игра брюс 2048
Главная / Гуманитарные и социальные науки / История информационных технологий / Тест 1

История информационных технологий - тест 1

Упражнение 1:
Номер 1
Что такое информация?

Ответ:

 (1) впечатления, получаемые человеком от музыки, живописи, театра, кино 

 (2) впечатления, получаемые с помощью органов чувств 

 (3) самые разнообразные сведения, сообщения, известия, знания и умения, которые человек получает из окружающего мира 

 (4) слухи 


Номер 2
Дайте определение информации 

Ответ:

 (1) обмен сведениями между людьми, человеком и машиной, обмен сигналами в животном и растительном мире, передача наследственных признаков от клетки к клетке, от организма к организму 

 (2) сведения, получаемые человеком от средств связи и массовой информации 

 (3) сведения, получаемые автоматом, созданным человеком, из окружающей среды или от другого автомата 

 (4) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами 


Номер 3
Что называется информацией?

Ответ:

 (1) клевета 

 (2) сведения о фактах, концепциях, объектах, событиях и идеях, имеющих значение, ценность для их обладателя 

 (3) один из основных признаков цивилизации, отличающий мыслящие существа от всех остальных 

 (4) получение и использование которой отличает живые существа от неживой природы 

 (5) сведения о предметах, процессах, процессах и явлениях окружающего мира, передаваемые людьми устно, письменно, или с помощью условных сигналов, технических средств 


Номер 4
Назовите основные свойства информации

Ответ:

 (1) избыточность 

 (2) субъективность 

 (3) ложность 

 (4) объективность, достоверность, полнота, актуальность, ценность (полезность), ясность (понятность) 

 (5) новизна 


Номер 5
Каковы основные виды информации?

Ответ:

 (1) по способам восприятия - визуальная, слуховая (аудиальная), тактильная, обонятельная, вкусовая 

 (2) по форме представления - текстовая, числовая, графическая, звуковая 

 (3) по общественному значению - массовая, специальная, личная 

 (4) специальная - научная, производственная, техническая, управленческая, знания, умения, прогнозы, планы 

 (5) массовая - обыденная, общественно-политическая, эстетическая 


Номер 6
Чем понятие "информация" отличается от понятий "материя" и "энергия"?

Ответ:

 (1) энергия - это общая количественная мера различных форм движения материи. Согласно фундаментальному физическому закону сохранения энергии она не может возникнуть из ничего и не может в никуда исчезнуть, а может только переходить из одной формы в другую 

 (2) материя - это вещество, субстанция; подчиняется фундаментальному физическому закону сохранения массы 

 (3) при передаче материи и энергии от одного объекта к другому в первом ее количество уменьшается, а во втором - увеличивается, при передаче информации от одного объекта другому, в первом ее количество не уменьшается, а во втором - увеличивается 

 (4) к информации, знаниям неприменимо традиционное понятие исчерпаемости; запасы природных ресурсов (угля, нефти и природного газа) на нашей планете ограничены, а процесс поиска, переработки информации и получения на их основе новых знаний бесконечен, неисчерпаем 


Упражнение 2:
Номер 1
Что такое носитель информации?

Ответ:

 (1) материальное тело для однократной записи, хранения и многократного воспроизведения записанной информации 

 (2) бумага 

 (3) фотопленка 


Номер 2
Какие материальные тела называют носителями информации?

Ответ:

 (1) пергамент 

 (2) камень 

 (3) материальные тела, способные неограниченно долгое время сохранять однократно сделанные на них изменения 

 (4) холст 


Номер 3
Что называется носителем информации?

Ответ:

 (1) грампластинка 

 (2) материальное тело, дающее возможность нанести однократную запись информации и неограниченную возможность по времени и числу раз ее считывать 

 (3) оптический диск CD-ROM 


Упражнение 3:
Номер 1
Что такое накопитель информации?

