Главная / Алгоритмы и дискретные структуры /
Программирование и знакомство с алгоритмами / Тест 12
Программирование и знакомство с алгоритмами - тест 12
Упражнение 1:
Номер 1
Для хранения длинного числа был задан "обратный массив", в каждой ячейке которого можно хранить четыре значащих разряда числа.
Определите вариант ответа, в котором правильно записаны элементы массива А, если было задано длинное число "123456789012345"
Ответ:
 (1)
A[1] = 1234
A[2] = 5678
A[3] = 9012
A[4] = 345
 
 (2)
A[1] = 2345
A[2] = 8901
A[3] = 4567
A[4] = 123
 
 (3)
A[1] = 1234
A[2] = 5678
A[3] = 9012
A[4] = 3450
 
Номер 2
Для хранения длинного числа был задан "обратный массив", в каждой ячейке которого можно хранить два значащих разряда числа.
Определите вариант ответа, в котором правильно записаны элементы массива А, если было задано длинное число "125690345"
Ответ:
 (1)
A[1] = 12
A[2] = 56
A[3] = 90
A[4] = 34
A[5] = 5
 
 (2)
A[1] = 45
A[2] = 03
A[3] = 69
A[4] = 25
A[5] = 1
 
 (3)
A[1] = 45
A[2] = 03
A[3] = 69
A[4] = 25
A[5] = 10
 
Номер 3
Для хранения длинного числа был задан "обратный массив", в каждой ячейке которого можно хранить три значащих разряда числа.
Определите вариант ответа, в котором правильно записаны элементы массива А, если было задано длинное число "1234567891"
Ответ:
 (1)
A[1] = 123
A[2] = 456
A[3] = 789
A[4] = 1
 
 (2)
A[1] = 891
A[2] = 567
A[3] = 234
A[4] = 1
 
 (3)
A[1] = 198
A[2] = 765
A[3] = 432
A[4] = 1
 
Упражнение 2:
Номер 1
Какой из перечисленных вариантов кода позволяет перевернуть строку, используя вспомогательную строку?
Ответ:
 (1)
var
s,f: string;
i,j: byte;
begin
readln(s);
j:=1;
for i:=length(s) downto 1 do
begin
f[j]:=s[i];
inc(j);
end;
f[0]:=chr(j);
writeln(f);
end.
 
 (2)
var
s,f: string;
i,j: byte;
begin
readln(s);
j:=1;
for i:=1 to length(s) do
begin
f[j]:=s[i];
inc(j);
end;
writeln(f);
end.
 
 (3)
var
s,f: string;
i,j: byte;
begin
readln(s);
j:=0;
for i:=length(s)-1 downto 1 do
begin
f[j]:=s[i];
inc(j);
end;
f[0]:=chr(j);
writeln(f);
end.
 
Номер 2
Требуется перевернуть исходную строку, используя вспомогательную строку. Какой из перечисленных вариантов кода позволяет реализовать поставленную задачу?
Ответ:
 (1)
var
s,f: string;
i,j: integer;
begin
readln(f);
j:=1;
for i:=length(f) downto 1 do
begin
s[j]:=f[i];
inc(j);
end;
s[0]:=chr(j);
writeln(s);
end.
 
 (2)
var
s,f: string;
i,j: byte;
begin
readln(s);
j:=1;
for i:=1 to length(s)-1 do
begin
f[j]:=s[i];
inc(j);
end;
writeln(f);
end.
 
 (3)
var
s,f: string;
i,j: byte;
begin
readln(s);
j:=1;
for i:=length(s)-1 downto 0 do
begin
f[j]:=s[i];
inc(j);
end;
writeln(f);
end.
 
Номер 3
Выберите вариант кода, который позволяет перевернуть строку, используя вспомогательную строку
Ответ:
 (1)
var
s,f: string;
i,j: byte;
begin
readln(s);
j:=1;
for i:=length(s) downto 1 do
begin
f[j]:=s[i];
inc(j);
end;
f[0]:=chr(j);
writeln(f);
end.
 
 (2)
var
s,f: string;
i,j: byte;
begin
readln(s);
f[j]:=s[i];
writeln(f);
end.
 
