Главная / Алгоритмы и дискретные структуры /
"Продвинутые" алгоритмы для школьников / Тест 4
"Продвинутые" алгоритмы для школьников - тест 4
Упражнение 1:
Номер 1
Для чего предназначен алгоритм Дейкстры?
Ответ:
 (1) для формирования минимального остовного дерева 
 (2) для нахождения кратчайшего расстояния от одной из вершин графа до всех остальных 
 (3) для поиска смежных вершин взвешенного графа 
Номер 2
Алгоритм Дейкстры работает только для графов без рёбер
Ответ:
 (1) с положительными вершинами 
 (2) отрицательного веса 
 (3) с тремя вершинами 
Номер 3
Какие требования к графу выдвигаются алгоритмом Дейкстры?
Ответ:
 (1) граф должен быть взвешенным 
 (2) граф не должен иметь дуг отрицательного веса 
 (3) граф должен быть терминальным 
Упражнение 2:
Номер 1
Работа алгоритма Дейкстры завершается тогда, когда
Ответ:
 (1) не осталось взвешенных поддеревьев 
 (2) найдено минимальное остовное дерево 
 (3) когда посещены все вершины 
Номер 2
Сложность алгоритма Дейкстры зависит
Ответ:
 (1) от способа нахождения вершины 
 (2) от способа хранения множества непосещенных вершин 
 (3) от способа обновления меток 
Номер 3
Обновление меток носит название
Ответ:
 (1) унификация 
 (2) релаксация 
 (3) конкатенация 
Упражнение 3:
Номер 1
Обозначим через n
количество вершин, а через m
- количество ребер в графе G
. Время работы алгоритма Дейкстры выражается значением
Ответ:
 (1) O(n + m2)
 
 (2) O(n*log(n) + m)
 
 (3) O(n+ m)
 
Номер 2
Обозначим через n
количество вершин, а через m
- количество ребер в графе G
. Если m много меньше n2
, то граф G носит название
Ответ:
 (1) маркированный 
 (2) разреженный 
 (3) вариативный 
Номер 3
Обозначим через n
количество вершин, а через m
- количество ребер в графе G
. Если для хранения непосещенных вершин использовать фибоначчиеву кучу, то время работы алгоритма Дейкстры составит
Ответ:
 (1) O(logn + m)
 
 (2) O(n + m)
 
 (3) O(nlogn + m)
 
Упражнение 4:
Номер 1
Матрица, элементами которой являются только 0 и 1, носит название
Ответ:
 (1) простая 
 (2) бинарная 
 (3) вариативная 
Номер 2
Бинарная матрица - это
Ответ:
 (1) матрица с нулями на побочной диагонали 
 (2) матрица только с 0 и 1 
 (3) квадратная матрица 
Номер 3
Бинарная матрица, в каждом столбце и строке которой лишь одна единица, а все остальные элементы - 0, носит название
Ответ:
 (1) матрица связности 
 (2) матрица перестановки 
 (3) матрица возврата 
Упражнение 5:
Номер 1
Если в бинарной матрице на пересечении i-ой строки и j-го столбца стоит 1, и вершины i,j
соединены ребром, и 0 в противном случае, то такая матрица называется
Ответ:
 (1) матрицей смежности 
 (2) матрицей зависимости 
 (3) матрицей непрерывности 
Номер 2
Матрица достижимости орграфа является
Ответ:
 (1) матрицей сдвига 
 (2) бинарной матрицей 
 (3) модульной матрицей 
Номер 3
Информация о существовании путей между вершинами орграфа хранится
Ответ:
 (1) в матрице смежности 
 (2) в матрице достижимости 
 (3) в матрице вариативности 
Упражнение 6:
Номер 1
Какие операции применяются при вычислении булевой степени матрицы достижимости?
Ответ:
 (1) конъюнкция 
 (2) дизъюнкция 
 (3) инъекция 
Номер 2
Матрица сильной связности является
Ответ:
 (1) симметричной 
 (2) модификативной 
 (3) транзитивной 
Упражнение 7:
Номер 1
В языке C++
логическое "или" обозначается символом
Ответ:
 (1) ||
 
 (2) &&
 
 (3) @
 
Номер 2
В языке C++
побитовое "или" обозначается символом
Ответ:
 (1) |
 
 (2) #
 
 (3) $
 
Номер 3
Дизъюнкция является
Ответ:
 (1) бинарной операцией 
 (2) инфиксной операцией 
 (3) когнитивной операцией 
Упражнение 8:
Номер 1
В языке C++
логическое "и" обозначается символом
Ответ:
 (1) &&
 
 (2) @
 
 (3) %
 
Номер 2
В языке C++
побитовое "и" обозначается символом
Ответ:
 (1) &
 
 (2) %%
 
 (3) &&
 
Номер 3
Если a=01100101
, b=00101001
, то конъюнкция a
и b
будет равна
Ответ:
 (1) 01001101
 
 (2) 00100001
 
 (3) 00101001
 
Упражнение 9:
Номер 1
К отношениям транзитивности следует отнести
Ответ:
 (1) отношение порядка 
 (2) импликацию 
 (3) эквивалентность 
Номер 2
Алгоритм Беллмана-Форда применяется для поиска
Ответ:
 (1) минимального остовного поддерева 
 (2) порядка смежности вершин 
 (3) кратчайшего пути во взвешенном графе 
Номер 3
В чем основное отличие алгоритма Беллмана-Форда от алгоритма Дейкстры?
Ответ:
 (1) возможность использования отрицательных ребер 
 (2) использование дизъюнкции 
 (3) модификация бинарной матрицы 
Упражнение 10:
Номер 1
Сумма весов рёбер, входящих в путь в графе, носит название
Ответ:
 (1) длина пути 
 (2) модуль пути 
 (3) вес пути 
Номер 2
Цикл, сумма весов рёбер которого отрицательна, называется
Ответ:
 (1) аддитивным циклом 
 (2) отрицательным циклом 
 (3) унимодальным циклом 
Номер 3
Каким образом в алгоритме Беллмана-Форда можно определить, существует ли в графе G отрицательный цикл?
Ответ:
 (1) модифицировать вершины графа 
 (2) произвести дополнительную внешнюю итерацию цикла 
 (3) пересмотреть кратчайшие пути остовных поддеревьев 
Упражнение 11:
Номер 1
Для чего применяется алгоритм Флойда-Уоршелла?
Ответ:
 (1) для нахождения остовных поддеревьев 
 (2) для нахождения кратчайших расстояний между всеми вершинами 
 (3) для формирования матрицы достижимости 
Номер 2
Какой граф рассматривается в алгоритме Флойда-Уоршелла?
Ответ:
 (1) взвешенный 
 (2) маркированный 
 (3) терминальный 
Номер 3
Алгоритм Флойда-Уоршелла используется
Ответ:
 (1) для неориентированного графа 
 (2) для ориентированного графа 
 (3) для детерминированного графа 
Упражнение 12:
Номер 1
На каждом шаге алгоритм Флойда-Уоршелла генерирует двухмерную матрицу, которая содержит
Ответ:
 (1) псевдовершины графа 
 (2) длины кратчайших путей между всеми вершинами графа 
 (3) маркированные остовные поддеревья графа 
Номер 2
Какую сложность имеет алгоритм Флойда-Уоршелла?
Ответ:
 (1) квадратичную 
 (2) кубическую 
 (3) экспоненциальную 
Номер 3
О чего зависит сложность алгоритма Флойда-Уоршелла?
Ответ:
 (1) от количества вершин 
 (2) от связности графа 
 (3) от модуля весов ребер