Главная / Прочее /
Информационные технологии для учителей школ / Тест 1
Информационные технологии для учителей школ - тест 1
Упражнение 1:
Номер 1
Какие факторы производства являются определяющими в информационном обществе?
Ответ:
 (1) материальные факторы  
 (2) интеллектуальные факторы  
 (3) факторы окружающей среды 
 (4) трудовые факторы 
Номер 2
Почему в XXI веке возросли требования к системе подготовки кадров и системе образования?
Ответ:
 (1) стали заметны недоработки в системе образования Советского Союза 
 (2) интеллектуальные факторы стали определяющими в производстве 
 (3) материальные факторы стали определяющими в производстве 
 (4) избыточность информации привела к необходимости ее систематизации 
Номер 3
Какой из нижеперечисленных информационных ресурсов является наиболее опасным для детей с точки зрения информации, не прошедшей предварительной фильтрации?
Ответ:
 (1) СМИ 
 (2) газеты 
 (3) интернет 
 (4) школьная литература 
Упражнение 2:
Номер 1
Какова тенденция изменения среднего возраста начала самостоятельной работы в сети Интернет?
Ответ:
 (1) средний возраст увеличивается 
 (2) средний возраст уменьшается 
 (3) средний возраст не меняется, меняется только количество пользователей  
Номер 2
От чего в первую очередь зависит восприятие информации ребенком?
Ответ:
 (1) от генетических особенностей 
 (2) от поведения родителей 
 (3) от личностных характеристик 
 (4) от качества информации 
Номер 3
Какие ресурсы Интернета пользуются наибольшей популярностью у несовершеннолетних детей?
Ответ:
 (1) социальные сети 
 (2) новостные сайты 
 (3) сетевые игры 
 (4) электронная почта 
Упражнение 3:
Номер 1
Что в первую очередь позволяет ребенку избежать зависимости от информации?
Ответ:
 (1) поиск информации 
 (2) переработка информации 
 (3) критическая оценка информации 
Номер 2
Что является главными задачами для успешного и значимого усвоения информации?
Ответ:
 (1) поиск информации 
 (2) обсуждение информации со сверстниками 
 (3) переработка информации 
 (4) игнорирование ненужной информации 
 (5) критическое оценивание информации 
Номер 3
Какие качества необходимы ребенку для успешного и значимого усвоения информации?
Ответ:
 (1) информационная компетентность 
 (2) эрудированность 
 (3) компетентность в области информационной безопасности 
 (4) умение информационной самозащиты 
 (5) открытость к общению 
 (6) доверчивость 
Упражнение 4:
Номер 1
Что является ведущим фактором социализации в информационном обществе?
Ответ:
 (1) семья 
 (2) информация 
 (3) школа 
 (4) референтная группа 
Номер 2
Какая возрастная группа является наиболее психологически уязвимой перед информацией в Интернете?
Ответ:
 (1) несовершеннолетние дети и молодежь 
 (2) люди среднего возраста 
 (3) люди пенсионного возраста 
Номер 3
На какую проблему было обращено внимание в "Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"?
Ответ:
 (1) проблема избыточности информации 
 (2) проблема несоответствия современной системы информационной безопасности детей новым рискам 
 (3) проблема несоответствия общеобразовательных программ уровню развития детей 
 (4) проблема нарушения авторского права в Интернете 
Упражнение 5:
Номер 1
Почему несовершеннолетние дети и молодежь наиболее уязвимы перед информацией в Интернете?
Ответ:
 (1) доступно больше информации, чем другим возрастным группам 
 (2) непроработаны образовательные программы в учебных заведениях 
 (3) непроработано законодательство в области информационной безопасности 
 (4) "сырая" информация в Интернете влияет сильнее на людей с несформировавшейся психикой 
Номер 2
Что выступает в роли фильтра, который обеспечивает поступление значимой информации в сознание обучающегося?
Ответ:
 (1) программное обеспечение компьютера 
 (2) законодательство Российской Федерации 
 (3) способность к анализу и оцениванию угроз, умение информационной самозащиты, особенности ценностно-смысловой структуры личности 
 (4) образовательные программы учебных заведений (школ, колледжей, ВУЗов и т.п.) 
Номер 3
Почему информация, получаемая ребенком в Интернете, более опасна, чем та, которую он получает в школе?
Ответ:
 (1) информация в Интернете не фильтруется и попадает в сознание ребенка в "сыром" виде 
 (2) в Интернете больше информации 
 (3) по статистике дети проводят больше времени в Интернете, чем в школе 
 (4) информация в Интернете визуально более понятна