Главная / Экономика /
Методы экспертных оценок / Тест 3
Методы экспертных оценок - тест 3
Упражнение 1:
Номер 1
Экспертные оценки применяются в ситуации, когда
Ответ:
 (1) невозможно применить точный расчет 
 (2) нет статистических данных 
 (3) статистические данные доступны в полном объеме 
 (4) известна степень, сила взаимодействия объектов 
Номер 2
Метод экспертных оценок представляет собой
Ответ:
 (1) набор математико-статистических методов 
 (2) эмпирический метод, основанный на опыте экспертов 
 (3) синтез математико-статистических методов и жизненного опыта исследователя 
Номер 3
При отсутствии статистических данных или качественном характере информации применяются методы
Ответ:
 (1) математической статистики 
 (2) теории фракталов 
 (3) экспертных оценок 
Упражнение 2:
Номер 1
Основными функциями экспертов являются
Ответ:
 (1) выбор целей и методов исследования 
 (2) формирование объектов исследования 
 (3) подготовка анкет 
 (4) измерение характеристик показателей 
Номер 2
При формировании объектов исследования эксперты используют
Ответ:
 (1) логику 
 (2) интуицию 
 (3) математические методы 
 (4) жизненный опыт 
Номер 3
. При измерении характеристик показателей эксперты используют
Ответ:
 (1) логику 
 (2) интуицию 
 (3) математические методы 
 (4) теорию измерений 
 (5) жизненный опыт 
Упражнение 3:
Номер 1
Методы экспертных оценок применяются для
Ответ:
 (1) принятия решений 
 (2) оценки множества возможных решений 
 (3) оценки риска 
 (4) оценки качества 
Номер 2
Для проведения экспертных оценок отбор экспертов осуществляется
Ответ:
 (1) исходя из их компетентности в исследуемой области 
 (2) исходя из их мнения по исследуемой проблеме 
 (3) случайным образом 
Номер 3
В методе экспертных оценок мнение одного эксперта
Ответ:
 (1) не может быть определяющим 
 (2) может быть определяющим в некоторых случаях 
 (3) является определяющим всегда 
Упражнение 4:
Номер 1
Экспертные оценки объектов могут быть получены
Ответ:
 (1) методом парных сравнений 
 (2) ранжированием 
 (3) методом иерархий 
 (4) балльным методом 
Номер 2
Наименее точный метод оценки объектов - это
Ответ:
 (1) метод парных сравнений 
 (2) ранжирование 
 (3) метод иерархии 
 (4) балльный метод 
Номер 3
Человеческий фактор оказывает наиболее значимое влияние на процесс оценивания в
Ответ:
 (1) методе парных сравнений 
 (2) ранжировании 
 (3) методе иерархий 
 (4) методе балльных оценок 
Упражнение 5:
Номер 1
Процедура экспертной сессии стандартно проводится в
Ответ:
 (1) 1 этап 
 (2) 2 этапа 
 (3) 3 этапа 
 (4) 4 этапа 
Номер 2
На начальном этапе экспертной сессии осуществляется
Ответ:
 (1) выбор цели исследования 
 (2) работа экспертной группы 
 (3) анализ результатов 
Номер 3
На заключительном этапе экспертной сессии осуществляется
Ответ:
 (1) работа экспертной группы 
 (2) выбор цели 
 (3) анализ результатов 
Упражнение 6:
Номер 1
При проведении экспертной сессии набор используемых методов
Ответ:
 (1) всегда постоянен 
 (2) меняется в зависимости от важности и сложности проблемы 
 (3) меняется в зависимости от имеющегося у исследователя времени для работы 
Номер 2
Неизменный набор используемых методов при проведении экспертной сессии является
Ответ:
 (1) одним из правил экспертного оценивания 
 (2) единственно возможным условием использования экспертных оценок 
