игра брюс 2048
Главная / Менеджмент / Микроэкономика фирмы / Тест 9

Микроэкономика фирмы - тест 9

Упражнение 1:
Номер 1
Фирма "Свои люди – сочтемся", являющаяся доминирующей на рынке капусты, отказала в продаже своего товара конкурентной фирме "Лохи". Антимонопольное министерство отнесет это действие, скорее всего, к:

Ответ:

 (1) законным 

 (2) незаконным на основании правила разумности 

 (3) незаконным как таковым 

 (4) приятным 

 (5) неприятным 


Упражнение 2:
Номер 1
Если поглощающая фирма, обладая 2% рынка, хочет купить фирму, на долю которой приходится 1% рынка, то Антимонопольный Комитет:

Ответ:

 (1) разрешит сделку только для низкоконцентрированных отраслей 

 (2) разрешит сделку в любом случае 

 (3) запретит сделку в любом случае 

 (4) разрешит сделку только для высококонцентрированных отраслей 

 (5) ничего не будет делать, так как ему это лениво 


Упражнение 3:
Номер 1
К главному негативному последствию национализации естественной монополии относится:

Ответ:

 (1) проблема распределения ответственности и власти между собственниками и менеджерами компании 

 (2) проблема темпов роста компании 

 (3) проблема мотивации труда внутри компании 

 (4) проблема общей эффективности функционирования компании 

 (5) такой нет 


Упражнение 4:
Номер 1
Монополия может быть эффективной тогда, когда:

Ответ:

 (1) когда предельная выручка монополиста равна нулю 

 (2) государство предоставляет монополисту субсидию 

 (3) государство национализирует монополию 

 (4) фирмой-монополией управляют работники 

 (5) в отрасли нет Х-неэффективности 


Упражнение 5:
Номер 1
Если цена капитала регулируется государством, то естественная монополия будет:

Ответ:

 (1) применять непропорционально больший объем труда по сравнению с другими факторами производства 

 (2) расходовать непропорционально больше природных ресурсов и электроэнергии 

 (3) получать нулевую прибыль 

 (4) применять непропорционально большой объем капитала по сравнению с другими факторами производства 

 (5) сокращать выпуск своей продукции 


Упражнение 6:
Номер 1
Если фирма нарушает антимонопольное законодательство, но ее деятельность оказывает решающее влияние на платежный баланс страны, то 

Ответ:

 (1) в Италии ее деятельность, скорее всего, была бы законной, а в Великобритании – нет. 

 (2) в Великобритании, скорее всего, ее деятельность была бы законной, а в ФРГ – нет. 

 (3) в Японии на ее деятельность, скорее всего, не обратили бы внимания, а во Франции – поддержали. 

 (4) во Франции эту фирму, скорее всего, закрыли бы, а в ФРГ – поддержали. 

 (5) в России эту фирму, скорее всего, поощрили, а в Казахстане – наказали. 


Упражнение 7:
Номер 1
Согласно Антимонопольному законодательству России, если фирма обладает 65% и более долей рынка, она:

Ответ:

 (1) обязательно будет закрыта. 

 (2) должна доказать, что ее деятельность не препятствует конкуренции. 

 (3) не должна доказывать, что ее деятельность не препятствует конкуренции, скорее, Федеральная антимонопольная служба должна доказать противоконкурентный характер ее действий. 

 (4) обязательно будет расформирована на несколько более мелких фирм. 

 (5) не попадает под Антимонопольный закон. 


Упражнение 8:
Номер 1
Какая из следующих ситуаций описывает наибольшую рыночную власть?

Ответ:

 (1) воздействие фермера на цену кукурузы. 

 (2) воздействие "Вольво" на цену автомобилей. 

 (3) воздействие "Майкрософта" на цену операционных систем. 

 (4) воздействие студента на плату за обучение. 

 (5) воздействие преподавателя на знания студентов. 


Упражнение 9:
Номер 1
Эффект Аверча-Джонсона тем больше, чем:

Ответ:

 (1) ниже эластичность замещения труда капиталом 

 (2) выше ценовая эластичность спроса на товар фирмы 

 (3) выше эластичность замещения труда капиталом и ниже ценовая эластичность спроса на товар фирмы 

 (4) ниже эластичность замещения труда капиталом и выше ценовая эластичность спроса на товар фирмы 

 (5) сильнее государственное регулирование фирмы 


Упражнение 10:
Номер 1
 К незаконным как таковым (на основании буквы закона) относятся следующие действия фирм:

Ответ:

 (1) контроль уровня розничной цены 

 (2) взаимосвязанные продажи 

 (3) исключительные территории 

 (4) исключительные контракты 

 (5) инновационные патенты 




Главная / Менеджмент / Микроэкономика фирмы / Тест 9