игра брюс 2048
Главная / Экономика / Стратегический менеджмент / Тест 4

Стратегический менеджмент - тест 4

Упражнение 1:
Номер 1
Каково самое главное требование к стратегии?

Ответ:

 (1) стратегия должна быть гибкой 

 (2) стратегия должна быть комплексной 

 (3) стратегия должна быть эффективной 


Номер 2
В основе базовой стратегии интегрированный рост лежит

Ответ:

 (1) развитие продукта (его совершенствование или создание нового), развитие или захват рынка, не переходя при этом в другую отрасль 

 (2) сочетание отдельных базовых стратегий, в зависимости от ситуации или условий для каждого вида бизнеса 

 (3) развитие фирмы на основе обратной, прямой, горизонтальной интеграции (т. е. соответственно либо получение в собственность и установление контроля за поставщиками, либо за сбытовой сетью, либо конкурентами) 


Упражнение 2:
Номер 1
Понятие характеристики стратегии, к которому относятся не только простое понимание, но и определенное постижение того, что все связанное со стратегией и стратегическим управлением есть некоторый органичный синтез менеджмент-науки, менеджмент-искусства и феноменов успешной бизнес-практики, определяется как

Ответ:

 (1) уникальность 

 (2) ситуационность 

 (3) ментальная правильность 


Номер 2
Что из перечисленного не соответствует выделенным Ф. Котлером и Р. Тернером четырем четко определенным позициям, в которых могут находиться фирмы на поле конкуренции?

Ответ:

 (1) позиция бросающего вызов рыночному окружению 

 (2) позиции лидера на рынке 

 (3) позиция последователя 

 (4) позиция преследователя 


Упражнение 3:
Номер 1
Характеристика стратегии, которая присуща только данной конкретной фирме и заложена в ее стратегию как одна из основ стратегического конкурентного преимущества и соответственно ее будущей конкурентоспособности, называется

Ответ:

 (1) гибкой адекватностью 

 (2) уникальностью 

 (3) будущей неопределенностью как стратегической возможностью 


Номер 2
Если отрасль находится на стадии зрелости, то, что необходимо учесть при разработке стратегии фирмы?

Ответ:

 (1) входные барьеры в отрасль на этой стадии относительно низкие, поэтому войти в отраслевой рынок могут как крупные, так и мелкие организации 

 (2) спрос снижается; конкуренция ужесточается, усложняются ее формы; в конкурентной борьбе возрастает роль цены и качества, возрастает сложность управления приростом производственных мощностей 

 (3) в отрасли резко усиливается конкуренция за долю рынка и значительно усложняется процесс привлечения новых покупателей 


Упражнение 4:
Номер 1
Ключевые характеристики критериев эффективности стратегии по сути являются

Ответ:

 (1) альтернативными 

 (2) взаимодополняющими и взаимоусиливающими 

 (3) антагонистическими 


Номер 8
Для какой группы моделей предложена матрица известного американского специалиста по стратегическому менеджменту Игоря Ансоффа по выбору стратегий предприятия?

Ответ:

 (1) для моделей бизнес-единицы 

 (2) для моделей предприятия в условиях растущего рынка 

 (3) для моделей предприятий, жизненный цикл товара которых короток 


Упражнение 5:
Номер 1
Что представляют собой эффективные стратегии тех или иных конкретных фирм?

Ответ:

 (1) стратегии, сформированные на базе не более двух характеристик 

 (2) стратегии, базирующиеся на одной из характеристик 

 (3) синтез характеристик критериев эффективности стратегий 


Номер 2
Какая стратегия осуществляется на основе подхода «люди-к-документам», когда документы разрабатываются сотрудниками, затем отчуждаются от них, а далее повторно используются другими сотрудниками?

Ответ:

 (1) стратегия персонификации 

 (2) стратегия кодификации 

 (3) стратегия фокусирования 


Упражнение 6:
Номер 1
Что из перечисленного можно охарактеризовать как базовые стратегии?

Ответ:

 (1) стратегии, которые в обязательном порядке фиксируются в бизнес-плане 

 (2) стратегии, рассматривающие финансовые показатели фирмы 

 (3) стратегии, описывающие наиболее общие варианты развития фирмы 


Номер 2
Если отрасли можно разделить на три группы: развивающиеся, зрелые и переживающие спад, то по какой модели проводилось это деление?

Ответ:

 (1) модели ключевых факторов успеха 

 (2) модели средних издержек 


Упражнение 7:
Номер 1
Какая из стратегий не относится к базовым?

Ответ:

 (1) стратегия сокращения 

 (2) комбинированная стратегия 

 (3) стратегия роста 

 (4) стратегия удержания 


Номер 2
Для какой стратегии характерен широкий спектр поисковых научно-исследовательских работ?

Ответ:

 (1) стратегия следования за лидером 

 (2) стратегия технологического скачка 

 (3) стратегия «узкое сканирование» 


Упражнение 8:
Номер 1
Какая стратегия нацелена на обеспечение более низких системных издержек на товар по сравнению с конкурентами?

Ответ:

 (1) стратегия фокусирования 

 (2) стратегии дифференциации 

 (3) стратегия минимизации издержек 


Номер 2
Какая базовая стратегия предполагает реализацию технологически новой продукции на новых рынках?

Ответ:

 (1) концентрированный рост 

 (2) конгломеративная диверсификация 

 (3) центрированная диверсификация 


Упражнение 9:
Номер 1
На чем базируются конкурентные стратегии и стратегии поведения в конкурентной среде?

Ответ:

 (1) на мощной рекламной кампании 

 (2) на доминировании на рынке 

 (3) на необходимости достижения определенного конкурентного преимущества 


Номер 2
Какой подход к атаке на лидера использует фирма, бросающая вызов рыночному окружению, если она небольшого размера и выбирает для борьбы те рынки, где лидер наиболее слаб, и предпринимает быстрые атаки на него для того, чтобы получить некоторые преимущества?

Ответ:

 (1) обходная атака 

 (2) партизанская борьба 

 (3) атака по всем направлениям 


Упражнение 10:
Номер 1
На чем базируется система управления качеством при реализации стратегии дифференциации?

Ответ:

 (1) только на основе производственного цикла 

 (2) на представлении качества как технической функции 

 (3) на основе внедрения международных стандартов ИСО серии 9000 


Номер 2
Как соотносятся между собой стратегии внешнеэкономической деятельности и глобальной стратегии?

Ответ:

 (1) эти стратегии эквивалентны 

 (2) для большинства фирм эти стратегии одинаковы 

 (3) несмотря на имеющееся сходство между ними есть значительные отличия 




Главная / Экономика / Стратегический менеджмент / Тест 4