Главная / Образование /
Психология и педагогика / Тест 2
Психология и педагогика - тест 2
Упражнение 1:
Номер 1
Установите соответствие между структурами нервной системы и их определениями
Ответ:
нейрон |
→ |
электрически возбудимая ячейка, обрабатывающая и передающая информацию посредством электрических и химических сигналов |
нерв |
→ |
покрытый оболочкой пучок аксонов в периферической нервной системе, который является путем для электрохимических нервных импульсов |
синапс |
→ |
структура, позволяющая нервной клетке передавать электрические или химические нервные импульсы в другую клетку; точка сопряжения (контакта) нервных клеток |
Номер 2
Установите соответствие между элементами нейрона и определениями этих понятий
Ответ:
сома |
→ |
тело нейрона |
дендриты |
→ |
короткие ответвления нейрона, воспринимающие нервные импульсы |
аксон |
→ |
длинный отросток нейрона, передающий нервные импульсы к другим нейронам и органам |
Номер 3
Установите соответствие между отделами головного мозга и их функциями
Ответ:
мозжечок |
→ |
координация движений, регуляция равновесия и мышечного тонуса, мышечная память |
таламус |
→ |
перераспределение поступающей сенсорной информации (за исключением обоняния к коре головного мозга) |
продолговатый мозг |
→ |
защитные и жизненно-важные рефлексы, регулирование сосудистого тонуса |
Упражнение 2:
Номер 1
Способность субъекта активно отображать объективную реальность, возникшая как результат взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром
Ответ:
 (1) поведение 
 (2) мышление 
 (3) психика 
 (4) деятельность 
Номер 2
Внешне проявляющаяся активность живых существ; сложный комплекс реакций организма на различные раздражители (стимулы) окружающей среды
Ответ:
 (1) поведение 
 (2) мышление 
 (3) психика 
 (4) деятельность 
Номер 3
Процессы активного взаимодействия субъекта (человека) с объектом (окружающей средой), направленные на удовлетворение потребностей и достижение сознательно поставленных целей
Ответ:
 (1) поведение 
 (2) мышление 
 (3) психика 
 (4) деятельность 
Упражнение 3:
Номер 1
На стадии сенсорной психики животным присуще … поведение, которое представляет последовательность действий короткой или средней длины, выполняющуюся без изменений в соответствии с четко определенным сенсорным стимулом
Ответ:
 (1) индивидуально-изменчивое 
 (2) инстинктивное 
 (3) интеллектуальное 
 (4) социальное 
Номер 2
На стадии перцептивной психики животным присуще … поведение, основанное на восприятии сложной реальной ситуации и формировании ее субъективного образа и изменяющееся с изменением условий окружающей среды
Ответ:
 (1) индивидуально-изменчивое 
 (2) инстинктивное 
 (3) интеллектуальное 
 (4) социальное 
Номер 3
На стадии интеллекта у животных появляется … поведение, представляющее индивидуализированные действия, предпринимаемые для решения задач в новых условиях, которые имеют примитивный характер и не доминируют в их поведении
Ответ:
 (1) индивидуально-изменчивое 
 (2) инстинктивное 
 (3) интеллектуальное 
 (4) социальное 
Упражнение 4:
Номер 1
Человек, осуществляющий деятельность
Ответ:
 (1) субъект деятельности 
 (2) объект деятельности 
 (3) средство деятельности 
 (4) предмет деятельности 
Номер 2
Внутренний побудитель деятельности, придающий ей личностный смысл
Ответ:
 (1) потребности 
 (2) цель 
 (3) субъект 
 (4) мотив 
Номер 3
Предвосхищаемый результат деятельности; реальный / идеальный предмет стремления субъекта, которое может быть как осознанным, так и неосознанным
Ответ:
 (1) потребности 
 (2) цель 
 (3) средства 
 (4) мотив 
Упражнение 5:
Номер 1
Предмет деятельности – это
Ответ:
 (1) состояние живого организма, нуждающегося для своего существования в чем-то, находящемся за пределами его самого 
 (2) предвосхищаемый результат деятельности 
 (3) инструменты или медиаторы (посредники), используемые субъектом деятельности 
 (4) то, с чем человек непосредственно имеет дело во время той или иной деятельности 
Номер 2
Средства деятельности – это
Ответ:
 (1) состояние живого организма, нуждающегося для своего существования в чем-то, находящемся за пределами его самого 
 (2) предвосхищаемый результат деятельности 
 (3) инструменты или медиаторы (посредники), используемые субъектом деятельности 
