игра брюс 2048
Главная / Алгоритмы и дискретные структуры / "Продвинутые" алгоритмы для школьников / Тест 4

"Продвинутые" алгоритмы для школьников - тест 4

Упражнение 1:
Номер 1
Для чего предназначен алгоритм Дейкстры?

Ответ:

 (1) для формирования минимального остовного дерева 

 (2) для нахождения кратчайшего расстояния от одной из вершин графа до всех остальных 

 (3) для поиска смежных вершин взвешенного графа 


Номер 2
Алгоритм Дейкстры работает только для графов без рёбер

Ответ:

 (1) с положительными вершинами 

 (2) отрицательного веса 

 (3) с тремя вершинами 


Номер 3
Какие требования к графу выдвигаются алгоритмом Дейкстры?

Ответ:

 (1) граф должен быть взвешенным 

 (2) граф не должен иметь дуг отрицательного веса 

 (3) граф должен быть терминальным 


Упражнение 2:
Номер 1
Работа алгоритма Дейкстры завершается тогда, когда

Ответ:

 (1) не осталось взвешенных поддеревьев 

 (2) найдено минимальное остовное дерево 

 (3) когда посещены все вершины 


Номер 2
Сложность алгоритма Дейкстры зависит

Ответ:

 (1) от способа нахождения вершины 

 (2) от способа хранения множества непосещенных вершин 

 (3) от способа обновления меток 


Номер 3
Обновление меток носит название

Ответ:

 (1) унификация 

 (2) релаксация 

 (3) конкатенация 


Упражнение 3:
Номер 1
Обозначим через n количество вершин, а через m - количество ребер в графе G. Время работы алгоритма Дейкстры выражается значением

Ответ:

 (1) O(n + m2) 

 (2) O(n*log(n) + m) 

 (3) O(n+ m) 


Номер 2
Обозначим через n количество вершин, а через m - количество ребер в графе G. Если m много меньше n2, то граф G носит название

Ответ:

 (1) маркированный 

 (2) разреженный 

 (3) вариативный 


Номер 3
Обозначим через n количество вершин, а через m - количество ребер в графе G. Если для хранения непосещенных вершин использовать фибоначчиеву кучу, то время работы алгоритма Дейкстры составит

Ответ:

 (1) O(logn + m) 

 (2) O(n + m) 

 (3) O(nlogn + m) 


Упражнение 4:
Номер 1
Матрица, элементами которой являются только 0 и 1, носит название

Ответ:

 (1) простая 

 (2) бинарная 

 (3) вариативная 


Номер 2
Бинарная матрица - это

Ответ:

 (1) матрица с нулями на побочной диагонали 

 (2) матрица только с 0 и 1 

 (3) квадратная матрица 


Номер 3
Бинарная матрица, в каждом столбце и строке которой лишь одна единица, а все остальные элементы - 0, носит название

Ответ:

 (1) матрица связности 

 (2) матрица перестановки 

 (3) матрица возврата 


Упражнение 5:
Номер 1
Если в бинарной матрице на пересечении i-ой строки и j-го столбца стоит 1, и вершины i,j соединены ребром, и 0 в противном случае, то такая матрица называется

Ответ:

 (1) матрицей смежности 

 (2) матрицей зависимости 

 (3) матрицей непрерывности 


Номер 2
Матрица достижимости орграфа является

Ответ:

 (1) матрицей сдвига 

 (2) бинарной матрицей 

 (3) модульной матрицей 


Номер 3
Информация о существовании путей между вершинами орграфа хранится

Ответ:

 (1) в матрице смежности 

 (2) в матрице достижимости 

 (3) в матрице вариативности 


Упражнение 6:
Номер 1
Какие операции применяются при вычислении булевой степени матрицы достижимости?

Ответ:

 (1) конъюнкция 

 (2) дизъюнкция 

 (3) инъекция 


Номер 2
Матрица сильной связности является

Ответ:

 (1) симметричной 

 (2) модификативной 

 (3) транзитивной 


Упражнение 7:
Номер 1
В языке C++ логическое "или" обозначается символом

Ответ:

 (1) || 

 (2) && 

 (3) @ 


Номер 2
 В языке C++ побитовое "или" обозначается символом

Ответ:

 (1) | 

 (2) # 

 (3) $ 


Номер 3
Дизъюнкция является

Ответ:

 (1) бинарной операцией 

 (2) инфиксной операцией 

 (3) когнитивной операцией 


Упражнение 8:
Номер 1
В языке C++ логическое "и" обозначается символом

Ответ:

 (1) && 

 (2) @ 

 (3) % 


Номер 2
В языке C++ побитовое "и" обозначается символом

Ответ:

 (1) & 

 (2) %% 

 (3) && 


Номер 3
Если a=01100101, b=00101001, то конъюнкция a и b будет равна

Ответ:

 (1) 01001101 

 (2) 00100001 

 (3) 00101001 


Упражнение 9:
Номер 1
К отношениям транзитивности следует отнести

Ответ:

 (1) отношение порядка 

 (2) импликацию 

 (3) эквивалентность 


Номер 2
Алгоритм Беллмана-Форда применяется для поиска

Ответ:

 (1) минимального остовного поддерева 

 (2) порядка смежности вершин 

 (3) кратчайшего пути во взвешенном графе 


Номер 3
В чем основное отличие алгоритма Беллмана-Форда от алгоритма Дейкстры?

Ответ:

 (1) возможность использования отрицательных ребер 

 (2) использование дизъюнкции 

 (3) модификация бинарной матрицы 


Упражнение 10:
Номер 1
Сумма весов рёбер, входящих в путь в графе, носит название

Ответ:

 (1) длина пути 

 (2) модуль пути 

 (3) вес пути 


Номер 2
Цикл, сумма весов рёбер которого отрицательна, называется

Ответ:

 (1) аддитивным циклом 

 (2) отрицательным циклом 

 (3) унимодальным циклом 


Номер 3
Каким образом в алгоритме Беллмана-Форда можно определить, существует ли в графе G отрицательный цикл?

Ответ:

 (1) модифицировать вершины графа 

 (2) произвести дополнительную внешнюю итерацию цикла 

 (3) пересмотреть кратчайшие пути остовных поддеревьев 


Упражнение 11:
Номер 1
Для чего применяется алгоритм Флойда-Уоршелла?

Ответ:

 (1) для нахождения остовных поддеревьев 

 (2) для нахождения кратчайших расстояний между всеми вершинами 

 (3) для формирования матрицы достижимости 


Номер 2
Какой граф рассматривается в алгоритме Флойда-Уоршелла?

Ответ:

 (1) взвешенный 

 (2) маркированный 

 (3) терминальный 


Номер 3
Алгоритм Флойда-Уоршелла используется

Ответ:

 (1) для неориентированного графа 

 (2) для ориентированного графа 

 (3) для детерминированного графа 


Упражнение 12:
Номер 1
На каждом шаге алгоритм Флойда-Уоршелла генерирует двухмерную матрицу, которая содержит

Ответ:

 (1) псевдовершины графа 

 (2) длины кратчайших путей между всеми вершинами графа 

 (3) маркированные остовные поддеревья графа 


Номер 2
Какую сложность имеет алгоритм Флойда-Уоршелла?

Ответ:

 (1) квадратичную 

 (2) кубическую 

 (3) экспоненциальную 


Номер 3
О чего зависит сложность алгоритма Флойда-Уоршелла?

Ответ:

 (1) от количества вершин 

 (2) от связности графа 

 (3) от модуля весов ребер 




Главная / Алгоритмы и дискретные структуры / "Продвинутые" алгоритмы для школьников / Тест 4