игра брюс 2048
Главная / Менеджмент / Методы и средства инженерии программного обеспечения / Тест 4

Методы и средства инженерии программного обеспечения - тест 4

Упражнение 1:
Номер 1
Главная цель объектного анализа - это:

Ответ:

 (1) построить архитектуру системы для анализируемой предметной области 

 (2) определить набор связей, которые имеют место между разными видами объектов предметной области 

 (3) представить предметную область как множество объектов со свойствами и характеристиками, которые достаточны для их определения и идентификации, а также для задания поведения объектов в рамках выбранной системы понятий и абстракций 


Номер 2
Объект предметной области - это:

Ответ:

 (1) значение некоторой абстрактной сущности предметной области 

 (2) абстрактный образ с поведением, которое обусловлено его характеристиками и взаимоотношениями с другими объектами предметной области 

 (3) конкретный образ с поведением, которое обусловлено его характеристиками и взаимоотношениями с другими объектами предметной области 


Номер 3
Концепт - это:

Ответ:

 (1) значение некоторой абстрактной сущности предметной области 

 (2) абстрактный образ с поведением, которое обусловлено его характеристиками и взаимоотношениями с другими объектами предметной области 

 (3) конкретный образ с поведением, которое обусловлено его характеристиками и взаимоотношениями с другими объектами предметной области 


Упражнение 2:
Номер 1
Атрибут - это:

Ответ:

 (1) абстракция набора связей, которые имеют место между разными видами объектов предметной области, абстрагированных как концепты 

 (2) абстракция, которой владеют все абстрагированные концепты сущности 

 (3) то, что анализируется с целью выделения специфичного множества понятий (сущностей, объектов) и связей между ними 


Номер 2
Отношение - это:

Ответ:

 (1) абстракция набора связей, которые имеют место между разными видами объектов предметной области, абстрагированных как концепты 

 (2) абстракция, которой владеют все абстрагированные концепты сущности 

 (3) то, что анализируется с целью выделения специфичного множества понятий (сущностей, объектов) и связей между ними 


Номер 3
Предметная область - это:

Ответ:

 (1) абстракция набора связей, которые имеют место между разными видами объектов предметной области, абстрагированных как концепты 

 (2) абстракция, которой владеют все абстрагированные концепты сущности 

 (3) то, что анализируется с целью выделения специфичного множества понятий (сущностей, объектов) и связей между ними 


Упражнение 3:
Номер 1
Класс - это:

Ответ:

 (1) семантически важный объект или тип объекта, существующий реально в предметной области 

 (2) совокупность точных определений понятий, концептов, объектов и их характеристик, а также множества синонимов и классифицированных логических взаимосвязей между эти-ми понятиями 

 (3) множество объектов, обладающих одинаковыми свойствами, операциями, отношениями и семантикой 


Номер 2
Сущность - это:

Ответ:

 (1) семантически важный объект или тип объекта, существующий реально в предметной области 

 (2) совокупность точных определений понятий, концептов, объектов и их характеристик, а также множества синонимов и классифицированных логических взаимосвязей между эти-ми понятиями 

 (3) множество объектов, обладающих одинаковыми свойствами, операциями, отношениями и семантикой 


Номер 3
Связи между объектами могут быть:

Ответ:

 (1) связь один ко многим (1:N) 

 (2) связь ноль к одному (0:1) 

 (3) связь один к одному (1:1) 

 (4) связь многие ко многим (M:N) 


Упражнение 4:
Номер 1
Сколько этапов анализа предметной области в методе OOAS Шлеера и Меллора?

Ответ:

 (1)

 (2)

 (3)


Номер 2
Согласно методу OOAS Шлеера и Меллора, анализ предметной области производится следующими этапами:

Ответ:

 (1) моделирование состояний 

 (2) аналитическое моделирование 

 (3) проектирование процессов 

 (4) моделирование процессов 

 (5) информационное моделирование 


Номер 3
Информационная модель - это:

Ответ:

 (1) совокупность объектов предметной области 

 (2) совокупность характеристик и связей между объектами предметной области 

 (3) совокупность объектов предметной области, их характеристик и связей между ними, созданная по принципу реляционной модели данных 


Упражнение 5:
Номер 1
Атрибуты бывают:

Ответ:

 (1) описательные 

 (2) вспомогательные 

 (3) указывающие 

 (4) дополнительные 


Номер 2
Связи объектов устанавливаются между:

Ответ:

 (1) объектами одного или другого класса 

 (2) атрибутами одного или другого класса 

 (3) классами 


Номер 3
Модель состояний отображает:

Ответ:

 (1) совокупность объектов предметной области, их характеристик и связей между ними 

 (2) динамическое поведение и изменение состояний каждого из объектов информационной модели 

 (3) жизненный цикл поведения объектов 


Упражнение 6:
Номер 1
Событие - это:

Ответ:

 (1) множество состояний, в которых объект может находиться 

 (2) инцидент, который заставляет объект переходить из одного состояния в другое 

 (3) положение или ситуация объекта, определяемая правилами и линией поведения 


Номер 2
В методе OOAS Шлеера и Меллора предусмотрены следующие нотации для представления динамических аспектов поведения объектов:

Ответ:

 (1) диаграмма перехода состояний 

 (2) график перехода состояний 

 (3) таблица перехода в состояния 


Номер 3
В таблице перехода в состояния:

Ответ:

 (1) каждое состояние представляется строкой, а каждое событие, воздействующее на объект - столбцом 

 (2) каждое состояние представляется столбцом, а каждое событие, воздействующее на объект - строкой 

 (3) каждое состояние представляется строками и столбцами, а каждое событие, воздействующее на объект - клетками таблицы перехода 


Упражнение 7:
Номер 1
Таблица перехода в состояния служит для:

Ответ:

 (1) наглядности и определенности действий 

 (2) обеспечения полноты и непротиворечивости заданных требований к системе 

 (3) фиксации всех возможных комбинаций состояние/событие 


Номер 2
Модель процессов отражает:

Ответ:

 (1) совокупность характеристик и связей между объектами предметной области 

 (2) изменения в моделях состояний 

 (3) жизненный цикл поведения объектов 


Номер 3
Последовательность выполняемых процессов образует:

Ответ:

 (1) поток управления 

 (2) поток состояний 

 (3) поток данных 


Упражнение 8:
Номер 1
Задачи проектирования - это:

Ответ:

 (1) построение архитектуры системы 

 (2) анализ и формирование требований 

 (3) преобразование требований к системе в требования к ПО 


Номер 2
Архитектура системы - это:

Ответ:

 (1) структурная схема интерфейсов системы, взаимодействующих между собой через компоненты 

 (2) структурная схема компонентов системы, не взаимодействующих между собой 

 (3) структурная схема компонентов системы, взаимодействующих между собой через интерфейсы 


Номер 3
Условия построения архитектуры системы включают в себя:

Ответ:

 (1) декомпозиция системы на компоненты или модули 

 (2) иерархическое представление абстракции системы и скрытие тех деталей, которые будут отработаны на следующих уровнях 

 (3) определение всех функций системы 

 (4) определение входных и выходных данных 


Упражнение 9:
Номер 1
Этапами стандарта ГОСТ 34.601-90, регламентирующего стадии и этапы процесса разработки АС, являются:

Ответ:

 (1) проектирование схемы интерфейсов системы 

 (2) разработка концепции системы 

 (3) проектирование эскизного, технического и рабочего проекта 

 (4) формирование требований 


Номер 2
Стандарт ГОСТ 34.601-90, регламентирующий стадии и этапы процесса разработки АС, обеспечивает:

Ответ:

 (1) концептуальное проектирование 

 (2) абстрактное проектирование 

 (3) техническое проектирование 

 (4) детальное рабочее проектирование 


Номер 3
Детальное рабочее проектирование - это:

Ответ:

 (1) отображение требований определение задач и принципов их реализации в среде функционирования системы 

 (2) определение главных структурных особенностей создаваемой системы 

 (3) спецификация алгоритмов задач, построении БД и программного обеспечения системы 

 (4) построение концептуальной модели, уточнении и согласовании требований 


Упражнение 10:
Номер 1
Взаимодействие объектов - это:

Ответ:

 (1) выполнение одним объектом функций другого объекта 

 (2) изменение атрибутов одного объекта другим объектом 

 (3) обмен сообщениями между элементами системы 


Номер 2
При концептуальном проектировании определяются:

Ответ:

 (1) методы взаимодействия пользователей с системой для обеспечения скорости реакции системы 

 (2) общесистемные компоненты, устанавливающие интерфейс с универсальными системами компьютеров 

 (3) объекты системы и их атрибуты 

 (4) интерфейсы с потенциальными пользователями системы для оказания им помощи при формулировке целей и функций системы 


Номер 3
Техническое проектирование - это:

Ответ:

 (1) отображение требований определение задач и принципов их реализации в среде функционирования системы 

 (2) определение главных структурных особенностей создаваемой системы 

 (3) спецификация алгоритмов задач, построении БД и программного обеспечения системы 

 (4) построение концептуальной модели, уточнении и согласовании требований 


Упражнение 11:
Номер 1
Создаваемая архитектура системы не включает в себя следующие уровни:

Ответ:

 (1) алгоритмы задач 

 (2) прикладные программные системы 

 (3) интерфейсы с потенциальными пользователями системы 

 (4) специфические бизнес-компоненты 


Номер 2
1-й уровень - системные компоненты - осуществляют:

Ответ:

 (1) взаимодействие с периферийными устройствами компьютеров (принтеры, клавиатура, сканеры, манипуляторы и т.п.), используются при построении операционных систем 

 (2) взаимодействие с универсальными сервисными системами среды работы прикладной системы, типа операционные системы, СУБД, системы баз знаний, системы управления сетями и т.п. 

 (3) решение различных задач (например, бизнес-задач) 

 (4) решение конкретных задач отдельных групп потребителей информации из разных предметных областей (офисные системы, системы бухгалтерского учета и др.) 


Номер 3
4-й уровень - прикладные программные системы - осуществляют:

Ответ:

 (1) взаимодействие с периферийными устройствами компьютеров (принтеры, клавиатура, сканеры, манипуляторы и т.п.), используются при построении операционных систем 

 (2) взаимодействие с универсальными сервисными системами среды работы прикладной системы, типа операционные системы, СУБД, системы баз знаний, системы управления сетями и т.п. 

 (3) решение различных задач (например, бизнес-задач) 

 (4) решение конкретных задач отдельных групп потребителей информации из разных предметных областей (офисные системы, системы бухгалтерского учета и др.) 


Упражнение 12:
Номер 1
Компоненты любого из уровней архитектуры системы используются, как правило:

Ответ:

 (1) на своем уровне или более верхнем 

 (2) только на своем уровне 

 (3) на своем уровне или более нижнем 


Номер 2
Архитектурная схема может быть:

Ответ:

 (1) распределенная 

 (2) сосредоточенная 

 (3) клиент-серверная 

 (4) компонент-серверная 


Номер 3
Что осуществляет абстрактный объект-посредник?

Ответ:

 (1) осуществляет трансформацию абстрактного интерфейса в интерфейс конкретного сервиса системы 

 (2) связывает объекты внутри системы друг с другом 

 (3) вносит изменения в модель анализа требований и в архитектуру системы 




Главная / Менеджмент / Методы и средства инженерии программного обеспечения / Тест 4