игра брюс 2048
Главная / Образование / Психология и педагогика / Тест 12

Психология и педагогика - тест 12

Упражнение 1:
Номер 1
По форме брака выделяют следующие типы семей

Ответ:

 (1) простые 

 (2) моногамные 

 (3) полигамные 

 (4) составные 

 (5) инфертильные 


Номер 2
По составу выделяют следующие типы семей

Ответ:

 (1) простая (нуклеарная) 

 (2) гомогенная 

 (3) матриархальная 

 (4) сложная 

 (5) гетерогенная 


Номер 3
По иерархии влияния выделяют следующие типы семей

Ответ:

 (1) авторитарная 

 (2) инфертильная 

 (3) моногамная 

 (4) демократическая 

 (5) эгалитарная 


Упражнение 2:
Номер 1
По месту человека в семье выделяют следующие типы семей

Ответ:

 (1) репродуктивная 

 (2) матриархальная 

 (3) патриархальная 

 (4) гетерогенная 

 (5) родительская 


Номер 2
По степени социальной однородности  выделяют следующие типы семей

Ответ:

 (1) составная 

 (2) гомогенная 

 (3) неполная 

 (4) инфертильная 

 (5) гетерогенная  


Номер 3
Выделяют следующие типы элементарных семей

Ответ:

 (1) составная 

 (2) родительская 

 (3) полная 

 (4) неполная  

 (5) сложная 


Упражнение 3:
Номер 1
Осуществляемый родителями процесс содействия и поддержки физического, эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка от младенчества до зрелого возраста

Ответ:

 (1) семейное воспитание 

 (2) цели семейного воспитания 

 (3) стили семейного воспитания 

 (4) семейные конфликты 

 (5) социализация 


Номер 2
Способ отношений родителей к ребенку, включая одобрение / чувствительность и требовательность /контроль.

Ответ:

 (1) семейное воспитание 

 (2) цель семейного воспитания 

 (3) стиль семейного воспитания 

 (4) семейный конфликт 

 (5) социализация 


Номер 3
Процесс, посредством которого дети приобретают убеждения, мотивы, ценности и поведение, являющиеся общепринятыми и значимыми с точки зрения старших членов общества

Ответ:

 (1) семейное воспитание 

 (2) цели семейного воспитания 

 (3) стили семейного воспитания 

 (4) семейные конфликты 

 (5) социализация 


Упражнение 4:
Номер 1
При реализации функции руководства в воспитании детей родители берут на себя следующие роли:

Ответ:

 (1) равный 

 (2) координатор 

 (3) руководитель 

 (4) спрашивающий 

 (5) личный коуч 


Номер 2
При реализации функции консультанта в воспитании детей родители берут на себя следующие роли:

Ответ:

 (1) коуч семьи 

 (2) лидер 

 (3) руководитель 

 (4) аудитор 

 (5) личный коуч 


Номер 3
При реализации функции делегирования полномочий в воспитании детей родители берут на себя следующие роли:

Ответ:

 (1) равный 

 (2) координатор 

 (3) спрашивающий 

 (4) аудитор 

 (5) личный коуч 


Упражнение 5:
Номер 1
Стилю авторитарного семейного воспитания присущи следующие характеристики:

Ответ:

 (1) одобрение чувствительность – низкий уровень 

 (2) одобрение чувствительность – высокий уровень 

 (3) требовательность /контроль – низкий уровень 

 (4) требовательность /контроль – высокий уровень 


Номер 2
Стилю пренебрежительного семейного воспитания присущи следующие характеристики:

Ответ:

 (1) одобрение чувствительность – низкий уровень 

 (2) одобрение чувствительность – высокий уровень 

 (3) требовательность /контроль – низкий уровень 

 (4) требовательность /контроль – высокий уровень 


Номер 3
Стилю либерального семейного воспитания присущи следующие характеристики:

Ответ:

