Главная / Математика /
Статистические методы анализа данных / Тест 6
Статистические методы анализа данных - тест 6
Упражнение 1:
Номер 1
Признаки и измерены в номинальной шкале. Какой критерий можно применить для проверки гипотезы о независимости этих признаков?
Ответ:
 (1) ранговый критерий Спирмена 
 (2) ранговый критерий Кендэла 
 (3) критерий хи-квадрат Фишера-Пирсона 
 (4) критерий, основанный на выборочном коэффициенте корреляции 
Номер 2
Переменная измерена в номинальной шкале, а переменная - в количественной шкале. Требуется выяснить, являются ли эти переменные независимыми. Для того чтобы решить эту задачу, можно
Ответ:
 
(1) преобразовать переменную
в номинальную переменную и применить критерий хи-квадрат 
 
(2) преобразовать переменную
в количественную переменную и применить критерий для проверки независимости количественных переменных 
 (3) применить критерий Колмогорова-Смирнова 
Номер 3
Признаки и измерены в количественной шкале. Требуется выяснить, являются ли эти переменные независимыми. Для того чтобы решить эту задачу, можно
Ответ:
 (1) преобразовать обе переменные в номинальные переменные и применить критерий хи-квадрат 
 (2) преобразовать обе переменные в порядковые переменные и применить ранговый критерий Спирмена 
 (3) применить критерий Колмогорова-Смирнова 
Упражнение 2:
Номер 1
Сто (100) студентов прошли тестирование по математическому анализу и по физике. Пусть переменная Х- рейтинг студентов по математическому анализу, а переменная Y- рейтинг по физике. Коэффициент корреляции Спирмена для переменных и оказался равным 0.6. Эта информация
Ответ:
 
(1) позволяет на уровне значимости 0.05 сделать вывод о том, что между показателями
и
существует монотонная положительная связь 
 
(2) позволяет на уровне значимости 0.05 сделать вывод о том, что между показателями
и
существует монотонная отрицательная связь 
 
(3) позволяет сделать вывод о том, что на уровне значимости 0.05 нет оснований для отклонения гипотезы о независимости показателей
и
 
 
(4) не позволяет сделать вывод о зависимости или независимости показателей
и
 
Номер 2
В учебной части имеются данные о количестве пропущенных занятий (показатель Х) и успеваемости по дисциплине "Анализ данных" (показатель Y) ста студентов. Коэффициент корреляции Спирмена для переменных и оказался равным -0.7. Эта информация
Ответ:
 
(1) позволяет на уровне значимости 0.05 сделать вывод о том, что между показателями
и
существует монотонная положительная связь 
 
(2) позволяет на уровне значимости 0.05 сделать вывод о том, что между показателями
и
существует монотонная отрицательная связь 
 
(3) позволяет сделать вывод о том, что на уровне значимости 0.05 нет оснований для отклонения гипотезы о независимости показателей
и
 
 
(4) не позволяет сделать вывод о зависимости или независимости показателей
и
 
Номер 3
Сто(100) студентов-математиков прошли тестирование по математическому анализу (показатель Х) и английскому языку (показатель Y). Коэффициент корреляции Спирмена для переменных и оказался равным 0.4. Эта информация
Ответ:
 
(1) позволяет на уровне значимости 0.05 сделать вывод о том, что между показателями
и
существует монотонная положительная связь 
 
(2) позволяет на уровне значимости 0.05 сделать вывод о том, что между показателями
и
существует монотонная отрицательная связь 
 
(3) позволяет сделать вывод о том, что на уровне значимости 0.05 нет оснований для отклонения гипотезы о независимости показателей
и
 
