Главная / Менеджмент /
Методы и средства инженерии программного обеспечения / Тест 4
Методы и средства инженерии программного обеспечения - тест 4
Упражнение 1:
Номер 1
Главная цель объектного анализа - это:
Ответ:
 (1) построить архитектуру системы для анализируемой предметной области 
 (2) определить набор связей, которые имеют место между разными видами объектов предметной области 
 (3) представить предметную область как множество объектов со свойствами и характеристиками, которые достаточны для их определения и идентификации, а также для задания поведения объектов в рамках выбранной системы понятий и абстракций 
Номер 2
Объект предметной области - это:
Ответ:
 (1) значение некоторой абстрактной сущности предметной области 
 (2) абстрактный образ с поведением, которое обусловлено его характеристиками и взаимоотношениями с другими объектами предметной области 
 (3) конкретный образ с поведением, которое обусловлено его характеристиками и взаимоотношениями с другими объектами предметной области 
Номер 3
Концепт - это:
Ответ:
 (1) значение некоторой абстрактной сущности предметной области 
 (2) абстрактный образ с поведением, которое обусловлено его характеристиками и взаимоотношениями с другими объектами предметной области 
 (3) конкретный образ с поведением, которое обусловлено его характеристиками и взаимоотношениями с другими объектами предметной области 
Упражнение 2:
Номер 1
Атрибут - это:
Ответ:
 (1) абстракция набора связей, которые имеют место между разными видами объектов предметной области, абстрагированных как концепты 
 (2) абстракция, которой владеют все абстрагированные концепты сущности 
 (3) то, что анализируется с целью выделения специфичного множества понятий (сущностей, объектов) и связей между ними 
Номер 2
Отношение - это:
Ответ:
 (1) абстракция набора связей, которые имеют место между разными видами объектов предметной области, абстрагированных как концепты 
 (2) абстракция, которой владеют все абстрагированные концепты сущности 
 (3) то, что анализируется с целью выделения специфичного множества понятий (сущностей, объектов) и связей между ними 
Номер 3
Предметная область - это:
Ответ:
 (1) абстракция набора связей, которые имеют место между разными видами объектов предметной области, абстрагированных как концепты 
 (2) абстракция, которой владеют все абстрагированные концепты сущности 
 (3) то, что анализируется с целью выделения специфичного множества понятий (сущностей, объектов) и связей между ними 
Упражнение 3:
Номер 1
Класс - это:
Ответ:
 (1) семантически важный объект или тип объекта, существующий реально в предметной области 
 (2) совокупность точных определений понятий, концептов, объектов и их характеристик, а также множества синонимов и классифицированных логических взаимосвязей между эти-ми понятиями 
 (3) множество объектов, обладающих одинаковыми свойствами, операциями, отношениями и семантикой 
Номер 2
Сущность - это:
Ответ:
 (1) семантически важный объект или тип объекта, существующий реально в предметной области 
 (2) совокупность точных определений понятий, концептов, объектов и их характеристик, а также множества синонимов и классифицированных логических взаимосвязей между эти-ми понятиями 
 (3) множество объектов, обладающих одинаковыми свойствами, операциями, отношениями и семантикой 
Номер 3
Связи между объектами могут быть:
Ответ:
 (1) связь один ко многим (1:N) 
 (2) связь ноль к одному (0:1) 
 (3) связь один к одному (1:1) 
 (4) связь многие ко многим (M:N) 
Упражнение 4:
Номер 1
Сколько этапов анализа предметной области в методе OOAS Шлеера и Меллора?
Ответ:
 (1) 1 
 (2) 2 
 (3) 3 
Номер 2
Согласно методу OOAS Шлеера и Меллора, анализ предметной области производится следующими этапами:
Ответ:
 (1) моделирование состояний 
 (2) аналитическое моделирование 
 (3) проектирование процессов 
 (4) моделирование процессов 
 (5) информационное моделирование 
Номер 3
Информационная модель - это:
Ответ:
 (1) совокупность объектов предметной области 
 (2) совокупность характеристик и связей между объектами предметной области 
 (3) совокупность объектов предметной области, их характеристик и связей между ними, созданная по принципу реляционной модели данных 
Упражнение 5:
Номер 1
Атрибуты бывают:
Ответ:
 (1) описательные 
 (2) вспомогательные 
 (3) указывающие 
 (4) дополнительные 
Номер 2
Связи объектов устанавливаются между:
Ответ:
 (1) объектами одного или другого класса 
 (2) атрибутами одного или другого класса 
 (3) классами 
Номер 3
Модель состояний отображает:
Ответ:
 (1) совокупность объектов предметной области, их характеристик и связей между ними 
 (2) динамическое поведение и изменение состояний каждого из объектов информационной модели 
 (3) жизненный цикл поведения объектов 
Упражнение 6:
Номер 1
Событие - это:
Ответ:
 (1) множество состояний, в которых объект может находиться 
 (2) инцидент, который заставляет объект переходить из одного состояния в другое 
 (3) положение или ситуация объекта, определяемая правилами и линией поведения 
Номер 2
В методе OOAS Шлеера и Меллора предусмотрены следующие нотации для представления динамических аспектов поведения объектов:
Ответ:
 (1) диаграмма перехода состояний 
 (2) график перехода состояний 
 (3) таблица перехода в состояния 
Номер 3
В таблице перехода в состояния:
Ответ:
 (1) каждое состояние представляется строкой, а каждое событие, воздействующее на объект - столбцом 
 (2) каждое состояние представляется столбцом, а каждое событие, воздействующее на объект - строкой 
 (3) каждое состояние представляется строками и столбцами, а каждое событие, воздействующее на объект - клетками таблицы перехода 
