Главная / Менеджмент /
Экономическая история / Тест 4
Экономическая история - тест 4
Упражнение 1:
Номер 1
Левантийская торговля
Ответ:
 (1) не оказывала влияния на развитие Европы 
 (2) оказывала отрицательное влияние на развитие Европы 
 (3) оказывала положительное влияние на развитие Европы 
 (4) Европа не участвовала в Левантийской торговле 
Номер 2
Направление общецивилизационного развития - это
Ответ:
 (1) с северо-запада на юго-восток 
 (2) с юго-востока на северо-запад 
 (3) с северо-востока на юго-запад 
Номер 3
Для первых европейских мануфактур было характерно
Ответ:
 (1) разделение труда 
 (2) отсутствие разделения труда 
 (3) преобладание ручного труда 
Упражнение 2:
Номер 1
В XVII веке в Европе начали происходить следующие процессы
Ответ:
 (1) ликвидация общинной собственности на землю 
 (2) развитие науки и научного мышления 
 (3) борьба крупных городов за независимость 
 (4) рост предпринимательства 
Номер 2
В XVII буржуазия - это слой
Ответ:
 (1) людей, занятых организацией собственного производства 
 (2) наемных работников 
 (3) людей, занимающихся наукой 
 (4) людей, занятых организацией банковской деятельности 
Номер 3
Согласно принципам меркантилизма следует
Ответ:
 (1) только продавать 
 (2) только покупать 
 (3) продавать только товары отечественного производства 
 (4) покупать на сумму меньшую, чем продавать 
 (5) продавать на сумму большую, чем покупать 
Упражнение 3:
Номер 1
Согласно принципам меркантилизма благом для государства является
Ответ:
 (1) отрицательное сальдо внешней торговли 
 (2) положительное сальдо внешней торговли 
 (3) развитие по прецеденту 
 (4) отсутствие торговли с другими государствами 
Номер 2
Согласно принципам меркантилизма государству следует
Ответ:
 (1) увеличивать экспорт товаров 
 (2) увеличивать импорт товаров 
 (3) прекратить внешнюю торговлю 
 (4) развивать собственное производство 
Номер 3
В основе политики протекционизма лежат принципы
Ответ:
 (1) кейнсианства 
 (2) меркантилизма 
 (3) монетаризма 
Упражнение 4:
Номер 1
Положительное влияние цеховых систем заключалось в
Ответ:
 (1) фиксировании цен на продукцию цехов 
 (2) фиксировании лучших образцов продукции цехов 
 (3) фиксировании существующей системы мастеров и подмастерьев 
 (4) защите прав мастеров и подмастерьев 
Номер 2
Отрицательное влияние цеховых систем заключалось в
Ответ:
 (1) фиксировании цен на продукцию цехов 
 (2) установлению плавающих цен на продукцию цехов 
 (3) фиксировании существующей системы мастеров и подмастерьев 
 (4) уходе цехов от налогов 
Номер 3
Установление государством высоких налогов на импорт приводит
Ответ:
 (1) к развитию собственного производства 
 (2) к прекращению собственного производства 
 (3) увеличению конкуренции на внутреннем рынке 
 (4) ослаблению конкуренции на внутреннем рынке 
Упражнение 5:
Номер 1
Проводимая государством политика протекционизма может привести к
Ответ:
 (1) прекращению собственного производства 
 (2) появлению закупов 
 (3) падению качества продукции собственного производства 
 (4) уменьшению эффективности собственного производства 
Номер 2
Массовый захват колоний европейскими странами относится к периоду
Ответ:
 (1) XV века  
 (2) XVI века 
 (3) XVII века 
 (4) XVIII века 
Номер 3
К причинам развития работорговли относятся
Ответ:
 (1) необходимость улучшения условий жизни в колониях 
 (2) высокая доходность работорговли 
 (3) потребность в трудовых ресурсах для работы на плантациях 
Упражнение 6:
Номер 1
Капиталистическая революция в сельском хозяйстве
Ответ:
 (1) предшествует капиталистической революции в промышленности 
 (2) следует за капиталистической революцией в промышленности 
 (3) происходит одновременно с капиталистической революцией в промышленности 
Номер 2
Для европейской церкви XVI века характерно