 (1) одобрение чувствительность – низкий уровень 

 (2) одобрение чувствительность – высокий уровень 

 (3) требовательность /контроль – низкий уровень 

 (4) требовательность /контроль – высокий уровень 


Упражнение 6:
Номер 1
К позитивным стилям семейного воспитания относят следующие стили:

Ответ:

 (1) демократический и поощряющий 

 (2) пренебрежительный 

 (3) сверхпринудительный 

 (4) перфекционистский 

 (5) отвергающий 


Номер 2
К негативным стилям семейного воспитания относят следующие стили:

Ответ:

 (1) сверхпотакающий 

 (2) карательный 

 (3) сверхпокорный 

 (4) ипохондрический 

 (5) пренебрежительный 


Номер 3
К позитивным стилям семейного воспитания относят следующие стили:

Ответ:

 (1) сверхпокорный 

 (2) пренебрежительный 

 (3) перфекционистский 

 (4) карательный 

 (5) чрезмерно ответственный 


Упражнение 7:
Номер 1
По глубине выделяют следующие типы семейных конфликтов

Ответ:

 (1) глубинные 

 (2) конструктивные 

 (3) скрытые 

 (4) неконструктивные 

 (5) поверхностные 


Номер 2
По источнику выделяют следующие типы семейных конфликтов

Ответ:

 (1) ценностные 

 (2) позиционные 

 (3) эмоциональные 

 (4) незначительные 

 (5) хозяйственно-экономические 


Номер 3
По времени протекания выделяют следующие типы семейных конфликтов

Ответ:

 (1) скрытые 

 (2) хронические 

 (3) незначительные 

 (4) острые 

 (5) открытые 


Упражнение 8:
Номер 1
По результатам выделяют следующие типы семейных конфликтов

Ответ:

 (1) ценностные 

 (2) конструктивные 

 (3) незначительные 

 (4) деструктивные 

 (5) затяжные 


Номер 2
По поведению участников выделяют следующие типы семейных конфликтов

Ответ:

 (1) позиционные 

 (2) скрытые 

 (3) кратковременные 

 (4) открытые 

 (5) сильные 


Номер 3
По степени остроты противоречий выделяют следующие типы семейных конфликтов

Ответ:

 (1) вражда 

 (2) между родителями и детьми 

 (3) разногласие 

 (4) между родственниками 

 (5) недовольство 


Упражнение 9:
Номер 1
Эмоциональные симптомы (признаки) семейного конфликта:

Ответ:

 (1) высокая тревожность, которая направляет ход мыслей индивидуума 

 (2) упрощенный, негибкий взгляд на проблему, а также мотивы и поведение других 

 (3) чувство вины 

 (4) взаимоотношения членов семьи окрашены смешанными чувствами: притупленными, неустойчивыми 

 (5) изменение поведения и отношения между двумя членами семьи под воздействием поведения или отношения третьего 


Номер 2
Когнитивные симптомы (признаки) семейного конфликта:

Ответ:

 (1) страх одиночества 

 (2) когнитивные искажения, стереотипизация, ошибочные убеждения, иррациональное мышление, передающиеся от поколения к поколению в данной семье 

 (3) исчезновение четкой иерархии во взаимоотношениях между взрослыми и детьми, смешивание ролей воспитателя и воспитуемого 

 (4) родители, особенно отец, пресекают и раздражают (озлобляют) детей 

 (5) дихотомическое (поляризованное) мышление по типу "или-или", склонность мыслить крайностями, делить события, людей, поступки на две противоположные категории, при отсутствии промежуточных значений 


Номер 3
Поведенческие симптомы (признаки) семейного конфликта:

Ответ:

 (1) расстройства эндокринной системы 

 (2) трудности родителей в установлении четких и последовательных требований и дисциплины вследствие пассивного или открытого неповиновения со стороны ребенка 

 (3) проблемы, связанные с настроением 

 (4) противоборство между родителями, пытающимися контролировать ребенка, и детьми, борющимися за свою независимость 