 (3) неверным подходом 
Номер 3
К методам опроса экспертов относятся
Ответ:
 (1) коллективные 
 (2) смешанные 
 (3) индивидуальные 
 (4) полуиндивидуальные 
Упражнение 7:
Номер 1
Интервью и анкетирование относятся к
Ответ:
 (1) коллективным методам 
 (2) смешанным методам 
 (3) индивидуальным методам 
 (4) полуиндивидуальным методам 
Номер 2
Коллективные методы опроса экспертов - это
Ответ:
 (1) мозговой штурм 
 (2) метод Паскаля 
 (3) метод Дельфи 
 (4) деловые игры 
Номер 3
Анонимный опрос экспертов и последующая приватная беседа с теми из них, чье мнение оказалось наиболее отличающимся от среднего, - это
Ответ:
 (1) мозговой штурм 
 (2) метод Паскаля 
 (3) метод Дельфи 
 (4) деловая игра 
Упражнение 8:
Номер 1
Анкеты бывают
Ответ:
 (1) с открытыми вопросами 
 (2) с закрытыми вопросами 
 (3) с гроздями ответов 
 (4) с веером ответов 
Номер 2
Вариант анкеты с заранее определенными вариантами ответов называется анкетой
Ответ:
 (1) с открытыми вопросами 
 (2) с закрытыми вопросами 
 (3) с гроздями ответов 
 (4) с веером ответов 
Номер 3
. Вариант анкеты, в котором нет заранее определенных ответов на предлагаемые вопросы, называется анкетой
Ответ:
 (1) с открытыми вопросами 
 (2) с закрытыми вопросами 
 (3) с гроздями ответов 
 (4) с веером ответов 
Упражнение 9:
Номер 1
Уровень влияния исходных показателей на обобщенный показатель - это коэффициент
Ответ:
 (1) полезности 
 (2) весомости 
 (3) силы 
 (4) взаимодействия 
Номер 2
Обработка классификаций предполагает
Ответ:
 (1) придумывание прогнозного сценария 
 (2) построение иерархической схемы показателей 
 (3) работу с экспертами 
Номер 3
Рабочая группа осуществляет
Ответ:
 (1) формирование объектов 
 (2) работу с экспертами 
 (3) использование математического аппарата 
 (4) оценку показателей 
Упражнение 10:
Номер 1
При невозможности получения балльных оценок на основе опыта, эксперты применяют
Ответ:
 (1) ранжирование 
 (2) жизненный опыт 
 (3) теорию вероятностей 
Номер 2
Ранжирование
Ответ:
 (1) возможно без применения парных сравнений 
 (2) невозможно без применения парных сравнений 
 (3) не связано с методом парных сравнений 
Номер 3
После получения ранжировок проверяют их
Ответ:
 (1) схожесть 
 (2) согласованность 
 (3) сходимость 
Упражнение 11:
Номер 1
Экспертные кривые отражают зависимость
Ответ:
 (1) значений экспертных оценок показателей в баллах от их значений в натуральном выражении 
 (2) значений экспертных оценок от времени 
 (3) значений экспертных оценок от уровня квалификации экспертов 
Номер 2
При выставлении балльных оценок
Ответ:
 (1) используется фиксированная шкала 
 (2) используется произвольная шкала 
 (3) шкала не используется 
Номер 3
Ранжирование - это упорядочивание объектов
Ответ:
 (1) по ухудшению показателей 
 (2) по уменьшению значений показателей 
 (3) в соответствии с определенными правилами 
Упражнение 12:
Номер 1
Ранг объекта может быть
Ответ:
 (1) целым значением 
 (2) дробным значением 
 (3) комплексным значением 
Номер 2
Степень близости двух ранжировок измеряется коэффициентом
Ответ:
 (1) конкордации 
 (2) ранговой корреляции Спирмена 
 (3) детерминации 
Номер 3
Для определения согласованности группы ранжировок используется коэффициент
Ответ:
 (1) корреляции 
 (2) конкордации 
 (3) Дельфи