игра брюс 2048
Главная / Алгоритмы и дискретные структуры / Программирование и знакомство с алгоритмами / Тест 12

Программирование и знакомство с алгоритмами - тест 12

Упражнение 1:
Номер 1
Для хранения длинного числа был задан "обратный массив", в каждой ячейке которого можно хранить четыре значащих разряда числа. 
Определите вариант ответа, в котором правильно записаны элементы массива А, если было задано длинное число "123456789012345"

Ответ:

 (1) A[1] = 1234 A[2] = 5678 A[3] = 9012 A[4] = 345  

 (2) A[1] = 2345 A[2] = 8901 A[3] = 4567 A[4] = 123  

 (3) A[1] = 1234 A[2] = 5678 A[3] = 9012 A[4] = 3450  


Номер 2
Для хранения длинного числа был задан "обратный массив", в каждой ячейке которого можно хранить два значащих разряда числа. 
Определите вариант ответа, в котором правильно записаны элементы массива А, если было задано длинное число "125690345"

Ответ:

 (1) A[1] = 12 A[2] = 56 A[3] = 90 A[4] = 34 A[5] = 5  

 (2) A[1] = 45 A[2] = 03 A[3] = 69 A[4] = 25 A[5] = 1  

 (3) A[1] = 45 A[2] = 03 A[3] = 69 A[4] = 25 A[5] = 10  


Номер 3
Для хранения длинного числа был задан "обратный массив", в каждой ячейке которого можно хранить три значащих разряда числа. 
Определите вариант ответа, в котором правильно записаны элементы массива А, если было задано длинное число "1234567891"

Ответ:

 (1) A[1] = 123 A[2] = 456 A[3] = 789 A[4] = 1  

 (2) A[1] = 891 A[2] = 567 A[3] = 234 A[4] = 1  

 (3) A[1] = 198 A[2] = 765 A[3] = 432 A[4] = 1  


Упражнение 2:
Номер 1
Какой из перечисленных вариантов кода позволяет перевернуть строку, используя вспомогательную строку?

Ответ:

 (1) var s,f: string; i,j: byte; begin readln(s); j:=1; for i:=length(s) downto 1 do begin f[j]:=s[i]; inc(j); end; f[0]:=chr(j); writeln(f); end.  

 (2) var s,f: string; i,j: byte; begin readln(s); j:=1; for i:=1 to length(s) do begin f[j]:=s[i]; inc(j); end; writeln(f); end.  

 (3) var s,f: string; i,j: byte; begin readln(s); j:=0; for i:=length(s)-1 downto 1 do begin f[j]:=s[i]; inc(j); end; f[0]:=chr(j); writeln(f); end.  


Номер 2
Требуется перевернуть исходную строку, используя вспомогательную строку. Какой из перечисленных вариантов кода позволяет реализовать поставленную задачу?

Ответ:

 (1) var s,f: string; i,j: integer; begin readln(f); j:=1; for i:=length(f) downto 1 do begin s[j]:=f[i]; inc(j); end; s[0]:=chr(j); writeln(s); end.  

 (2) var s,f: string; i,j: byte; begin readln(s); j:=1; for i:=1 to length(s)-1 do begin f[j]:=s[i]; inc(j); end; writeln(f); end.  

 (3) var s,f: string; i,j: byte; begin readln(s); j:=1; for i:=length(s)-1 downto 0 do begin f[j]:=s[i]; inc(j); end; writeln(f); end.  


Номер 3
Выберите вариант кода, который позволяет перевернуть строку, используя вспомогательную строку

Ответ:

 (1) var s,f: string; i,j: byte; begin readln(s); j:=1; for i:=length(s) downto 1 do begin f[j]:=s[i]; inc(j); end; f[0]:=chr(j); writeln(f); end.  

 (2) var s,f: string; i,j: byte; begin readln(s); f[j]:=s[i]; writeln(f); end.  

 (3) var s,f: string; i,j: byte; begin readln(s); j:=1; for i:=1 downto length(s) do begin f[j]:=s[i]; inc(j); end; f[0]:=chr(j); writeln(f); end.  


