Главная / Экономика /
Теория и методы разработки управленческих решений / Тест 4
Теория и методы разработки управленческих решений - тест 4
Упражнение 1:
Номер 1
Для обеспечения выполнения фирмой своей миссии используется
Ответ:
 (1) стратегический менеджмент 
 (2) контроль 
 (3) оперативное планирование 
Номер 2
Конкретизацией миссии фирмы являются
Ответ:
 (1) пирамиды планирования 
 (2) бизнес-планы 
 (3) оперативные планы 
 (4) стратегические цели 
Номер 3
Верно, что для стратегических целей
Ответ:
 (1) невозможно дать числовые значения параметров, которые необходимо достичь, но нужно определить сроки, в которые это необходимо сделать 
 (2) невозможно дать числовые значения параметров, которые необходимо достичь, и сроки, в которые это необходимо сделать 
 (3) можно дать числовые значения параметров, которые необходимо достичь, но нельзя определить сроки, в которые это необходимо сделать 
Упражнение 2:
Номер 1
На втором слое пирамиды планирования находится
Ответ:
 (1) не менее 15 стратегических целей 
 (2) не более 10 стратегических целей 
 (3) не менее 50 конкретных заданий 
Номер 2
Тактическое планирование осуществляется на срок
Ответ:
 (1) до полугода 
 (2) до 1 года 
 (3) 3-5 лет 
Номер 3
Управление "движением по инерции" - это планирование
Ответ:
 (1) оперативное 
 (2) среднесрочное 
 (3) бизнес-планирование 
 (4) долгосрочное планирование 
Упражнение 3:
Номер 1
В рамках оперативного менеджмента контролируются такие величины, как
Ответ:
 (1) прибыль 
 (2) рентабельность 
 (3) доля рынка 
 (4) ликвидность 
Номер 2
Проблемы, решаемые стратегическим менеджментом, чаще всего
Ответ:
 (1) неструктурированы 
 (2) хорошо структурированы 
 (3) полностью структурированы 
Номер 3
Оперативный менеджмент в первую очередь использует информацию
Ответ:
 (1) из внешней среды предприятия 
 (2) из внутренней среды предприятия 
 (3) из секретных государственных архивов 
Упражнение 4:
Номер 1
Реальные инвестиции, которые окупятся в следующие годы, в текущем году
Ответ:
 (1) улучшат многие финансово-хозяйственные показатели работы предприятия 
 (2) ухудшат многие финансово-хозяйственные показатели работы предприятия 
 (3) не повлияют на финансово-хозяйственные показатели работы предприятия 
Номер 2
Реальные инвестиции, которые окупятся в следующие годы, в текущем году
Ответ:
 (1) уменьшат прибыль, которую получат акционеры 
 (2) увеличат прибыль, которую получат акционеры 
 (3) не повлияют на прибыль, которую получат акционеры 
Номер 3
При коротком периоде планирования для предприятия целесообразны лишь инвестиции в
Ответ:
 (1) облигации 
 (2) основные фонды 
 (3) оборотные фонды 
Упражнение 5:
Номер 1
Согласно гипотезе Гэлбрейта-Баумола-Марриса, основой поведения корпораций является стремление к
Ответ:
 (1) максимальному росту 
 (2) максимальной прибыли 
 (3) минимальным издержкам 
Номер 2
Инвестиции в основные фонды целесообразны при
Ответ:
 (1) коротком периоде планирования 
 (2) среднем периоде планирования 
 (3) длительном периоде планирования 
Номер 3
В гипотезе Гэлбрейта-Баумола-Марриса фирма рассматривается как
Ответ:
 (1) инструмент для получения прибыли 
 (2) структура, аналогичная живым существам 
 (3) инвестиции в ее миссию 
Упражнение 6:
Номер 1
В основе управленческих инноваций лежат
Ответ:
 (1) новые производственные решения 
 (2) новые научные решения 
 (3) новые технические решения 
 (4) новые организационные решения 
Номер 2
Согласно Шумпетеру, инновация - это
Ответ:
 (1) любое нововведение 
 (2) изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности 
 (3) конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, технологического процесса либо в новом подходе к социальным услугам 
Номер 3
Конечный результат научно-производственного цикла - это
Ответ:
 (1) научно-технические разработки 
 (2) научно-технические инновации 
 (3) изобретения 
Упражнение 7:
Номер 1
При проведении изменений, анализируя поле сил, нужно выделить
Ответ:
 (1) движущие силы 
 (2) потенциал для изменения 
 (3) сдерживающие силы 
Номер 2
Верно, что
Ответ:
 (1) новшество -это конечный результат внедрения инновации 
 (2) инновация и новшество - это одно и то же 
 (3) инновация - это конечный результат внедрения новшества 
