игра брюс 2048
Главная / Менеджмент / Микроэкономика фирмы / Тест 6

Микроэкономика фирмы - тест 6

Упражнение 1:
Номер 1
Замедленный вход новых фирм в отрасль характеризует:

Ответ:

 (1) отрасль со свободным входом 

 (2) отрасль с неэффективными барьерами 

 (3) отрасль с эффективными барьерами 

 (4) отрасль с блокированным входом 

 (5) отрасль с полной мобильностью ресурсов 


Упражнение 2:
Номер 1
Ценовая дискриминация второй степени представляет собой способ захвата потребительского излишка по крайней мере, у одной категории покупателей. Предположим, что ценовая дискриминация осуществляется в виде двухчастного тарифа, состоящего из платы за вход и цены за единицу покупаемого товара. Это обычно происходит тогда, когда поставщик знает о наличии разных категорий покупателей, но не может идентифицировать, к какой категории принадлежит тот или иной потребитель. Главная трудность, с которой сталкивается фирма, - это установить разумную плату за вход. Хотя потребительский излишек полностью захватить невозможно, наилучшее для фирмы решение существует. Это:

Ответ:

 (1) назначить плату за вход на уровне наибольшего излишка потребителя 

 (2) назначить плату за вход на уровне наименьшего излишка потребителя 

 (3) назначить плату за вход на уровне среднего излишка потребителя 

 (4) назначить плату за вход на уровне суммы наименьшего и наибольшего излишков потребителя 

 (5) назначить плату за вход на конкурентном уровне 


Упражнение 3:
Номер 1
Примером ценообразования по методу взаимосвязанных продаж служит следующая стратегия фирмы:

Ответ:

 (1) бесплатное подключение к мобильным телесистемам, низкие цены на сотовые телефоны и высокая цена обслуживания. 

 (2) продажа новых товаров косметических фирм по сниженным ценам. 

 (3) тарифы на электроэнергию для производственных предприятий по более низким ставкам, чем для домохозяйств. 

 (4) оплата фотоуслуг, выполненных в течение часа превышает оплату работы, выполненной за два дня. 

 (5) ценовая политика супермаркета "Рамстор": цены на овощи и фрукты в супермаркете ниже, чем в обычном магазине, но цены на подсолнечное масло и на алкогольную продукцию выше в два раза. 


Упражнение 4:
Номер 1
Компания А собирается войти на рынок телевизоров. Она рассматривает следующие варианты ценовой политики:

Какой вариант относится к ценовой дискриминации третьей степени?


Ответ:

 (1) купоны в газетах, предоставляющие потребителям 10% скидку при покупке телевизора 

 (2) предложить товар по более низкой цене за единицу при покупке более двух телевизоров 

 (3) предложить крупные распродажи раз в неделю  

 (4) предложить более высокую цену "новым русским" 

 (5) предложить более низкую цену при покупке пятого телевизора 


Упражнение 5:
Номер 1
Фирмы А и В производят товары – близкие субституты. Спрос на товар фирмы А равен: QA = 10-2PA+PB, где РА – цена товара фирмы А, РВ – цена товара фирмы В. Спрос на товар фирмы В равен:  QB = 10-2PB+PA. Предельные издержки выпуска двух фирм одинаковы и равны 1 руб. Фирма А действует в условиях совершенной конкуренции, фирма В является монополистом на своем рынке. Равновесная цена, которую устанавливает фирма А на свой товар, составляет:

Ответ:

 (1) 4,5  

 (2) 5,5  

 (3) 1  

 (4) 10  

 (5)


Упражнение 6:
Номер 1
Спрос на услуги "Диснейленда" равен: Q=100-5P. Какую плату за вход следует установить парку, если его совокупные издержки составляют: TC = 10Q?

Ответ:

 (1) 10;  

 (2) 100;  

 (3) 250;  

 (4) 500;  

 (5)


Упражнение 7:
Номер 1
Исследования рынка показали, что ценовая эластичность спроса составляет (-2), а эластичность спроса по расходам на рекламу – (+2). В данном году фирма предполагает истратить 100 млн. руб. на рекламу. Какой объем товара будет продан на рынке, если фирма назначает цену 10 руб. за штуку?

Ответ:

 (1) 2;  

 (2) 5;  

 (3) 10;  

 (4) 20;  

 (5) 100 


Упражнение 8:
Номер 1
Продажа товаров в спорткомплексе "Олимпийский" строится следующим образом: плата за вход составляет 10 руб., а цена товаров равняется минимуму средних издержек. Это пример:

Ответ:

 (1) неправильной политики администрации спорткомплекса 

 (2) лимитирующего ценообразования 

 (3) грабительского ценообразования 

 (4) клубного ценообразования 

 (5) продуктовой дифференциации 


Упражнение 9:
Номер 1
Пирожки заменяют булочки в потреблении, а масло дополняет. Что произойдет на соответствующих рынках, если цена булочек понизится?

Ответ:

 (1) цены пирожков и масла снизится 

 (2) цена пирожков возрастет, а цена масла понизится 

 (3) цена пирожков упадет, а масла повысится 

 (4) цены пирожков и масла вырастут 

 (5) ничего не изменится 


Упражнение 10:
Номер 1
Спрос на учебники по экономике в Москве абсолютно неэластичен, а эластичность предложения равна 3. Мэр Москвы устанавливает налог на производителей (и продавцов) учебников в размере 1000 руб. за учебник. Что произойдет на рынке учебников в Москве?

Ответ:

 (1) цена для покупателей возрастет на 1000 руб. 

 (2) цена для покупателей уменьшится на 1000 руб. 

 (3) цена и для продавцов и для покупателей возрастет на 250 руб. 

 (4) цена для продавцов уменьшится на 250 руб. 

 (5) данных недостаточно для ответа 




Главная / Менеджмент / Микроэкономика фирмы / Тест 6