 
(4) не позволяет сделать вывод о зависимости или независимости показателей
и
 
Упражнение 3:
Номер 1
В ходе эксперимента получена реализация двумерной выборки. Известно, что первое наблюдение (5;3) , а второе (3;1). Можно сказать, что эти пары
Ответ:
 (1) согласованы 
 (2) несогласованы 
 (3) коррелированны 
 (4) некоррелированны 
Номер 2
В ходе эксперимента получена реализация двумерной выборки. Известно, что первое наблюдение (7;3) , а второе (3;5). Можно сказать, что эти пары
Ответ:
 (1) согласованы 
 (2) несогласованы 
 (3) коррелированны 
 (4) некоррелированны 
Номер 3
В ходе эксперимента получена реализация двумерной выборки. Известно, что первое наблюдение (10;3) , а второе (3;1). Можно сказать, что эти пары
Ответ:
 (1) согласованы 
 (2) несогласованы 
 (3) коррелированны 
 (4) некоррелированны 
Упражнение 4:
Номер 1
Коэффициент конкордации Кендалла , где , может принимать значения
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
Номер 2
Для группы из экспертов вычислен коэффициент конкордации Кендалла . Значение близкое к единице нужно трактовать следующим образом:
Ответ:
 (1) данная группа экспертов не обладает единой системой предпочтений 
 (2) данная группа экспертов обладает единой системой предпочтений 
 (3) имея эту информацию, нельзя сделать каких-либо содержательных выводов о согласованности экспертной группы 
Номер 3
Коэффициент согласованности Кендалла для двух выборок может принимать значения
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
Упражнение 5:
Номер 1
Для двумерной гауссовской выборки вычислен выборочный коэффициент корреляции . Какое распределение имеет статистика в том случае, когда случайные величины и независимы?
Ответ:
 
(1) распределение Стьюдента с 15-ю степенями свободы
 
 
(2) распределение Стьюдента с 13-ю степенями свободы
 
 
(3) стандартное гауссовское
 
 
(4) распределение хи-квадрат с 14-ю степенями свободы
 
 
(5) распределение хи-квадрат с 13-ю степенями свободы
 
Номер 2
Для двумерной гауссовской выборки вычислен выборочный коэффициент корреляции . Какое распределение имеет статистика в том случае, когда случайные величины и независимы?
Ответ:
 
(1) распределение Стьюдента с 10-ю степенями свободы
 
 
(2) распределение Стьюдента с 12-ю степенями свободы
 
 
(3) стандартное гауссовское
 
 
(4) распределение хи-квадрат с 10-ю степенями свободы
 
 
(5) распределение хи-квадрат с 11-ю степенями свободы
 
Номер 3
Для двумерной гауссовской выборки вычислен выборочный коэффициент корреляции . Какое распределение имеет статистика в том случае, когда случайные величины и независимы?
Ответ:
 
(1) распределение Стьюдента с 14-ю степенями свободы
 
 
(2) распределение Стьюдента с 12-ю степенями свободы
 
 
(3) стандартное гауссовское
 
 
(4) распределение хи-квадрат с 14-ю степенями свободы
 
 
(5) распределение хи-квадрат с 13-ю степенями свободы
 
Упражнение 6:
Номер 1
По двумерной гауссовской выборке известного объема n вычислен выборочный коэффициент корреляции . Имея эту информацию, можно
Ответ:
 
(1) на заданном уровне значимости проверить гипотезу о некоррелированности случайных величин
и
для любого n>3 
 
(2) на заданном уровне значимости проверить гипотезу о независимости случайных величин
и
для любого n>3 
 
(3) на заданном уровне значимости проверить гипотезу о некоррелированности случайных величин
и
только при достаточно большом объеме выборки n 
 
(4) на заданном уровне значимости проверить гипотезу о независимости случайных величин
и
только при достаточно большом объеме выборки n 
Номер 2
По двумерной выборке , соответствующей некоторому распределению , вычислен выборочный коэффициент корреляции . Объем выборки n известен. Имея эту информацию, можно
Ответ:
 
(1) на заданном уровне значимости проверить гипотезу о некоррелированности случайных величин
и
для любого n>3 
 
(2) на заданном уровне значимости проверить гипотезу о независимости случайных величин
и
для любого n>3 
 
(3) на заданном уровне значимости проверить гипотезу о некоррелированности случайных величин
и
только при достаточно большом объеме выборки n 
 
(4) на заданном уровне значимости проверить гипотезу о независимости случайных величин
и
только при достаточно большом объеме выборки n 
Номер 3
Известно, что коэффициент корреляции случайных величин и равен нулю. Это означает, что
Ответ:
 
(1) линейная связь между случайными величинами
и
отсутствует 
 
(2) случайные величины
и
линейно зависимы 
 
(3) случайные величины
и
зависимы 
 
(4) случайные величины
и
независимы 
 
(5) если случайный вектор
является гауссовским, то случайные величины
и
независимы