Главная / Образование /
Психология и педагогика / Тест 11
Психология и педагогика - тест 11
Упражнение 1:
Номер 1
Способ организации процесса обучения, предъявления образовательного контента и управления познавательной деятельностью обучающихся
Ответ:
 (1) оценка 
 (2) метод обучения  
 (3) методический прием 
 (4) прием обучения 
 (5) средство обучения 
Номер 2
Материальные и идеальные объекты, которые вовлекаются в образовательный процесс в качестве носителя информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся
Ответ:
 (1) контроль 
 (2) методы обучения  
 (3) методические приемы 
 (4) приемы обучения 
 (5) средства обучения 
Номер 3
Структурный элемент метода обучения
Ответ:
 (1) оценка  
 (2) контроль  
 (3) прием обучения 
 (4) оценивание 
 (5) средство обучения 
Упражнение 2:
Номер 1
Основанием … подхода к классификации методов обучения является характер познавательной деятельности учащихся.
Ответ:
 (1) логического  
 (2) перцептивного 
 (3) гностического 
 (4) кибернетического 
Номер 2
Основанием … подхода к классификации методов обучения является источник передачи информации и характер ее восприятия.
Ответ:
 (1) логического  
 (2) перцептивного 
 (3) гностического 
 (4) кибернетического 
Номер 3
Основанием … подхода к классификации методов обучения является способ управления познавательной деятельностью и характер обратной связи.
Ответ:
 (1) логического  
 (2) перцептивного 
 (3) гностического 
 (4) кибернетического 
Упражнение 3:
Номер 1
В классификации методов обучения по источнику передачи информации и характеру ее восприятия обучающимися к наглядным методам обучения относятся:
Ответ:
 (1) иллюстрации 
 (2) демонстрации 
 (3) лекции 
 (4) упражнения 
 (5) работа с учебником 
Номер 2
В классификации методов обучения по источнику передачи информации и характеру ее восприятия обучающимися к словесным методам обучения относятся:
Ответ:
 (1) объяснение 
 (2) лабораторная работа 
 (3) инструктаж 
 (4) дидактическая игра 
 (5) дискуссия 
Номер 3
В классификации методов обучения по источнику передачи информации и характеру ее восприятия обучающимися к практическим методам обучения относятся:
Ответ:
 (1) демонстрации 
 (2) упражнения 
 (3) практические работы 
 (4) рассказ 
 (5) лабораторные работы 
Упражнение 4:
Номер 1
В классификации методов обучения по дидактическим целям и соответствующим им видам деятельности обучающихся цель … метода обучения – усвоение новых знаний.
Ответ:
 (1) коммуникативного 
 (2) познавательного 
 (3) преобразовательного 
 (4) систематизирующего 
 (5) контрольного 
Номер 2
В классификации методов обучения по дидактическим целям и соответствующим им видам деятельности обучающихся цель … метода обучения – усвоение и творческое применение умений и навыков.
Ответ:
 (1) коммуникативного 
 (2) познавательного 
 (3) преобразовательного 
 (4) систематизирующего 
 (5) контрольного 
Номер 3
В классификации методов обучения по дидактическим целям и соответствующим им видам деятельности обучающихся цель … метода обучения – выявление качества усвоения знаний, умений и навыков и их коррекция.
