игра брюс 2048
Главная / Менеджмент / Экономическая история / Тест 4

Экономическая история - тест 4

Упражнение 1:
Номер 1
Левантийская торговля

Ответ:

 (1) не оказывала влияния на развитие Европы 

 (2) оказывала отрицательное влияние на развитие Европы 

 (3) оказывала положительное влияние на развитие Европы 

 (4) Европа не участвовала в Левантийской торговле 


Номер 2
Направление общецивилизационного развития - это

Ответ:

 (1) с северо-запада на юго-восток 

 (2) с юго-востока на северо-запад 

 (3) с северо-востока на юго-запад 


Номер 3
Для первых европейских мануфактур было характерно

Ответ:

 (1) разделение труда 

 (2) отсутствие разделения труда 

 (3) преобладание ручного труда 


Упражнение 2:
Номер 1
В XVII веке в Европе начали происходить следующие процессы

Ответ:

 (1) ликвидация общинной собственности на землю 

 (2) развитие науки и научного мышления 

 (3) борьба крупных городов за независимость 

 (4) рост предпринимательства 


Номер 2
В XVII буржуазия - это слой

Ответ:

 (1) людей, занятых организацией собственного производства 

 (2) наемных работников 

 (3) людей, занимающихся наукой 

 (4) людей, занятых организацией банковской деятельности 


Номер 3
Согласно принципам меркантилизма следует

Ответ:

 (1) только продавать 

 (2) только покупать 

 (3) продавать только товары отечественного производства 

 (4) покупать на сумму меньшую, чем продавать 

 (5) продавать на сумму большую, чем покупать 


Упражнение 3:
Номер 1
Согласно принципам меркантилизма благом для государства является

Ответ:

 (1) отрицательное сальдо внешней торговли 

 (2) положительное сальдо внешней торговли 

 (3) развитие по прецеденту 

 (4) отсутствие торговли с другими государствами 


Номер 2
Согласно принципам меркантилизма государству следует

Ответ:

 (1) увеличивать экспорт товаров 

 (2) увеличивать импорт товаров 

 (3) прекратить внешнюю торговлю 

 (4) развивать собственное производство 


Номер 3
В основе политики протекционизма лежат принципы

Ответ:

 (1) кейнсианства 

 (2) меркантилизма 

 (3) монетаризма 


Упражнение 4:
Номер 1
Положительное влияние цеховых систем заключалось в

Ответ:

 (1) фиксировании цен на продукцию цехов 

 (2) фиксировании лучших образцов продукции цехов 

 (3) фиксировании существующей системы мастеров и подмастерьев 

 (4) защите прав мастеров и подмастерьев 


Номер 2
Отрицательное влияние цеховых систем заключалось в

Ответ:

 (1) фиксировании цен на продукцию цехов 

 (2) установлению плавающих цен на продукцию цехов 

 (3) фиксировании существующей системы мастеров и подмастерьев 

 (4) уходе цехов от налогов 


Номер 3
Установление государством высоких налогов на импорт приводит

Ответ:

 (1) к развитию собственного производства 

 (2) к прекращению собственного производства 

 (3) увеличению конкуренции на внутреннем рынке 

 (4) ослаблению конкуренции на внутреннем рынке 


Упражнение 5:
Номер 1
Проводимая государством политика протекционизма может привести к

Ответ:

 (1) прекращению собственного производства 

 (2) появлению закупов 

 (3) падению качества продукции собственного производства 

 (4) уменьшению эффективности собственного производства 


Номер 2
Массовый захват колоний европейскими странами относится к периоду

Ответ:

 (1) XV века  

 (2) XVI века 

 (3) XVII века 

 (4) XVIII века 


Номер 3
К причинам развития работорговли относятся

Ответ:

 (1) необходимость улучшения условий жизни в колониях 

 (2) высокая доходность работорговли 

 (3) потребность в трудовых ресурсах для работы на плантациях 


Упражнение 6:
Номер 1
Капиталистическая революция в сельском хозяйстве

Ответ:

 (1) предшествует капиталистической революции в промышленности 

 (2) следует за капиталистической революцией в промышленности 

 (3) происходит одновременно с капиталистической революцией в промышленности 


Номер 2
Для европейской церкви XVI века характерно

Ответ:

 (1) владение большим количеством земли 

 (2) продажа индульгенций 

 (3) продажа религиозных постов 


Номер 3
Автором "95 тезисов против индульгенций" был

Ответ:

 (1) Джордано Бруно 

 (2) Мартин Лютер 

 (3) Томас Мюнцер 

 (4) Петр I 


Упражнение 7:
Номер 1
Выберите утверждение, соответствующе сути системы Реформаторства

Ответ:

 (1) человек может быть связан с Богом только через церковь 

 (2) человек может быть связан с Богом напрямую, но через церковь это эффективнее 

 (3) человек связан с Богом напрямую, церковь - ненужный посредник 


Номер 2
Суть всех реформаторских течений заключалась в пропаганде

Ответ:

 (1) возможности связи человека с Богом только через церковь 

 (2) индивидуальной связи человека с Богом 

 (3) связи человека с Богом через массовое сознание 


Номер 3
 Основная причина Тридцатилетней войны - это

Ответ:

 (1) борьба между буржуазией и пролетариатом 

 (2) борьба между реформаторским движением и церковью 

 (3) борьба европейских стран за колонии 

 (4) борьба европейских стран за контроль над работорговлей 


Упражнение 8:
Номер 1
В XIII веке Москва становится для русских княжеств

Ответ:

 (1) экономическим центром 

 (2) политическим центром 

 (3) религиозным центром 


Номер 2
Во времена Елены Глинской

Ответ:

 (1) была проведена денежная реформа 

 (2) отменена система кормлений 

 (3) введена система кормлений 

 (4) введен институт губных старост 

 (5) упразднен институт губных старост 


Номер 3
Прототипом губерний являются

Ответ:

 (1) уезды 

 (2) поместья 

 (3) губные избы 


Упражнение 9:
Номер 1
Денежная реформа Елены Глинской заключалась в

Ответ:

 (1) введении собственных монет для каждого княжества 

 (2) введении единой денежной системы 

 (3) упразднении денежной системы  

 (4) запрете чеканки серебряных монет 


Номер 2
В основу денежной системы в соответствии с реформой Елены Глинской были положены следующие монеты

Ответ:

 (1) новгородка 

 (2) псковка 

 (3) московка 

 (4) рязанка 

 (5) дукат 

 (6) динарий 


Номер 3
Царствование Ивана Грозного

Ответ:

 (1) следовало за правлением Елены Глинской 

 (2) предшествовало правлению Елены Глинской 

 (3) шло одновременно с правлением Елены Глинской 


Упражнение 10:
Номер 1
Выберите верное утверждение

Ответ:

 (1) слой дворянства появился раньше слоя боярства 

 (2) слой боярства появился раньше слоя дворянства 

 (3) слой дворянства появился одновременно со слоем боярства 


Номер 2
Конфликт между дворянством и боярством обострился

Ответ:

 (1) в правление Александра Невского 

 (2) в правление Елены Глинской 

 (3) в правление Ивана Грозного 

 (4) в Смутное время 


Номер 3
Система приказов была введена

Ответ:

 (1) в правление Александра Невского 

 (2) в правление Елены Глинской 

 (3) в правление Ивана Грозного 

 (4) в Смутное время 


Упражнение 11:
Номер 1
В правление Ивана Грозного появились

Ответ:

 (1) губные избы 

 (2) опричнина 

 (3) офицерские училища 

 (4) стрелецкое войско 

 (5) слой дворянства 


Номер 2
Система чрезвычайных мероприятий, введенная Иваном Грозным для борьбы с боярско-княжеской оппозицией, получила название

Ответ:

 (1) административная реформа 

 (2) паспортный режим 

 (3) опричнина 


Номер 3
Опричнина привела к

Ответ:

 (1) ослаблению экономики 

 (2) усилению крепостничества 

 (3) ослаблению крепостничества 

 (4) экономическому подъему 


Упражнение 12:
Номер 1
До Петра I у России

Ответ:

 (1) не было выхода ни к одному морю 

 (2) был выход на Белое море 

 (3) был выход на Балтийское море 


Номер 2
При Петре I на смену посошной налоговой системе пришла

Ответ:

 (1) уездная налоговая система 

 (2) подворная налоговая система 

 (3) губная налоговая система 


Номер 3
После Смутного времени в России

Ответ:

 (1) начался экономический подъем 

 (2) начался экономический кризис 

 (3) началась гражданская война 

 (4) начался захват колоний 




Главная / Менеджмент / Экономическая история / Тест 4