Фирма производит товар с постоянными средними издержками в 10 руб. Она может продавать товар в трех регионахА
,В
,С
. Перепродажа товара эффективно блокируется. Какую разницу в ценах между регионамиВ
иС
следует проводить фирме, если ценовые эластичности спроса в регионах равны:ЕА = (-4)
;ЕВ = (-5)
;ЕС = (-2)
?
Фирма может продавать товар на двух различных рынках. Спрос на первом рынке составляет:Q1=1-P1
. Спрос на втором рынке равен:
P2=2,6-1,5Q2
.Предельные издержки составляют 0,2. Какую совокупную прибыль получит фирма, если она проводит ценовую дискриминацию?
Фирма, продающая лекарственные препараты, имеет выходы на рынки Мексики и Алжира. Спрос на ее товар в Мексике:РМ = 10 - QМ
, в Алжире:РА = 20 - 1.5QА
. Совокупные и издержки, связанные с поставкой товара, выражаются функцией:ТС = 4 + 2Q
, гдеQ
- совокупный объем поставок. Какое количество будет продано на каждом рынке?
Фирма, продающая лекарственные препараты, имеет выходы на рынки Мексики и Алжира. Спрос на ее товар в Мексике:РМ = 10 - QМ
, в Алжире:РА = 20 - 1.5QА
. Совокупные и издержки, связанные с поставкой товара, выражаются функцией:ТС = 4 + 2Q
, гдеQ
- совокупный объем поставок. Определите суммарную прибыль фирмы.
На внутреннем рынке, где спрос равенQd = -2000p + 70000
, действует 100 фирм, предельные издержки каждой из которых равныMCi = q + 5
. В данном году на рынок входит иностранная фирмаА
, которая благодаря преимуществам в издержках (ее средние издержки при постоянной отдаче от масштаба равны 15) становится доминирующей. Какая цена установится теперь на внутреннем рынке?
На внутреннем рынке, где спрос равенQd = -2000p + 70000
, действует 100 фирм, предельные издержки каждой из которых равныMCi = q + 5
. В данном году на рынок входит иностранная фирма А, которая благодаря преимуществам в издержках (ее средние издержки при постоянной отдаче от масштаба равны 15) становится доминирующей. Какое максимальное значение допустимо для величины постоянных издержек внутренних фирм, чтобы в этих условиях они могли получать положительную прибыль?
Две зарубежные фирмы из разных стран действуют на рынке третьей страны. Известны функции их издержек:
ТС1 = 10+2Х1;
Рыночный спрос в третьей стране оценивается как
Qd=100-3P
. Какая цена установится на данном рынке, если фирмы взаимодействуют по Курно и других конкурентов на рынке нет?
Компания А имеет значительную долю на российском рынке фотопленок. Эта компания является монополистом также и на рынке услуг по печати фотографий. Спрос на фотопленку зависит не только от ее цены, но и от стоимости печати. Поэтому цена на фотопленку описывается функцией:Р1=5-0,3Q1-0,2Q2
, гдеР1
- цена фотопленки (в долл.),Q1
- ее объем продаж в месяц (млн. шт.),Q2
- количество отпечатанных пленок в месяц (млн. шт.). Цена на печать одной фотопленки составляет:Р2 = 2- 0,1Q1-03Q2
. Издержки производства пленки равны , издержки печати составляют . Какие цены на фотопленку и на печать фотографий должна установить фирма, чтобы максимизировать прибыль от своей деятельности в России?Цена фотопленки Цена печати
На рынке страныХ
действуют две фирмы, национальная фирмаА
и зарубежная фирмаВ
. Если фирмаА
назначит цену 400, а фирмаВ
цену 200, то фирмаА
получит прибыль в размере 250. Если фирмаА
назначит цену 200, а фирмаВ
цену 400, то фирмаА
получит прибыль в размере 100. Если же обе фирмы назначат одинаково низкие цены, то фирмаА
получит прибыль в размере 150, а фирмаВ
убыток в размере 50. Если же они обе назначат высокие цены, то они понесут убытки в размере 10. Какую цену установит каждая фирма на свой товар в долгосрочном периоде?Цена фирмы
А
Цена фирмыВ
Известны следующие данные:
Год | США | Япония | ||
---|---|---|---|---|
Номинальная ставка процента | Реальная ставка процента | Номинальная ставка процента | Реальная ставка процента | |
1997 | 8,4 | 6,1 | 2,5 | 0,8 |
1998 | 8,4 | 6,8 | 2,3 | 1,7 |
На сколько процентов номинальный и реальный валютные курсы между странами отличались в этом период?