Упражнение 3:
Номер 1
Выберите вариант кода, который позволяет перевернуть строку, без использования вспомогательной строки

Ответ:

 (1) var s:string; f:Char i:byte; begin readln(s); for i:=1 downto Length(s) do begin f:=s[i]; s[i]:=s[Length(s)-i+1]; s[Length(s)-i+1]:=f; end; writeln(s); end.  

 (2) var s:string; f:Char i:byte; begin readln(s); for i:=1 to Length(s) div 2 do begin f:=s[i]; s[i]:=s[Length(s)-i+1]; s[Length(s)-i+1]:=f; end; writeln(s); end.  

 (3) var s:string; f:Char i:byte; begin readln(s); for i:=1 to s div 2 do begin f:=s[i]; s[i]:=s[Length(s)-i+1]; s[Length(s)-i+1]:=f; end; writeln(s); end.  


Номер 2
Какой из перечисленных вариантов кода позволяет перевернуть строку, без использования вспомогательной строки?

Ответ:

 (1) var s:string; f:Char i:byte; begin readln(s); for i:=1 to Length(s) * 2 do begin f:=s[i]; s[i]:=s[Length(s)-i+1]; s[Length(s)-i+1]:=f; end; writeln(s); end.  

 (2) var s:string; f:Char i:byte; begin readln(s); for i:=1 to Length(s) div 2 do begin f:=s[i]; s[i]:=s[Length(s)-i+1]; s[Length(s)-i+1]:=f; end; writeln(s); end.  

 (3) var s:string; f:Char i:byte; begin readln(s); for i:=1 to Length(s) - 1 do begin f:=s[i]; s[i]:=s[Length(s)-i+1]; s[Length(s)-i+1]:=f; end; writeln(s); end.  


Номер 3
Требуется перевернуть исходную строку. Какой из перечисленных вариантов кода позволяет реализовать поставленную задачу, 
без использования вспомогательной строки?

Ответ:

 (1) var s:string; f:Char i:byte; begin readln(s); for i:=1 to Length(s) do begin f:=s[i]; s[i]:=s[Length(s)-i+1]; s[Length(s)-i+1]:=f; end; writeln(s); end.  

 (2) var s:string; f:Char i:byte; begin readln(s); for i:=1 to Length(s) div 2 do begin f:=s[i]; s[i]:=s[Length(s)-i+1]; s[Length(s)-i+1]:=f; end; writeln(s); end.  

 (3) var s:string; f:Char i:byte; begin readln(s); for i:=1 to s div 2 do begin f:=s[i]; s[i]:=s[Length(s)-i+1]; s[Length(s)-i+1]:=f; end; writeln(s); end.  


Упражнение 4:
Номер 1
Какой из типов данных в языке Pascal позволяет хранить большее максимальное число?

Ответ:

 (1) LongInt  

 (2) Word  

 (3) Byte  


Номер 2
Укажите тип данных языка Pascal, который позволяет хранить большее максимальное число

Ответ:

 (1) Integer  

 (2) Word  

 (3) ShortInt  


Номер 3
Какой из типов данных языка Pascal позволяет хранить большее максимальное число?

Ответ:

 (1) LongInt  

 (2) ShortInt  

 (3) Byte  


Упражнение 5:
Номер 1
Какой из типов данных в языке Pascal позволяет хранить наименьшее число?

Ответ:

 (1) LongInt  

 (2) Word  

 (3) Byte  


Номер 2
Укажите тип данных языка Pascal, который позволяет хранить наименьшее число

Ответ:

 (1) Integer  

 (2) Word  

 (3) ShortInt  


Номер 3
Какой из типов данных языка Pascal позволяет хранить наименьшее число?

Ответ:

 (1) LongInt  

 (2) ShortInt  

 (3) Byte  


Упражнение 6:
Номер 1
Какая функция в языке Pascal позволяет преобразовать символ в число?