Ответ:
 (1) коммуникативного 
 (2) познавательного 
 (3) преобразовательного 
 (4) систематизирующего 
 (5) контрольного 
Упражнение 5:
Номер 1
Виды деятельности педагога при использовании информационно-рецептивного метода обучения:
Ответ:
 (1) постановка проблемы 
 (2) предъявление заданий для решения проблемы 
 (3) предъявление информации 
 (4) организация действий ученика с объектом изучения 
 (5) контроль за ходом решения проблемы 
Номер 2
Виды деятельности педагога при использовании репродуктивного метода обучения:
Ответ:
 (1) постановка проблемы 
 (2) предъявление заданий для решения проблемы 
 (3) предъявление информации 
 (4) руководство и контроль за выполнением задания 
 (5) предъявление заданий на воспроизведение знаний и способов деятельности 
Номер 3
Виды деятельности педагога при использовании исследовательского метода обучения:
Ответ:
 (1) предъявление проблемы 
 (2) организация действий ученика с объектом изучения 
 (3) предъявление информации 
 (4) контроль за ходом решения проблемы 
 (5) предъявление заданий на воспроизведение знаний и способов деятельности 
Упражнение 6:
Номер 1
По составу объектов выделяют следующие средства обучения:
Ответ:
 (1) статичные 
 (2) виртуальные 
 (3) материальные 
 (4) динамичные 
 (5) идеальные 
Номер 2
По характеру воздействия выделяют следующие средства обучения:
Ответ:
 (1) визуальные 
 (2) плоские 
 (3) аудиальные 
 (4) сложные 
 (5) аудиовизуальные 
Номер 3
По отношению к источникам появления выделяют следующие средства обучения:
Ответ:
 (1) искусственные 
 (2) естественные 
 (3) аудиовизуальные 
 (4) материальные 
 (5) простые 
Упражнение 7:
Номер 1
… – любой систематический способ получения данных из различных источников, используемых для построения выводов (заключений) о характеристиках людей, объектов или программ в конкретных целях; в образовании – процесс сбора информации для мониторинга прогресса и принятия образовательных решений в случае необходимости.
Ответ:
 (1) оценка 
 (2) контроль 
 (3) тестирование 
 (4) портфолио 
 (5) оценивание 
Номер 2
… – процедуры, используемые для определения соответствия обучающегося установленным требованиям по предопределенным критериям.
Ответ:
 (1) оценка 
 (2) контроль 
 (3) тестирование 
 (4) портфолио 
 (5) оценивание 
Номер 3
… – эпизодическая обратная связь, устанавливаемая в управленческом процессе по мере необходимости и заключающаяся в определении соответствия фактического состояния педагогической системы планируемым результатам.
Ответ:
 (1) оценка 
 (2) контроль 
 (3) тестирование 
 (4) портфолио 
 (5) оценивание 
Упражнение 8:
Номер 1
По целям использования выделяют следующие виды тестов:
Ответ:
 (1) формирующий 
 (2) суммирующий 
 (3) диагностический 
 (4) компьютерный 
 (5) предварительный определяющий 
Номер 2
По степени однородности задач выделяют следующие виды тестов:
Ответ:
 (1) предметные 
 (2) гомогенные 
 (3) практические 
 (4) гетерогенные 
 (5) невербальные 
Номер 3
По ведущей ориентации выделяют следующие виды тестов:
Ответ:
 (1) аппаратурные 
 (2) тесты скорости 
 (3) неадаптивные 
 (4) тесты мощности (результативности) 
 (5) смешанные тесты 
Упражнение 9:
Номер 1
Дидактические цели создания "портфолио роста":
Ответ:
 (1) демонстрация личностных изменений с течением времени 
 (2) оценка скорости обучения 
 (3) определение сильных и слабых сторон 
 (4) отслеживание развития компетенций 
 (5) презентация достижений по окончании семестра / курса 
Номер 2
Дидактические цели создания "презентационного портфолио":
Ответ:
 (1) запись и классификация достижений студента 
 (2) оценка скорости обучения 
 (3) представление лучших работ потенциальным работодателям 
 (4) представление наиболее важных работ с точки зрения студента 
 (5) презентация достижений по окончании семестра / курса 
Номер 3
Дидактические цели создания "оценочного портфолио":
Ответ:
 (1) запись и классификация достижений студента 
 (2) представление наиболее важных работ с точки зрения студента 
 (3) фиксация прогресса 
 (4) замена традиционных форм контроля 
 (5) представление лучших работ потенциальным работодателям