Главная / Алгоритмы и дискретные структуры /
Дискретный анализ / Тест 10
Дискретный анализ - тест 10
Упражнение 1:
Номер 1
Укажите верные равенства о количестве разбиений множества из элементов на классов:
Ответ:
 
(1)  
 
(2) , где
 
 
(3) , где
 
 
(4)  
 
(5)  
Номер 2
Укажите верное рекуррентное соотношение для числа разбиений:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 3
Сколько существует разбиений объектов на классов, таких что объект с номером - единственный в своем классе:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Упражнение 2:
Номер 1
Сколько существует разбиений объектов на классов, таких что объект с номером не является единственным в своем классе:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 2
Сколько существует разбиений из 4 элементов на 2 класса:
Ответ:
 (1) 4 
 (2) 7 
 (3) 8 
 (4) 9 
Номер 3
Сколько существует разбиений из 5 элементов на 2 класса:
Ответ:
 (1) 10 
 (2) 14 
 (3) 25 
 (4) 15 
Упражнение 3:
Номер 1
Для любого сюръективного отображения верно, что:
Ответ:
 (1) у каждого элемента образа существует единственный прообраз 
 (2) у каждого элемента образа существует хотя бы один прообраз 
 (3) сюръективное отображение является взаимнооднозначным соответствием 
 (4) каждому элементу множества, на котором задано сюрьективное отношение, соответствует не более одного образа 
Номер 2
Что соответствует понятию сюръективного отображения в терминах слов длины в алфавите из символов:
Ответ:
 
(1) всевозможные слова длины
, в которых присутствует каждый символ в алфавите 
 
(2) всевозможные монотонные слова длины
, в которых присутствует каждый символ в алфавите 
 
(3) всевозможные слова длины
, в которых каждый символ алфавита присутствует не более
раз 
 
(4) всевозможные слова длины
 
Номер 3
Что соответствует понятию сюръективного отображения в терминах размещения объектов по ящикам:
Ответ:
 (1) размещения одинаковых объектов по различным ящикам при условии, что каждый ящик не пуст 
 (2) размещения различных объектов по различным ящикам 
 (3) размещения различных объектов по различным ящикам при условии, что каждый ящик не пуст 
 (4) размещения одинаковых объектов по одинаковым ящикам при условии, что каждый ящик не пуст 
Упражнение 4:
Номер 1
Сколько существует сюръективных отображений из множества, состоящего из элементов на множество из элементов:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 2
Сколько сюръективных отображений соответствует каждому разбиению множества из элементов на классов:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 3
Сколько существует сюръективных отображений из множества, состоящего из 4 элементов на множество из 2 элементов:
Ответ:
 (1) 8 
 (2) 16 
 (3) 48 
 (4) 168 
Упражнение 5:
Номер 1
Базис в пространстве многочленов образуют:
Ответ:
 (1) степени переменной 
 (2) нижние степени переменной 
 (3) числа Стирлинга I рода 
 (4) числа Стирлинга II рода 
Номер 2
Укажите верный способ выразить степень переменной через нижние степени переменной:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 3
Укажите верные способы выразить нижнюю степень переменной через степени переменной:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Упражнение 6:
Номер 1
Сколько существует всевозможных отображений множества, состоящего из элементов, в множество, состоящее из элементов:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 2
Довод, согласно которому из равенства нулю полинома конечной степени в бесконечном множестве целых значений переменной следует равенство полинома нулю для всех вещественных чисел, называют в комбинаторике:
Ответ:
 (1) полиномиальная теорема 
 (2) полиномиальная аргументация 
 (3) полиномиальная аппроксимация 
 (4) полиномиальная регрессия 
Номер 3
Укажите верное рекуррентное соотношение для чисел Стирлинга II рода:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Упражнение 7:
Номер 1
Числа Белла обозначают:
Ответ:
 
(1) количество упорядоченных разбиений множества из
элементов на произвольное число классов 
 
(2) количество разбиений множества из
элементов на фиксированное число классов 
 (3) динамику и направленность развития индустриального общества 
 
(4) количество разбиений
-множества на произвольное число классов 
Номер 2
Рекуррентное соотношение для чисел Белла имеет вид:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 3
Числа Белла выражаются через числа Стирлинга так:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Упражнение 8:
Номер 1
Чему равно число Белла для множества из 3 элементов:
Ответ:
 (1) 1 
 (2) 3 
 (3) 5 
 (4) 7 
 (5) 9 
Номер 2
Укажите выражения, равные количеству размещений одинаковых объектов по различным ящикам:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 3
Выразите задачу размещения одинаковых объектов по различным ящикам в терминах задачи Муавра:
Ответ:
 
(1) представить целое положительное число
в виде суммы
неотрицательных слагаемых 
 
(2) представить целое положительное число
в виде суммы
неотрицательных слагаемых 
 
(3) представить целое положительное число
в виде суммы
слагаемых 
 
(4) представить целое положительное число
в виде суммы
неотрицательных слагаемых 
Упражнение 9:
Номер 1
Основная задача метода включений-исключений - это:
Ответ:
 (1) подсчет количества объектов, которые обладают всеми указанными свойствами 
 
