Главная / Математика /
Введение в теорию вероятностей / Тест 1
Введение в теорию вероятностей - тест 1
Упражнение 1:
Номер 1
Сколькими способами можно выбрать из полной колоды в 52 карты по одной карте каждой масти?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 2
Нужно отправить пять писем. Сколькими способами это можно сделать, если есть два курьера, и каждое из писем можно вручить любому курьеру?
Ответ:
 (1) 32 
 (2) 10 
 (3) 20 
 (4) 25 
Номер 3
На почте есть марки трёх видов, конверты четырёх видов и открытки пяти видов. Каким числом способов можно выбрать открытку, конверт и марку к нему?
Ответ:
 (1) 3 
 (2) 220 
 (3) 12 
 (4) 60 
Номер 4
Города А и Б соединены пятью дорогами. Сколькими способами можно добраться из города А в город Б и затем вернуться обратно?
Ответ:
 (1) 32 
 (2) 10 
 (3) 20 
 (4) 25 
Номер 5
Сколькими способами можно выбрать одну гласную и одну согласную буквы из слова "скрипач"?
Ответ:
 (1) 32 
 (2) 10 
 (3) 20 
 (4) 25 
Упражнение 2:
Номер 1
В соревнованиях участвуют три лыжника. Сколькими способами они могут расположиться на трёх призовых местах?
Ответ:
 (1) 12 
 (2) 3 
 (3) 6 
 (4) 27 
Номер 2
В футбольном турнире участвуют четыре команды. Сколькими способами можно выбрать из них пару команд для первого матча?
Ответ:
 (1) 12 
 (2) 3 
 (3) 6 
 (4) 27 
Номер 3
Сколькими способами можно выбрать из полной колоды в 52 карты четыре карты, если их порядок безразличен (карты не возвращаются в колоду)?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
 (5) 52 
Номер 4
Сколькими способами можно составить список дежурных на пять дней следующей недели, если каждый день должен дежурить один человек, в классе всего 20 школьников, и ни один человек не должен дежурить более одного раза в неделю?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
 (5) 5 
Номер 5
Сколькими способами можно выбрать спорторга, культорга и председателя редколлегии, если всего в классе 20 школьников?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
 (5) 3 
Упражнение 3:
Номер 1
Сколькими способами можно составить очередь к зубному врачу из 20 школьников одного класса?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 (4) 20 
 (5) 1 
Номер 2
Четыре раза подбрасывают шестигранную игральную кость и записывают количество выпадающих очков в порядке поступления. Сколько различных двузначных чисел можно таким образом записать?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
 
(5)  
Номер 3
Подбрасывают четыре неразличимых шестигранных игральных кости и записывают наборы выпадающих очков. Сколько различных наборов можно таким образом записать?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
 
(5)  
Номер 4
На плоскости есть 6 точек. Каждые две из них можно соединить отрезком. Сколько таких отрезков можно образовать?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
 
(5)  
Номер 5
В турнире принимают участие 6 шахматистов. Сколькими способами можно их разбить на две группы по три шахматиста?
Ответ:
 (1) 6 
 (2) 8 
 (3) 20 
 (4) 64 
 (5) 120 
Упражнение 4:
Номер 1
Выберите все верные высказывания.
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
 
(5)  
Номер 2
Выберите все верные высказывания.
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
 
(5)  
Номер 3
Пусть и — произвольные события. Выберите все верные высказывания.
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
 
(5)  
Номер 4
Пусть и — произвольные события. Выберите все верные высказывания.
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
 
(5)  
Номер 5
Выберите все верные высказывания.
Ответ:
 (1) противоположные события несовместны 
 (2) несовместные события противоположны 
 (3) невозможное событие несовместно с любым другим 
 (4) невозможное событие совместно с самим собой 
 (5) пересечение любого числа попарно несовместных событий невозможно 
Упражнение 5:
Номер 1
Брошены три монеты. Рассматриваются события и . Выберите все верные высказывания.
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 2
Брошены три монеты. Рассматриваются события — на первой монете выпал герб, . Выберите верное высказывание.
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 3
Брошены три монеты. Рассматриваются события — на первой монете выпал герб, — на второй монете выпал герб, — выпал хотя бы один герб. Выберите все верные высказывания.
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 4
Брошены пять монет. Рассматриваются события — выпали пять гербов, — выпали пять решек, — выпала ровно одна решка. Выберите верное высказывание.
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
Номер 5
Брошены пять монет. Рассматриваются события — выпали пять гербов, — выпали пять решек, — выпала ровно одна решка. Выберите все верные высказывания.
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Упражнение 6:
Номер 1
Брошены монет. При каждом рассматривается событие — на -й монете выпал герб. Выберите верное высказывание.
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 2
Брошены монет. При каждом рассматривается событие — на -й монете выпал герб. Какие из следующих событий состоят в том, что выпала хотя бы одна решка?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 3
Брошены монет. При каждом рассматривается событие — на -й монете выпал герб. Какие из следующих событий состоят в том, что выпали все решки?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 4
Каждая из деталей может быть годной или дефектной. Событие состоит в том, что -я деталь дефектна. Какие из следующих событий означают, что хотя бы одна из деталей годная?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 5
Каждая из деталей может быть годной или дефектной. Событие состоит в том, что -я деталь дефектна. Какие из следующих событий означают, что все детали годные?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Упражнение 7:
Номер 1
Событие состоит в том, что первая деталь дефектна, событие — вторая деталь дефектна. Какие из следующих событий означают, что ровно одна из этих двух деталей дефектна?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 2
Пусть . Выберите все верные высказывания.
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 3
Пусть . Выберите верное высказывание.
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 4
Пусть . Выберите все верные высказывания.
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 5
Пусть . Выберите все верные высказывания.
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Упражнение 8:
Номер 1
Подброшены три монеты. Событие означает, что на первой монете выпал герб, а на остальных двух — решки, событие означает, что выпал хотя бы один герб, событие — выпал ровно один герб. Укажите верное отношение.
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
 
(5)  
 
(6)  
Номер 2
Три стрелка каждый по разу стреляют по мишени. Событие означает, что попал хотя бы один из них, событие означает, что попал только второй стрелок, событие — произошло только одно попадание. Укажите верное отношение.
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
 
(5)  
 
(6)  
Номер 3
Пусть . Укажите верное отношение.
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
 
(5)  
 
(6)  
Номер 4
Пусть . Укажите верное отношение.
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
 
(5)  
 
(6)