 (3)
var
s,f: string;
i,j: byte;
begin
readln(s);
j:=1;
for i:=1 downto length(s) do
begin
f[j]:=s[i];
inc(j);
end;
f[0]:=chr(j);
writeln(f);
end.
 
Упражнение 3:
Номер 1
Выберите вариант кода, который позволяет перевернуть строку, без использования вспомогательной строки
Ответ:
 (1)
var
s:string;
f:Char
i:byte;
begin
readln(s);
for i:=1 downto Length(s) do
begin
f:=s[i];
s[i]:=s[Length(s)-i+1];
s[Length(s)-i+1]:=f;
end;
writeln(s);
end.
 
 (2)
var
s:string;
f:Char
i:byte;
begin
readln(s);
for i:=1 to Length(s) div 2 do
begin
f:=s[i];
s[i]:=s[Length(s)-i+1];
s[Length(s)-i+1]:=f;
end;
writeln(s);
end.
 
 (3)
var
s:string;
f:Char
i:byte;
begin
readln(s);
for i:=1 to s div 2 do
begin
f:=s[i];
s[i]:=s[Length(s)-i+1];
s[Length(s)-i+1]:=f;
end;
writeln(s);
end.
 
Номер 2
Какой из перечисленных вариантов кода позволяет перевернуть строку, без использования вспомогательной строки?
Ответ:
 (1)
var
s:string;
f:Char
i:byte;
begin
readln(s);
for i:=1 to Length(s) * 2 do
begin
f:=s[i];
s[i]:=s[Length(s)-i+1];
s[Length(s)-i+1]:=f;
end;
writeln(s);
end.
 
 (2)
var
s:string;
f:Char
i:byte;
begin
readln(s);
for i:=1 to Length(s) div 2 do
begin
f:=s[i];
s[i]:=s[Length(s)-i+1];
s[Length(s)-i+1]:=f;
end;
writeln(s);
end.
 
 (3)
var
s:string;
f:Char
i:byte;
begin
readln(s);
for i:=1 to Length(s) - 1 do
begin
f:=s[i];
s[i]:=s[Length(s)-i+1];
s[Length(s)-i+1]:=f;
end;
writeln(s);
end.
 
Номер 3
Требуется перевернуть исходную строку. Какой из перечисленных вариантов кода позволяет реализовать поставленную задачу,
без использования вспомогательной строки?
Ответ:
 (1)
var
s:string;
f:Char
i:byte;
begin
readln(s);
for i:=1 to Length(s) do
begin
f:=s[i];
s[i]:=s[Length(s)-i+1];
s[Length(s)-i+1]:=f;
end;
writeln(s);
end.
 
 (2)
var
s:string;
f:Char
i:byte;
begin
readln(s);
for i:=1 to Length(s) div 2 do
begin
f:=s[i];
s[i]:=s[Length(s)-i+1];
s[Length(s)-i+1]:=f;
end;
writeln(s);
end.
 
 (3)
var
s:string;
f:Char
i:byte;
begin
readln(s);
for i:=1 to s div 2 do
begin
f:=s[i];
s[i]:=s[Length(s)-i+1];
s[Length(s)-i+1]:=f;
end;
writeln(s);
end.
 
Упражнение 4:
Номер 1
Какой из типов данных в языке Pascal позволяет хранить большее максимальное число?
Ответ:
 (1)
LongInt
 
 (2)
Word
 
 (3)
Byte
 
Номер 2
Укажите тип данных языка Pascal, который позволяет хранить большее максимальное число
Ответ:
 (1)
Integer
 
 (2)
Word
 
 (3)
ShortInt
 
Номер 3
Какой из типов данных языка Pascal позволяет хранить большее максимальное число?
Ответ:
 (1)
LongInt
 
 (2)
ShortInt
 
 (3)
Byte
 
Упражнение 5:
Номер 1
Какой из типов данных в языке Pascal позволяет хранить наименьшее число?
Ответ:
 (1)
LongInt
 
 (2)
Word
 
 (3)
Byte
 
Номер 2
Укажите тип данных языка Pascal, который позволяет хранить наименьшее число
Ответ:
 (1)
Integer
 
 (2)
Word
 
 (3)
ShortInt
 
Номер 3
Какой из типов данных языка Pascal позволяет хранить наименьшее число?
Ответ:
 (1)
LongInt
 
