игра брюс 2048
Главная / Алгоритмы и дискретные структуры / Дискретный анализ / Тест 10

Дискретный анализ - тест 10

Упражнение 1:
Номер 1
Укажите верные равенства о количестве разбиений множества из math элементов на math классов:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math, где math 

 (3) math, где math 

 (4) math 

 (5) math 


Номер 2
Укажите верное рекуррентное соотношение для числа разбиений:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Номер 3
Сколько существует разбиений math объектов на math классов, таких что объект с номером math - единственный в своем классе: 

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Упражнение 2:
Номер 1
Сколько существует разбиений math объектов на math классов, таких что объект с номером math не является единственным в своем классе:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Номер 2
Сколько существует разбиений из 4 элементов на 2 класса:

Ответ:

 (1)

 (2)

 (3)

 (4)


Номер 3
Сколько существует разбиений из 5 элементов на 2 класса:

Ответ:

 (1) 10 

 (2) 14 

 (3) 25 

 (4) 15 


Упражнение 3:
Номер 1
Для любого сюръективного отображения верно, что:

Ответ:

 (1) у каждого элемента образа существует единственный прообраз 

 (2) у каждого элемента образа существует хотя бы один прообраз 

 (3) сюръективное отображение является взаимнооднозначным соответствием 

 (4) каждому элементу множества, на котором задано сюрьективное отношение, соответствует не более одного образа 


Номер 2
Что соответствует понятию сюръективного отображения в терминах слов длины math в алфавите из math символов:

Ответ:

 (1) всевозможные слова длины math, в которых присутствует каждый символ в алфавите 

 (2) всевозможные монотонные слова длины math, в которых присутствует каждый символ в алфавите 

 (3) всевозможные слова длины math, в которых каждый символ алфавита присутствует не более math раз 

 (4) всевозможные слова длины math 


Номер 3
Что соответствует понятию сюръективного отображения в терминах размещения объектов по ящикам:

Ответ:

 (1) размещения одинаковых объектов по различным ящикам при условии, что каждый ящик не пуст 

 (2) размещения различных объектов по различным ящикам 

 (3) размещения различных объектов по различным ящикам при условии, что каждый ящик не пуст 

 (4) размещения одинаковых объектов по одинаковым ящикам при условии, что каждый ящик не пуст 


Упражнение 4:
Номер 1
Сколько существует сюръективных отображений из множества, состоящего из math элементов на множество из math элементов:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Номер 2
Сколько сюръективных отображений соответствует каждому разбиению множества math из math элементов на math классов:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Номер 3
Сколько существует сюръективных отображений из множества, состоящего из 4 элементов на множество из 2 элементов:

Ответ:

 (1)

 (2) 16 

 (3) 48 

 (4) 168 


Упражнение 5:
Номер 1
Базис в пространстве многочленов образуют:

Ответ:

 (1) степени переменной 

 (2) нижние степени переменной 

 (3) числа Стирлинга I рода 

 (4) числа Стирлинга II рода 


Номер 2
Укажите верный способ выразить степень переменной через нижние степени переменной:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Номер 3
Укажите верные способы выразить нижнюю степень переменной через степени переменной:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Упражнение 6:
Номер 1
Сколько существует всевозможных отображений множества, состоящего из math элементов, в множество, состоящее из  math элементов:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Номер 2
Довод, согласно которому из равенства нулю полинома конечной степени в бесконечном множестве целых значений  переменной следует равенство полинома нулю для всех вещественных чисел, называют в комбинаторике:

Ответ:

 (1) полиномиальная теорема 

 (2) полиномиальная аргументация 

 (3) полиномиальная аппроксимация 

 (4) полиномиальная регрессия 


Номер 3
Укажите верное рекуррентное соотношение для чисел Стирлинга II рода:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Упражнение 7:
Номер 1
Числа Белла обозначают:

Ответ:

 (1) количество упорядоченных разбиений множества из math элементов на произвольное число классов 

 (2) количество разбиений множества из math элементов на фиксированное число классов 

 (3) динамику и направленность развития индустриального общества 

 (4) количество разбиений math-множества на произвольное число классов 


Номер 2
Рекуррентное соотношение для чисел Белла имеет вид:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Номер 3
Числа Белла выражаются через числа Стирлинга так:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Упражнение 8:
Номер 1
Чему равно число Белла для множества из 3 элементов:

Ответ:

 (1)

 (2)

 (3)

 (4)

 (5)


Номер 2
Укажите выражения, равные количеству размещений math одинаковых объектов по math различным ящикам:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Номер 3
Выразите задачу размещения math одинаковых объектов по math различным ящикам в терминах задачи Муавра:

Ответ:

 (1) представить целое положительное число math в виде суммы math неотрицательных слагаемых 

 (2) представить целое положительное число math в виде суммы math неотрицательных слагаемых 

 (3) представить целое положительное число math в виде суммы math слагаемых 

 (4) представить целое положительное число math в виде суммы math неотрицательных слагаемых 


Упражнение 9:
Номер 1
Основная задача метода включений-исключений - это:

Ответ:

