игра брюс 2048
Главная / Математика / Статистические методы анализа данных / Тест 6

Статистические методы анализа данных - тест 6

Упражнение 1:
Номер 1
 Признаки math и math измерены в номинальной шкале. Какой критерий можно применить для проверки гипотезы о независимости этих признаков? 

Ответ:

 (1) ранговый критерий Спирмена 

 (2) ранговый критерий Кендэла 

 (3) критерий хи-квадрат Фишера-Пирсона 

 (4) критерий, основанный на выборочном коэффициенте корреляции 


Номер 2
 Переменная math измерена в номинальной шкале, а переменная math- в количественной шкале. Требуется выяснить, являются ли эти переменные независимыми. Для того чтобы решить эту задачу, можно

Ответ:

 (1) преобразовать переменную math в номинальную переменную и применить критерий хи-квадрат 

 (2) преобразовать переменную math в количественную переменную и применить критерий для проверки независимости количественных переменных 

 (3) применить критерий Колмогорова-Смирнова 


Номер 3
 Признаки math и math измерены в количественной шкале. Требуется выяснить, являются ли эти переменные независимыми. Для того чтобы решить эту задачу, можно

Ответ:

 (1) преобразовать обе переменные в номинальные переменные и применить критерий хи-квадрат 

 (2) преобразовать обе переменные в порядковые переменные и применить ранговый критерий Спирмена 

 (3) применить критерий Колмогорова-Смирнова 


Упражнение 2:
Номер 1
 Сто (100) студентов прошли тестирование по математическому анализу и по физике. Пусть переменная Х- рейтинг студентов по математическому анализу, а переменная Y- рейтинг по физике. Коэффициент корреляции Спирмена для переменных math и math оказался равным 0.6. Эта информация 

Ответ:

 (1) позволяет на уровне значимости 0.05 сделать вывод о том, что между показателями math и math существует монотонная положительная связь 

 (2) позволяет на уровне значимости 0.05 сделать вывод о том, что между показателями math и math существует монотонная отрицательная связь 

 (3) позволяет сделать вывод о том, что на уровне значимости 0.05 нет оснований для отклонения гипотезы о независимости показателей math и math 

 (4) не позволяет сделать вывод о зависимости или независимости показателей math и math 


Номер 2
 В учебной части имеются данные о количестве пропущенных занятий (показатель Х) и успеваемости по дисциплине "Анализ данных" (показатель Y) ста студентов. Коэффициент корреляции Спирмена для переменных math и math оказался равным -0.7. Эта информация 

Ответ:

 (1) позволяет на уровне значимости 0.05 сделать вывод о том, что между показателями math и math существует монотонная положительная связь 

 (2) позволяет на уровне значимости 0.05 сделать вывод о том, что между показателями math и math существует монотонная отрицательная связь 

 (3) позволяет сделать вывод о том, что на уровне значимости 0.05 нет оснований для отклонения гипотезы о независимости показателей math и math 

 (4) не позволяет сделать вывод о зависимости или независимости показателей math и math 


Номер 3
 Сто(100) студентов-математиков прошли тестирование по математическому анализу (показатель Х) и английскому языку (показатель Y). Коэффициент корреляции Спирмена для переменных math и math оказался равным 0.4. Эта информация

Ответ:

 (1) позволяет на уровне значимости 0.05 сделать вывод о том, что между показателями math и math существует монотонная положительная связь 

 (2) позволяет на уровне значимости 0.05 сделать вывод о том, что между показателями math и math существует монотонная отрицательная связь 

 (3) позволяет сделать вывод о том, что на уровне значимости 0.05 нет оснований для отклонения гипотезы о независимости показателей math и math 

 (4) не позволяет сделать вывод о зависимости или независимости показателей math и math 


Упражнение 3:
Номер 1
 В ходе эксперимента получена реализация двумерной выборки. Известно, что первое наблюдение  (5;3) , а второе  (3;1). Можно сказать, что эти пары

Ответ:

 (1) согласованы 

 (2) несогласованы 

 (3) коррелированны 

 (4) некоррелированны 


Номер 2
 В ходе эксперимента получена реализация двумерной выборки. Известно, что первое наблюдение  (7;3) , а второе  (3;5). Можно сказать, что эти пары

Ответ:

 (1) согласованы 

 (2) несогласованы 

 (3) коррелированны 

 (4) некоррелированны 


Номер 3
 В ходе эксперимента получена реализация двумерной выборки. Известно, что первое наблюдение (10;3) , а второе (3;1). Можно сказать, что эти пары

