Главная / Программирование /
Язык UML 2 в анализе и проектировании программных систем и бизнес-процессов / Тест 3
Язык UML 2 в анализе и проектировании программных систем и бизнес-процессов - тест 3
Упражнение 1:
Номер 1
Какое определение диаграммы классов (class diagram) является правильным?
Ответ:
 (1) диаграмма классов предназначена для визуализации функций и архитектуры программной системы 
 (2) диаграмма классов предназначена для представления модели статической структуры программной системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования 
 (3) диаграмма классов визуализирует структурные отношения между программной системой и сотрудниками компании 
Номер 2
Каким значком изображается символ видимости "защищенный" (protected) в нотации UML 2?
Ответ:
 (1) + 
 (2) #  
 (3) – 
 (4) ~ 
Номер 3
Укажите правильные записи атрибутов на диаграмме классов?
Ответ:
 (1) + number : Integer
 
 (2) # имяРуководителя : String = ‘Иван Иванович’
 
 (3) – account : Currency (initial =$100)
 
 (4) + distance : Real : = 10;
 
Упражнение 2:
Номер 1
Какое из приведенных ниже определений класса используется в UML 2?
Ответ:
 (1) класс – абстракция физического процесса, представленная в некоторой графической форме 
 (2) класс – абстракция совокупности реальных объектов, которые имеют общий набор свойств и обладают одинаковым поведением 
 (3) класс – специальная категория для классификации отдельных элементов в произвольном языке моделирования 
Номер 2
Как изображается интерфейс (interface) на диаграмме классов?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
Номер 3
Каким значком изображается символ видимости "закрытый" (private) в нотации UML 2?
Ответ:
 (1) + 
 (2) # 
 (3) – 
 (4) ~ 
Упражнение 3:
Номер 1
Каким свойством обладает конкретный класс (concrete class) в UML 2?
Ответ:
 (1) конкретный класс содержит секцию реализации своих операций  
 (2) конкретный класс имеет заданные типы атрибутов и операций 
 (3) на основе конкретного класса могут быть непосредственно созданы экземпляры или объекты этого класса 
Номер 2
Как может изображаться бинарная ассоциация (association) на диаграмме классов?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
Номер 3
Каким образом может быть визуализирован тот факт, что составные части некоторого класса имеют такое же время жизни, что и сам класс?
Ответ:
 (1) с помощью отношение обобщения 
 (2) с помощью отношение зависимости 
 (3) с помощью отношение агрегации 
 (4) с помощью отношение композиции 
Упражнение 4:
Номер 1
Каким свойством обладает абстрактный класс (abstract class) в UML 2?
Ответ:
 (1) абстрактный класс не содержит секции реализации своих операций 
 (2) абстрактный класс не имеет заданных типов для атрибутов и операций 
 (3) абстрактный класс не имеет экземпляров или объектов 
Номер 2
Как изображается отношение агрегации (aggregation) на диаграмме классов?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
Номер 3
Укажите правильные записи операций на диаграмме классов?
Ответ:
 (1) + нарисовать (форма : Многоугольник)
 
 (2) # setAddress (Сотрудник) = String
 
 (3) - изменитьСчетКлиента (inout номерСчета : Integer)
 
 (4) # отобразитьСообщение [‘Ошибка деления на ноль’]
 
Упражнение 5:
Номер 1
Как изображается абстрактный класс (abstract class) на диаграмме классов?
Ответ:
 (1) с помощью квадрата  
 (2) с помощью стереотипа "abstract" 
 (3) с помощью круга 
 (4) с помощью наклонного шрифта (курсива) в обозначении его имени  
Номер 2
Как изображается n-арная ассоциация (n-ary association) на диаграмме классов?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
Номер 3
Какое ограничение означает, что в данном отношении обобщения указанны не все классы-потомки?
Ответ:
 (1) {disjoint}
 
 (2) {overlapping}
 
 (3) {complete}
 
 (4) {incomplete}
 
Упражнение 6:
Номер 1
Каким значком изображается символ видимости "пакетный" (package) в нотации UML 2?
Ответ:
 (1) + 
 (2) # 
 (3) – 
 (4) ~ 
Номер 2
Как изображается отношение композиции (composition) на диаграмме классов?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
Номер 3
Какое ограничение означает, что в данном отношении обобщения классы-потомки не могут содержать объектов, одновременно наследующих свойства двух или более классов?
Ответ:
 (1) {disjoint}
 
 (2) {overlapping}
 
 (3) {complete}
 
 (4) {incomplete}
 
Упражнение 7:
Номер 1
Какое определение отношения обобщения (generalization) является правильным?
Ответ:
 (1) это направленное отношение между двумя классами, предназначенное для представления ситуации, когда один из классов представляет собой некоторую сущность, которая включает в себя в качестве составных частей другие сущности 
 (2) это таксономическое отношение между более общим классификатором и специальным классификатором 
 (3) это специальное отношение зависимости между двумя элементами модели, один из которых представляет некоторую спецификацию, а другой представляет его реализацию 
Номер 2
Как изображается управляющий класс (control class) на диаграмме классов?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
Номер 3
Какое ограничение означает, что в данном отношении обобщения специфицированы все классы-потомки, и других классов-потомков у данного класса-предка быть не может?
Ответ:
 (1) {disjoint}
 
 (2) {overlapping}
 
 (3) {complete}
 
 (4) {incomplete}
 
Упражнение 8:
Номер 1
Какое определение управляющего класса (control class) является правильным?
Ответ:
 (1) управляющий класс располагается на границе системы с внешней средой. 
 (2) управляющий класс является активным и отвечает за координацию действий других классов 
 (3) управляющий класс содержит информацию, которая хранится постоянно и не уничтожается с выключением системы 
Номер 2
Как изображается граничный класс (boundary class) на диаграмме классов?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
Номер 3
Какими отношениями может быть связан интерфейс с другими классами?
Ответ:
 (1) отношением обобщения 
 (2) отношением зависимости 
 (3) отношением ассоциации 
 (4) отношением реализации