Ответ:

 (1) магнитная лента 

 (2) материальное тело, позволяющее неограниченное число раз наносить и стирать информацию и неограниченную возможность по времени и числу раз ее считывать 

 (3) оптический диск CD-RW 

 (4) флэш-память 


Номер 2
Какие материальные тела называют накопителями информации?

Ответ:

 (1) материальные тела, дающие многократную возможность записывать и стирать различную информацию, и каждый раз после очередной записи считывать записанную информацию 

 (2) оптический диск CD-R 

 (3) магнито-оптический диск 


Номер 3
Чем отличается носитель от накопителя информации?

Ответ:

 (1) на носитель информация (надпись, рисунок, звук) наносится только один раз, а считываться может многократно, а на накопитель может наноситься и стираться многократно, а считываться неограниченное число раз после каждого нанесения 

 (2) носитель - бумага, а накопитель - магнитная лента 

 (3) носитель - грампластинка, а накопитель - оптический диск CD-RW 


Упражнение 4:
Номер 2
Дайте определение основным информационным процессам

Ответ:

 (1) защита информации 

 (2) кодирование информации 

 (3) сбор, преобразование, хранение, использование информации 


Номер 3
Назовите основные типы информационных процессов

Ответ:

 (1) поиск, отбор, передача 

 (2) кодирование, обработка 

 (3) хранение информации 


Упражнение 5:
Номер 1
Что такое информационные технологии?

Ответ:

 (1) система приемов, способов, методов осуществления информационных процессов, а также технические и программные средства реализации информационных процессов 

 (2) преобразование информации, удовлетворяющее информационные потребности человека. 

 (3) целенаправленная организация информационных процессов 


Номер 2
Назовите коренное отличие информационных технологий от всех других технологий

Ответ:

 (1) технология - совокупность приемов и способов получения и преобразования материалов, включает исходный продукт труда, орудия труда и конечный продукт 

 (2) особенность информационных технологий в том, что в них и предметом, и продуктом труда является информация, а орудиями труда служат средства вычислительной техники, ( прежде всего, компьютер), и средства связи 

 (3) производство чугуна (конечного продукта)из железной руды (исходного продукта труда) в доменной печи (орудии труда) 


Номер 3
Назовите основные области применения информационных технологий

Ответ:

 (1) связь, системы поддержки деятельности в управленческой, производственной, научной , коммерческой и других сферах, потребительская электроника 

 (2) средства записи, хранения, обработки, передачи на расстояние (средства связи - сигнализация, почта, телеграф, телефон, радио, телевидение) и воспроизведения информации 

 (3) факсимильная связь, пейджер, сеть Интернет, электронная почта 


Упражнение 6:
Номер 1
Что такое аналоговые и цифровые информационные технологии?

Ответ:

 (1) аналоговая технология - измерение температуры с помощью ртутного термометра 

 (2) цифровая технология - запись звука или изображения на оптическом компакт-диске 

 (3) аналоговые технологии основаны на представлении информации в виде какой-либо непрерывной (аналоговой) физической величины 

 (4) цифровые технологии основаны на дискретном способе представления информации в виде чисел (обычно с использованием двоичной системы), значение которых является носителем информации 


Номер 2
Укажите преимущества цифровых технологий по сравнению с аналоговыми.

Ответ:

 (1) звук и изображения не искажаются даже при многократной переписи с одного носителя или накопителя на другие 

 (2) звук и изображения передаются по каналам связи без искажений 

 (3) простота цифровых сигналов обеспечивает их несоизмеримо большую защищенность от помех 

 (4) возможность совмещения на одном носителе или накопителе информации при цифровой записи различных технологий, например, изображения и звука 


Номер 3
Какие информационные технологии появились раньше: цифровые или аналоговые?

Ответ:

 (1) цифровые 

 (2) аналоговые 

 (3) они появились одновременно 


Упражнение 7:
Номер 1
Что такое язык?

