игра брюс 2048
Главная / Программирование / Визуальное моделирование: теория и практика / Тест 5

Визуальное моделирование: теория и практика - тест 5

Упражнение 1:
Номер 1
Какие из перечисленных ниже функций процесса разработки ПО являются базовыми с точки зрения использования визуального моделирования

Ответ:

 (1) проектирование принципиально новой, уникальной системы 

 (2) анализ требований 

 (3) компоновка и формализация проекта системы, "снятие вторичных противоречий" 

 (4) изучение существующей системы 

 (5) отладка и сопровождение системы 

 (6) передача знаний о системе 

 (7) тестирование системы 


Номер 2
В базовых функциях акцент делается на

Ответ:

 (1) психических состояниях разработчиков 

 (2) технологиях разработки ПО 

 (3) управлении проектом 


Номер 3
Базовые функции

Ответ:

 (1) используются в программных проектах независимо от того, применяется ли визуальное моделирование или нет 

 (2) лишены смысла вне контекста визуального моделирования 

 (3) ориентированы на язык UML 


Упражнение 2:
Номер 1
Какие составляющие имеет психика человека (по К.Г.Юнгу)

Ответ:

 (1) ментальные процессы 

 (2) анализ 

 (3) ощущения 

 (4) чувства 

 (5) интуиция 

 (6) обоняние 

 (7) эмоции 

 (8) воображение 


Номер 2
Творческий поиск новой идеи лучше проводить

Ответ:

 (1) в бурной деловой обстановке 

 (2) в активном общении с коллегами 

 (3) пользуясь большим количеством справочной информации 

 (4) в одиночестве и созерцании 


Номер 3
Что является основой творческой разработки

Ответ:

 (1) большой опыт в данной области 

 (2) наличие запроса на продукцию в данной области со стороны рынка 

 (3) использование визуального моделирования 

 (4) целостная картина, интегральный образ решения задачи 


Упражнение 3:
Номер 1
Компоновка и формализация необходимы для того, чтобы

Ответ:

 (1) придумать, создать новое решение (то есть, новое, уникальное решение придумывается в процессе формализации) 

 (2) "схватить", продемонстрировать, обозначить, пояснить найденное решение 

 (3) при изучении новой области знаний как основной инструмент изучения 


Номер 2
Компоновка и формализация используются

Ответ:

 (1) в начале проекта, если создается типовая система 

 (2) сразу же за фазой "придумывания" решения в нестандартных проектах, требующих творческого подхода 

 (3) в самом начале проекта, если задача нестандартная и требует творческого подхода к решению 


Номер 3
Визуальное моделирование в компоновке и формализации проектных решений при создании ПО

Ответ:

 (1) строго обязательно 

 (2) его применение хорошо формализованные и строго регламентировано, подобно проектированию в других индустриальных дисциплинах (строительству, машиностроению и т.д.) 

 (3) полезно, но не обязательно 

 (4) ненужно и вредно 


Упражнение 4:
Номер 1
В IT-проектах часто возникают следующие случаи, когда сотрудники вынуждены изучать новые знания

Ответ:

 (1) осваивая новое инструментальное программное обеспечение 

 (2) осваивая новую технологию программирования 

 (3) новый сотрудник изучает существующую систему, чтобы приступить к участию в ее разработке 

 (4) изучение новых парадигм программирования 

 (5) изучение новейших достижений в области философии 


Номер 2
Сотрудник IT-сферы, изучая какую-либо новую для себя область, нужную ему для работы (ученик), используя при этом эксперта в этой области (учителя)

Ответ:

 (1) активен существенно больше, чем учитель; ученику нужно овладеть знаниями, поскольку без этого ему не выполнить своей основной работы: учитель имеет основные обязанности в компании, часто очень занят и, как правило, не несет большой ответственности за то, обучится ли ученик или нет 

