Главная / Графика и дизайн /
Введение в цифровую фотографию / Тест 4
Введение в цифровую фотографию - тест 4
Упражнение 1:
Номер 1
Можно ли графическим планшетом полностью заменить компьютерную мышь?
Ответ:
 (1) нет, это очень неудобно, поскольку графический планшет это манипулятор с абсолютной системой координат 
 (2) да, можно - поскольку, практически, любой планшет оснащен и пером, и мышью 
 (3) нет, поскольку графический планшет это манипулятор с относительной системой координат 
Номер 2
В какой системе координат работает перо графического планшета?
Ответ:
 (1) в абсолютной системе координат  
 (2) в относительной системе координат 
 (3) в обеих системах координат 
Номер 3
В какой системе координат работает мышь графического планшета?
Ответ:
 (1) в абсолютной системе координат  
 (2) в относительной системе координат 
 (3) в обеих системах координат 
Упражнение 2:
Номер 1
Если перо уперлось в границу рабочей зоны планшета - что произойдет с курсором?
Ответ:
 (1) он перестанет двигаться 
 (2) он исчезнет с экрана 
 (3) он достигнет края рабочего стола 
Номер 2
Можно ли посредством графического планшета писать на компьютере от руки?
Ответ:
 (1) нет, планшет пригоден только для ретуши фотографий 
 (2) да, конечно - в программах, которые поддерживают рукописный ввод 
 (3) да, в любой программе  
Номер 3
Можно ли посредством графического планшета копировать от руки рисунки?
Ответ:
 (1) да, для этого планшет оснащен полупрозрачной пленкой, под которую укладывается копируемый оригинал 
 (2) нет, это невозможно в принципе 
 (3) да, в режиме мыши 
Упражнение 3:
Номер 1
Какова по умолчанию функциональность неподвижной кнопки в торце пера графического планшета?
Ответ:
 (1) она нужна для раскрашивания контурных рисунков 
 (2) она нужна для рисования толстым штрихом 
 (3) это электронный "ластик" для стирания части изображения 
Номер 2
Какова функциональность двуплечей кнопки на корпусе пера?
Ответ:
 (1) это аналог левой и правой кнопок мыши 
 (2) это кнопка стирания изображения 
 (3) это кнопка отмены последнего действия 
Упражнение 4:
Номер 1
Чем опасно принудительное усиление контраста снимка?
Ответ:
 (1) усилением цветовых шумов 
 (2) ухудшением резкости 
 (3) выцветанием снимка 
Номер 2
Как сказывается на качестве фотографии любая обработка в графическом редакторе
Ответ:
 (1) никак 
 (2) качество снимка всегда улучшается 
 (3) исправление одних параметров ведет к ухудшению других, поэтому цель обработки фотографии в поиске разумного
компромисса исправлений 
Номер 3
В чем выражается эффект бочкообразной дисторсии?
Ответ:
 (1) в ухудшении цветопередачи 
 (2) в искривлении вертикальных линий по краям кадра 
 (3) в искажении линейной перспективы 
Упражнение 5:
Номер 1
В каких случаях инструменты автоматического исправления снимка применять нельзя?
Ответ:
 (1) можно применять в любых случаях 
 (2) автоматическое исправление лучше не применять вовсе 
 (3) в тех случаях, когда условия съемки нельзя отнести к стандартным 
Номер 2
Как графический редактор определяет необходимость и степень автоматической правки изображений?
Ответ:
 (1) обращается через Интернет к базе данных производителя 
 (2) анализирует фотографию в соответствии с заложенным в него алгоритмами обработки 
 (3) старается нивелировать, усреднить значение яркости, контраста и цветности 
Номер 3
Можно ли отрегулировать вручную контраст, яркость и цветность фотографии в графическом редакторе?
Ответ:
 (1) конечно, это и есть основные функции любого графического редактора 
 (2) нет, придется положиться на автоматические механизмы программы 
 (3) да, но только частично - изменить можно лишь цветопередачу  
Упражнение 6:
Номер 1
Можно ли автоматически изменить яркость и контраст, не трогая цветопередачу?
Ответ:
 (1) нет, автоматические изменения возможны только в комплексе 
 (2) да, конечно, любой базовый параметр поддается и автоматической, и ручной коррекции, причем, независимо от изменения
других параметров 
 (3) да, но только либо яркость, либо контраст 
Номер 2
Почему невозможно бесконечно увеличивать резкость фотографии фильтром Sharpen?
Ответ:
 (1) а кто сказал, что невозможно? Можно и даже нужно 
 (2) этот фильтр ничего не улучшает 
 (3) из-за появления на границах контрастных переходов заметных цветовых шумов 
Номер 3
Какой способ корректировки цветового баланса можно считать самым эффективным?
Ответ:
 (1) правильный выбор баланса белого на камере перед съемкой 
 (2) сохранение фотографий в несжатом формате RAW - если камера это позволяет И последующее сведение цветов в графическом редакторе 
 (3) обработка фотографии в графическом редакторе в режиме ручной коррекции цветового баланса