игра брюс 2048
Главная / Программирование / Язык UML 2 в анализе и проектировании программных систем и бизнес-процессов / Тест 1

Язык UML 2 в анализе и проектировании программных систем и бизнес-процессов - тест 1

Упражнение 1:
Номер 1
Какое определение нотации является правильным?

Ответ:

 (1) нотация – это система правил и соглашений, определяющая смысл и интерпретацию конструкций некоторого языка 

 (2) нотация – это система условных обозначений для графического представления визуальных моделей  

 (3) нотация – это абстракция физической системы, рассматриваемая с определенной точки зрения и представленная на некотором языке или в графической форме 


Номер 2
 Какие классы моделей используются в UML 2?

Ответ:

 (1) структурные модели 

 (2) логические модели 

 (3) аналитические модели 

 (4) модели поведения 

 (5) Физические модели 


Номер 3
 К каким следствиям может привести отсутствие моделей при разработке ПО?

Ответ:

 (1) не позволяет обеспечить полный контроль изменений в процессе выполнения работ 

 (2) не позволяет достичь высокого качества тестирования программных систем 

 (3) не позволяет избежать субъективности в оценке качества разрабатываемых продуктов 

 (4) не позволяет эффективно управлять разработкой в условиях изменяющихся требований 

 (5) не позволяет справиться с растущей сложностью разрабатываемых программных систем 


Упражнение 2:
Номер 1
 Какое определение семантики является правильным?

Ответ:

 (1) семантика – это система правил совместного использования исходных конструкций некоторого языка для построения более сложных конструкций 

 (2) семантика – это совокупность принципов логического моделирования сущностей предметной области 

 (3) семантика – это система правил и соглашений, определяющая смысл и интерпретацию конструкций некоторого языка  


Номер 2
 Какие лучшие практики используются при разработке ПО?

Ответ:

 (1) программирование парами сотрудников 

 (2) итеративная разработка ПО  

 (3) использование визуальных моделей при разработке ПО  

 (4) использование специальных правил обмена информацией 

 (5) управление требованиями  


Номер 3
 Какие свойства характеризуют CASE-средства 4-го поколения?

Ответ:

 (1) визуальное программирование компонентов 

 (2) синхронизация программного кода и моделей  

 (3) разработка графического интерфейса пользователя 

 (4) редактирование исходного кода  


Упражнение 3:
Номер 1
 Какое определение методологии является правильным?

Ответ:

 (1) методология – это совокупность принципов моделирования и подходов к логической организации методов и средств разработки моделей  

 (2) методология – это система принципов совместного использования лучших практик для разработки программных систем 

 (3) методология – это процесс абстрагирования от физических особенностей реальной системы для получения визуальной модели 


Номер 2
 Какие свойства характеризуют визуальные модели?

Ответ:

 (1) визуальные модели представляют архитектуру программных систем 

 (2) визуальные модели позволяют изобразить графический интерфейс пользователя 

 (3) визуальные модели являются средством коммуникации между участниками проекта 

 (4) визуальные модели являются основой для многократного использования кода  


Номер 3
 В каких случаях использование языка UML 2 является наиболее целесообразным?

Ответ:

 (1) разрабатываемая программная система содержит огромное количество строк исходного кода 

 (2) разрабатываемая программная система характеризуется высокой технической сложностью и высокой сложностью управления 

 (3) разрабатываемая программная система требует непрерывного сопровождения и доработки 


Упражнение 4:
Номер 1
 Какое определение инкапсуляции является правильным в контексте ООП?

Ответ:

 (1) инкапсуляция характеризует свойство некоторых объектов принимать различные внешние формы в зависимости от обстоятельств 

 (2) инкапсуляция характеризует общий принцип, в соответствии с которым знание о более общей категории разрешается применять для более частной категории 

 (3) инкапсуляция характеризует сокрытие отдельных деталей внутреннего устройства классов и от внешних по отношению к нему объектов или пользователей 


Номер 2
 Какое из высказываний является правильным?

Ответ:

 (1) язык UML 2 предназначен для объединения нотаций ERD, IDEF, OMT 

 (2) язык UML 2 предназначен для унификации нотаций объектно-ориентированного анализа и проектирования  

 (3) язык UML 2 предназначен для генерации программного кода на основе моделей нотаций ERD, IDEF, OMT 


Номер 3
 Какие элементы допускается использовать на диаграммах языка UML 2?

Ответ:

 (1) графические узлы на плоскости 

 (2) трехмерные графические изображения 

 (3) специальные значки или пиктограммы 

 (4) фрагменты диаграмм произвольной нотации 

 (5) пути, соединяющие узлы  


Упражнение 5:
Номер 1
 Какое определение полиморфизма является правильным в контексте ООП?