(2) подсчет количества объектов, которые обладают ровно
из
указанными свойствами 
 
(3) подсчет количества объектов, которые обладают не менее, чем
из
указанных свойств 
 (4) подсчет количества объектов, которые не обладают ни одним из указанных свойств 
Номер 2
Основная польза метода включений-исключений состоит в следущем:
Ответ:
 (1) метод позволяет подсчитывать количество интересующих нас объектов, обладающих теми или иными свойствами, в достаточно сложных конфигурациях 
 
(2) метод позволяет вычислить значение числа
 
 (3) метод позволяет вычислить количество объектов в объединении трех множеств 
 (4) метод позволяет вычислить числа Стирлинга I, II и III рода 
Номер 3
Формула включений-исключений имеет вид:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Упражнение 10:
Номер 1
Задача о подсчете количества элементов в объединении трех множеств решается методом включений-исключений. Укажите возможные списки свойств объектов:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 2
Запишите формулу включений-исключений для трех свойств:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 3
Решение задачи о подсчете количества элементов в объединении трех множеств с применением метода включений-исключений имеет вид:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Упражнение 11:
Номер 1
В комбинаторике беспорядком называют:
Ответ:
 (1) уличный беспорядок 
 (2) беспорядок в комнате 
 (3) перестановку, где элементы перечислены в произвольном порядке 
 (4) перестановку, где ни один элемент не стоит на своем месте 
Номер 2
Как в комбинаторике называют задачу, шутливая формулировка которой такова: "В лондонском клубе швейцар выдает шляпы наобум. Какова вероятность того, что ни один посетитель не получит свою шляпу?"
Ответ:
 (1) задача о числе шляп 
 (2) задача о числе драк 
 (3) задача о числе беспорядков 
 (4) задача о лондонских мостах 
Номер 3
В комбинаторике перестановкой элементов конечного множества называют:
Ответ:
 
(1) запись, где элементы
перечислены в произвольном порядке по одному разу 
 
(2) взаимнооднозначное отображение множества
на себя 
 
(3) взаимнооднозначное отображение множества
на себя, при котором ни один образ элемента не равен своему прообразу 
Упражнение 12:
Номер 1
Сколько существует перестановок элементов множества , состоящего из элементов, таких, что ровно , , элементов стоят на своих местах, а остальные элементов расположены случайно:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 2
Приближенное значение доли беспорядков ко всем перестановкам конечного множества , состоящего из элементов, равно:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4) некоторое выражение, зависящее от
- количества элементов множества
 
Номер 3
Приближенное значение выражения равно:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Упражнение 13:
Номер 1
Укажите верное рекуррентное соотношение для числа беспорядков:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 2
Укажите верное рекуррентное соотношение для числа беспорядков:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 3
Сколько существует беспорядков для множества, состоящего из элемента, таких, что элемент стоит на -ом месте, а элемент - на -ом месте:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Упражнение 14:
Номер 1
Сколько существует беспорядков для множества, состоящего из элемента, таких, что элемент стоит на -ом месте, а элемент НЕ стоит на -ом месте:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 2
Укажите точное значение числа беспорядков на множестве из элементов:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 3
Укажите точное значение числа беспорядков на множестве из элементов:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Упражнение 15:
Номер 1
Формула явного вида для чисел Стирлинга II рода может быть записана как:
Ответ:
 
(1) =
 
 
(2) =
 
 
(3) =
 
 
(4) =
 
Номер 2
Укажите взимосвязь чисел Стирлинга II рода и количества сюръективных отображений :
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 3
Укажите количество произвольных отображений из множества , в множество :
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Упражнение 16:
Номер 1
Укажите количество сюръективных отображений из множества , на множество :
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 2
Количество разбиений объектов на непустых класса равно . Вычислите количество сюръективных отображений из множества, содержащего элементов, на множество, содержащее элемента:
Ответ:
 (1) 5 
 (2) 25 
 (3) 75 
 (4) 150 
Номер 3
Количество разбиений объектов на непустых класса равно . Вычислите количество сюръективных отображений из множества, содержащего элементов, на множество, содержащее элемента:
Ответ:
 (1) 24 
 (2) 260 
 (3) 654 
 (4) 1560 
Упражнение 17:
Номер 1
Система различных представителей:
Ответ:
 (1) способ организации исполнительной власти 
 (2) подход к характеризации структуры конечных множеств 
 (3) подход, определяющий условия существования некоторых конфигураций 
 (4) то же самое, что система общих представителей 
Номер 2
При построении системы различных представителей:
Ответ:
 (1) для совокупности некоторых множеств каждое из этих множеств заменяется любым одним из его элементов, и этот элемент называется представителем 
 (2) для совокупности подмножеств некоторого множества каждое из этих подмножеств заменяется любым одним из его элементов, и этот элемент называется представителем 
 (3) для совокупности подмножеств некоторого множества каждое из этих подмножеств заменяется одним из его элементов, и этот элемент называется представителем, при этом все выбранные представители различны 
Номер 3
Система различных представителей:
Ответ:
 (1) состоит из элементов, среди которых нет двух одинаковых 
 (2) строится для совокупности множеств, среди которых нет двух одинаковых 
 (3) строится для совокупности множеств, которые не пересекаются 
 (4) строится для совокупности множеств, некоторые из которых могут совпадать 
Упражнение 18:
Номер 1
Что из перечисленного ниже есть система различных представителей для системы подмножеств , , , исходного множества :
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 2
Что из перечисленного ниже есть система различных представителей для системы подмножеств , , , исходного множества
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 (3) не существует системы различных представителей для данной системы подмножеств 
Номер 3
Что из перечисленного ниже есть система различных представителей для системы подмножеств , , , исходного множества
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 (4) не существует системы различных представителей для данной системы подмножеств 
Упражнение 19:
Номер 1
Система различных представителей для совокупности из множеств существует тогда и только тогда, когда:
Ответ:
 