 (4) то, с чем человек непосредственно имеет дело во время той или иной деятельности 
Номер 3
Потребности – это
Ответ:
 (1) состояние живого организма, нуждающегося для своего существования в чем-то, находящемся за пределами его самого 
 (2) система действий, направленных на достижение цели 
 (3) инструменты или медиаторы (посредники), используемые субъектом деятельности 
 (4) то, с чем человек непосредственно имеет дело во время той или иной деятельности 
Упражнение 6:
Номер 1
Укажите в порядке усложнения реакции живых организмов на воздействия окружения:
A. условные рефлексы 1 рода
B разум, сознание, мышление
C. безусловные рефлексы
D. рассудочная деятельность
E. условные рефлексы 2 рода
F. инстинкты
Ответ:
 (1) C, F, A, E, D, B 
 (2) C, A,F, E, D, B 
 (3) B, C, F, A, E, D 
 (4) B, F, C, A, E, D 
Номер 2
Укажите в хронологическом порядке этапы филогенеза психики
A. развитие самосознания человека
B развитие перцептивных процессов животных
C. развитие сознания человека
D. развитие сенсорных процессов животных
E. развитие интеллектуальных действий животных
Ответ:
 (1) D, E, B, C, A 
 (2) D, B, E, C, A 
 (3) B, E, C, A, D 
 (4) C, A, D, B, E 
Номер 3
Укажите в порядке усложнения реакции живых организмов на воздействия окружения
A. безусловные рефлексы
B рассудочная деятельность
C. условные рефлексы 1 рода
D. инстинкты
E. разум, сознание, мышление
F. условные рефлексы 2 рода
Ответ:
 (1) C, F, B, E, A, D 
 (2) A, D, C, F, E, B 
 (3) A, D, C, F, B, E 
 (4) D, C, F, B, E,A 
Упражнение 7:
Номер 1
Высшая форма психического отражения, свойственная общественно развитому человеку, связанная с речью и сформированная на основе человеческой практики
Ответ:
 (1) предсознание 
 (2) сознание 
 (3) сверхсознание 
 (4) бессознательное 
 (5) неосознаваемое 
Номер 2
Актуально неосознаваемые действия и психические явления, осуществляющиеся автоматически и не доступные для интроспекции
Ответ:
 (1) предсознание 
 (2) сознание 
 (3) сверхсознание 
 (4) бессознательное 
 (5) неосознаваемое 
Номер 3
Феномены психики, которые в данный момент находятся за фокусом сознания, однако тесно с ним связаны, влияют на его функционирование и с изменением условий сравнительно легко переходят в его сферу
Ответ:
 (1) предсознание 
 (2) сознание 
 (3) сверхсознание 
 (4) бессознательное 
 (5) неосознаваемое 
Упражнение 8:
Номер 1
Укажите психологические характеристики, относящиеся к феномену сознания
Ответ:
 (1) имплицитное познание 
 (2) эксплицитное познание 
 (3) информация на периферии внимания 
 (4) непосредственная память  
 (5) входящая информация сопровождается вниманием 
Номер 2
Укажите психологические характеристики, относящиеся к феномену бессознательного
Ответ:
 (1) имплицитное познание 
 (2) стратегический контроль 
 (3) недоступная информация 
 (4) доступная информация 
 (5) автоматический контроль 
Номер 3
Укажите психологические характеристики, относящиеся к феномену бессознательного
Ответ:
 (1) спонтанные / автоматические процессы 
 (2) автоматические умозаключения 
 (3) новые, информативные и значимые стимулы 
 (4) привычные, предсказуемые и незначимые стимулы 
 (5) эксплицитные умозаключения 
Упражнение 9:
Номер 1
По масштабу выделяют следующие формы сознания:
Ответ:
 (1) общественное 
 (2) произвольное 
 (3) индивидуальное 
 (4) измененное 
 (5) активное 
Номер 2
Выделяют следующие формы сознания как процесса
Ответ:
 (1) групповое 
 (2) произвольное 
 (3) непроизвольное 
 (4) пассивное  
 (5) измененное 
Номер 3
Выделяют следующие формы сознания как состояния
Ответ:
 (1) непроизвольное 
 (2) общественное 
 (3) измененное 
 (4) пассивное  
 (5) активное 
Упражнение 10:
Номер 1
Укажите особые психические состояния, которые характеризуются ослабленным контролем сознания
Ответ:
 (1) подсознательная память 
 (2) сон 
 (3) интуиция 
 (4) навязчивые привычки 
 (5) аффект 
Номер 2
Привычки, навыки, непроизвольные реакции - тоже явления безсознательного, относящиеся к феномену предсознания
Ответ:
 (1) слабые подпороговые ощущения 
 (2) гипноз 
 (3) непроизвольные жесты 
 (4) подсознательная память 
 (5) творческое озарение 
Номер 3
Укажите бессознательные явления, относящиеся к феномену сверхсознания
Ответ:
 (1) навязчивые привычки 
 (2) творческое озарение 
 (3) интуиция 
 (4) транс 
 (5) либидо