 (2) учитель активнее ученика, так как ему нужно во что бы то ни стало научить ученика, от этого зависит его авторитет в компании, это прямым образом влияет на его основные обязанности в компании 

 (3) как правило, ответственность распределена поровну между учеником и учителем 


Номер 3
Диаграммы полезны как средство организации общения ученика и носителя знаний (учителя) при изучении информации в следующих случаях

Ответ:

 (1) при изучении кода системы 

 (2) при изучении программных интерфейсов компонент, созданных другими разработчиками или купленных у сторонних производителей 

 (3) при изучении программистами предметной области, в которой должно работать их ПО (то есть при активном общении с будущими пользователями, при извлечении знаний из них) 

 (4) при изучении программистами сложного оборудования, с которым должна взаимодействовать их программа, с привлечением в качестве источника информации инженеров-специалистов, знающих это оборудование (или являющихся его авторами) 

 (5) при изучении ПО техническим писателем 


Упражнение 5:
Номер 1
Типичным примером передачи знаний является

Ответ:

 (1) выступление автора идеи перед экспертным советом инвестиционного фонда с целью получить инвестиции 

 (2) изучение тестеровщиком системы (ученик) с привлечением авторов программного обеспечения, продолжающих активно работать над системой (учителя) 

 (3) написание книги 


Номер 2
Визуальные модели при передаче знаний

Ответ:

 (1) всегда должны быть полными и исчерпывающими, даже в ущерб понятности 

 (2) должны быть легко доступны аудитории, но могут быть неполными, иллюстративными 

 (3) должны позволять генерацию программного кода 


Номер 3
Диаграммы помогают профессионалу

Ответ:

 (1) максимально полно отразить свои знания о предметной области 

 (2) акцентировать внимание аудитории на главных аспектах преподаваемого предмета 

 (3) лучше разобраться в тех знаниях, в которые он передает 


Упражнение 6:
Номер 1
Цикл читатель/автор особенно эффективен в случае необходимости

Ответ:

 (1) извлечения знаний из экспертов о незнакомой предметной области 

 (2) оформления и формализации уже имеющихся знаний 

 (3) оформления знаний с целью их передачи 


Номер 2
При использовании цикла читатель/автор 

Ответ:

 (1) требует адаптации и настройки на контекст использования 

 (2) является готовым к использованию инструментом 

 (3) является лишь общей концепцией 


Номер 3
 Цикл читатель/автор обычно используется для

Ответ:

 (1) организации процесса извлечения знаний из эксперта 

 (2) наладки коммуникаций в процессе проектирования и реализации системы 

 (3) сдачи системы заказчику 


Упражнение 7:
Номер 1
Эксперт в цикле читатель/автор

Ответ:

 (1) создает диаграммы, описывающие его предметную область, и обсуждает их с автором 

 (2) интервьюируется автором, то есть рассказывает о своей предметной области и отвечает на его вопросы 

 (3) дает обратную связь о созданных автором моделях в письменном виде 

 (4) дает обратную связь о созданных автором моделях в произвольной форме 

 (5) ответственен за качество моделирования 

 (6) следит за стратегическими целями моделирования, определяет момент, когда моделирование нужно завершить 


Номер 2
Читатель в цикле читатель/автор

Ответ:

 (1) дает обратную связь о созданных автором моделях в письменном виде 

 (2) дает обратную связь о созданных автором моделях в произвольной форме 

 (3) ответственен за качество моделирования 

 (4) отвечает за сохранность и целостность всех диаграмм и моделей 


Номер 3
Библиотекарь в цикле читатель/автор

Ответ:

 (1) координирует участников процесса (то есть, например, следит за тем, чтобы все имели последние версии модели) 

 (2) следит за сохранностью разных версий модели и доступностью к архиву 

 (3) определяет момент, когда моделирование следует закончить 

 (4) активно участвует в процессе моделирования 




Главная / Программирование / Визуальное моделирование: теория и практика / Тест 5