Главная / Менеджмент /
Эконометрика / Тест 2
Эконометрика - тест 2
Упражнение 1:
Номер 1
Эконометрика - это наука
Ответ:
 (1) применении статистических методов на практике 
 (2) о разработке методов анализа взаимоотношений между экономическими агентами 
 (3) об экономических измерениях 
Номер 2
Объектами нечисловой природы являются
Ответ:
 (1) последовательности из 0 и 1 
 (2) толерантности 
 (3) ранжировки 
 (4) интервалы 
Упражнение 2:
Номер 1
Идея о том, что каждая величина должна приводиться вместе с погрешностью ее определения, лежит в основе
Ответ:
 (1) статистики интервальных данных 
 (2) математической статистики 
 (3) эконометрики 
Номер 2
В статистике интервальных данных классические доверительные интервалы для оценки
Ответ:
 (1) не должны корректироваться 
 (2) должны быть расширены на величину нотны 
 (3) должны быть сужены на половину величины нотны 
 (4) должны быть расширены на величину, равную отношению нотны к объему выборки 
Номер 3
Верно, что в статистике интервальных данных
Ответ:
 (1) метод моментов - самый эффективный метод оценивания 
 (2) метод максимального правдоподобия - самый эффективный метод оценивания 
 (3) метод максимального правдоподобия и метод моментов одинаково эффективны 
 (4) метод максимального правдоподобия и метод моментов одинаково неэффективны 
Упражнение 3:
Номер 1
В статистике интервальных данных максимально возможное отклонение статистики, вызванное интервальностью исходных данных, - это
Ответ:
 (1) разность 
 (2) нота 
 (3) нотна 
 (4) оценка 
Номер 2
Рациональный объем выборки - это такой объем выборки
Ответ:
 (1) превышение которого не дает никакого повышения точности оценивания 
 (2) превышение которого не дает существенного повышения точности оценивания 
 (3) объем выборки, обеспечивающий заранее определенный уровень погрешности 
Номер 3
Верно, что в статистике интервальных данных
Ответ:
 (1) не существует состоятельных оценок 
 (2) существуют состоятельные оценки 
 (3) не существует эффективных оценок 
 (4) не существует понятия "оценка" 
Упражнение 4:
Номер 1
Контрольные карты Шухарта относятся к моделям
Ответ:
 (1) планирования экспериментов 
 (2) статистического приемочного контроля 
 (3) статистического контроля технологических процессов 
Номер 2
Для приведения экономических величин к сопоставимым ценам используются
Ответ:
 (1) законы де Моргана 
 (2) индексы инфляции 
 (3) ранжировки 
 (4) карты Шухарта 
Номер 3
Количественным описанием законов экономической теории занимается
Ответ:
 (1) эконометрика 
 (2) социометрикв 
 (3) экономическая статистика 
 (4) прикладная статистика 
Упражнение 5:
Номер 1
Функция, описывающая зависимость между спросом на товар и рядом влияющих на него факторов, называется
Ответ:
 (1) функцией Хикса 
 (2) функцией спроса 
 (3) люсианом 
 (4) функцией рыночного равновесия 
Номер 2
Особенностями опроса респондентов путем рассылки им анкет по почте являются
Ответ:
 (1) высокий процент возврата анкет 
 (2) низкий процент возврата анкет 
 (3) нарушение репрезентативности выборки 
 (4) длительное время между заполнением анкеты респондентом и ее получением и обработкой исследователем 
Номер 3
Нарушение репрезентативности выборки наиболее характерно про проведении
Ответ:
 (1) анкетирования по почте 
 (2) телефонного интервью 
 (3) личного интервью 
 (4) фокус-группы 
Упражнение 6:
Номер 1
Недостатком личного интервью как метода опроса респондентов является
Ответ:
 (1) нарушение репрезентативности выборки 
 (2) длительное время между заполнением анкеты респондентом и ее получением и обработкой исследователем 
 (3) высокая стоимость 
 (4) низкий процент возврата анкет 
Номер 2
Телефонный опрос удобно использовать, если
Ответ:
 (1) анкета короткая 
 (2) анкета длинная 
 (3) количество ответивших респондентов неважно 
 (4) репрезентативность выборки неважна 
Номер 3
"Жесткая" форма сбора данных означает использование
Ответ:
 (1) преимущественно закрытых вопросов 
 (2) преимущественно открытых вопросов 
 (3) личного интервью 
 (4) двух опрашивающих на одного респондента 
Упражнение 7:
Номер 1
Вопрос, ответ на который респондент может выбирать лишь из сформулированных составителями анкеты вариантов ответа, называется
Ответ:
 (1) открытым 
 (2) закрытым 
 (3) полуоткрытым 
 (4) полузакрытым 
Номер 2
Вопрос, ответ на которой предполагает изложение респондентом его мнение в свободной форме, называется
Ответ:
 (1) открытым 
 (2) закрытым 
 (3) полуоткрытым 
 (4) полузакрытым 
Номер 3
Вопрос, при ответе на которой респондент может как выбирать лишь из сформулированных составителями анкеты вариантов ответа, так и предложить свой, называется
Ответ:
 (1) открытым 
 (2) закрытым 
 (3) полуоткрытым 
 (4) полузакрытым 
 (5) индивидуальным 
Упражнение 8:
Номер 1
Недостаток открытых вопросов - это
Ответ:
 (1) низкий процент ответа 
 (2) сложность сопоставления мнений респондентов 
 (3) сложность составления 
Номер 2
Если объем выборки по крайней мере в 10 раз меньше объема всей совокупности, то гипергеометрическое распределение хорошо приближается
Ответ:
 (1) биномиальным 
 (2) геометрическим 
 (3) двойным экспоненциальным 
 (4) нормальным 
Номер 3
Модель простой случайной выборки предполагает, что элементы
Ответ:
 (1) независимы между собой 
 (2) зависимы между собой 
 (3) имеют нормальное распределение 
Упражнение 9:
Номер 1
Биномиальная модель выборки используется при описании ответов на
Ответ:
 (1) открытые вопросы 
 (2) закрытые вопросы с двумя вариантами ответов 
 (3) закрытые вопросы с тремя вариантыми ответов 
 (4) любые закрытые вопросы 
Номер 2
Оценкой вероятности является
Ответ:
 (1) частота 
 (2) плотность распределения 
 (3) полигон частот 
 (4) момент первого порядка 
Номер 3
Объем выборки должен быть таким, чтобы в минимальной по численности анализируемой подгруппе было
Ответ:
 (1) не менее 30 человек 
 (2) не более 50 человек 
 (3) не менее 50 человек 
 (4) не менее 10 человек 
 (5) не менее 3 человек 
Упражнение 10:
Номер 1
Если события А и В независимы, то
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
Номер 2
Функция стандартного нормального распределения имеет вид . Тогда
Ответ:
 (1) 1 
 (2) 0 
 
(3)  
Номер 3
Функция стандартного нормального распределения имеет вид
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
Упражнение 11:
Номер 1
Стоимость подготовки анкеты и интервьюеров, пробного опроса и других процедур начальной стадии маркетингового исследования в среднем составляет от стоимости исследования
Ответ:
 (1) 10 процентов 
 (2) 20 процентов 
 (3) 30 процентов 
 (4) 50 процентов 
Номер 2
Стоимость непосредственного проведения опроса в среднем составляет от стоимости исследования
Ответ:
 (1) 10 процентов 
 (2) 20 процентов 
 (3) 30 процентов 
 (4) 50 процентов 
Номер 3
Стоимость ввода информации, проведения расчетов, построения таблиц и графиков в среднем составляет от стоимости исследования
Ответ:
 (1) 10 процентов 
 (2) 20 процентов 
 (3) 30 процентов 
 (4) 50 процентов 
Упражнение 12:
Номер 1
Пусть из 600 опрошенных мужчин ответили "да, я предпочитаю дорогой кофе" 200, а из 700 опрошенных женщин 300 сказали "да, я предпочитаю дорогой кофе". Значение критерия, используемого при проверке гипотезы об отсутствии разницы между мужчинами и женщинами по доле отвечающих "да" на вопрос о предпочтении дорогого кофе, составило
Ответ:
 (1) -3,549 
 (2) 2,187 
 (3) -1,58 
 (4) -5,58 
Номер 2
Пусть из 800 опрошенных мужчин ответили "да, я предпочитаю покупать бытовую технику в специализированных магазинах" 200, а из 900 опрошенных женщин 300 сказали "да". Значение критерия, используемого при проверке гипотезы об отсутствии разницы между мужчинами и женщинами по доле отвечающих "да" на исследуемый вопрос, составило
Ответ:
 (1) -3,549 
 (2) 2,187 
 (3) -3,32 
 (4) -5,58 
Номер 3
Пусть из 800 опрошенных мужчин ответили "да, я пойду на выборы" 200, а из 1200 опрошенных женщин 300 сказали "да, я пойду на выборы". Значение критерия, используемого при проверке гипотезы об отсутствии разницы между мужчинами и женщинами по доле отвечающих "да" на вопрос о решении пойти на выборы, составило
Ответ:
 (1) 0 
 (2) 2,187 
 (3) -1,58 
 (4) -5,58