Главная / Образование /
Психология и педагогика / Тест 10
Психология и педагогика - тест 10
Упражнение 1:
Номер 1
… – вариативная, и в то же время относительно устойчивая структура взаимодействия участников процесса обучения, характеризующаяся составом участников, временем, порядком, местом взаимодействия, оказывающая влияние на ход и результат учебного процесса (в системе формального образования)
Ответ:
 (1) форма обучения 
 (2) форма организации обучения 
 (3) коммуникативное взаимодействие 
 (4) дидактический инструментарий 
Номер 2
… – способ реализации процесса обучения, осуществляемого индивидом в рамках неформального и информального образования (самообразование и самообучение)
Ответ:
 (1) форма обучения 
 (2) форма организации обучения 
 (3) коммуникативное взаимодействие 
 (4) дидактический инструментарий 
Номер 3
… – способ реализации педагогического процесса, осуществляемого образовательными учреждениями (школами, колледжами, университетами др.) в системе формального образования, который имеет организованный и иерархически структурированный контекст и четко определенные временные границы
Ответ:
 (1) форма обучения 
 (2) форма организации обучения 
 (3) коммуникативное взаимодействие 
 (4) дидактический инструментарий 
Упражнение 2:
Номер 1
… функция системы форм организации обучения состоит в создании условий эффективной реализации образовательного процесса.
Ответ:
 (1) организационная 
 (2) структурирующая 
 (3) координирующая 
 (4) стимулирующая 
 (5) оптимизирующая 
Номер 2
… функция системы форм организации обучения состоит в структурировании жизненного цикла обучения в системе формального образования
Ответ:
 (1) организационная 
 (2) структурирующая 
 (3) координирующая 
 (4) стимулирующая 
 (5) оптимизирующая 
Номер 3
… функция системы форм организации обучения заключается в регламентации состава участников образовательного процесса, времени, порядка и места их взаимодействия.
Ответ:
 (1) организационная 
 (2) структурирующая 
 (3) координирующая 
 (4) стимулирующая 
 (5) оптимизирующая 
Упражнение 3:
Номер 1
Согласно классификации форм организации обучения, предложенной В.И. Андреевым, к общим формам организации обучения, отражающим специфику взаимодействия участников педагогического процесса, относятся
Ответ:
 (1) индивидуальная 
 (2) фронтальная 
 (3) групповая 
 (4) факультатив 
 (5) вводное занятие 
Номер 2
Согласно классификации форм организации обучения, предложенной В.И. Андреевым, к внешним формам организации обучения, отражающим особенности передачи учебного материала, относятся
Ответ:
 (1) урок 
 (2) семинар 
 (3) вводное занятие 
 (4) занятие по систематизации и обобщению знаний 
 (5) лабораторная работа 
Номер 3
Согласно классификации форм организации обучения, предложенной В.И. Андреевым, к внутренним формам организации обучения, отражающим доминирующие образовательные цели, относятся
Ответ:
 (1) занятие по контролю и обобщению знаний 
 (2) урок 
 (3) вводное занятие 
 (4) занятие по систематизации и обобщению знаний 
 (5) самостоятельная работа 
Упражнение 4:
Номер 1
Согласно классификации форм организации обучения А.В.Хуторского, к индивидуальным занятиям относятся
Ответ:
 (1) репетиторство 
 (2) деловая игра 
 (3) практикум 
 (4) менторство 
 (5) самообучение 
Номер 2
Согласно классификации форм организации обучения А.В.Хуторского, к индивидуально-коллективным системам занятий относятся
Ответ:
 (1) проект 
 (2) погружение 
 (3) олимпиада 
 (4) творческая неделя 
 (5) конференция 
Номер 3
Согласно классификации форм организации обучения А.В.Хуторского, к коллективно-групповым занятиям относятся