(1) пересечение любых
множеств из
содержит не менее
различных элементов, для всех
 
 
(2) объединение любых
множеств из
содержит не менее
различных элементов, для всех
 
 
(3) пересечение любых
множеств из
содержит более
различных элементов, для всех
 
 
(4) объединение любых
множеств из
содержит более
различных элементов, для всех
 
Номер 2
В каких случаях нельзя построить систему различных представителей для множеств:
Ответ:
 
(1) среди рассматриваемых
множеств существуют пустые множества 
 
(2) среди рассматриваемых
множеств нет пустых множеств, при этом среди них найдутся два множества, объединение которых состоит из одного элемента 
 
(3) объединение всех
множеств состоит из
элемента 
Номер 3
Если система различных представителей для совокупности из множеств существует, то:
Ответ:
 
(1) среди рассматриваемых
множеств нет пустых множеств 
 
(2) среди рассматриваемых
множеств не более
пустых множеств 
 
(3) различные представители любых
множеств из
дают не менее
различных элементов объединения этих
множеств, для всех
 
Упражнение 20:
Номер 1
Для совокупности из множеств для каждого последовательно выбрали . Тогда выбранный набор :
Ответ:
 (1) является системой различных представителей 
 (2) является системой общих представителей 
 (3) состоит из различных элементов 
 (4) является единственной системой различных представителей по построению 
Номер 2
Замена представителей - это:
Ответ:
 (1) этап построения системы различных представителей 
 (2) замена множества его представителем 
 (3) увольнение представителей 
 (4) ситуация, означающая, что не существует системы различных представителей 
Номер 3
При построении С.Р.П. для совокупности из множеств для первых множеств, , удалось выбрать различных представителей, но все элементы множества уже использованы в качестве представителей предыдущих множеств. Тогда:
Ответ:
 
(1) не существует С.Р.П. для исходной совокупности из
множеств 
 
(2) существует С.Р.П. для исходной совокупности из
множеств 
 
(3) С.Р.П. для исходной совокупности из
множеств может существовать, а может и не существовать 
Упражнение 21:
Номер 1
Система общих представителей - это:
Ответ:
 (1) система одновременных представителей 
 (2) любая система различных представителей 
 (3) система региональных представителей 
 (4) система полномочных представителей 
Номер 2
Укажите условие существования системы общих представителей для разбиений и :
Ответ:
 
(1) множества
попарно не пересекаются и множества
попарно не пересекаются 
 
(2) каждое из множеств
и
непусто 
 
(3) любые
множеств
содержатся не менее, чем в
множествах
: 
Номер 3
Понятие системы общих представителей формулируется для:
Ответ:
 
(1) множества
, представленного в виде разбиений на множества
 
 
(2) множества
, представленного в виде разбиений на множества
, и того же самого множества
, представленного в виде разбиений на множества
 
 
(3) множества
, представленного в виде разбиений на множества
, и того же самого множества
, представленного в виде разбиений на множества
,
 
 
(4) множества
, представленного в виде разбиений на множества
, и множества
, представленного в виде разбиений на множества
 
Упражнение 22:
Номер 1
Для системы общих представителей при разбиениях множества и справедливо, для :
Ответ:
 
(1) ,
 
 
(2) ,
, где
- перестановка 
 
(3) ,
 
 
(4) ,
, где
- путь 
Номер 3
Как можно доказать существование системы общих представителей в общем случае:
Ответ:
 (1) путем сведения к доказательству существования системы различных представителей 
 (2) путем полного перебора 
 (3) невозмножно в общем случае доказать существование системы общих представителей 
Номер 5
Укажите возможные ситуации для системы общих представителей при разбиениях множества и , для , :
Ответ:
 
(1) для каждого из множеств
найдется множество
такое, что их пересечение не пусто 
 
(2) некоторые из множеств
попарно пересекаются 
 
(3) некоторые из множеств
попарно пересекаются