Упражнение 7:
Номер 1
Таблица перехода в состояния служит для:
Ответ:
 (1) наглядности и определенности действий 
 (2) обеспечения полноты и непротиворечивости заданных требований к системе 
 (3) фиксации всех возможных комбинаций состояние/событие 
Номер 2
Модель процессов отражает:
Ответ:
 (1) совокупность характеристик и связей между объектами предметной области 
 (2) изменения в моделях состояний 
 (3) жизненный цикл поведения объектов 
Номер 3
Последовательность выполняемых процессов образует:
Ответ:
 (1) поток управления 
 (2) поток состояний 
 (3) поток данных 
Упражнение 8:
Номер 1
Задачи проектирования - это:
Ответ:
 (1) построение архитектуры системы 
 (2) анализ и формирование требований 
 (3) преобразование требований к системе в требования к ПО 
Номер 2
Архитектура системы - это:
Ответ:
 (1) структурная схема интерфейсов системы, взаимодействующих между собой через компоненты 
 (2) структурная схема компонентов системы, не взаимодействующих между собой 
 (3) структурная схема компонентов системы, взаимодействующих между собой через интерфейсы 
Номер 3
Условия построения архитектуры системы включают в себя:
Ответ:
 (1) декомпозиция системы на компоненты или модули 
 (2) иерархическое представление абстракции системы и скрытие тех деталей, которые будут отработаны на следующих уровнях 
 (3) определение всех функций системы 
 (4) определение входных и выходных данных 
Упражнение 9:
Номер 1
Этапами стандарта ГОСТ 34.601-90, регламентирующего стадии и этапы процесса разработки АС, являются:
Ответ:
 (1) проектирование схемы интерфейсов системы 
 (2) разработка концепции системы 
 (3) проектирование эскизного, технического и рабочего проекта 
 (4) формирование требований 
Номер 2
Стандарт ГОСТ 34.601-90, регламентирующий стадии и этапы процесса разработки АС, обеспечивает:
Ответ:
 (1) концептуальное проектирование 
 (2) абстрактное проектирование 
 (3) техническое проектирование 
 (4) детальное рабочее проектирование 
Номер 3
Детальное рабочее проектирование - это:
Ответ:
 (1) отображение требований определение задач и принципов их реализации в среде функционирования системы 
 (2) определение главных структурных особенностей создаваемой системы 
 (3) спецификация алгоритмов задач, построении БД и программного обеспечения системы 
 (4) построение концептуальной модели, уточнении и согласовании требований 
Упражнение 10:
Номер 1
Взаимодействие объектов - это:
Ответ:
 (1) выполнение одним объектом функций другого объекта 
 (2) изменение атрибутов одного объекта другим объектом 
 (3) обмен сообщениями между элементами системы 
Номер 2
При концептуальном проектировании определяются:
Ответ:
 (1) методы взаимодействия пользователей с системой для обеспечения скорости реакции системы 
 (2) общесистемные компоненты, устанавливающие интерфейс с универсальными системами компьютеров 
 (3) объекты системы и их атрибуты 
 (4) интерфейсы с потенциальными пользователями системы для оказания им помощи при формулировке целей и функций системы 
Номер 3
Техническое проектирование - это:
Ответ:
 (1) отображение требований определение задач и принципов их реализации в среде функционирования системы 
 (2) определение главных структурных особенностей создаваемой системы 
 (3) спецификация алгоритмов задач, построении БД и программного обеспечения системы 
 (4) построение концептуальной модели, уточнении и согласовании требований 
Упражнение 11:
Номер 1
Создаваемая архитектура системы не включает в себя следующие уровни:
Ответ:
 (1) алгоритмы задач 
 (2) прикладные программные системы 
 (3) интерфейсы с потенциальными пользователями системы 
 (4) специфические бизнес-компоненты 
Номер 2
1-й уровень - системные компоненты - осуществляют:
Ответ:
 (1) взаимодействие с периферийными устройствами компьютеров (принтеры, клавиатура, сканеры, манипуляторы и т.п.), используются при построении операционных систем 
 (2) взаимодействие с универсальными сервисными системами среды работы прикладной системы, типа операционные системы, СУБД, системы баз знаний, системы управления сетями и т.п. 
 (3) решение различных задач (например, бизнес-задач) 
 (4) решение конкретных задач отдельных групп потребителей информации из разных предметных областей (офисные системы, системы бухгалтерского учета и др.) 
Номер 3
4-й уровень - прикладные программные системы - осуществляют:
Ответ:
 (1) взаимодействие с периферийными устройствами компьютеров (принтеры, клавиатура, сканеры, манипуляторы и т.п.), используются при построении операционных систем 
 (2) взаимодействие с универсальными сервисными системами среды работы прикладной системы, типа операционные системы, СУБД, системы баз знаний, системы управления сетями и т.п. 
 (3) решение различных задач (например, бизнес-задач) 
 (4) решение конкретных задач отдельных групп потребителей информации из разных предметных областей (офисные системы, системы бухгалтерского учета и др.) 
Упражнение 12:
Номер 1
Компоненты любого из уровней архитектуры системы используются, как правило:
Ответ:
 (1) на своем уровне или более верхнем 
 (2) только на своем уровне 
 (3) на своем уровне или более нижнем 
Номер 2
Архитектурная схема может быть:
Ответ:
 (1) распределенная 
 (2) сосредоточенная 
 (3) клиент-серверная 
 (4) компонент-серверная 
Номер 3
Что осуществляет абстрактный объект-посредник?
Ответ:
 (1) осуществляет трансформацию абстрактного интерфейса в интерфейс конкретного сервиса системы 
 (2) связывает объекты внутри системы друг с другом 
 (3) вносит изменения в модель анализа требований и в архитектуру системы