 (2)
ShortInt
 
 (3)
Byte
 
Упражнение 6:
Номер 1
Какая функция в языке Pascal позволяет преобразовать символ в число?
Ответ:
 (1)
ord
 
 (2)
value
 
 (3)
int
 
Номер 2
Укажите функцию языка Pascal, которая позволяет преобразовать символ в число
Ответ:
 (1)
ord
 
 (2)
word
 
 (3)
get
 
Номер 3
Какая из перечисленных функций языка Pascal, позволяет преобразовать символ в число?
Ответ:
 (1)
ord
 
 (2)
str
 
 (3)
fromstr
 
Упражнение 7:
Номер 1
Какая функция в языке Pascal позволяет преобразовать строку в число?
Ответ:
 (1)
str
 
 (2)
val
 
 (3)
int
 
Номер 2
Укажите функцию языка Pascal, которая позволяет преобразовать строку в число
Ответ:
 (1)
str
 
 (2)
val
 
 (3)
get
 
Номер 3
Какая из перечисленных функций языка Pascal, позволяет преобразовать строку в число?
Ответ:
 (1)
ord
 
 (2)
str
 
 (3)
val
 
Упражнение 8:
Номер 1
Какая функция в языке Pascal позволяет преобразовать число в строку?
Ответ:
 (1)
str
 
 (2)
val
 
 (3)
int
 
Номер 2
Укажите функцию языка Pascal, которая позволяет преобразовать число в строку
Ответ:
 (1)
str
 
 (2)
word
 
 (3)
get
 
Номер 3
Какая из перечисленных функций языка Pascal, позволяет преобразовать число в строку?
Ответ:
 (1)
ord
 
 (2)
str
 
 (3)
tostr
 
Упражнение 9:
Номер 1
Укажите условие переноса при суммировании двух длинных чисел, записанных поразрядно в элементах массива
Ответ:
 (1)
сумма стала больше или равна основания системы счисления
 
 (2)
сумма стала больше основания системы счисления
 
 (3)
сумма стала равна основания системы счисления
 
Номер 2
Даны два длинных числа, записанных поразрядно в элементах массива. Укажите условие переноса при их суммировании, если исходные длинные числа находятся в восьмеричной системе счисления
Ответ:
 (1)
перенос происходит, если сумма стала больше или равна 9
 
 (2)
перенос происходит, если сумма стала больше 8
 
 (3)
перенос происходит, если сумма стала больше или равна 8
 
Номер 3
В каком случае происходит перенос при суммировании двух длинных чисел, записанных поразрядно в элементах массива, если используется десятичная система счисления
Ответ:
 (1)
перенос происходит, если сумма стала больше 10
 
 (2)
перенос происходит, если сумма стала больше или равна 10
 
 (3)
перенос происходит, если сумма стала равна 10
 
Упражнение 10:
Номер 1
Требуется сравнить два длинных числа. Какое из них будет больше, если в этих числах разное количество значащих разрядов?
Ответ:
 (1)
большим будет то число, в котором цифр больше
 
 (2)
большим будет то число, в котором цифр меньше
 
 (3)
для определения большего числа информации о количестве значащих разрядов недостаточно
 
Номер 2
Требуется сравнить два длинных числа. Какое из них будет меньше, если в этих числах разное количество значащих разрядов
Ответ:
 (1)
меньшим будет то число, в котором цифр больше
 
 (2)
меньшим будет то число, в котором цифр меньше
 
 (3)
для определения меньшего числа информации о количестве значащих разрядов недостаточно
 
Упражнение 11:
Номер 1
Запишите правило умножения длинного числа на короткое
Ответ:
 (1)
нужно последовательно умножать короткое число на каждую цифру длинного числа, начиная с младшей цифры,
записывать результат и некоторую часть произведения переносить в следующий разряд
 
 (2)
нужно последовательно умножать каждую цифру короткого числа на длинное число, и записывать результат
и некоторую часть произведения переносить в следующий разряд
 
 (3)
нужно последовательно умножать короткое число на каждую цифру длинного числа, начиная со старшей цифры, записывать результат
и некоторую часть произведения переносить в следующий разряд
 