Ответ:

 (1) ord  

 (2) value  

 (3) int  


Номер 2
Укажите функцию языка Pascal, которая позволяет преобразовать символ в число

Ответ:

 (1) ord  

 (2) word  

 (3) get  


Номер 3
Какая из перечисленных функций языка Pascal, позволяет преобразовать символ в число?

Ответ:

 (1) ord  

 (2) str  

 (3) fromstr  


Упражнение 7:
Номер 1
Какая функция в языке Pascal позволяет преобразовать строку в число?

Ответ:

 (1) str  

 (2) val  

 (3) int  


Номер 2
Укажите функцию языка Pascal, которая позволяет преобразовать строку в число

Ответ:

 (1) str  

 (2) val  

 (3) get  


Номер 3
Какая из перечисленных функций языка Pascal, позволяет преобразовать строку в число?

Ответ:

 (1) ord  

 (2) str  

 (3) val  


Упражнение 8:
Номер 1
Какая функция в языке Pascal позволяет преобразовать число в строку?

Ответ:

 (1) str  

 (2) val  

 (3) int  


Номер 2
Укажите функцию языка Pascal, которая позволяет преобразовать число в строку

Ответ:

 (1) str  

 (2) word  

 (3) get  


Номер 3
Какая из перечисленных функций языка Pascal, позволяет преобразовать число в строку?

Ответ:

 (1) ord  

 (2) str  

 (3) tostr  


Упражнение 9:
Номер 1
Укажите условие переноса при суммировании двух длинных чисел, записанных поразрядно в элементах массива

Ответ:

 (1) сумма стала больше или равна основания системы счисления  

 (2) сумма стала больше основания системы счисления  

 (3) сумма стала равна основания системы счисления  


Номер 2
Даны два длинных числа, записанных поразрядно в элементах массива. Укажите условие переноса при их суммировании, если исходные длинные числа находятся в восьмеричной системе счисления

Ответ:

 (1) перенос происходит, если сумма стала больше или равна 9  

 (2) перенос происходит, если сумма стала больше 8  

 (3) перенос происходит, если сумма стала больше или равна 8  


Номер 3
В каком случае происходит перенос при суммировании двух длинных чисел, записанных поразрядно в элементах массива, если используется десятичная система счисления

Ответ:

 (1) перенос происходит, если сумма стала больше 10  

 (2) перенос происходит, если сумма стала больше или равна 10  

 (3) перенос происходит, если сумма стала равна 10  


Упражнение 10:
Номер 1
Требуется сравнить два длинных числа. Какое из них будет больше, если в этих числах разное количество значащих разрядов?

Ответ:

 (1) большим будет то число, в котором цифр больше  

 (2) большим будет то число, в котором цифр меньше  

 (3) для определения большего числа информации о количестве значащих разрядов недостаточно  


Номер 2
Требуется сравнить два длинных числа. Какое из них будет меньше, если в этих числах разное количество значащих разрядов

Ответ:

 (1) меньшим будет то число, в котором цифр больше  

 (2) меньшим будет то число, в котором цифр меньше  

 (3) для определения меньшего числа информации о количестве значащих разрядов недостаточно  


Упражнение 11:
Номер 1
Запишите правило умножения длинного числа на короткое

Ответ:

 (1) нужно последовательно умножать короткое число на каждую цифру длинного числа, начиная с младшей цифры, записывать результат и некоторую часть произведения переносить в следующий разряд  

 (2) нужно последовательно умножать каждую цифру короткого числа на длинное число, и записывать результат и некоторую часть произведения переносить в следующий разряд  

 (3) нужно последовательно умножать короткое число на каждую цифру длинного числа, начиная со старшей цифры, записывать результат и некоторую часть произведения переносить в следующий разряд  


Номер 2
Какой из нижеприведенных вариантов описывает правило умножения длинного числа на короткое?

