игра брюс 2048
Главная / Менеджмент / Организация службы информационных технологий / Тест 3

Организация службы информационных технологий - тест 3

Упражнение 1:
Номер 1
Какие задачи должны быть решены в проекте "Организация службы ИТ":

Ответ:

 (1) разработка ИТ-стратегии 

 (2) определение роли Службы ИТ в деятельности компании 

 (3) определение функций Службы 

 (4) разработка ее организационной структуры 

 (5) разработка штатной структуры 

 (6) разработка внутренних регламентов ее деятельности и регламентов взаимодействия с основными бизнес-подразделениями и руководством 

 (7) разработка процедур взаимодействия с партнерами и вендорами 

 (8) разработка процедур формирования ИТ-бюджета, его использования и контроля исполнения 

 (9) разработка процедур планирования работы Службы, контроля их исполнения и оценки эффективности 


Номер 2
Какие результаты должны быть получены в типовом проекте "Организация службы ИТ"?

Ответ:

 (1) предложения по организационной структуре СИТ, включая проект Положения о службе 

 (2) модель бизнес-процессов СИТ 

 (3) пакет документов, регламентирующих деятельность СИТ 

 (4) процедура оценки эффективности СИТ 

 (5) бюджет СИТ 

 (6) штатная структура СИТ 


Номер 3
Какая модель взаимодействия СИТ с компанией предполагает контрактные отношения?

Ответ:

 (1) базовая модель 

 (2) продвинутая модель 

 (3) модель аутсорсинга 


Упражнение 2:
Номер 1
К адаптивным структурам управления относятся:

Ответ:

 (1) проектная 

 (2) дивизиональная 

 (3) линейно-функциональная 

 (4) матричная 


Номер 2
Достоинствами линейно-функциональной структуры являются:

Ответ:

 (1) стабильность (наиболее эффективны в стабильной среде) 

 (2) экономия на управленческих расходах 

 (3) быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы 

 (4) широкая специализация работников, которая расширяет их профессиональный горизонт 

 (5) ориентация на действующие технологии и сложившийся рынок 

 (6) ориентация на ценовую конкуренцию 

 (7) большой объем полномочий функциональных и линейных руководителе, позволяющий быстро решать сложные проблемы 


Номер 3
Недостатками линейно-функциональная структура являются:

Ответ:

 (1) неэффективность в стабильной среде 

 (2) недостаточность полномочий у функциональных и линейных руководителей, которые “выталкивают” принятие решения на уровень вышестоящего руководителя, тем самым перегружая его текущими проблемами 

 (3) медленное принятие решения, поскольку обсуждение проблем происходит по всей иерархической цепочке снизу вверх внутри каждого функционального подразделения 

 (4) качество решений на высшем уровне определяется не столько компетентностью самих руководителей, сколько надежностью и достоверностью поступившей к ним информации  

 (5) большие управленческие расходы 

 (6) линейно-функциональная структура порождает "ведомственность" внутри предприятия 

 (7) узкая специализация работников, которая сужает горизонт их профессионального видения, принижает общеорганизационные цели и задачи до функциональных 

 (8) ограничение возможности профессионального развития функциональных и особенно линейных руководителей (последние освобождаются от специализированных управленческих функций, сосредотачивая свое внимание на проблемах собственно производства)  


Упражнение 3:
Номер 1
В соответствии с какими основными принципами производится  структуризация компании по дивизионам:

Ответ:

 (1) по продуктовому 

 (2) по уровню зрелости бизнеса 

 (3) по уровню доходов 

 (4) в зависимости от ориентации на конкретного потребителя 

 (5) по региональному 

 (6) по уровню прибыли 


Номер 2
Достоинствами дивизиональной структуры являются:

Ответ:

 (1) использование дивизиональных структур позволяет компании уделять конкретному продукту, потребителю или географическому региону столько же внимания, сколько уделяет небольшая специализированная компания, в результате чего возможно быстрее реагировать на изменения. происходящие во внешней среде, адаптироваться к изменяющимся условиям 

 (2) этот вид структуры управления ориентирует на достижение конечных результатов деятельности компании (производство конкретных видов продукции, удовлетворение потребностей определенного потребителя, насыщение товарами конкретного регионального рынка) 

 (3) уменьшение сложности управления, с которой сталкиваются управляющие высшего звена 

 (4) отделение оперативного управления от стратегического, в результате чего высшее руководство компании концентрируется на стратегическом планировании и управлении 

 (5) перенесение ответственности за прибыль на уровень дивизионов, децентрализацию принятия оперативных управленческих решений, такая структура помогает приблизить руководство к проблемам рынка 


Номер 3
Какая структура управления ведет к росту иерархичности управления?

