Главная / Программирование /
Введение в программирование на Delphi / Тест 2
Введение в программирование на Delphi - тест 2
Упражнение 1:
Номер 1
Что такое переменная?
Ответ:
 (1) свойство компонента, которое можно изменять 
 (2) ячейка оперативной памяти, в которой могут храниться данные какого-то типа 
 (3) перезаписываемый сектор жесткого диска 
Номер 2
Какие символы может содержать имя переменной?
Ответ:
 (1) буквы латинского языка 
 (2) цифры 
 (3) математические символы 
 (4) знак подчеркивания 
 (5) буквы кириллицы, если они строчные 
Номер 3
Найдите неверное утверждение:
Ответ:
 (1) имя переменной может содержать любое количество разрешенных символов 
 (2) имя переменной обязательно должно начинаться с буквы 
 (3) строчные и прописные буквы в имени переменной не различаются 
 (4) первым символом имени переменной обязательно должна быть цифра 
Упражнение 2:
Номер 1
Найдите верные утверждения:
Ответ:
 (1) каждая переменная имеет свой тип 
 (2) тип переменной указывает, какие данные в ней могут храниться 
 (3) тип переменной зависит от ее имени 
 (4) переменной необязательно указывать тип, компилятор может сделать это автоматически 
Номер 2
Тип переменной указывается...
Ответ:
 (1) в разделе var
, после имени переменной и знака ":" 
 (2) после того, как переменной присвоили значение 
 (3) сразу после имени переменной 
Номер 3
Что зависит от типа переменной?
Ответ:
 (1) размер ячейки оперативной памяти, которую эта переменная занимает 
 (2) формат данных, которые может хранить переменная 
 (3) способ, которым переменной присваивается значение 
 (4) ничего не зависит, все переменные обрабатываются одинаково 
Номер 4
Найдите неверное утверждение:
Ответ:
 (1) каждая переменная имеет свой тип 
 (2) тип переменной указывает, какие данные в ней могут храниться 
 (3) тип переменной указывается в разделе var, после имени переменной и знака ":=" 
 (4) тип переменной указывается в разделе var, после имени переменной и знака ":" 
Упражнение 3:
Номер 1
Укажите, какие из указанных способов присвоения значения переменной неверны?
Ответ:
 (1) A := 34;
 
 (2) A : 34;
 
 (3) A = 34;
 
 (4) A : 34 + 5;
 
Номер 2
Укажите, какой из указанных способов присвоения значения переменной верен?
Ответ:
 (1) B := 'Строка';
 
 (2) B = 'Строка';
 
 (3) B : 'Строка';
 
 (4) B := Строка;
 
Упражнение 4:
Номер 1
Каким типом определяется вещественное число?
Ответ:
 (1) Real
 
 (2) String
 
 (3) Integer
 
 (4) Boolean
 
Номер 2
Каким типом определяется целое число?
Ответ:
 (1) Real
 
 (2) String
 
 (3) Integer
 
 (4) Boolean
 
Номер 3
Что такое тип Boolean
?
Ответ:
 (1) строка 
 (2) целое число 
 (3) логический тип 
 (4) вещественное число 
Номер 4
Что такое тип Real
?
Ответ:
 (1) вещественное число, со знаком и без него 
 (2) целое число без знака 
 (3) целое число, со знаком и без него 
Упражнение 5:
Номер 1
Что такое строка в Delphi?
Ответ:
 (1) это набор символов, заключенный в одинарные кавычки 
 (2) это набор символов, заключенный в двойные кавычки 
 (3) это набор символов, заключенный в одинарные или двойные кавычки 
 (4) это просто набор символов 
Номер 2
Укажите, какое присвоение строки неверное?
Ответ:
 (1) S := 'Привет';
 
 (2) S := "Привет";
 
 (3) S := 'Привет, ' + Edit1.Text + '!';
 
 (4) S := "Привет, " + Edit1.Text + "!";
 
 (5) S := 'Привет, + Edit1.Text + !'z;
 
 (6) S := "Привет, + Edit1.Text + !";
 
Номер 3
Укажите, какие присвоения строки верные?
Ответ:
 (1) S := 'Привет ' + Edit1.Text;
 
 (2) S := 'Привет';
 
 (3) S := "Привет " + Edit1 + "!";
 
 (4) S := Привет + 'Edit1.Text + !';
 
Упражнение 6:
Номер 1
Что произойдет в результате выполнения кода:
var s:string;
begin
s:= 'Привет!';
ShowMessage('s');
end;
Ответ:
 (1) переменной s
присвоится строка "Привет!", которая затем выйдет в сообщении 
 (2) произойдет ошибка 
 (3) переменной s
присвоится строка "Привет!", затем выйдет сообщение "s". 
Номер 2
Что произойдет в результате выполнения кода:
var s:string;
begin
s:= 'Привет!';
ShowMessage(s + s);
end;
Ответ:
 (1) переменной s
присвоится строка "Привет!", затем выйдет сообщение "Привет!Привет!" 
 (2) произойдет ошибка 
 (3) переменной s
присвоится строка "Привет!", затем выйдет сообщение "s + s" 
Упражнение 7:
Номер 1
Укажите неправильный пример комментария:
Ответ:
 (1) {Это комментарий} 
 (2) //это комментарий 
 (3) \\это комментарий 
 (4) [Это комментарий] 
Номер 2
Укажите правильный пример комментария:
Ответ:
 (1) {Это комментарий} 
 (2) //это комментарий 
 (3) \\это комментарий 
 (4) [Это комментарий] 
 (5) !--Это //комментарий--! 
Номер 3
Что такое комментарий?
Ответ:
 (1) выводимое при компиляции сообщение 
 (2) подсказка для программиста, при компиляции комментарии игнорируются 
 (3) директива компилятору, что нужно отключить проверку ошибок