Главная / Алгоритмы и дискретные структуры /
Базовые алгоритмы для школьников / Тест 4
Базовые алгоритмы для школьников - тест 4
Упражнение 1:
Номер 1
В чем заключается суть динамического программирования?
Ответ:
 (1) в том, что используются динамические переменные, место под которые в оперативной памяти выделяется во время выполнения программы 
 (2) в том, что для отыскания решения поставленной задачи решается похожая (или похожие), но более простая задача 
 (3) в том, что поставленная задача решается без разбиения ее на подзадачи 
Номер 2
Какие утверждения являются неверными?
Ответ:
 (1) суть динамического программирования заключается в том, что для отыскания решения поставленной задачи решается похожая (или похожие), но более простая задача 
 (2) суть динамического программирования заключается в том, что поставленная задача решается без разбиения ее на подзадачи 
 (3) суть динамического программирования заключается в том, что используются динамические переменные, место под которые в оперативной памяти выделяется во время выполнения программы 
Номер 3
Какое утверждение является верным?
Ответ:
 (1) суть динамического программирования заключается в том, что поставленная задача решается без разбиения ее на подзадачи 
 (2) суть динамического программирования заключается в том, что для отыскания решения поставленной задачи решается похожая (или похожие), но более простая задача 
 (3) суть динамического программирования заключается в том, что используются динамические переменные, место под которые в оперативной памяти выделяется во время выполнения программы 
Упражнение 2:
Номер 1
В каких случаях применяется динамическое программирование?
Ответ:
 (1) при решении задач, в которых на разных путях многократно встречаются одни и те же подзадачи 
 (2) при решении задач оптимизации 
 (3) при решении задач, в которых искомый ответ состоит из частей, каждая из которых в свою очередь дает оптимальное решение некоторой подзадачи 
Номер 2
Какие из перечисленных действий выполняются при решении задачи с помощью динамического программирования?
Ответ:
 (1) определение вычисляемого значения 
 (2) определение рекурентного соотношения 
 (3) определение начальных значений 
Номер 3
Какие из перечисленных действий выполняются при решении задачи с помощью динамического программирования?
Ответ:
 (1) определение начальных значений 
 (2) определение порядка вычисления значений 
 (3) определение диапазона поиска ответа 
Упражнение 3:
Номер 1
Что такое граф?
Ответ:
 (1) динамическая структура данных, состоящая из узлов, каждый из которых содержит, кроме данных, не более двух ссылок на различные бинарные деревья 
 (2) линейная структура данных, добавление элементов в которую выполняется в один конец, а выборка - из другого конца 
 (3) совокупность объектов со связями между ними 
 (4) линейная структура данных, добавление элементов в которую и выборка из которой выполняются с одного конца 
Номер 2
Что является ребрами графа?
Ответ:
 (1) объекты 
 (2) свободные объекты графа (объекты без связей) 
 (3) пара вершин 
Номер 3
Что является вершиной графа?
Ответ:
 (1) объекты 
 (2) связи 
 (3) два связанных объекта 
Упражнение 4:
Номер 1
Какие утверждения являются верными?
Ответ:
 (1) на графе вершины обозначены буквами 
 (2) граф имеет 6 рёбер 
 (3) граф имеет 9 вершин 
Номер 2
Сколько рёбер имеет граф?
Ответ:
 (1) 6 
 (2) 7 
 (3) 8 
 (4) 9 
Номер 3
Сколько вершин имеет граф?
Ответ:
 (1) 6 
 (2) 7 
 (3) 8 
 (4) 9 
Упражнение 5:
Номер 1
Какой граф имеет 4 вершины и 5 рёбер?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
Номер 2
Отметьте графы, которые имеют одинаковое количество рёбер?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
Номер 3
В каком случае количество вершин и количество рёбер графа совпадают?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
Упражнение 6:
Номер 1
Какие вершины являются соседями вершины с?
