игра брюс 2048
Главная / Экономика / Стратегический менеджмент / Тест 5

Стратегический менеджмент - тест 5

Упражнение 1:
Номер 1
Если при формировании стратегических альтернатив изначально необходимо ответить на следующие основополагающие вопросы: что и кому продавать, где и как конкурировать, учитывая при этом, что сами ответы могут носить неоднозначный и многовариантный характер, то какой подход используется при этом?

Ответ:

 (1) стратегический подход на основе результатов SWOT-анализа 

 (2) стратегический подход на основе мозгового штурма 

 (3) конкурентный стратегический подход 


Номер 2
В каком случае деятельность станет стратегией победы?

Ответ:

 (1) только, если она становится всеобщей 

 (2) только, если она используется всеми игроками рынка 

 (3) только, если она используется одним игроком и если обеспечивает лучшие результаты 


Упражнение 2:
Номер 1
В ходе сценарного процесса создается набор из четырех сценариев, учитывающих возможные потрясения, которые произойдут в отрасли, или предложение на рынке широкого ассортимента новых продуктов, появляющихся в результате технологических прорывов или как базовый сценарий — развитие на основе текущих трендов, наблюдаемых в отрасли и т. д. Кто является автором данной методики?

Ответ:

 (1) Джордж Дей 

 (2) А. С. Попов 

 (3) А. Томпсон и А. Дж. Стрикланд 

 (4) М. Паскье 


Номер 2
На чем базируются субъективные методы оценки факторов внешней среды?

Ответ:

 (1) на статистических данных 

 (2) на регрессионных математических моделях 

 (3) на оценке субъективных мнений экспертов, менеджеров 


Упражнение 3:
Номер 1
Если при формировании стратегических альтернатив задается 20 или 30 разных переменных, отражающих различные уровни в различных видах деятельности: продажа, производство, операции, маркетинг и обслуживание и последовательно проверяются различные допущения, например, о результатах продаж, динамике издержек или маркетинговых программах соперников, такой подход определяется как

Ответ:

 (1) стратегический подход «Рост рынка — конкурентная позиция предприятия» 

 (2) стратегический подход на основе мозгового штурма 

 (3) стратегический подход на основе моделирования 


Номер 2
Что из перечисленного не используется в расчетах экономической эффективности по методу приведенных затрат?

Ответ:

 (1) капитальные вложения 

 (2) текущие издержки производства (себестоимость) 

 (3) показатель прибыли 


Упражнение 4:
Номер 1
К какому типу бизнес-моделей можно отнести модель, сочетающую в себе систему электронного заказа, автоматизацию процесса закупок и продвижение товара к конечному потребителю через собственные электронные магазины?

Ответ:

 (1) модель «визитной карточки» (модель В1) 

 (2) модель полной автоматизации (модель В3) 

 (3) модель электронного заказа (модель В2) 


Номер 2
Как называются альтернативы, которые ведут к радикальным изменениям в стратегии организации, используют совершенно новые продукты прорывного характера или новые способы ведения конкурентной борьбы, требуют нового подхода к мышлению и анализу?

Ответ:

 (1) альтернативы постепенного совершенствования 

 (2) альтернативы обновления 

 (3) инновационные альтернативы 


Упражнение 5:
Номер 1
В какой из бизнес-моделей становится дешевле передавать часть функций организации для исполнения другим организациям, специализирующимся в этой области, т. е. проводить аутсорсинг, используя Интернет?

Ответ:

 (1) модель В0 

 (2) модель В2 

 (3) модель В4 

 (4) модель В6 


Номер 2
Что характерно для успешных компаний при разработке стратегий?

Ответ:

 (1) постоянное стремление к продуктовым, технологическим, управленческим и иным инновациям 

 (2) оперативность действий, ориентация на потребителей 

 (3) отсутствие акцентирования на качество 

 (4) пренебрежение к организационной культуре 


Упражнение 6:
Номер 1
Какой метод, предложенный в конце 40-х годов американским специалистом А. Осборном, используется для формирования стратегических альтернатив?

Ответ:

 (1) амбициозный стратегический подход 

 (2) портфельный стратегический подход 

 (3) стратегический подход на основе мозгового штурма 


Номер 2
Для какого типа компаний используется метод стратегических соответствий?

Ответ:

 (1) для сферы услуг 

 (2) для монопродуктовых компаний 

 (3) для многопродуктовых компаний 


Упражнение 7:
Номер 1
Что положено в основу стратегического подхода «Рост рынка — конкурентная позиция предприятия», предложенного Томпсоном и Стрикландом?

Ответ:

 (1) дерево стратегических альтернатив, разработанных ранее 

 (2) матрица выбора стратегических альтернатив в зависимости от динамики роста рынка на продукцию и конкурентной позиции фирмы 

 (3) таблица слабых и сильных сторон фирмы 


Номер 2
Что из перечисленного необходимо при выявлении факторов макросреды для формирования вариантов портфелей стратегий?

Ответ:

 (1) составление полного перечня таких факторов 

 (2) прогнозирование изменения факторов на планируемый период 

 (3) разработка интегрального показателя факторов 


Упражнение 8:
Номер 1
Какому из подходов соответствует эволюционное усложнение выработки стратегий?

Ответ:

 (1) стратегический подход на основе разработки сценариев 

 (2) амбициозный стратегический подход 

 (3) портфельный стратегический подход 


Номер 2
В процессе разработки стратегических альтернатив и стратегического выбора в заключение осуществляется стратегический выбор варианта, наиболее полно соответствующего стратегической ситуации на основе

Ответ:

 (1) оценки стратегических планов с точки зрения их корректности и существующих ограничениях их реализации 

 (2) оценки предлагаемых к рассмотрению стратегических альтернатив с точки зрения достижения миссии, стратегических целей, существующих ограниченных возможностей их реализацииоценки конкурентов, их миссии и возможных угроз 


Упражнение 9:
Номер 1
Применяя портфельный стратегический подход с целью сформировать стратегические альтернативы для всего корпоративного портфеля бизнесов (и в его составе для каждой бизнес-единицы), на что прежде всего должен быть поставлен акцент?

Ответ:

 (1) на текущей бизнес-ситуации 

 (2) на будущем состоянии дел фирмы 

 (3) на историческом опыте предприятия 


Номер 2
Если тщательно и системно не управлять процессом генерирования стратегических альтернатив, не заниматься стратегическим выбором, не задавать будущую стратегическую направленность для своей организации, то

Ответ:

 (1) фирма становится более слабой и пассивной 

 (2) фирма опирается только на план и ее позиция укрепляется 

 (3) для фирмы излишние колебания в выборе могут принести только ослабление 


Упражнение 10:
Номер 1
К какому подходу при формировании стратегических альтернатив можно отнести слова Эдварда Деминга: «Очень часто затраты на количественное обоснование выбора целей и стратегий гораздо выше эффекта от их преимуществ, по сравнению с более простыми «качественными» методами»?

Ответ:

 (1) к стратегическому подходу на основе мозгового штурма 

 (2) к стратегическому подходу на основе разработки сценариев 

 (3) к стратегическому подходу на основе результатов SWOT-анализа 


Номер 2
В каком случае деятельность фирмы перестает быть стратегией?

Ответ:

 (1) когда эта стратегия используется только одним игроком 

 (2) когда деятельность эта стала известна, и ее используют многие 

 (3) когда фирма занимает позицию лидера на рынке 




Главная / Экономика / Стратегический менеджмент / Тест 5