 (1) подсчет количества объектов, которые обладают всеми указанными свойствами 

 (2) подсчет количества объектов, которые обладают ровно math из math указанными свойствами 

 (3) подсчет количества объектов, которые обладают не менее, чем math из math указанных свойств 

 (4) подсчет количества объектов, которые не обладают ни одним из указанных свойств 


Номер 2
Основная польза метода включений-исключений состоит в следущем:

Ответ:

 (1) метод позволяет подсчитывать количество интересующих нас объектов, обладающих теми или иными свойствами, в достаточно сложных конфигурациях 

 (2) метод позволяет вычислить значение числа math 

 (3) метод позволяет вычислить количество объектов в объединении трех множеств 

 (4) метод позволяет вычислить числа Стирлинга I, II и III рода 


Номер 3
Формула включений-исключений имеет вид:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Упражнение 10:
Номер 1
Задача о подсчете количества элементов math в объединении трех множеств math решается методом включений-исключений. Укажите возможные списки свойств объектов:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Номер 2
Запишите формулу включений-исключений для трех свойств:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Номер 3
Решение задачи о подсчете количества элементов в объединении трех множеств math с применением метода включений-исключений имеет вид:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Упражнение 11:
Номер 1
В комбинаторике беспорядком называют:

Ответ:

 (1) уличный беспорядок 

 (2) беспорядок в комнате 

 (3) перестановку, где элементы перечислены в произвольном порядке 

 (4) перестановку, где ни один элемент не стоит на своем месте 


Номер 2
Как в комбинаторике называют задачу, шутливая формулировка которой такова: "В лондонском клубе швейцар выдает шляпы наобум. Какова вероятность того, что ни один посетитель не получит свою шляпу?"

Ответ:

 (1) задача о числе шляп 

 (2) задача о числе драк 

 (3) задача о числе беспорядков 

 (4) задача о лондонских мостах 


Номер 3
В комбинаторике перестановкой элементов конечного множества math называют:

Ответ:

 (1) запись, где элементы math перечислены в произвольном порядке по одному разу 

 (2) взаимнооднозначное отображение множества math на себя 

 (3) взаимнооднозначное отображение множества math на себя, при котором ни один образ элемента не равен своему прообразу 


Упражнение 12:
Номер 1
Сколько существует перестановок элементов множества math, состоящего из math элементов, таких, что ровно math, math, элементов стоят на своих местах, а остальные math элементов расположены случайно:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Номер 2
Приближенное значение доли беспорядков ко всем перестановкам конечного множества math, состоящего из math элементов, равно:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) некоторое выражение, зависящее от math - количества элементов множества math 


Номер 3
Приближенное значение выражения math равно:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Упражнение 13:
Номер 1
Укажите верное рекуррентное соотношение для числа беспорядков:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Номер 2
Укажите верное рекуррентное соотношение для числа беспорядков:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Номер 3
Сколько существует беспорядков для множества, состоящего из math элемента, таких, что элемент math стоит на math-ом месте, а элемент math - на math-ом месте:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Упражнение 14:
Номер 1
Сколько существует беспорядков для множества, состоящего из math элемента, таких, что элемент math стоит на math-ом месте, а элемент math   НЕ   стоит на math-ом месте:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Номер 2
Укажите точное значение числа беспорядков на множестве из math элементов:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Номер 3
Укажите точное значение числа беспорядков на множестве из math элементов:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Упражнение 15:
Номер 1
Формула явного вида для чисел Стирлинга II рода может быть записана как:

Ответ:

 (1) math=math 

 (2) math=math 

 (3) math=math 

 (4) math=math 


Номер 2
Укажите взимосвязь чисел Стирлинга II рода math и количества сюръективных отображений math:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Номер 3
Укажите количество произвольных отображений из множества math, в множество math:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Упражнение 16:
Номер 1
Укажите количество сюръективных отображений math из множества math, на множество math:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Номер 2
Количество разбиений math объектов на math непустых класса равно math. Вычислите количество сюръективных отображений из множества, содержащего math элементов, на множество, содержащее math элемента:

Ответ:

 (1)

 (2) 25 

 (3) 75 

 (4) 150 


Номер 3
Количество разбиений math объектов на math непустых класса равно math. Вычислите количество сюръективных отображений из множества, содержащего math элементов, на множество, содержащее math элемента:

Ответ:

 (1) 24 

 (2) 260 

 (3) 654 

 (4) 1560 


Упражнение 17:
Номер 1
Система различных представителей:

Ответ:

 (1) способ организации исполнительной власти 

 (2) подход к характеризации структуры конечных множеств 

 (3) подход, определяющий условия существования некоторых конфигураций 

 (4) то же самое, что система общих представителей 


Номер 2
При построении системы различных представителей:

Ответ:

 (1) для совокупности некоторых множеств каждое из этих множеств заменяется любым одним из его элементов, и этот элемент называется представителем 

 (2) для совокупности подмножеств некоторого множества каждое из этих подмножеств заменяется любым одним из его элементов, и этот элемент называется представителем 