 (5) грусть, печаль, обида, боль и различного уровня нерешенные эмоциональные проблемы 


Упражнение 10:
Номер 1
Духовные симптомы (признаки) семейного конфликта:

Ответ:

 (1) непосещение школы, правонарушения, или антисоциальное поведение детей, требующие вмешательства со стороны различных социальных учреждений 

 (2) родители редко обсуждают с детьми нравственные ценности и модели поведения 

 (3) алкоголизм, наркомания 

 (4) дети намного охотнее подвергаются внешним воздействиям со стороны сверстников и субкультур, чем со стороны родителей 

 (5) историческая проекция – использование опыта прошлых взаимоотношений как обоснования поведения в будущем; проекция, как правило, является сверхобобщенной и предвзятой 


Номер 2
Социальные симптомы (признаки) семейного конфликта:

Ответ:

 (1) слабая иерархическая система воспитания, где отец в роли духовного лидера семьи является неэффективным, безвольным или отсутствует 

 (2) гипертрофированная реакция на события, обусловленная эмоциями, а не реалистической оценкой 

 (3) родители поглощены собой, работой или социальной жизнью в ущерб времени, проводимом с детьми и их интересам 

 (4) перекладывание родительских обязанностей на детей из-за семейных проблем 

 (5) расстройства речи 


Номер 3
Физические / Медицинские симптомы (признаки) семейного конфликта:

Ответ:

 (1) аллергии 

 (2) головные боли 

 (3) чрезмерное внимание и любовь родителей к одному ребенку в ущерб другим 

 (4) тревожность 

 (5) родители не могут адекватно привить детям уважение к родителям, старшим членам семьи и другим людям 


Упражнение 11:
Номер 1
Стилю "Конфронтация" в разрешении семейных конфликтов присущи следующие характеристики:

Ответ:

 (1) низкий уровень заботы о себе 

 (2) низкий уровень заботы о других 

 (3) высокий уровень заботы о себе 

 (4) высокий уровень заботы о других 

 (5) результат – сохранение гармонии 


Номер 2
Стилю "Сотрудничество" в разрешении семейных конфликтов присущи следующие характеристики:

Ответ:

 (1) низкий уровень заботы о себе 

 (2) низкий уровень заботы о других 

 (3) высокий уровень заботы о себе 

 (4) высокий уровень заботы о других 

 (5) результат – выигрыш для всех конфликтующих сторон 


Номер 3
Стилю "Избегание" в разрешении семейных конфликтов присущи следующие характеристики:

Ответ:

 (1) низкий уровень заботы о себе 

 (2) низкий уровень заботы о других 

 (3) высокий уровень заботы о себе 

 (4) высокий уровень заботы о других 

 (5) уклонение от конфликта 


Упражнение 12:
Номер 1
Стилю "Уступка" в разрешении семейных конфликтов присущи следующие характеристики:

Ответ:

 (1) низкий уровень заботы о себе 

 (2) низкий уровень заботы о других 

 (3) высокий уровень заботы о себе 

 (4) высокий уровень заботы о других 

 (5) результат – проигрыш одной из конфликтующих сторон 


Номер 2
Стилю "Компромисс" в разрешении семейных конфликтов присущи следующие характеристики:

Ответ:

 (1) минимально приемлемое для всех решение 

 (2) борьба с конфликтующей стороной  

 (3) соглашение с другой стороной 

 (4) взаимоотношения конфликтующих сторон не портятся 

 (5) результат – проигрыш одной из конфликтующих сторон 


Номер 3
Стилю "Сотрудничество" в разрешении семейных конфликтов присущи следующие характеристики:

Ответ:

 (1) уклонение от конфликта 

 (2) расширение диапазона возможных вариантов решения проблемы  

 (3) соглашение с другой стороной 

 (4) результат – выигрыш для всех конфликтующих сторон 

 (5) результат – проигрыш одной из конфликтующих сторон 




Главная / Образование / Психология и педагогика / Тест 12