Номер 2
Какой из нижеприведенных вариантов описывает правило умножения длинного числа на короткое?
Ответ:
 (1)
нужно последовательно умножать короткое число на каждую цифру длинного числа, начиная с младшей цифры, записывать
результат и некоторую часть произведения переносить в следующий разряд
 
 (2)
нужно последовательно умножать каждую цифру короткого числа на длинное число,
и записывать некоторую часть результата в следующий разряд
 
 (3)
нужно последовательно умножать короткое число на каждую цифру длинного числа, начиная
с младшей цифры, и суммировать все полученные произведения в обратном порядке
 
Номер 3
Для умножения длинного числа на короткое нужно
Ответ:
 (1)
последовательно умножать короткое число на каждую цифру длинного числа, начиная с младшей цифры,
записывать результат и некоторую часть произведения переносить в следующий разряд
 
 (2)
поразрядно суммировать произведения каждой цифры короткого числа на каждую цифру длинного числа
 
 (3)
поразрядно перемножить каждую цифру короткого числа на каждую цифру длинного числа, и некоторую часть произведения переносить в следующий разряд
 
Упражнение 12:
Номер 1
Запишите правило деления длинного числа A на короткое B
Ответ:
 (1)
при делении сначала выписывается старшая цифра, эту цифру делят на b. Частное дописывают к результату,
а остаток пишут ниже. После этого к остатку приписывают следующую цифру, полученное значение делят
на b. Аналогично, частное дописывают к ответу, а остаток пишут ниже. Процесс продолжается пока все цифры не будут использованы
 
 (2)
при делении сначала выписывается младшая цифра, эту цифру делят на b. Частное дописывают к результату, а остаток
пишут ниже. После этого к остатку приписывают следующую цифру, полученное значение делят на b. Аналогично, частное
дописывают к ответу, а остаток пишут ниже. Процесс продолжается пока все цифры не будут использованы
 
 (3)
при делении сначала выписывается старшая цифра, эту цифру делят на а. Частное дописывают к результату, а остаток
пишут ниже. После этого к остатку приписывают следующую цифру, полученное значение делят на b. Аналогично,
частное дописывают к ответу, а остаток пишут ниже. Процесс продолжается пока все цифры не будут использованы
 
Номер 2
Даны два числа - А и B. А - длинное число, B - короткое. Запишите правило деления длинного числа на короткое
Ответ:
 (1)
при делении сначала пишется старшая цифра, эту цифру делят на короткое число. Частное дописывают к результату,
а остаток пишут ниже. После этого к остатку приписывают следующую цифру, полученное значение делят на b. Аналогично,
частное дописывают к ответу, а остаток пишут ниже. Процесс продолжается пока все цифры не будут использованы
 
 (2)
при делении сначала пишется старшая цифра, эту цифру делят на короткое число. Остаток дописывают к результату,
а частное пишут ниже. После этого к остатку приписывают следующую цифру, полученное значение делят на b. Аналогично,
частное дописывают к ответу, а остаток пишут ниже. Процесс продолжается пока все цифры не будут использованы
 
 (3)
при делении сначала пишется старшая цифра, эту цифру делят на короткое число. Остаток дописывают к результату,
а частное пишут ниже. После этого к остатку приписывают следующую цифру, делённую на b
 
Номер 3
Задано длинное число А и короткое B. Запишите правило деления длинного числа на короткое
Ответ:
 (1)
при делении сначала выписывается старшая цифра, эту цифру делят на b. Частное дописывают к результату, а остаток пишут ниже.
После этого к остатку приписывают следующую цифру, полученное значение делят на b. Аналогично, частное дописывают к ответу,
а остаток пишут ниже. Процесс продолжается пока все цифры не будут использованы
 
 (2)
при делении сначала пишется старшая цифра, эту цифру делят на короткое число. Остаток дописывают к результату,
а частное пишут ниже. После этого к остатку приписывают следующую цифру, полученное значение делят на b. Аналогично,
частное дописывают к ответу, а остаток пишут ниже. Процесс продолжается пока все цифры не будут использованы
 
 (3)
при делении сначала выписывается старшая цифра, эту цифру делят на а. Частное дописывают к результату,
а остаток пишут ниже. После этого к остатку приписывают следующую цифру, полученное значение делят на b. Аналогично, частное
дописывают к ответу, а остаток пишут ниже. Процесс продолжается пока все цифры не будут использованы