 (3) для совокупности подмножеств некоторого множества каждое из этих подмножеств заменяется одним из его элементов, и этот элемент называется представителем, при этом все выбранные представители различны 


Номер 3
Система различных представителей:

Ответ:

 (1) состоит из элементов, среди которых нет двух одинаковых 

 (2) строится для совокупности множеств, среди которых нет двух одинаковых 

 (3) строится для совокупности множеств, которые не пересекаются 

 (4) строится для совокупности множеств, некоторые из которых могут совпадать 


Упражнение 18:
Номер 1
Что из перечисленного ниже есть система различных представителей для системы подмножеств math, math, math, math исходного множества math:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) math 


Номер 2
Что из перечисленного ниже есть система различных представителей для системы подмножеств math, math, math, math исходного множества math

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) не существует системы различных представителей для данной системы подмножеств 


Номер 3
Что из перечисленного ниже есть система различных представителей для системы подмножеств math, math, math, math исходного множества math

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 

 (4) не существует системы различных представителей для данной системы подмножеств 


Упражнение 19:
Номер 1
Система различных представителей для совокупности из math множеств math существует тогда и только тогда, когда:

Ответ:

 (1) пересечение любых math множеств из math содержит не менее math различных элементов, для всех math 

 (2) объединение любых math множеств из math содержит не менее math различных элементов, для всех math 

 (3) пересечение любых math множеств из math содержит более math различных элементов, для всех math 

 (4) объединение любых math множеств из math содержит более math различных элементов, для всех math 


Номер 2
В каких случаях нельзя построить систему различных представителей для math множеств:

Ответ:

 (1) среди рассматриваемых math множеств существуют пустые множества 

 (2) среди рассматриваемых math множеств нет пустых множеств, при этом среди них найдутся два множества, объединение которых состоит из одного элемента 

 (3) объединение всех math множеств состоит из math элемента 


Номер 3
Если система различных представителей для совокупности из math множеств существует, то:

Ответ:

 (1) среди рассматриваемых math множеств нет пустых множеств 

 (2) среди рассматриваемых math множеств не более math пустых множеств 

 (3) различные представители любых math множеств из math дают не менее math различных элементов объединения этих math множеств, для всех math  


Упражнение 20:
Номер 1
Для совокупности из math множеств math для каждого  mathпоследовательно выбрали math. Тогда выбранный набор math:

Ответ:

 (1) является системой различных представителей 

 (2) является системой общих представителей 

 (3) состоит из различных элементов 

 (4) является единственной системой различных представителей по построению 


Номер 2
Замена представителей - это:

Ответ:

 (1) этап построения системы различных представителей 

 (2) замена множества его представителем 

 (3) увольнение представителей 

 (4) ситуация, означающая, что не существует системы различных представителей 


Номер 3
При построении С.Р.П. для совокупности из math множеств math для первых math множеств, math, удалось выбрать различных представителей, но все элементы множества math уже использованы в качестве представителей предыдущих множеств. Тогда:

Ответ:

 (1) не существует С.Р.П. для исходной совокупности из math множеств 

 (2) существует С.Р.П. для исходной совокупности из math множеств 

 (3) С.Р.П. для исходной совокупности из math множеств может существовать, а может и не существовать 


Упражнение 21:
Номер 1
Система общих представителей - это:

Ответ:

 (1) система одновременных представителей 

 (2) любая система различных представителей 

 (3) система региональных представителей 

 (4) система полномочных представителей 


Номер 2
Укажите условие существования системы общих представителей для разбиений math и  math:

Ответ:

 (1) множества math попарно не пересекаются и множества math попарно не пересекаются 

 (2) каждое из множеств math и math непусто 

 (3) любые math множеств math содержатся не менее, чем в math множествах math


Номер 3
Понятие системы общих представителей формулируется для:

Ответ:

 (1) множества math, представленного в виде разбиений на множества math 

 (2) множества math, представленного в виде разбиений на множества math, и того же самого множества math, представленного в виде разбиений на множества math 

 (3) множества math, представленного в виде разбиений на множества math, и того же самого множества math, представленного в виде разбиений на множества math, math 

 (4) множества math, представленного в виде разбиений на множества math, и множества math, представленного в виде разбиений на множества math 


Упражнение 22:
Номер 1
Для системы общих представителей math при разбиениях множества math math и math справедливо, для math:

Ответ:

 (1) math, math 

 (2) math, math, где math - перестановка 

 (3) math, math 

 (4) math, math, где math - путь 


Номер 3
Как можно доказать существование системы общих представителей в общем случае:

Ответ:

 (1) путем сведения к доказательству существования системы различных представителей 

 (2) путем полного перебора 

 (3) невозмножно в общем случае доказать существование системы общих представителей 


Номер 5
Укажите возможные ситуации для системы общих представителей math при разбиениях множества math math и math, для math, math:

Ответ:

 (1) для каждого из множеств math найдется множество math такое, что их пересечение не пусто 

 (2) некоторые из множеств math попарно пересекаются 

 (3) некоторые из множеств math попарно пересекаются 




Главная / Алгоритмы и дискретные структуры / Дискретный анализ / Тест 10