Главная / Менеджмент /
Экономика фирмы / Тест 3
Экономика фирмы - тест 3
Упражнение 1:
Номер 1
Любой человек, лично осуществляющий хозяйственную деятельность и вступающий в рыночные отношения с другими хозяйствующими субъектами исключительно по своей воле, является
Ответ:
 (1) собственником 
 (2) бизнесменом 
 (3) предпринимателем 
Номер 2
Деятельность людей, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества, носит название
Ответ:
 (1) труд 
 (2) работа 
 (3) предпринимательство 
Номер 3
К видам труда следует отнести
Ответ:
 (1) физический 
 (2) умственный 
 (3) духовный 
Упражнение 2:
Номер 1
Исключительное право в какой-либо сфере деятельности государства, организации, фирмы носит название
Ответ:
 (1) ассоциация 
 (2) монополия 
 (3) рекреация 
Номер 2
Состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, называется
Ответ:
 (1) статическая монополия 
 (2) комплексная монополия 
 (3) естественная монополия 
Номер 3
Несколько разнородных, но финансово взаимно интегрированных субъектов, образуют
Ответ:
 (1) концерн 
 (2) корпорацию 
 (3) фирму 
Упражнение 3:
Номер 1
Договоренность о единой сбытовой политике носит название
Ответ:
 (1) пакт 
 (2) картель 
 (3) контракт 
Номер 2
Предприятия, объединенные единой сбытовой организацией, называются
Ответ:
 (1) синдикат 
 (2) фирма 
 (3) картель 
Номер 3
К методам регулирования монополии следует отнести
Ответ:
 (1) цены Рамсея 
 (2) регулирование доходности 
 (3) контроль отношений собственности 
Упражнение 4:
Номер 1
Линейные цены, минимизирующие чистые потери общества при условии, что общая выручка предприятия равна его общим затратам, называются
Ответ:
 (1) цены Рамсея 
 (2) цены Гранта 
 (3) цены Адамса 
Номер 2
Комплекс экономических и законодательных мер государства по ограничению деятельности монополий, созданию конкурентной среды на внутреннем рынке, носит название
Ответ:
 (1) структуризация 
 (2) детерминация 
 (3) демонополизация 
Номер 3
Ситуация на рынке, для которой характерно ограниченное число потребителей и большое число продавцов, называется
Ответ:
 (1) монополия 
 (2) олигопсония 
 (3) олигономия 
Упражнение 5:
Номер 1
Ситуация на рынке, когда единственный покупатель взаимодействует с множеством продавцов, диктуя им цену и объём продаж, называется
Ответ:
 (1) диктатура 
 (2) монопсония 
 (3) монополия 
Номер 2
Ситуация на рынке, когда рынок контролируется и несколькими продавцами и несколькими покупателями, называется
Ответ:
 (1) олигархия 
 (2) олигономия 
 (3) монопсония 
Номер 3
Межфирменные объединения промышленных и финансовых организаций, основанные на формальных юридически закрепленных и/или неимущественных аффилированных отношениях и созданные в целях реализации экономических, политических и иных внеэкономических интересов его собственников, носят название
Ответ:
 (1) интегрированные бизнес-группы 
 (2) комплексные бизнес-группы 
 (3) ассоциативные бизнес-группы 
Упражнение 6:
Номер 1
Рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое количество продавцов, имеет название
Ответ:
 (1) монополия 
 (2) монопсония 
 (3) олигополия 
Номер 2
Структура управления, представляющая собой систему планомерных транзакций, возникающая и развивающаяся вследствие экономии на транзакционных издержках, носит название
Ответ:
 (1) предприятие 
 (2) фирма 
 (3) концерн 
Номер 3
Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, является
Ответ:
 (1) покупателем 
 (2) потребителем 
 (3) предпринимателем 
Упражнение 7:
Номер 1
К организационно-правовым формам предприятий следует отнести
Ответ:
 (1) юридические лица 
 (2) полное товарищество 
 (3) общество с ограниченной ответственностью 
Номер 2
К доминирующим активам производственных структур следует отнести
Ответ:
 (1) участок 
 (2) предприятие 
 (3) ассоциацию предприятий 
Номер 3
К уникальным характеристикам предприятий следует отнести
Ответ:
 (1) распределение власти 
 (2) назначение 
 (3) стиль руководства 
Упражнение 8:
Номер 1
Систематизированное последовательное использование функциональных операций, которые приносят специфический результат, носит название
Ответ:
 (1) предпринимательство 
 (2) бизнес-процесс 
 (3) структурная деятельность 
Номер 2
К характеристикам бизнес-процесса следует отнести
Ответ:
 (1) результативность 
 (2) эффективность 
 (3) определённость 
Номер 3
К функциям управления следует отнести
Ответ:
 (1) планирование 
 (2) организацию 
 (3) терминирование 
Упражнение 9:
Номер 1
К задачам планирования следует отнести
Ответ:
 (1) определение содержания и количества плановых решений 
 (2) определение состава показателей подразделений, значение которых должно быть согласовано между ними 
 (3) формирование организационной структуры принятия плановых решений 
Номер 2
К показателям в задачах управления относят
Ответ:
 (1) управляющие показатели 
 (2) технологические коэффициенты 
 (3) показатели управления 
Номер 3
Из приведенных ниже записей выделите показатели в задачах управления:
Ответ:
 (1) показатели результатов решений 
 (2) оценки изменения показателей результатов 
 (3) показатели внешней среды 
Упражнение 10:
Номер 1
Какие из приведенных ниже записей следует отнести к подходам к анализу фирмы?
Ответ:
 (1) теория Коуза 
 (2) теория Уильямсона 
 (3) теория Адамса 
Номер 2
К ограничениям теории классической фирмы Алчиана-Демсеца следует отнести
Ответ:
 (1) неэффективное распределение рисков 
 (2) монопольные эффекты 
 (3) агентские проблемы 
Номер 3
К теориям контрактной природы фирмы следует отнести
Ответ:
 (1) теорию Барцеля 
 (2) теорию Дженсена-Менклинга 
 (3) теорию Купера 
Упражнение 11:
Номер 1
Процессы, посредством которых предпосылки для принятия решений передаются от одного работника к другому, объединяются части системы и обеспечивается ее контакт с окружающей средой, называются
Ответ:
 (1) контакты 
 (2) связи 
 (3) ассоциации 
Номер 2
К критериям управляемости маркетинга как системы следует отнести
Ответ:
 (1) наличие управляющего центра, обеспечивающего достижение целей 
 (2) обладание ресурсами функционирования 
 (3) обладание элементами и общими целями 
Номер 3
К задачам поведенческого маркетинга следует отнести
Ответ:
 (1) установление целей 
 (2) анализ внешней среды 
 (3) анализ собственных возможностей 
Упражнение 12:
Номер 1
Какие факторы оказывают влияние на покупателя?
Ответ:
 (1) социальные 
 (2) личностные 
 (3) ассоциативные 
Номер 2
К психологическим факторам, оказывающим влияние на покупателя, следует отнести
Ответ:
 (1) мотивацию 
 (2) восприятие 
 (3) усвоение 
Номер 3
К подходам к анализу фирмы следует отнести
Ответ:
 (1) неоклассическую теорию фирмы 
 (2) контрактную теорию 
 (3) терминальную теорию