Европейского Сообщества представлен в таблице:
ОтрасльCR4
Производство продуктов питания29
Производство электротехники36
Металлообработка44
Лесная промышленность39
Легкая промышленность38

Наиболее концентрированной отраслью в Европе, согласно данным таблицы, является:


Ответ:

 (1) производство продуктов питания;  

 (2) лесная промышленность;  

 (3) легкая промышленность;  

 (4) металлообработка;  

 (5) производство электротехники 


Упражнение 5:
Номер 1
К фундаментальным условиям отрасли  относится:

Ответ:

 (1) число покупателей и продавцов на рынке 

 (2) вертикальная интеграция 

 (3) местоположение продавцов и покупателей 

 (4) ценовая политика фирмы 

 (5) государственное регулирование 


Упражнение 6:
Номер 1
К признакам квазиконкурентного рынка не относится:

Ответ:

 (1) наличие нулевых трансакционных издержек 

 (2) полная мобильность ресурсов 

 (3) высокая потенциальная конкуренция 

 (4) равенство рыночной цены предельным издержкам выпуска 

 (5) отсутствие очередей и неудовлетворенного спроса 


Упражнение 7:
Номер 1
Аналитические исследования экономики Великобритании в 1970-х гг. показали следующие отношения минимально эффективного размера фирмы к объему рынка для ряда отраслей:
ОтрасльМинимально эффективный размер фирмы как процент от объема рынка
Автомобилестроение50
Пивоварение3
Цементная промышленность10
Хлебобулочная промышленность1

На основании этих данных можно следующим образом распределить отрасли по убыванию уровня конкуренции (на первом месте – наиболее конкурентная отрасль, на последнем месте – наиболее концентрированная отрасль):


Ответ:

 (1) хлебобулочная промышленность; цементная промышленность; пивоварение; автомобилестроение 

 (2) автомобилестроение; цементная промышленность; пивоварение; хлебобулочная промышленность 

 (3) автомобилестроение; пивоварение; цементная промышленность; хлебобулочная промышленность 

 (4) пивоварение; цементная промышленность; автомобилестроение; хлебобулочная промышленность 

 (5) хлебобулочная промышленность; пивоварение; цементная промышленность; автомобилестроение 


Упражнение 8:
Номер 1
Исследование показало, что 15% сахарной свеклы сахарные заводы России получают от украинских поставщиков, а 85% сахара продают оптовым фирмам, действующим на территории России. На основании этого можно сделать вывод, что:

Ответ:

 (1) рынок сахарной свеклы включает территорию России и Украины 

 (2) существует географически ограниченный рынок сахара на территории России 

 (3) не существует географически ограниченного рынка сахара на территории России 

 (4) существует географически ограниченный рынок сахарной свеклы на территории России 

 (5) не существует географически ограниченного рынка сахарной свеклы на территории России 


Упражнение 9:
Номер 1
Администрация региона Х ввела запрет на вывоз бананов со своей территории (бананы – главный продукт потребления жителей региона). На основании этого факта экономист сделал вывод о том, что:

Ответ:

 (1) рынок бананов перестал существовать, так как некому теперь продавать товар 

 (2) рынок бананов включает администрацию региона в качестве своего главного агента 

 (3) рынок бананов географически ограничен в данном регионе 

 (4) на рынке бананов число продавцов не включает потенциальных агентов 

 (5) рынок бананов в регионе включает теперь ананасы – хороший субститут бананов для потребителей 


Упражнение 10:
Номер 1
 Аналитики установили, что на рынках А и В цены устанавливаются под влиянием стратегической политики одной фирмы. При этом на рынке А на фирму, устанавливающую цену, приходится 34% объема продаж, а на рынке В – на аналогичную фирму приходится 35% объема продаж. Известно, что индекс концентрации трех крупнейших продавцов на рынке А составляет 75%, а на рынке В – 85%. На основании этих данных можно определить:

Ответ:

 (1) рынок А как рынок совершенной конкуренции, а рынок В – как рынок с доминирующей фирмой 

 (2) рынок А как квазиконкурентный, а рынок В – как олигополию 

 (3) рынок А как квазиконкурентный, а рынок В – как рынок с доминирующей фирмой 

 (4) рынок А как рынок с доминирующей фирмой, а рынок В – как олигополию 

 (5) и рынок А и рынок В – как рынки с доминирующей фирмой 




Главная / Менеджмент / Микроэкономика фирмы / Тест 3