Ответ:
 (1) владение большим количеством земли 
 (2) продажа индульгенций 
 (3) продажа религиозных постов 
Номер 3
Автором "95 тезисов против индульгенций" был
Ответ:
 (1) Джордано Бруно 
 (2) Мартин Лютер 
 (3) Томас Мюнцер 
 (4) Петр I 
Упражнение 7:
Номер 1
Выберите утверждение, соответствующе сути системы Реформаторства
Ответ:
 (1) человек может быть связан с Богом только через церковь 
 (2) человек может быть связан с Богом напрямую, но через церковь это эффективнее 
 (3) человек связан с Богом напрямую, церковь - ненужный посредник 
Номер 2
Суть всех реформаторских течений заключалась в пропаганде
Ответ:
 (1) возможности связи человека с Богом только через церковь 
 (2) индивидуальной связи человека с Богом 
 (3) связи человека с Богом через массовое сознание 
Номер 3
Основная причина Тридцатилетней войны - это
Ответ:
 (1) борьба между буржуазией и пролетариатом 
 (2) борьба между реформаторским движением и церковью 
 (3) борьба европейских стран за колонии 
 (4) борьба европейских стран за контроль над работорговлей 
Упражнение 8:
Номер 1
В XIII веке Москва становится для русских княжеств
Ответ:
 (1) экономическим центром 
 (2) политическим центром 
 (3) религиозным центром 
Номер 2
Во времена Елены Глинской
Ответ:
 (1) была проведена денежная реформа 
 (2) отменена система кормлений 
 (3) введена система кормлений 
 (4) введен институт губных старост 
 (5) упразднен институт губных старост 
Номер 3
Прототипом губерний являются
Ответ:
 (1) уезды 
 (2) поместья 
 (3) губные избы 
Упражнение 9:
Номер 1
Денежная реформа Елены Глинской заключалась в
Ответ:
 (1) введении собственных монет для каждого княжества 
 (2) введении единой денежной системы 
 (3) упразднении денежной системы  
 (4) запрете чеканки серебряных монет 
Номер 2
В основу денежной системы в соответствии с реформой Елены Глинской были положены следующие монеты
Ответ:
 (1) новгородка 
 (2) псковка 
 (3) московка 
 (4) рязанка 
 (5) дукат 
 (6) динарий 
Номер 3
Царствование Ивана Грозного
Ответ:
 (1) следовало за правлением Елены Глинской 
 (2) предшествовало правлению Елены Глинской 
 (3) шло одновременно с правлением Елены Глинской 
Упражнение 10:
Номер 1
Выберите верное утверждение
Ответ:
 (1) слой дворянства появился раньше слоя боярства 
 (2) слой боярства появился раньше слоя дворянства 
 (3) слой дворянства появился одновременно со слоем боярства 
Номер 2
Конфликт между дворянством и боярством обострился
Ответ:
 (1) в правление Александра Невского 
 (2) в правление Елены Глинской 
 (3) в правление Ивана Грозного 
 (4) в Смутное время 
Номер 3
Система приказов была введена
Ответ:
 (1) в правление Александра Невского 
 (2) в правление Елены Глинской 
 (3) в правление Ивана Грозного 
 (4) в Смутное время 
Упражнение 11:
Номер 1
В правление Ивана Грозного появились
Ответ:
 (1) губные избы 
 (2) опричнина 
 (3) офицерские училища 
 (4) стрелецкое войско 
 (5) слой дворянства 
Номер 2
Система чрезвычайных мероприятий, введенная Иваном Грозным для борьбы с боярско-княжеской оппозицией, получила название
Ответ:
 (1) административная реформа 
 (2) паспортный режим 
 (3) опричнина 
Номер 3
Опричнина привела к
Ответ:
 (1) ослаблению экономики 
 (2) усилению крепостничества 
 (3) ослаблению крепостничества 
 (4) экономическому подъему 
Упражнение 12:
Номер 1
До Петра I у России
Ответ:
 (1) не было выхода ни к одному морю 
 (2) был выход на Белое море 
 (3) был выход на Балтийское море 
Номер 2
При Петре I на смену посошной налоговой системе пришла
Ответ:
 (1) уездная налоговая система 
 (2) подворная налоговая система 
 (3) губная налоговая система 
Номер 3
После Смутного времени в России
Ответ:
 (1) начался экономический подъем 
 (2) начался экономический кризис 
 (3) началась гражданская война 
 (4) начался захват колоний