игра брюс 2048
Главная / Гуманитарные и социальные науки / История науки и техники / Тест 8

История науки и техники - тест 8

Упражнение 1:
Номер 1
Главная цель получения образования

Ответ:

 (1) накопление знаний 

 (2) воспитание самостоятельного мышления 

 (3) приобретение востребованной специальности 

 (4) самопознание 

 (5) общекультурное самосовершенствование 

 (6) получение диплома (аттестата) 

 (7) научиться жить 


Номер 2
Интернет-образование

Ответ:

 (1) заменяет педагогов 

 (2) излишне 

 (3) сотрудничает с педагогами 

 (4) приносит вред 

 (5) приносит пользу 

 (6) не приносит ни вреда, ни пользы 


Номер 3
Техника служит человеку, но она отчуждена от человека, потому что она:

Ответ:

 (1) неживая 

 (2) сделана человеком ремесленным, а не человеком разумным 

 (3) рациональная 

 (4) не «божье творение» 

 (5) продукт негуманизированного образования 

 (6) сделана посредством технических устройств 


Упражнение 2:
Номер 1
Нравственность в науке и технике

Ответ:

 (1) полезна 

 (2) нужна 

 (3) бесполезна 

 (4) дело каждого 

 (5) вредна 


Номер 2
Без каких качеств при современных технологиях обучения не удастся получить знания?

Ответ:

 (1) высокого IQ 

 (2) самостоятельности мышления 

 (3) любознательности 

 (4) усидчивости 

 (5) знания компьютера 

 (6) хорошей памяти 


Номер 3
Как решить проблему выбора необходимой информации из ее большого объема?

Ответ:

 (1) использованием мощной вычислительной техники 

 (2) использовать базы данных 

 (3) ввести узкую специализацию при обучении 

 (4) сначала надо добиться этической грамотности, а затем уже учености в науке 

 (5) связать учебные заведения единой сетью 


Упражнение 3:
Номер 1
Можно ли сделать научное открытие или техническое изобретение, не будучи ученым или инженером?

Ответ:

 (1) нельзя 

 (2) вообще возможно, но пока таких примеров нет 

 (3) не только возможно, но и известны примеры, подтверждающие подобные факты 


Номер 2
Каким образом влияет преподавательская деятельность на научную?

Ответ:

 (1) отнимает время у ученых, чем наносит вред основной деятельности 

 (2) влияния на научную деятельность не оказывает 

 (3) с одной стороны мешает, но нужна, поскольку позволяет готовить преемников 

 (4) ученые, исходя из потребностей учебного процесса, сделали немало открытий 


Номер 3
Какая из предложенных схем дает больший результат?

Ответ:

 (1) создать сеть ведомственных НИИ, университетская наука на втором плане (принцип "нельзя объять необъятное") 

 (2) развивать университеты, как единые центры научной деятельности, освободив ученых от преподавательской работы (принцип не распылять средства) 

 (3) развивать университеты, как центры научной и преподавательской деятельности (принцип преподаватель без науки деградирует) 


Упражнение 4:
Номер 1
Понятия компьютеризация и информатизация:

Ответ:

 (1) два разных понятия и рассматривать их совместно неправильно 

 (2) при их рассмотрении необходимо помнить, что компьютеризация базируется на информатизации 

 (3) при их рассмотрении необходимо помнить, что информатизация базируется на компьютеризации 

 (4) понятия сильно связанные и их явно не разграничивают 

 (5) разные названия одного и того же понятия 


Номер 2
К компьютеризации образования относится:

Ответ:

 (1) установка новых ПК 

 (2) удовлетворение спроса обучаемых на информационные продукты 

 (3) повышение уровня обучаемых в применении компьютеров 

 (4) подключение к интернету 

 (5) внедрение тестирующих программ 


Номер 3
К информатизации образования относится:

Ответ:

 (1) обеспечение полного и своевременного использования достоверных знаний в учебном процессе 

 (2) обучение работе на компьютере 

 (3) внедрение тестирующих программ 

 (4) подключение к интернету 

 (5) внедрение различных баз данных 


Упражнение 5:
Номер 1
Компьютеризация и информатизация образования приводит к:

Ответ:

 (1) практически мгновенному доступу к значительным объемам информации 

 (2) ограничению доступа к информации, к примеру для нахождения нужной информации в интернете требуется время и квалификация в формулировке запроса 

 (3) приводит к дифференциации учебных заведений на «привилегированные и второстепенные» 

 (4) в их современном виде дают особую ученость, требуют высшего образования 

 (5) доступ соответствует потребностям пользователя, но не может быть проконтролирован 


Номер 2
Компьютеризация и информатизация образования приводит к:

Ответ:

 (1) заставляет преподавателей делать рутинную работу по составлению тестов и контрольных программ 

 (2) доступу к информации в соответствии с потребностями пользователя и при необходимости находится под контролем преподавателя 

 (3) развитию диалоговой формы обучения 

 (4) повышают уровень дистанционного обучения 

 (5) не позволяют организовать адаптацию курсов под нужды обучаемых 


Номер 3
Компьютеризация и информатизация образования приводит к:

Ответ:

 (1) развитию мышления в противовес действию 

 (2) обучение на базе АОС притупляет творческое мышление, не позволяет выявить талантливых людей 

 (3) в определенной мере позволяют реализовать принцип фундаментализации образования 

 (4) развитию основных сфер образования: умению учиться, умению общаться, умению выбирать ценности 


Упражнение 6:
Номер 1
Техноэтика:

Ответ:

 (1) наука, изучающая принципы этики технических средств (роботов) 

 (2) регламентирует этические пределы технического прогресса 

 (3) понятие разграничивающее ответственность между человеком и техникой 

 (4) требует применения этических норм к искусственому интеллекту (компьютерам, роботам) 

 (5) считает, что научно-технические исследования этически нейтральны, а антигуманное использование их достижений, полностью обусловлено теми социальными силами, которые контролируют практическое применение результатов этих исследований 


Номер 2
Главными элементами современного образования являются

Ответ:

 (1) получение большого объема знаний 

 (2) обретение навыков в обучении 

 (3) научиться выбирать ценности 

 (4) научиться общаться 

 (5) получение знаний не в одной области, а в различных 


Номер 3
Основные проблемы, с которыми сталкиваются студенты при получении образования

Ответ:

 (1) финансовая 

 (2) необходимо "уразуметь" полученные знания, т.е. сделать их своими собственными 

 (3) понять, что необходимо знать в первую очередь 

 (4) недостаток времени 

 (5) образованные люди перестали понимать друг друга 




Главная / Гуманитарные и социальные науки / История науки и техники / Тест 8