игра брюс 2048
Главная / Программирование / Язык UML 2 в анализе и проектировании программных систем и бизнес-процессов / Тест 3

Язык UML 2 в анализе и проектировании программных систем и бизнес-процессов - тест 3

Упражнение 1:
Номер 1
Какое определение диаграммы классов (class diagram) является правильным?

Ответ:

 (1) диаграмма классов предназначена для визуализации функций и архитектуры программной системы 

 (2) диаграмма классов предназначена для представления модели статической структуры программной системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования 

 (3) диаграмма классов визуализирует структурные отношения между программной системой и сотрудниками компании 


Номер 2
 Каким значком изображается символ видимости "защищенный" (protected) в нотации UML 2?

Ответ:

 (1)

 (2) #  

 (3) – 

 (4)


Номер 3
 Укажите правильные записи атрибутов на диаграмме классов?

Ответ:

 (1) + number : Integer 

 (2) # имяРуководителя : String = ‘Иван Иванович’ 

 (3) – account : Currency (initial =$100) 

 (4) + distance : Real : = 10; 


Упражнение 2:
Номер 1
 Какое из приведенных ниже определений класса используется в UML 2?

Ответ:

 (1) класс – абстракция физического процесса, представленная в некоторой графической форме 

 (2) класс – абстракция совокупности реальных объектов, которые имеют общий набор свойств и обладают одинаковым поведением 

 (3) класс – специальная категория для классификации отдельных элементов в произвольном языке моделирования 


Номер 2
 Как изображается интерфейс (interface) на диаграмме классов?

Ответ:

 (1) files 

 (2) files 

 (3) files 


Номер 3
 Каким значком изображается символ видимости "закрытый" (private) в нотации UML 2?

Ответ:

 (1)

 (2)

 (3) – 

 (4)


Упражнение 3:
Номер 1
 Каким свойством обладает конкретный класс (concrete class) в UML 2?

Ответ:

 (1) конкретный класс содержит секцию реализации своих операций  

 (2) конкретный класс имеет заданные типы атрибутов и операций 

 (3) на основе конкретного класса могут быть непосредственно созданы экземпляры или объекты этого класса 


Номер 2
 Как может изображаться бинарная ассоциация (association) на диаграмме классов?

Ответ:

 (1) files 

 (2) files 

 (3) files 


Номер 3
 Каким образом может быть визуализирован тот факт, что составные части некоторого класса имеют такое же время жизни, что и сам класс?

Ответ:

 (1) с помощью отношение обобщения 

 (2) с помощью отношение зависимости 

 (3) с помощью отношение агрегации 

 (4) с помощью отношение композиции 


Упражнение 4:
Номер 1
 Каким свойством обладает абстрактный класс (abstract class) в UML 2?

Ответ:

 (1) абстрактный класс не содержит секции реализации своих операций 

 (2) абстрактный класс не имеет заданных типов для атрибутов и операций 

 (3) абстрактный класс не имеет экземпляров или объектов 


Номер 2
 Как изображается отношение агрегации (aggregation) на диаграмме классов?

Ответ:

 (1) files 

 (2) files 

 (3) files 


Номер 3
 Укажите правильные записи операций на диаграмме классов?

Ответ:

 (1) + нарисовать (форма : Многоугольник) 

 (2) # setAddress (Сотрудник) = String 

 (3) - изменитьСчетКлиента (inout номерСчета : Integer) 

 (4) # отобразитьСообщение [‘Ошибка деления на ноль’] 


Упражнение 5:
Номер 1
 Как изображается абстрактный класс (abstract class) на диаграмме классов?

Ответ:

 (1) с помощью квадрата  

 (2) с помощью стереотипа "abstract" 

 (3) с помощью круга 

 (4) с помощью наклонного шрифта (курсива) в обозначении его имени  


Номер 2
 Как изображается n-арная ассоциация (n-ary association) на диаграмме классов?

Ответ:

 (1) files 

 (2) files 

 (3) files 


Номер 3
 Какое ограничение означает, что в данном отношении обобщения указанны не все классы-потомки?

Ответ:

 (1) {disjoint} 

 (2) {overlapping} 

 (3) {complete} 

 (4) {incomplete} 


Упражнение 6:
Номер 1
 Каким значком изображается символ видимости "пакетный" (package) в нотации UML 2?

Ответ:

 (1)

 (2)

 (3) – 

 (4)


Номер 2
 Как изображается отношение композиции (composition) на диаграмме классов?

Ответ:

 (1) files 

 (2) files 

 (3) files 


Номер 3
 Какое ограничение означает, что в данном отношении обобщения классы-потомки не могут содержать объектов, одновременно наследующих свойства двух или более классов?

Ответ:

 (1) {disjoint} 

 (2) {overlapping} 

 (3) {complete} 

 (4) {incomplete} 


Упражнение 7:
Номер 1
 Какое определение отношения обобщения (generalization) является правильным?

Ответ:

 (1) это направленное отношение между двумя классами, предназначенное для представления ситуации, когда один из классов представляет собой некоторую сущность, которая включает в себя в качестве составных частей другие сущности 

 (2) это таксономическое отношение между более общим классификатором и специальным классификатором 

 (3) это специальное отношение зависимости между двумя элементами модели, один из которых представляет некоторую спецификацию, а другой представляет его реализацию 


Номер 2
 Как изображается управляющий класс (control class) на диаграмме классов?

Ответ:

 (1) files 

 (2) files 

 (3) files 


Номер 3
 Какое ограничение означает, что в данном отношении обобщения специфицированы все классы-потомки, и других классов-потомков у данного класса-предка быть не может?

Ответ:

 (1) {disjoint} 

 (2) {overlapping} 

 (3) {complete} 

 (4) {incomplete} 


Упражнение 8:
Номер 1
 Какое определение управляющего класса (control class) является правильным?

Ответ:

 (1) управляющий класс располагается на границе системы с внешней средой. 

 (2) управляющий класс является активным и отвечает за координацию действий других классов 

 (3) управляющий класс содержит информацию, которая хранится постоянно и не уничтожается с выключением системы 


Номер 2
 Как изображается граничный класс (boundary class) на диаграмме классов?

Ответ:

 (1) files 

 (2) files 

 (3) files 


Номер 3
 Какими отношениями может быть связан интерфейс с другими классами?

Ответ:

 (1) отношением обобщения 

 (2) отношением зависимости 

 (3) отношением ассоциации 

 (4) отношением реализации 




Главная / Программирование / Язык UML 2 в анализе и проектировании программных систем и бизнес-процессов / Тест 3