Главная / Программирование /
Технические основы прикладного программирования / Тест 5
Технические основы прикладного программирования - тест 5
Упражнение 1:
Номер 1
Программная единица, позволяющая хранить и обрабатывать множество однотипных и/или логически связанных данных, носит название
Ответ:
 (1) контейнер 
 (2) модуль 
 (3) структура данных 
Номер 2
Одному экземпляру итератора соответствует
Ответ:
 (1) один экземпляр структуры данных 
 (2) пара экземпляров структуры данных 
 (3) множество экземпляров структуры данных 
Номер 3
Объект, позволяющий программисту перебирать все элементы коллекции, без учёта ее особенностей реализации, носит название
Ответ:
 (1) модификатор 
 (2) итератор 
 (3) инициализатор 
Упражнение 2:
Номер 1
Итератор, имеющий доступ к элементам класса в C++
, называется
Ответ:
 (1) friend
 
 (2) selfmate
 
 (3) account
 
Номер 2
Структура данных, состоящая из узлов, каждый из которых содержит как собственные данные, так и ссылку на следующее поле, носит название
Ответ:
 (1) маркированный список 
 (2) терминальный список 
 (3) односвязный список 
Номер 3
К достоинствам использования односвязных списков следует отнести
Ответ:
 (1) лёгкость добавления и удаления элементов 
 (2) ограниченность размера только объёмом памяти 
 (3) простоту определения адреса элемента по его индексу в списке 
Упражнение 3:
Номер 1
Структура данных динамической памяти в C/C++ RTL "куча" организована в виде
Ответ:
 (1) односвязного списка 
 (2) матрицы смежности 
 (3) контейнера 
Номер 2
malloc
принимает в качестве аргумента
Ответ:
 (1) тип используемых данных 
 (2) количество элементов и размер каждого элемента в байтах 
 (3) размер выделяемой области в байтах 
Номер 3
Функция стандартной библиотеки языка С
, предназначенная для освобождения ранее выделенной динамической памяти, носит название
Ответ:
 (1) delete
 
 (2) free
 
 (3) unlock
 
Упражнение 4:
Номер 1
RTL
- это
Ответ:
 (1) библиотека времени исполнения 
 (2) тип строковых данных 
 (3) модификатор целочисленных элементов 
Номер 2
Поддержку функций, предоставляемых системой программирования, во время выполнения программы, обеспечивает
Ответ:
 (1) ASP
 
 (2) RTL
 
 (3) DFL
 
Номер 3
Из приведенных ниже записей выделите недостатки использования односвязных списков:
Ответ:
 (1) работа со списком медленнее, чем с массивами 
 (2) элементы списка могут быть расположены в памяти разреженно 
 (3) над связными списками гораздо труднее производить параллельные векторные операции 
Упражнение 5:
Номер 1
Структура данных с дисциплиной доступа к элементам FIFO
носит название
Ответ:
 (1) стек 
 (2) куча 
 (3) очередь 
Номер 2
Какой класс STL
отвечает за очереди?
Ответ:
 (1) queue
 
 (2) quot
 
 (3) alloc
 
Номер 3
Каков метод доступа в структуре данных "очередь"?
Ответ:
 (1) FILO
 
 (2) LIFO
 
 (3) FIFO
 
Упражнение 6:
Номер 1
Структура данных с методом доступа к элементам LIFO
носит название
Ответ:
 (1) стек 
 (2) контейнер 
 (3) терминал 
Номер 2
Какой метод доступа реализуется в стеке?
Ответ:
 (1) LIFO
 
 (2) FIFO
 
 (3) FILO
 
Номер 3
Добавление элемента в стек возможно
Ответ:
 (1) в вершину стека 
 (2) только в дно стека 
 (3) в любое место стека 
Упражнение 7:
Номер 1
Какие из приведенных ниже операций доступны в стеке?
Ответ:
 (1) проталкивание 
 (2) выталкивание 
 (3) конкатенация 
Номер 2
Языки программирования высокого уровня для передачи параметров при вызове процедур используют
Ответ:
 (1) стек вызовов 
 (2) стек соединения 
 (3) стек библиотеки 
Номер 3
К языкам, использующим стековую модель вычислений, следует отнести
Ответ:
 (1) C#
 
 (2) Forth
 
 (3) Rapid
 
Упражнение 8:
Номер 1
Если указатель стека выходит за границы отведенной ему памяти, то
Ответ:
 (1) стек обнуляется 
 (2) стек переполнен 
 (3) в стеке возможна только операция проталкивания 
Номер 2
Выделите из приведенных ниже записей существенные отличия массива от стека:
Ответ:
 (1) прямая адресация элементов 
 (2) размер 
 (3) используемые типы данных 
Номер 3
Из приведенных ниже записей выделите структуры данных с прямой адресацией элементов структуры:
Ответ:
 (1) куча 
 (2) стек 
 (3) массив 
Упражнение 9:
Номер 1
Массив, размер которого может меняться во время исполнения программы, называется
Ответ:
 (1) динамическим 
 (2) вариационным 
 (3) идентифицирующим 
Номер 2
Массив, в разные элементы которого могут быть непосредственно записаны значения, относящиеся к различным типам данных, является
Ответ:
 (1) априорным 
 (2) конвергентным 
 (3) гетерогенным 
Номер 3
Какой макрос языка С
добавляет к программе процедуру диагностики?
Ответ:
 (1) assert()
 
 (2) malloc()
 
 (3) define()
 
Упражнение 10:
Номер 1
Структура данных, представленная совокупностью вершин и ребер, носит название
Ответ:
 (1) контейнер 
 (2) граф 
 (3) маркер 
Номер 2
Концевые вершины дерева называются
Ответ:
 (1) листьями 
 (2) маркерами 
 (3) терминалами 
Номер 3
Связный неориентированный граф, не содержащий циклы, носит название
Ответ:
 (1) орграф 
 (2) остов 
 (3) дерево 
Упражнение 11:
Номер 1
Матрица связности графа с n вершинами имеет
Ответ:
 (1) n2
элементов 
 (2) n(n-1)
элементов 
 (3) 2n
элементов 
Номер 2
Равенство значений хеш-функции на двух различных блоках данных носит название
Ответ:
 (1) идентичность 
 (2) рекурсия 
 (3) коллизия 
Номер 3
Коллизия - это
Ответ:
 (1) наложение указателей хеш-таблицы 
 (2) равенство значений хеш-функции на двух различных блоках данных 
 (3) формирование обратной хеш-таблицы с использованием матрицы смежности 
Упражнение 12:
Номер 1
Какие из приведенных ниже операций поддерживаются в хеш-таблице?
Ответ:
 (1) добавление элементов 
 (2) конкатенация элементов 
 (3) поиск элементов 
Номер 2
К способам разрешения коллизий следует отнести
Ответ:
 (1) метод цепочек 
 (2) открытую адресацию 
 (3) терминальное кодирование 
Номер 3
Размер одного элемента хеш-таблицы определяется
Ответ:
 (1) семантичностью 
 (2) гранулярностью 
 (3) терминантностью