Главная / Интернет-технологии /
Программирование для гуманитариев / Тест 4
Программирование для гуманитариев - тест 4
Упражнение 1:
Номер 1
Что такое "метаязык"?
Ответ:
 (1) литературный язык с техническими терминами 
 (2) язык программирования 
 (3) "графический" язык для записи алгоритмов в заданной парадигме программирования 
Номер 2
Что такое "метаязык"?
Ответ:
 (1) литературный язык с командами, допустимыми для данного исполнителя 
 (2) язык программирования с "нестрогими" конструкциями, максимально приближенный к литературному языку 
 (3) язык "компактной записи" алгоритмов 
Номер 3
К метаязыкам относят:
Ответ:
 (1) "школьный" язык программирования 
 (2) литературный разговорный язык 
 (3) язык блок-схем 
Упражнение 2:
Номер 1
Какие "метаязыки" используются при составлении программ процедурной парадигмы:
Ответ:
 (1) интеллект-карты 
 (2) ориентированные графы 
 (3) блок-схемы 
Номер 2
Какие "метаязыки" используются при составлении программ процедурной парадигмы:
Ответ:
 (1) деревья вывода 
 (2) "школьный" язык программирования 
 (3) литературный язык с техническими терминами 
Номер 3
Какие "метаязыки" используются при составлении программ процедурной парадигмы:
Ответ:
 (1) описание "алгоритма процедурной парадигмы" на естественном языке 
 (2) Бэкусова нормальная форма 
 (3) расширенная форма Бэкуса-Наура 
Упражнение 3:
Номер 1
На блок-схемах переход к следующей операции обозначается:
Ответ:
 (1) стрелкой по направлению к следующему оператору 
 (2) прямоугольником;  
 (3) стрелка с кружком (в случае разрыва стрелки) 
Номер 2
На блок-схемах оператор ветвления обозначается:
Ответ:
 (1) прямоугольником 
 (2) ромбом 
 (3) параллелепипедом 
Номер 3
На блок-схемах оператор выхода из подпрограммы обозначается:
Ответ:
 (1) прямоугольником 
 (2) ромбом 
 (3) овалом 
Упражнение 4:
Номер 1
Какие конструкции не входят в процедурную парадигму программирования?
Ответ:
 (1) цикл "для" 
 (2) цикл "для всех" 
 (3) вызов метода класса 
Номер 2
Какие конструкции не входят в процедурную парадигму программирования?
Ответ:
 (1) правила выводов для фактов 
 (2) безусловный переход на метку 
 (3) цикл "пока" 
Номер 3
Какие конструкции не входят в процедурную парадигму программирования?
Ответ:
 (1) вызов конструктора классов 
 (2) вызов деструктора классов 
 (3) оператор ветвления 
Упражнение 5:
Номер 1
Какого цикла нет в "школьном" языке программирования?
Ответ:
 (1) цикл "для" 
 (2) цикл "для всех" 
 (3) цикл "до" 
 (4) цикл "пока" 
Номер 2
Какие языки являются "командными оболочками" операционных систем?
Ответ:
 (1) Microsoft Command Shell 
 (2) Bash shell 
 (3) Perl 
 (4) VBScript 
Номер 3
Какие языки являются "командными оболочками" операционных систем?
Ответ:
 (1) VBS&JS job control language 
 (2) tc shell 
 (3) NDOS shell 
 (4) Python 
Упражнение 6:
Номер 1
Можно ли вернуть старое значение переменной после операции присвоения?
Ответ:
 (1) можно, набрав команду "UNDO
" в командной строке 
 (2) можно, выбрав пункт "Отмена" в IDE 
 (3) нельзя 
Номер 2
Какой из циклов "нежелателен" в структурированной парадигме?
Ответ:
 (1) цикл "для" 
 (2) цикл "для всех" 
 (3) цикл "до" 
 (4) цикл "пока" 
Номер 3
Какая конструкция недопустима в структурированном программировании?
Ответ:
 (1) условный оператор 
 (2) оператор ветвления 
 (3) оператор множественного выбора 
 (4) оператор перехода на метку 
Упражнение 7:
Номер 1
Каким оператором осуществляется "кессонный" выход из цикла?
Ответ:
 (1) оператором безусловного перехода на метку 
 (2) оператором "break
" 
 (3) оператором "continue
" 
Номер 2
Оператор выхода из процедуры применяется:
Ответ:
 (1) для экстренного выхода из функции или процедуры 
 (2) для возврата функции значения при выходе 
 (3) в качестве последнего оператора программы 
Номер 3
Каким оператором должен прерываться цикл?
Ответ:
 (1) оператором завершения тела цикла 
 (2) оператором "continue
" 
 (3) оператором "break
" 
 (4) оператором безусловного перехода на метку