игра брюс 2048
Главная / Экономика / Методы экспертных оценок / Тест 3

Методы экспертных оценок - тест 3

Упражнение 1:
Номер 1
 Экспертные оценки применяются в ситуации, когда

Ответ:

 (1) невозможно применить точный расчет 

 (2) нет статистических данных 

 (3) статистические данные доступны в полном объеме 

 (4) известна степень, сила взаимодействия объектов 


Номер 2
 Метод экспертных оценок представляет собой

Ответ:

 (1) набор математико-статистических методов 

 (2) эмпирический метод, основанный на опыте экспертов 

 (3) синтез математико-статистических методов и жизненного опыта исследователя 


Номер 3
При отсутствии статистических данных или качественном характере информации применяются методы

Ответ:

 (1) математической статистики 

 (2) теории фракталов 

 (3) экспертных оценок 


Упражнение 2:
Номер 1
 Основными функциями экспертов являются

Ответ:

 (1) выбор целей и методов исследования 

 (2) формирование объектов исследования 

 (3) подготовка анкет 

 (4) измерение характеристик показателей 


Номер 2
 При формировании объектов исследования эксперты используют

Ответ:

 (1) логику 

 (2) интуицию 

 (3) математические методы 

 (4) жизненный опыт 


Номер 3
. При измерении характеристик показателей эксперты используют

Ответ:

 (1) логику 

 (2) интуицию 

 (3) математические методы 

 (4) теорию измерений 

 (5) жизненный опыт 


Упражнение 3:
Номер 1
 Методы экспертных оценок применяются для

Ответ:

 (1) принятия решений 

 (2) оценки множества возможных решений 

 (3) оценки риска 

 (4) оценки качества 


Номер 2
 Для проведения экспертных оценок отбор экспертов осуществляется

Ответ:

 (1) исходя из их компетентности в исследуемой области 

 (2) исходя из их мнения по исследуемой проблеме 

 (3) случайным образом 


Номер 3
 В методе экспертных оценок мнение одного эксперта

Ответ:

 (1) не может быть определяющим 

 (2) может быть определяющим в некоторых случаях 

 (3) является определяющим всегда 


Упражнение 4:
Номер 1
 Экспертные оценки объектов могут быть получены

Ответ:

 (1) методом парных сравнений 

 (2) ранжированием 

 (3) методом иерархий 

 (4) балльным методом 


Номер 2
 Наименее точный метод оценки объектов - это

Ответ:

 (1) метод парных сравнений 

 (2) ранжирование 

 (3) метод иерархии 

 (4) балльный метод 


Номер 3
  Человеческий фактор оказывает наиболее значимое влияние на процесс оценивания в

Ответ:

 (1) методе парных сравнений 

 (2) ранжировании 

 (3) методе иерархий 

 (4) методе балльных оценок 


Упражнение 5:
Номер 1
 Процедура экспертной сессии стандартно проводится в

Ответ:

 (1) 1 этап 

 (2) 2 этапа 

 (3) 3 этапа 

 (4) 4 этапа 


Номер 2
 На начальном этапе экспертной сессии осуществляется

Ответ:

 (1) выбор цели исследования 

 (2) работа экспертной группы 

 (3) анализ результатов 


Номер 3
На заключительном этапе экспертной сессии осуществляется

Ответ:

 (1) работа экспертной группы 

 (2) выбор цели 

 (3) анализ результатов 


Упражнение 6:
Номер 1
 При проведении экспертной сессии набор используемых методов

Ответ:

 (1) всегда постоянен 

 (2) меняется в зависимости от важности и сложности проблемы 

 (3) меняется в зависимости от имеющегося у исследователя времени для работы 


Номер 2
 Неизменный набор используемых методов при проведении экспертной сессии является

Ответ:

 (1) одним из правил экспертного оценивания 

 (2) единственно возможным условием использования экспертных оценок 

 (3) неверным подходом 


Номер 3
  К методам опроса экспертов относятся

Ответ:

 (1) коллективные 

 (2) смешанные 

 (3) индивидуальные 

 (4) полуиндивидуальные 


Упражнение 7:
Номер 1
 Интервью и анкетирование относятся к

Ответ:

 (1) коллективным методам 

 (2) смешанным методам 

 (3) индивидуальным методам 

 (4) полуиндивидуальным методам 


Номер 2
 Коллективные методы опроса экспертов - это

Ответ:

 (1) мозговой штурм 

 (2) метод Паскаля 

 (3) метод Дельфи 

 (4) деловые игры 


Номер 3
  Анонимный опрос экспертов и последующая приватная беседа с теми из них, чье мнение оказалось наиболее отличающимся от среднего, - это

Ответ:

 (1) мозговой штурм 

 (2) метод Паскаля 

 (3) метод Дельфи 

 (4) деловая игра 


Упражнение 8:
Номер 1
 Анкеты бывают

Ответ:

 (1) с открытыми вопросами 

 (2) с закрытыми вопросами 

 (3) с гроздями ответов 

 (4) с веером ответов 


Номер 2
 Вариант анкеты с заранее определенными вариантами ответов называется анкетой

Ответ:

 (1) с открытыми вопросами 

 (2) с закрытыми вопросами 

 (3) с гроздями ответов 

 (4) с веером ответов 


Номер 3
.  Вариант анкеты, в котором нет заранее определенных ответов на предлагаемые вопросы, называется анкетой

Ответ:

 (1) с открытыми вопросами 

 (2) с закрытыми вопросами 

 (3) с гроздями ответов 

 (4) с веером ответов 


Упражнение 9:
Номер 1
  Уровень влияния исходных показателей на обобщенный показатель - это коэффициент

Ответ:

 (1) полезности 

 (2) весомости 

 (3) силы 

 (4) взаимодействия 


Номер 2
 Обработка классификаций предполагает

Ответ:

 (1) придумывание прогнозного сценария 

 (2) построение иерархической схемы показателей 

 (3) работу с экспертами 


Номер 3
  Рабочая группа осуществляет

Ответ:

 (1) формирование объектов 

 (2) работу с экспертами 

 (3) использование математического аппарата 

 (4) оценку показателей 


Упражнение 10:
Номер 1
 При невозможности получения балльных оценок на основе опыта, эксперты применяют

Ответ:

 (1) ранжирование 

 (2) жизненный опыт 

 (3) теорию вероятностей 


Номер 2
 Ранжирование

Ответ:

 (1) возможно без применения парных сравнений 

 (2) невозможно без применения парных сравнений 

 (3) не связано с методом парных сравнений 


Номер 3
  После получения ранжировок проверяют их

Ответ:

 (1) схожесть 

 (2) согласованность 

 (3) сходимость 


Упражнение 11:
Номер 1
 Экспертные кривые отражают зависимость

Ответ:

 (1) значений экспертных оценок показателей в баллах от их значений в натуральном выражении 

 (2) значений экспертных оценок от времени 

 (3) значений экспертных оценок от уровня квалификации экспертов 


Номер 2
 При выставлении  балльных оценок

Ответ:

 (1) используется фиксированная шкала 

 (2) используется произвольная шкала 

 (3) шкала не используется 


Номер 3
 Ранжирование - это упорядочивание объектов

Ответ:

 (1) по ухудшению показателей 

 (2) по уменьшению значений показателей 

 (3) в соответствии с определенными правилами 


Упражнение 12:
Номер 1
 Ранг объекта может быть

Ответ:

 (1) целым значением 

 (2) дробным значением 

 (3) комплексным значением 


Номер 2
Степень близости двух ранжировок измеряется коэффициентом

Ответ:

 (1) конкордации 

 (2) ранговой корреляции Спирмена 

 (3) детерминации 


Номер 3
Для определения согласованности группы ранжировок используется коэффициент

Ответ:

 (1) корреляции 

 (2) конкордации 

 (3) Дельфи 




Главная / Экономика / Методы экспертных оценок / Тест 3