Ответ:

 (1) полиморфизм – свойство элементов модели с одинаковыми именами иметь различное поведение  

 (2) полиморфизм характеризует общий принцип, в соответствии с которым знание о более общей категории разрешается применять для более частной категории 

 (3) полиморфизм характеризует сокрытие отдельных деталей внутреннего устройства классов от внешних по отношению к нему объектов или пользователей 


Номер 2
 Какие из перечисленных диаграмм относятся к каноническим в языке UML 2?

Ответ:

 (1) диаграмма коммуникации 

 (2) диаграмма сущность-связь 

 (3) диаграмма последовательности 

 (4) диаграмма функций системы 

 (5) диаграмма развертывания 

 (6) диаграмма композитной структуры 


Номер 3
 Какие свойства характеризуют язык UML 2?

Ответ:

 (1) язык UML 2 не является методологией 

 (2) язык UML 2 не является языком программирования  

 (3) язык UML 2 не позволяет изображать визуальные модели 

 (4) язык UML 2 не является формальным языком 

 (5) язык UML 2 не может служить основой получения программного кода 


Упражнение 6:
Номер 1
  Для каких целей предназначен язык UML 2?

Ответ:

 (1) предоставить разработчикам легко воспринимаемый и выразительный язык визуального моделирования  

 (2) обеспечить средства формальной проверки противоречивости разрабатываемых моделей 

 (3) снабдить исходные понятия языка UML 2 возможностью расширения и специализации для более точного представления моделей систем в конкретной предметной области 

 (4) UML 2 должен включать в себя семантический базис для понимания общих особенностей ООАП  

 (5) предоставить разработчикам графические средства для документирования процесса разработки программных систем 


Номер 2
 Какая модель в нотации UML 2 называется противоречивой (ill-formed model)?

Ответ:

 (1) модель, нарушающая правила нотации или семантики языка UML 2 

 (2) модель, содержащая синтаксические ошибки 

 (3) модель, не достаточно полно отражающая предметную область или решаемую проблему 


Номер 3
 Какие элементы относятся к механизму расширения языка UML 2?

Ответ:

 (1) представления 

 (2) ограничения 

 (3) стереотипы 

 (4) специальные пакеты 

 (5) помеченные значения 


Упражнение 7:
Номер 1
 Какое определение стереотипа (stereotype) является правильным?

Ответ:

 (1) стереотип – это новый тип элемента модели, который расширяет семантику базового типа метамодели языка UML 2  

 (2) стереотип – это некоторое логическое условие, ограничивающее семантику выбранного элемента модели 

 (3) стереотип – это явное определение некоторого свойства объекта как пары "имя – значение" 


Номер 2
 С какой целью выполняется профилирование языка UML 2?

Ответ:

 (1) указать особенности применения конструкций языка UML 2 и стереотипы элементов моделей для различных областей приложений  

 (2) представить особенности разработки платформенно-зависимых моделей в нотации UML 2 

 (3) специфицировать ограничения и помеченные значения для различных областей приложений 


Номер 3
 Какими способами допускается изображать стереотипы на диаграммах UML 2?

Ответ:

 (1) с помощью строки текста, заключенного в угловые кавычки 

 (2) с помощью символа примечания 

 (3) с помощью специального графического символа 

 (4) с помощью строки текста, заключенного в квадратные скобки 

 (5) с помощью строки текста, заключенного в фигурные скобки 


Упражнение 8:
Номер 1
 Какое определение платформенно-независимой модели (platform independent model) является правильным?

Ответ:

 (1) это визуальная модель системы в произвольной графической нотации 

 (2) это представление системы, которое концентрирует внимание на общей архитектуре системы и скрывает детали, необходимые для ее реализации на отдельной платформе 

 (3) это представление системы, которое специфицирует все особенности, необходимые для ее реализации на конкретной платформе 


Номер 2
 Каким способом допускается изображать ограничение на диаграммах UML 2?

Ответ:

 (1) с помощью строки текста, заключенного в угловые кавычки 

 (2) с помощью специального графического символа 

 (3) с помощью строки текста, заключенного в квадратные скобки 

 (4) с помощью строки текста, заключенного в фигурные скобки 


Номер 3
 С какой целью используется RUP в контексте UML 2?

Ответ:

 (1) RUP призван дополнить язык UML 2 методологией разработки программных систем 

 (2) RUP содержит элементы, которые расширяют графическую нотацию UML 2 

 (3) RUP содержит рекомендации по тестированию моделей в нотации UML 2  




Главная / Программирование / Язык UML 2 в анализе и проектировании программных систем и бизнес-процессов / Тест 1