Ответ:

 (1) звуковой способ общения людей 

 (2) важнейшее средство общения, неразрывно связанный с мышлением 

 (3) cпособ передачи информации по звуковому каналу 

 (4) cредство хранения информации в памяти 

 (5) одно из средств управления поведением людей 

 (6) самая первая природная информационная технология, которой каждый человек овладевает в cамые первые годы после появления на свет 


Номер 2
Что такое речь?

Ответ:

 (1) речь - это язык в действии 

 (2) речь состоит из говорения и слушания 

 (3) в речи должны одновременно участвовать говорящий и слушатели 


Номер 3
Что такое письменность?

Ответ:

 (1) знаковая система фиксации речи 

 (2) технология, позволяющая запоминать и передавать информацию другим людям, в том числе потомкам 

 (3) запись речи в кодированной форме на носители и накопители информации 

 (4) средство закрепления мыслей во времени и передачи их на расстояние с помощью графических элементов 


Упражнение 8:
Номер 1
Назовите виды письменности 

Ответ:

 (1) пиктография - фиксация и передача мыслей с помощью картинок, изображения предметов 

 (2) идеография - передача мыслей с помощь идеограмм - письменных знаков - условных изображений или рисунков, соответствующих не звуку речи, а целому слову или слогу 

 (3) алфавитное письмо - в котором знаками - буквами передаются не сами предметы мысли, а слова, обозначающие мысли. При этом буквами могут обозначаться как слоги речи, так и ее отдельные звуки 


Номер 2
Что такое буква?

Ответ:

 (1) графический знак, который сам по себе или в сочетании с другими знаками используется для обозначения на письме звуков данного языка 

 (2) графический знак для обозначения цифр 

 (3) графический знай для обозначения музыкальных нот 


Номер 3
Какие имеются элементы буквенно-звукового письма?

Ответ:

 (1) алфавит 

 (2) орфография - правила написания отдельных слов 

 (3) пунктуация - знаки препинания и правила их применения 


Номер 4
Что такое кодекс?

Ответ:

 (1) книжечки, состоящие из скрепленных между собой табличек-дощечек 

 (2) кодекс законов 

 (3) кодекс чести 


Упражнение 9:
Номер 1
Происхождение русского алфавита

Ответ:

 (1) русский алфавит произошел от финикийских надписей 

 (2) русский алфавит произошел от греческого 

 (3) русский алфавит произошел от римского 


Номер 2
Перечислите виды инструментов для письма

Ответ:

 (1) трехгранная заостренная палочка 

 (2) стиль 

 (3) кисточка 

 (4) тростниковое перо 

 (5) гусиное перо 

 (6) ручка со стальным пером 

 (7) шариковая ручка 

 (8) карандаш 

 (9) фломастер 


Номер 3
Какие вы знаете виды материалов для письма?

Ответ:

 (1) камень 

 (2) глина 

 (3) папирус 

 (4) береста 

 (5) кожа 

 (6) пергамент 

 (7) бумага  


Номер 4
В чем состоит преимущество книги по сравнению со свитком?

Ответ:

 (1) компактность 

 (2) возможность листать страницы и открывать на любом месте текста 

 (3) быстрота нахождения нужного места в тексте 


Упражнение 10:
Номер 1
Что такое стенография?

Ответ:

 (1) быстрая запись живой речи 

 (2) скоростная ручная запись живой речи, основанная на применении специальных знаков и сокращений слов и словосочетаний, позволяющая вести синхронную запись устной речи. 

 (3) ручная синхронная запись речи 


Номер 2
Какие современные информационные технологии заменили сегодня ручную стенографию?

Ответ:

 (1) аналоговая звукозапись на магнитную пленку 

 (2) аналоговая звукозапись на оптический компакт-диск 

 (3) цифровая звукозапись на флэш-память 


Номер 3
Какой современный прибор заменил ручную стенографию?

Ответ:

 (1) магнитофон 

 (2) аналоговый диктофон 

 (3) цифровой диктофон 




Главная / Гуманитарные и социальные науки / История информационных технологий / Тест 1