Ответ:

 (1) согласованы 

 (2) несогласованы 

 (3) коррелированны 

 (4) некоррелированны 


Упражнение 4:
Номер 1
 Коэффициент конкордации Кендалла math, где math , может принимать значения 

Ответ:

 (1) math  

 (2) math  

 (3) math 


Номер 2
 Для группы из math экспертов вычислен коэффициент конкордации Кендалла math. Значение math близкое к единице нужно трактовать следующим образом: 

Ответ:

 (1) данная группа экспертов не обладает единой системой предпочтений 

 (2) данная группа экспертов обладает единой системой предпочтений 

 (3) имея эту информацию, нельзя сделать каких-либо содержательных выводов о согласованности экспертной группы 


Номер 3
 Коэффициент согласованности  Кендалла math для двух выборок может принимать значения

Ответ:

 (1) math  

 (2) math  

 (3) math  


Упражнение 5:
Номер 1
 Для двумерной гауссовской выборки math вычислен выборочный коэффициент корреляции math . Какое распределение имеет статистика math в том случае, когда случайные величины math и math независимы? 

Ответ:

 (1) распределение Стьюдента с 15-ю степенями свободы math  

 (2) распределение Стьюдента с 13-ю степенями свободы math  

 (3) стандартное гауссовское math  

 (4) распределение хи-квадрат с 14-ю степенями свободы math 

 (5) распределение хи-квадрат с 13-ю степенями свободы math 


Номер 2
 Для двумерной гауссовской выборки math вычислен выборочный коэффициент корреляции math . Какое распределение имеет статистика math в том случае, когда случайные величины math и math независимы? 

Ответ:

 (1) распределение Стьюдента с 10-ю степенями свободы math  

 (2) распределение Стьюдента с 12-ю степенями свободы math  

 (3) стандартное гауссовское math  

 (4) распределение хи-квадрат с 10-ю степенями свободы math 

 (5) распределение хи-квадрат с 11-ю степенями свободы math 


Номер 3
 Для двумерной гауссовской выборки math вычислен выборочный коэффициент корреляции math . Какое распределение имеет статистика math в том случае, когда случайные величины math и math независимы?

Ответ:

 (1) распределение Стьюдента с 14-ю степенями свободы math  

 (2) распределение Стьюдента с 12-ю степенями свободы math  

 (3) стандартное гауссовское math  

 (4) распределение хи-квадрат с 14-ю степенями свободы math 

 (5) распределение хи-квадрат с 13-ю степенями свободы math 


Упражнение 6:
Номер 1
 По двумерной гауссовской выборке  math известного объема n вычислен выборочный коэффициент корреляции math. Имея эту информацию, можно

Ответ:

 (1) на заданном уровне значимости проверить гипотезу о некоррелированности случайных величин math и math для любого n>3 

 (2) на заданном уровне значимости проверить гипотезу о независимости случайных величин math и math для любого n>3 

 (3) на заданном уровне значимости проверить гипотезу о некоррелированности случайных величин math и math только при достаточно большом объеме выборки n 

 (4) на заданном уровне значимости проверить гипотезу о независимости случайных величин math и math только при достаточно большом объеме выборки n 


Номер 2
 По двумерной выборке math, соответствующей некоторому распределению math , вычислен выборочный коэффициент корреляции math. Объем выборки n известен. Имея эту информацию, можно 

Ответ:

 (1) на заданном уровне значимости проверить гипотезу о некоррелированности случайных величин math и math для любого n>3 

 (2) на заданном уровне значимости проверить гипотезу о независимости случайных величин math и math для любого n>3 

 (3) на заданном уровне значимости проверить гипотезу о некоррелированности случайных величин math и math только при достаточно большом объеме выборки n 

 (4) на заданном уровне значимости проверить гипотезу о независимости случайных величин math и math только при достаточно большом объеме выборки n 


Номер 3
 Известно, что коэффициент корреляции случайных величин math и math равен нулю. Это означает, что

Ответ:

 (1) линейная связь между случайными величинами math и math отсутствует 

 (2) случайные величины math и math линейно зависимы 

 (3) случайные величины math и math зависимы 

 (4) случайные величины math и math независимы 

 (5) если случайный вектор math является гауссовским, то случайные величины math и math независимы 




Главная / Математика / Статистические методы анализа данных / Тест 6