Ответ:
 (1) a 
 (2) b 
 (3) d 
 (4) e 
 (5) f 
Номер 2
Какая вершина имеет наибольшее количество соседей?
Ответ:
 (1) a 
 (2) b 
 (3) с 
 (4) d 
 (5) e 
 (6) f 
Номер 3
Какие вершины имеют одинаковое количество соседей?
Ответ:
 (1) a 
 (2) b 
 (3) с 
 (4) d 
 (5) e 
 (6) f 
Упражнение 7:
Номер 1
Степень какой вершины наибольшая?
Ответ:
 (1) 1 
 (2) 2 
 (3) 3 
 (4) 4 
 (5) 5 
Номер 2
Чему равна сумма степеней вершин графа?
Ответ:
 (1) 5 
 (2) 7 
 (3) 14 
Номер 3
Для какого графа сумма степеней вершин графа равна 14?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
Упражнение 8:
Номер 1
Какой путь не является простым?
Ответ:
 (1) (1)-(4)-(5)-(1)-(3) 
 (2) (1)-(4)-(3) 
 (3) (1)-(4)-(5)-(1) 
Номер 2
Какой путь называется простым?
Ответ:
 (1) путь, содержащий не более одного ребра 
 (2) путь, в котором вершины не повторяются 
 (3) путь, который имеет минимальное количество вершин 
Номер 3
Какой путь является простым?
Ответ:
 (1) (1)-(4)-(5)-(1)-(3) 
 (2) (1)-(4)-(3) 
 (3) (1)-(4)-(5)-(1) 
Упражнение 9:
Номер 1
Что такое длина пути?
Ответ:
 (1) количество рёбер в пути 
 (2) количество вершин в пути 
 (3) сумма степеней всех вершин 
Номер 2
Какой путь является циклическим?
Ответ:
 (1) (1)-(4)-(5)-(1)-(3) 
 (2) (1)-(4)-(3) 
 (3) (1)-(4)-(5)-(1) 
Номер 3
Какой путь не является циклическим?
Ответ:
 (1) (1)-(4)-(5)-(1)-(3) 
 (2) (1)-(4)-(3) 
 (3) (1)-(4)-(5)-(1) 
Упражнение 10:
Номер 1
Какие утверждения являются верными?
Ответ:
 (1) в цикле нельзя два раза подряд ходить по одному и тому же ребру 
 (2) начало и конец циклического пути находятся в одной вершине 
 (3) в цикле рёбра не могут повторяться 
Номер 2
Какой из перечисленных циклов является повторением цикла (3)-(4)-(2)?
Ответ:
 (1) (1)-(2)-(4) 
 (2) (2)-(3)-(4) 
 (3) (3)-(4)-(1) 
Номер 3
Какой из перечисленных циклов является повторением цикла (1)-(2)-(3)-(4)?
Ответ:
 (1) (1)-(3)-(2)-(4) 
 (2) (1)-(2)-(4)-(3) 
 (3) (2)-(3)-(4)-(1) 
Упражнение 11:
Номер 1
Какие утверждения являются верными?
Ответ:
 (1) в ориентированном графе не может быть петель 
 (2) петля является исходящей 
 (3) петля является входящей 
Номер 2
Как звучит лемма о рукопожатиях для неориентированного графа?
Ответ:
 (1) сумма входящих степеней равна сумме исходящих 
 (2) сумма степеней равна удвоенному количеству рёбер 
 (3) сумма степеней равна количеству рёбер 
Номер 3
Как звучит лемма о рукопожатиях для ориентированного графа?
Ответ:
 (1) сумма входящих степеней равна сумме исходящих 
 (2) сумма степеней равна удвоенному количеству рёбер 
 (3) сумма степеней равна количеству рёбер 
Упражнение 12:
Номер 2
Какой путь является допустимым в ориентированном графе?
Ответ:
 (1) (1)-(2)-(3)-(3)-(4) 
 (2) (1)-(2)-(3)-(4)-(4) 
 (3) (1)-(2)-(3)-(1)