Ответ:
 (1) тьюторство 
 (2) погружение 
 (3) урок 
 (4) семинар 
 (5) лекция 
Упражнение 5:
Номер 1
Выберите общие требования, предъявляемые к современному уроку
Ответ:
 (1) педагогический такт во взаимодействии с обучающимися 
 (2) использование современных достижений науки и практики 
 (3) проектирование "зоны ближайшего развития" обучающихся 
 (4) реализация междисциплинарных связей 
 (5) рациональное сочетание форм и методов обучения 
Номер 2
Выберите дидактические требования, предъявляемые к современному уроку
Ответ:
 (1) постановка диагностичных целей и задач урока 
 (2) использование современных достижений науки и практики 
 (3) проектирование "зоны ближайшего развития" обучающихся 
 (4) реализация междисциплинарных связей 
 (5) рациональное сочетание форм и методов обучения 
Номер 3
Выберите развивающие требования, предъявляемые к современному уроку
Ответ:
 (1) изучение содержания обучения на "опережающем" уровне 
 (2) учет законов, закономерностей и принципов обучения 
 (3) развитие мотивации, креативных качеств у обучающихся 
 (4) использование инновационных средств обучения 
 (5) трансляция общечеловеческих ценностей 
Упражнение 6:
Номер 1
Виды деятельности обучающихся на творческом уроке когнитивного типа:
Ответ:
 (1) работа с первоисточниками 
 (2) игра 
 (3) самооценка, взаимооценка 
 (4) конструирование теорий 
 (5) наблюдение 
Номер 2
Виды деятельности обучающихся на творческом уроке креативного типа:
Ответ:
 (1) конференция 
 (2) моделирование 
 (3) разработка индивидуальной образовательной программы 
 (4) защита творческих работ 
 (5) практическая работа 
Номер 3
Виды деятельности обучающихся на творческом уроке коммуникативного типа:
Ответ:
 (1) эксперимент 
 (2) проект 
 (3) составление и решение задач 
 (4) рецензирование 
 (5) "круглый стол" 
Упражнение 7:
Номер 1
Элемент плана урока, раскрывающий варианты модификации урока в соответствии с индивидуальными потребностями обучающихся
Ответ:
 (1) цели урока 
 (2) содержание 
 (3) процедуры 
 (4) контроль 
 (5) вариации 
Номер 2
Элемент плана урока, раскрывающий фрагмент рассматривающегося на уроке образовательного контента в соответствии с образовательными стандартами
Ответ:
 (1) цели урока 
 (2) содержание 
 (3) процедуры 
 (4) контроль 
 (5) вариации 
Номер 3
Элемент плана урока, описывающий методы, приемы и средства обучения, применяемые на уроке
Ответ:
 (1) цели урока 
 (2) содержание 
 (3) процедуры 
 (4) контроль 
 (5) вариации 
Упражнение 8:
Номер 1
Форма организации образовательного процесса путем передачи в систематизированном и структурированном виде информации, знаний и потенциального опыта решения проблем в данной предметной области от эксперта (лектора) к обучающимся в целях их дальнейшего использования
Ответ:
 (1) лекция 
 (2) семинар 
 (3) практическое занятие 
 (4) коллоквиум 
 (5) лабораторная работа 
Номер 2
Форма организации совместной работы группы студентов, занимающихся углубленным изучением темы или вовлеченных в исследовательскую работу в данном направлении, под общим руководством одного или более лидеров, включая постановку, анализ, обсуждение и решение проблем, обобщение полученных результатов
Ответ:
 (1) лекция 
 (2) семинар 
 (3) практическое занятие 
 (4) коллоквиум 
 (5) лабораторная работа 
Номер 3
Технология синхронной интернет-коммуникации, позволяющая проводить виртуальные встречи субъектов образовательного процесса в сети для выполнения учебных задач в режиме реального времени
Ответ:
 (1) микролекция 
 (2) просеминар 
 (3) веб-конференция 
 (4) тестирование 
 (5) проект