игра брюс 2048
Главная / Экономика / Методы экспертных оценок / Тест 5

Методы экспертных оценок - тест 5

Упражнение 1:
Номер 1
 Выберите верное: в иерархической системе

Ответ:

 (1) факторы оказывают влияние на фокус 

 (2) фокус оказывает влияние на факторы 

 (3) факторы и фокус не связаны друг с другом 


Номер 2
 Элементы aij  матрицы весов отражают влияние

Ответ:

 (1) i-го объекта на j-тый 

 (2) j-го объекта на i-тый 

 (3) i-го объекта на i-тый 

 (4) j-го объекта на j-тый 


Номер 3
 В методе экспертных оценок при определении собственного вектора матрицы оценок

Ответ:

 (1) обязательно нахождения всех собственных чисел 

 (2) достаточно знание максимального собственного значения 

 (3) достаточно знание минимального собственного значения 

 (4) нахождение собственных значений не обязательно 


Упражнение 2:
Номер 1
 Вектор, к которому применена процедура нормирования, называется

Ответ:

 (1) нормировочным 

 (2) нормированным 

 (3) оптимизированным 


Номер 2
 В матрице сравнений акторов с акторами элемент aij означает

Ответ:

 (1) во сколько раз i-тый актор влияет сильнее на объект, нежели j-тый актор 

 (2) во сколько раз i-тый актор влияет слабее на объект, нежели j-тый актор 

 (3) во сколько раз j-тый актор влияет сильнее на объект, нежели i-тый актор 


Номер 3
 Составной вектор согласно методам экспертных оценок состоит из

Ответ:

 (1) главных элементов векторов влияния акторов относительно факторов 

 (2) всех элементов векторов влияния акторов относительно факторов 

 (3) суммы элементов векторов влияния акторов относительно факторов 

 (4) разности элементов векторов влияния акторов относительно факторов 


Упражнение 3:
Номер 1
 Система - это

Ответ:

 (1) множество отношений с элементами на них 

 (2) множество правил 

 (3) множество элементов с отношениями на них 


Номер 2
 Многоуровневая система в контексте экспертных оценок

Ответ:

 (1) легкоизменяема 

 (2) трудноизменяема 

 (3) неизменяема 


Номер 3
 Дерево в теории графов- это

Ответ:

 (1) матрица, у которой нет повторяющихся элементов 

 (2) граф, в котором нет циклов 

 (3) граф, у которого отсутствуют дуги 


Упражнение 4:
Номер 1
 Отличие сети от дерева согласно теории графов заключается в

Ответ:

 (1) наличии у сети обратных контурных стрелок 

 (2) наличии у дерева обратных контурных стрелок 

 (3) отсутствии у сети обратных контурных стрелок 


Номер 2
 Процесс AHP представляет собой

Ответ:

 (1) иерархическую систему 

 (2) сетевую систему 

 (3) синтез иерархической и сетевой систем 


Номер 3
 Процесс ANP представляет собой

Ответ:

 (1) иерархическую систему 

 (2) сетевую систему 

 (3) синтез иерархической и сетевой систем 


Упражнение 5:
Номер 1
 Метод парных сравнений

Ответ:

 (1) имеет единственную техническую реализацию 

 (2) имеет множество технических реализаций 

 (3) не имеет технической реализации 


Номер 2
 Итоговые веса сценариев согласно методу экспертных оценок получаются путем

Ответ:

 (1) умножения весов главных факторов на сценарии 

 (2) умножения матрицы парных сравнений саму на себя 

 (3) умножения матрицы парных сравнений на собственный вектор 


Номер 3
 Для сравнения сценариев необходимо знание

Ответ:

 (1) весов сценариев 

 (2) матрицы сценариев 

 (3) коэффициента Спирмена 


Упражнение 6:
Номер 1
Сценарий "Проекция" предполагает

Ответ:

 (1) прогноз развития высшего образования, в котором утрированы влияющие на него показатели 

 (2) прогноз развития высшего образования, в котором занижено влияние показателей 

 (3) прогноз развития высшего образования, в котором учитывается изменение важнейших макроэкономических показателей 