 (4) новшество - это необходимое условие инновации 
Номер 3
Если основная причина сопротивления изменениям заключается в низкой терпимости к изменениям, то менеджер должен
Ответ:
 (1) разъяснить должностные обязанности каждого сотрудника после реализации нововведения 
 (2) предлагать какие-либо компенсационные меры 
 (3) разъяснить пользу инновации для организации в целом и для каждого конкретного сотрудника 
Упражнение 8:
Номер 1
Известно, что банковский процент равен 40. Тогда дисконт составляет
Ответ:
 (1) 1,15 
 (2) 0,91 
 (3) 0,77 
 (4) 0,71 
Номер 2
Дисконт - это число
Ответ:
 (1) между 0 и 1 
 (2) между 1 и 2 
 (3) между -1 и 0 
 (4) больше 1 
Номер 3
Если дисконт-фактор первого года равен 0,8, а второго 0,5, то это означает, что на конец второго года 1 сегодняшнему рублю соответствует
Ответ:
 (1) 87 копеек 
 (2) 71 копейка 
 (3) 63 копейки 
 (4) 40 копеек 
Упражнение 9:
Номер 1
Основанные на дисконтированных оценках характеристики финансовых потоков - это
Ответ:
 (1) срок окупаемости инвестиций 
 (2) коэффициент эффективности инвестиций 
 (3) чистая текущая стоимость 
 (4) внутренняя норма доходности 
 (5) индекс рентабельности инвестиции 
Номер 2
Основанные на учетных оценках характеристики финансовых потоков - это
Ответ:
 (1) срок окупаемости инвестиций 
 (2) коэффициент эффективности инвестиций 
 (3) чистая текущая стоимость 
 (4) внутренняя норма доходности 
 (5) индекс рентабельности инвестиции 
Номер 3
Известно, что для инвестиционного проекта цена капитала равна 20 процентам, IRR равна 22. Это означает, что проект
Ответ:
 (1) не является ни прибыльным, ни убыточным 
 (2) следует принять 
 (3) следует отвергнуть 
Упражнение 10:
Номер 1
Пусть расчет оборота по сценарию А проводится в предположении неизменности процесса продаж в будущем, по сценарию Б - в предположении более интенсивного проникновения с существующим продуктом на существующие рынки, по сценарию В - в предположении дополнительного к сценарию Б развития новых рынков/продуктов. Тогда оперативный разрыв - это разница между результатами по сценариям
Ответ:
 (1) А и Б 
 (2) А и В 
 (3) Б и В 
Номер 2
Критерий, основанный на сопоставлении величины исходных инвестиций с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых проектом в течение прогнозируемого срока, - это
Ответ:
 (1) IRR 
 (2) PI 
 (3) NPV 
Номер 3
Для проекта требуются инвестиции в размере 100 денежных единиц. В первый год проект принесет убыток в размере 20 единиц, во второй - прибыль 200 единиц. Дисконт постоянен и равен 0,5. Если оценивать проект по величине NPV, то проект
Ответ:
 (1) не является ни прибыльным, ни убыточным 
 (2) следует принять 
 (3) следует отвергнуть 
Упражнение 11:
Номер 1
При работе по методу матрицы Бостонской консалтинговой группы стратегия "выселения" означает, что перестают выпускаться
Ответ:
 (1) только собаки 
 (2) собаки и знаки вопроса 
 (3) только звезды 
 (4) звезды и дойные коровы 
Номер 2
Согласно матрице портфеля Бостонской консалтинговой группы, товары, которые практически не приносят прибыли и рост которых не ожидается, называют
Ответ:
 (1) дойными коровами 
 (2) знаками вопроса 
 (3) звездами 
 (4) собаками 
Номер 3
Согласно матрице портфеля Бостонской консалтинговой группы, в дальнейшем финансировании для увеличения и закрепления успеха нуждаются товары, называемые
Ответ:
 (1) дойными коровами 
 (2) знаками вопроса 
 (3) звездами 
 (4) собаками 
Упражнение 12:
Номер 1
При работе по методу матрицы Бостонской консалтинговой группы стратегия "строить" означает, что
Ответ:
 (1) дойные коровы удерживают свои доли рынка 
 (2) собаки переводятся в знаки вопроса 
 (3) знаки вопроса переводятся в звезды 
 (4) звезды переводятся в дойные коровы 
Номер 2
Согласно подходу матрицы Бостонской консалтинговой группы, все производимые фирмой товары размещаются в плоскости
Ответ:
 (1) стадия жизненного цикла товара - объем спроса 
 (2) темп роста доли рынка - число конкурнтов 
 (3) темп рост спроса - доля рынка 
Номер 3
При использовании для стратегического планирования метода списков оценки проектов по выделенным факторам успеха даются
Ответ:
 (1) только в качественной шкале 
 (2) только в количественной шкале 
 (3) в качественной или количественной шкале