Главная / Алгоритмы и дискретные структуры /
"Продвинутые" алгоритмы для школьников / Тест 10
"Продвинутые" алгоритмы для школьников - тест 10
Упражнение 1:
Номер 1
Выпуклая оболочка для точек - это
Ответ:
 (1) набор всех элементов множества точек 
 (2) наименьший многоугольник, содержащий все точки 
 (3) матрица смежности точек 
Номер 2
Что представляет собой выпуклая оболочка?
Ответ:
 (1) многоугольник 
 (2) окружность 
 (3) матрицу 
Номер 3
Наименьший многоугольник, содержащий все данные точки, носит название
Ответ:
 (1) матрица вариантности 
 (2) выпуклая оболочка 
 (3) поле точек 
Упражнение 2:
Номер 2
Сортировка векторов по углу производится с помощью
Ответ:
 (1) векторной суммы 
 (2) векторной разности 
 (3) векторного произведения 
Номер 3
Каким образом можно произвести сортировку векторов по углу?
Ответ:
 (1) с помощью матрицы смежности 
 (2) с помощью векторного произведения 
 (3) с помощью вектора инцидентности 
Упражнение 3:
Номер 1
За какое минимальное время можно найти старший бит числа?
Ответ:
 (1) O(1)
 
 (2) O(n)
 
 (3) O(logn)
 
Номер 2
Структура данных, позволяющая быстро изменять значения в массиве, носит название
Ответ:
 (1) дерево отрезков 
 (2) матрица инцидентности 
 (3) граф определений 
Номер 3
Дерево отрезков - это
Ответ:
 (1) массив вершин графа 
 (2) структура данных, позволяющая быстро изменять значение в массиве 
 (3) взвешенный орграф динамических определений 
Упражнение 4:
Номер 1
Что представляет собой дерево отрезков?
Ответ:
 (1) структуру данных 
 (2) метод доступа к элементам 
 (3) тип связи 
Номер 2
Что такое RSQ
?
Ответ:
 (1) дерево отрезков для суммы 
 (2) дерево отрезков для разности 
 (3) дерево отрезков для произведения 
Номер 3
Дерево отрезков для суммы носит название
Ответ:
 (1) SNQ
 
 (2) RSQ
 
 (3) QRS
 
Упражнение 5:
Номер 1
Увеличение в методе RSQ
может быть
Ответ:
 (1) только положительным 
 (2) только отрицательным 
 (3) как положительным, так и отрицательным 
Номер 2
Какие определения используются при изменении в RSQ
?
Ответ:
 (1) отрезки, на которых производится изменение 
 (2) матрица инцидентности 
 (3) номера ячеек, в которых хранится информация 
Номер 3
Сложность изменения в методе RSQ
составляет
Ответ:
 (1) O(n)
 
 (2) O(nlogn)
 
 (3) O(logn)
 
Упражнение 6:
Номер 1
Деревья отрезков, способные вычислять сумму и максимум, можно реализовать
Ответ:
 (1) с хранением двух массивов одинаковой длины 
 (2) с матрицей вероятности 
 (3) с рекурсивной реализацией операции изменения 
Номер 2
Какая реализация операции изменения используется при реализации дерева отрезков, способного вычислять сумму и максимум?
Ответ:
 (1) рекурсивная 
 (2) матричная 
 (3) комплексная 
Номер 3
Каким образом можно реализовать хранение деревьев отрезков, способных вычислять сумму и максимум?
Ответ:
 (1) в двух массивах одинаковой длины 
 (2) в матрице инцидентности 
 (3) в стеке 
Упражнение 7:
Номер 1
Что такое RMQ
?
Ответ:
 (1) дерево отрезков для максимума 
 (2) дерево отрезков для суммы 
 (3) дерево отрезков для произведения 
Номер 2
Дерево отрезков для максимума носит название
Ответ:
 (1) RSQ
 
 (2) RMQ
 
 (3) MRQ
 
Номер 3
Что представляет собой RMQ
?
Ответ:
 (1) матрицу 
 (2) дерево отрезков 
 (3) контейнер 
Упражнение 8:
Номер 1
Препроцессинг для RMQ
выполняется
Ответ:
 (1) за O(n)
 
 (2) за O(logn)
 
 (3) за O(nlogn)
 
Номер 2
Нахождение максимума на отрезке выполняется
Ответ:
 (1) за O(1)
 
 (2) за O(n)
 
 (3) за O(2n)
 
Номер 3
За какое время выполняется нахождение минимума на отрезке?
Ответ:
 (1) O(logn)
 
 (2) O(1)
 
 (3) O(n)
 
Упражнение 9:
Номер 1
Найти все точки пересечений прямолинейных отрезков на плоскости позволяет алгоритм
Ответ:
 (1) пересечения отрезков 
 (2) большинства покрытия 
 (3) матричной совместимости 
Номер 2
Для чего применяется алгоритм пересечения отрезков?
Ответ:
 (1) для нахождения всех точек пересечения отрезков 
 (2) для заполнения матрицы инцидентности 
 (3) для формирования остовного дерева 
Номер 3
Какой метод применяется в алгоритме пересечения отрезков?
Ответ:
 (1) метод выметающей прямой 
 (2) метод обобщающих прямых 
 (3) метод конструктивной матрицы 
Упражнение 10:
Номер 1
Движущаяся прямая, сканирующая лини в алгоритме пересечения отрезков, носит название
Ответ:
 (1) динамическая прямая 
 (2) выметающая прямая 
 (3) конструктивная прямая 
Номер 2
К точкам событий алгоритма пересечения отрезков следует отнести
Ответ:
 (1) концы отрезков 
 (2) точки пересечения отрезков 
 (3) точки статических максимумов 
Номер 3
Самый верхний из пересекающихся отрезков в алгоритме пересечения отрезков после точки пересечения становится
Ответ:
 (1) вторым верхним 
 (2) вторым нижним 
 (3) самым нижним 
Упражнение 11:
Номер 1
Выметающая прямая может быть
Ответ:
 (1) только горизонтальной 
 (2) только вертикальной 
 (3) как горизонтальной, так и вертикальной 
Номер 2
Сколько будет точек пересечений, которые надо будет хранить, когда все отрезки, пересекаясь между собой, образуют прямоугольную сетку?
Ответ:
 (1) O(n2)
 
 (2) O(n)
 
 (3) O(logn)
 
Номер 3
Удаление точки пересечения отрезков, которые временно перестают быть соседними при данном положении выметающей прямой, применяется для избегания использования
Ответ:
 (1) квадрата памяти 
 (2) матрицы совместимости 
 (3) графа полярности 
Упражнение 12:
Номер 1
В алгоритме пересечения отрезков используется динамические структура данных без повторений с логарифмическим временем
Ответ:
 (1) поиска точек событий 
 (2) вставки точек событий 
 (3) удаления точек событий 
Номер 2
Какие из приведенных ниже множеств используются в алгоритме пересечения отрезков?
Ответ:
 (1) множество отрезков с точкой события в левом конце 
 (2) множество отрезков с точкой события в правом конце 
 (3) множество отрезков, пересекающихся в точке события 
Номер 3
Если не удалять точки пересечения отрезков, которые перестали быть соседними, алгоритм пересечения отрезков занимает времени
Ответ:
 (1) O(n)
 
 (2) O(n+n2)
 
 (3) O(nlogn)