Ответ:

 (1) дивизиональная 

 (2) линейно-функциональная 

 (3) матричная 

 (4) проектная 


Номер 4
К недостаткам дивизиональной структуры относятся:

Ответ:

 (1) увеличение сложности управления для руководителей высшего звена 

 (2) противопоставление целей отделений общим целям развития компании 

 (3) возможность возникновения межотделенческих конфликтов 

 (4) невысокая координация деятельности отделений (дивизионов) 

 (5) неэффективное использование ресурсов 

 (6) неспособность адаптироваться к динамично изменяющимся внешним условиям 

 (7) рост иерархичности вертикали управления 

 (8) увеличение затрат на содержание управленческого аппарата 

 (9) затруднение осуществления контроля сверху донизу 

 (10) многоуровневая иерархия и в рамках самих отделений 

 (11) возможное ограничение профессионального развития специалистов подразделений 


Упражнение 4:
Номер 1
Какие организационные структуры сравнительно-легко меняют свою форму, приспосабливаются к изменяющимся условиям?

Ответ:

 (1) линейно-функциональные 

 (2) дивизиональные 

 (3) матричные 

 (4) проектные 


Номер 2
Для каких структур управления характерен минимум бюрократической регламентации деятельности органов управления?

Ответ:

 (1) линейно-функциональные 

 (2) адаптивные 

 (3) дивизиональные 

 (4) матричные 

 (5) проектные 


Номер 3
Какими признаками характеризуются  адаптивные организационные структуры?

Ответ:

 (1) способностью сравнительно легко менять свою форму 

 (2) ориентацией на ускоренную реализацию типовых проектов 

 (3) ограниченным действием во времени 

 (4) созданием временных органов управления 


Упражнение 5:
Номер 1
К достоинствам проектной структуры относятся:

Ответ:

 (1) интеграция различных видов деятельности компании в целях получения высококачественных результатов по определенному проекту 

 (2) комплексный подход к реализации проекта, решению проблемы 

 (3) концентрация всех усилий на решении одной задачи, на выполнении одного конкретного проекта 

 (4) большая гибкость проектных структур 

 (5) активизация деятельности руководителей проектов и исполнителей в результате формирования проектных групп 

 (6) усиление личной ответственности конкретного руководителя как за проект в целом, так и за его элементы 

 (7) повышение осознания работником своего места и роли в организации 


Номер 2
К достоинствам матричной структура относятся:

Ответ:

 (1) интеграция различных видов деятельности компании в рамках реализуемых проектов, программ 

 (2) получение высококачественных результатов по большому количеству проектов, программ, продуктов 

 (3) простота матричной структуры для практической реализации 

 (4) низкие накладные расходы 

 (5) значительная активизация деятельности руководителей и работников управленческого аппарата 

 (6) вовлечение руководителей всех уровней и специалистов в сферу активной творческой деятельности по реализации организационных проектов 

 (7) сокращение нагрузки на руководителей высшего уровня управления 

 (8) усиление личной ответственности конкретного руководителя как за проект (программу) в целом, так и за его элементы 

 (9) достижение большей гибкости и скоординированности работ, чем в линейно-функциональных и дивизиональных организационных структурах управления 

 (10) преодоление внутриорганизационных барьеров 


Номер 3
Какие из перечисленных недостатков характерны для матричной структуры?

Ответ:

 (1) сложность матричной структуры для практической реализации 

 (2) структура сложна, громоздка и дорога 

 (3) она является трудной и порой непонятной формой организации 

 (4) подрывает принцип единоначалия  

 (5) в рамках матричной структуры наблюдается тенденция к анархии 

 (6) для этой структуры характерна борьба за власть 

 (7) чрезмерные накладные расходы 

 (8) при использовании матричной структуры возникают трудности с перспективным использованием специалистов в данной компании 

 (9) наблюдается частичное дублирование функций 

 (10) несвоевременно принимаются управленческие решения 

 (11) отмечается конформизм в принятии групповых решений 

 (12) нарушается традиционная система взаимосвязей между подразделениями 

 (13) создает серьезные внутри-организационные барьеры 

 (14) возрастает нагрузка на руководителей высшего звена 


Упражнение 6:
Номер 1
Какая структура управления считается абсолютно неэффективной в кризисные периоды:

Ответ:

 (1) линейно-функциональная 

 (2) дивизиональная 

 (3) матричная 


Номер 2
К достоинствам линейно-функциональной структуры относятся:

Ответ:

 (1) стабильность (наиболее эффективны в стабильной среде)_ 

 (2) экономия на управленческих расходах 

 (3) быстрое принятие сложных решений 

 (4) ориентация на действующие технологии и сложившийся рынок 

 (5) ориентация на ценовую конкуренцию 


Номер 3
К недостаткам линейно-функциональной структуры относятся:

Ответ:

 (1) недостаточность полномочий у функциональных и линейных руководителей 

 (2) медленное принятие решения 

 (3) качество решений на высшем уровне определяется не столько компетентностью самих руководителей, сколько надежностью и достоверностью поступившей к ним информации 

 (4) линейно-функциональная структура порождает "ведомственность" внутри предприятия 

 (5) узкая специализация работников 

 (6) ограничение возможности профессионального развития функциональных и особенно линейных руководителей 

 (7) большие управленческие расходы 




Главная / Менеджмент / Организация службы информационных технологий / Тест 3