Номер 2
Ориентация на приобретение профессиональных навыков является главной идеей сценария

Ответ:

 (1) "Все" 

 (2) "Навыки" 

 (3) "Техника" 

 (4) "Обучение" 


Номер 3
 Сценарий "Все" предполагает

Ответ:

 (1) принудительное всеобщее высшее образование 

 (2) общедоступность высшего образования 

 (3) ликвидацию высшего образования 


Упражнение 7:
Номер 1
  Образование для тех, у кого есть средства или исключительные способности - главная идея сценария

Ответ:

 (1) "Все" 

 (2) "Элита" 

 (3) "Обучение" 


Номер 2
  Сценарий "Власти" предполагает

Ответ:

 (1) усиление влияние государственного аппарата на высшее образование 

 (2) повышение уровня образованности чиновников и государственных служащих 

 (3) отсутствие частных ВУЗов 

 (4) переход к коммерческому высшему образованию 


Номер 3
  Ориентация на применение современных методов и средств обучения - основа сценария

Ответ:

 (1) "Обучение" 

 (2) "Техника" 

 (3) "Навыки" 


Упражнение 8:
Номер 1
  Разграничение НИИ и ВУЗов предполагается в сценарии

Ответ:

 (1) "Обучение" 

 (2) "Элита" 

 (3) "Власти" 


Номер 2
  Контрастные сценарии при анализе объектов

Ответ:

 (1) применяются в чистом виде 

 (2) объединяются в составные сценарии 

 (3) не используются в анализе 


Номер 3
  Характерными признаками сценариев, построенных с помощью экспертных оценок, являются

Ответ:

 (1) общедоступность 

 (2) открытость 

 (3) недоступность и сокрытость 

 (4) наличие обширных областей применения 


Упражнение 9:
Номер 1
Таблица, в которой столбцами являются сценарии, а строками - векторы, описывающие сценарии, называется

Ответ:

 (1) сценарной таблицей 

 (2) экспертной оценкой 

 (3) экспертной таблицей 


Номер 3
  Сценарии бывают

Ответ:

 (1) положительные 

 (2) отрицательные 

 (3) нейтральные 


Упражнение 10:
Номер 1
  Прогнозный сценарий получается как

Ответ:

 (1) линейная комбинация контрастных сценариев 

 (2) выбор какого-либо одного контрастного сценария 

 (3) придумывание фантастического сценария 


Номер 2
Линейная комбинация контрастных сценариев называется

Ответ:

 (1) контрастным сценарием 

 (2) прогнозным (обобщенным) сценарием 

 (3) гипотезой 


Номер 3
Веса параметров для обобщенного сценария получаются с помощью

Ответ:

 (1) дифференцирования вектора весов 

 (2) линейной свертки вектора весов 

 (3) интегрирования вектора весов 


Упражнение 11:
Номер 1
Транслирование влияния нижних слоев на фокус через промежуточные элементы системы называется

Ответ:

 (1) коммутативностью 

 (2) транзитивностью 

 (3) дистрибутивностью 


Номер 2
  Транзитивность - это

Ответ:

 (1) непосредственное влияние нижних слоев системы на фокус 

 (2) последовательная передача влияния факторов на фокус через промежуточные элементы системы 

 (3) отсутствие влияния нижних слоев системы на фокус 


Номер 3
Отдельно взятый элемент системы

Ответ:

 (1) полностью управляет системой 

 (2) не влияет на функционирование системы 

 (3) оказывает частичное влияние на поведение системы 


Упражнение 12:
Номер 1
  Множество элементов и отношений на них называется

Ответ:

 (1) системой 

 (2) систематизацией 

 (3) комбинацией 


Номер 2
  Одним из следствий транзитивности является то, что

Ответ:

 (1) один объект не может полностью управлять системой 

 (2) один объект может полностью управлять системой 

 (3) система становится неуправляемой при исключении из нее одного объекта 


Номер 3
Процесс получения новых агрегированных результатов на основании уже известных называется

Ответ:

 (1) сверткой 

 (2) разверткой 

 (3) складкой 

 (4) сложением 




Главная / Экономика / Методы экспертных оценок / Тест 5