Главная / Искусственный интеллект и робототехника /
Онтологии и тезаурусы: модели, инструменты, приложения / Тест 5
Онтологии и тезаурусы: модели, инструменты, приложения - тест 5
Упражнение 1:
Номер 1
На какие группы в CIDOC CRM
делятся все концепты?
Ответ:
 (1) классы и отношения, охватывающие наиболее общие понятия окружающего мира 
 (2) понятия, частично поддерживающие функции управления 
 (3) классы и свойства, используемые для внутренней организации самой онтологии 
Номер 2
На какие ветви делится иерархия классов модели CIDOC CRM
?
Ответ:
 (1) происходящие сущности 
 (2) абстрактны сущности 
 (3) постоянные сущности 
 (4) временные сущности 
Упражнение 2:
Номер 1
К числу наиболее известных интернет-систем по товарам общего назначения относятся:
Ответ:
 (1) Froogle 
 (2) Яндекс.Маркет 
 (3) Тындекс 
Номер 2
В онтологии CIDOC CRM
свойства на верхних уровнях иерархии являются:
Ответ:
 (1) прямыми 
 (2) обратными 
 (3) унаследованными 
Упражнение 3:
Номер 1
Как соотносятся понятия-типы и понятия-роли в системе OntoSeek
?
Ответ:
 (1) типы и роли взаимно исключают друг друга 
 (2) роли всегда подчиняются типам 
 (3) типы всегда подчиняются ролям 
Номер 2
В системе OntoSeek
понятия-типы, которые не находятся в родо-видовой иерархии, должны ...
Ответ:
 (1) подчиняться понятиям-ролям 
 (2) взаимно исключать друг друга 
 (3) подчиняться друг другу 
Упражнение 4:
Номер 1
Какой формализм для представления знаний используется в системе OntoSeek
?
Ответ:
 (1) логика предикатов 
 (2) дескриптивная логика 
 (3) фреймовые модели 
 (4) концептуальные графы 
Номер 2
Какая базовая составляющая онтологии определяет классы объектов и взаимодействия между этими классами?
Ответ:
 (1) таксономия 
 (2) синонимия 
 (3) гипонимия 
Упражнение 5:
Номер 1
К какой группе концептов CIDOC CRM
относятся средства, необходимые для подключения внешних источников терминов?
Ответ:
 (1) классы и отношения, охватывающие наиболее общие понятия окружающего мира 
 (2) понятия, частично поддерживающие функции управления 
 (3) классы и свойства, используемые для внутренней организации самой онтологии 
Номер 2
На использовании какой онтологии базируется система OntoSeek
?
Ответ:
 (1) CIDOC CRM
 
 (2) WordNet
 
 (3) Froogle
 
Упражнение 6:
Номер 1
К задачам, которые должны обеспечивать онтологии о товарах и услугах, относятся:
Ответ:
 (1) сбор информации о товарах 
 (2) представление информации о товаре 
 (3) классификация товаров 
 (4) поиск по товарам 
Номер 2
К числу особенностей системы OntoSeek
относят:
Ответ:
 (1) использование произвольных естественно-языковых терминов для описания товаров и услуг 
 (2) отсутствие ограничений на задание запросов на естественном языке 
 (3) интерактивную помощь в формулировании запросов, в их обобщении и специализации