Ответ:

 (1) нужно последовательно умножать короткое число на каждую цифру длинного числа, начиная с младшей цифры, записывать результат и некоторую часть произведения переносить в следующий разряд  

 (2) нужно последовательно умножать каждую цифру короткого числа на длинное число, и записывать некоторую часть результата в следующий разряд  

 (3) нужно последовательно умножать короткое число на каждую цифру длинного числа, начиная с младшей цифры, и суммировать все полученные произведения в обратном порядке  


Номер 3
Для умножения длинного числа на короткое нужно

Ответ:

 (1) последовательно умножать короткое число на каждую цифру длинного числа, начиная с младшей цифры, записывать результат и некоторую часть произведения переносить в следующий разряд  

 (2) поразрядно суммировать произведения каждой цифры короткого числа на каждую цифру длинного числа  

 (3) поразрядно перемножить каждую цифру короткого числа на каждую цифру длинного числа, и некоторую часть произведения переносить в следующий разряд  


Упражнение 12:
Номер 1
Запишите правило деления длинного числа A на короткое B

Ответ:

 (1) при делении сначала выписывается старшая цифра, эту цифру делят на b. Частное дописывают к результату, а остаток пишут ниже. После этого к остатку приписывают следующую цифру, полученное значение делят на b. Аналогично, частное дописывают к ответу, а остаток пишут ниже. Процесс продолжается пока все цифры не будут использованы  

 (2) при делении сначала выписывается младшая цифра, эту цифру делят на b. Частное дописывают к результату, а остаток пишут ниже. После этого к остатку приписывают следующую цифру, полученное значение делят на b. Аналогично, частное дописывают к ответу, а остаток пишут ниже. Процесс продолжается пока все цифры не будут использованы  

 (3) при делении сначала выписывается старшая цифра, эту цифру делят на а. Частное дописывают к результату, а остаток пишут ниже. После этого к остатку приписывают следующую цифру, полученное значение делят на b. Аналогично, частное дописывают к ответу, а остаток пишут ниже. Процесс продолжается пока все цифры не будут использованы  


Номер 2
Даны два числа - А и B. А - длинное число, B - короткое. Запишите правило деления длинного числа на короткое

Ответ:

 (1) при делении сначала пишется старшая цифра, эту цифру делят на короткое число. Частное дописывают к результату, а остаток пишут ниже. После этого к остатку приписывают следующую цифру, полученное значение делят на b. Аналогично, частное дописывают к ответу, а остаток пишут ниже. Процесс продолжается пока все цифры не будут использованы  

 (2) при делении сначала пишется старшая цифра, эту цифру делят на короткое число. Остаток дописывают к результату, а частное пишут ниже. После этого к остатку приписывают следующую цифру, полученное значение делят на b. Аналогично, частное дописывают к ответу, а остаток пишут ниже. Процесс продолжается пока все цифры не будут использованы  

 (3) при делении сначала пишется старшая цифра, эту цифру делят на короткое число. Остаток дописывают к результату, а частное пишут ниже. После этого к остатку приписывают следующую цифру, делённую на b  


Номер 3
Задано длинное число А и короткое B. Запишите правило деления длинного числа на короткое

Ответ:

 (1) при делении сначала выписывается старшая цифра, эту цифру делят на b. Частное дописывают к результату, а остаток пишут ниже. После этого к остатку приписывают следующую цифру, полученное значение делят на b. Аналогично, частное дописывают к ответу, а остаток пишут ниже. Процесс продолжается пока все цифры не будут использованы  

 (2) при делении сначала пишется старшая цифра, эту цифру делят на короткое число. Остаток дописывают к результату, а частное пишут ниже. После этого к остатку приписывают следующую цифру, полученное значение делят на b. Аналогично, частное дописывают к ответу, а остаток пишут ниже. Процесс продолжается пока все цифры не будут использованы  

 (3) при делении сначала выписывается старшая цифра, эту цифру делят на а. Частное дописывают к результату, а остаток пишут ниже. После этого к остатку приписывают следующую цифру, полученное значение делят на b. Аналогично, частное дописывают к ответу, а остаток пишут ниже. Процесс продолжается пока все цифры не будут использованы 




Главная / Алгоритмы и дискретные структуры / Программирование и знакомство с алгоритмами / Тест 12