игра брюс 2048
Главная / Образование / Психология и педагогика / Тест 2

Психология и педагогика - тест 2

Упражнение 1:
Номер 1
Установите соответствие между структурами нервной системы и их определениями

Ответ:

нейрон электрически возбудимая ячейка, обрабатывающая и передающая информацию посредством электрических и химических сигналов
нерв покрытый оболочкой пучок аксонов в периферической нервной системе, который является путем для электрохимических нервных импульсов
синапс структура, позволяющая нервной клетке передавать электрические или химические нервные импульсы в другую клетку; точка сопряжения (контакта) нервных клеток

Номер 2
Установите соответствие между элементами нейрона и определениями этих понятий

Ответ:

сома тело нейрона
дендриты короткие ответвления нейрона, воспринимающие нервные импульсы
аксон длинный отросток нейрона, передающий нервные импульсы к другим нейронам и органам

Номер 3
Установите соответствие между отделами головного мозга и их функциями

Ответ:

мозжечок координация движений, регуляция равновесия и мышечного тонуса, мышечная память
таламус перераспределение поступающей сенсорной информации (за исключением обоняния к коре головного мозга)
продолговатый мозг защитные и жизненно-важные рефлексы, регулирование сосудистого тонуса

Упражнение 2:
Номер 1
Способность субъекта активно отображать объективную реальность, возникшая как результат взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром

Ответ:

 (1) поведение 

 (2) мышление 

 (3) психика 

 (4) деятельность 


Номер 2
Внешне проявляющаяся активность живых существ; сложный комплекс реакций организма на различные раздражители (стимулы) окружающей среды

Ответ:

 (1) поведение 

 (2) мышление 

 (3) психика 

 (4) деятельность 


Номер 3
Процессы активного взаимодействия субъекта (человека) с объектом (окружающей средой), направленные на удовлетворение потребностей и достижение сознательно поставленных целей

Ответ:

 (1) поведение 

 (2) мышление 

 (3) психика 

 (4) деятельность 


Упражнение 3:
Номер 1
На стадии сенсорной психики животным присуще … поведение, которое представляет последовательность действий короткой или средней длины, выполняющуюся без изменений в соответствии с четко определенным сенсорным стимулом

Ответ:

 (1) индивидуально-изменчивое 

 (2) инстинктивное 

 (3) интеллектуальное 

 (4) социальное 


Номер 2
На стадии перцептивной психики животным присуще … поведение, основанное на восприятии сложной реальной ситуации и формировании ее субъективного образа и изменяющееся с изменением условий окружающей среды

Ответ:

 (1) индивидуально-изменчивое 

 (2) инстинктивное 

 (3) интеллектуальное 

 (4) социальное 


Номер 3
На стадии интеллекта у животных появляется … поведение, представляющее индивидуализированные действия, предпринимаемые для решения задач в новых условиях, которые имеют примитивный характер и не доминируют в их поведении

Ответ:

 (1) индивидуально-изменчивое 

 (2) инстинктивное 

 (3) интеллектуальное 

 (4) социальное 


Упражнение 4:
Номер 1
Человек, осуществляющий деятельность

Ответ:

 (1) субъект деятельности 

 (2) объект деятельности 

 (3) средство деятельности 

 (4) предмет деятельности 


Номер 2
Внутренний побудитель деятельности, придающий ей личностный смысл

Ответ:

 (1) потребности 

 (2) цель 

 (3) субъект 

 (4) мотив 


Номер 3
Предвосхищаемый результат деятельности; реальный / идеальный предмет стремления субъекта, которое может быть как осознанным, так и неосознанным

Ответ:

 (1) потребности 

 (2) цель 

 (3) средства 

 (4) мотив 


Упражнение 5:
Номер 1
Предмет деятельности – это 

Ответ:

 (1) состояние живого организма, нуждающегося для своего существования в чем-то, находящемся за пределами его самого 

 (2) предвосхищаемый результат деятельности 

 (3) инструменты или медиаторы (посредники), используемые субъектом деятельности 

 (4) то, с чем человек непосредственно имеет дело во время той или иной деятельности 


Номер 2
Средства деятельности – это

Ответ:

 (1) состояние живого организма, нуждающегося для своего существования в чем-то, находящемся за пределами его самого 

 (2) предвосхищаемый результат деятельности 

 (3) инструменты или медиаторы (посредники), используемые субъектом деятельности 

 (4) то, с чем человек непосредственно имеет дело во время той или иной деятельности 


Номер 3
Потребности – это 

Ответ:

 (1) состояние живого организма, нуждающегося для своего существования в чем-то, находящемся за пределами его самого 

 (2) система действий, направленных на достижение цели 

 (3) инструменты или медиаторы (посредники), используемые субъектом деятельности 

 (4) то, с чем человек непосредственно имеет дело во время той или иной деятельности 


Упражнение 6:
Номер 1
Укажите в порядке усложнения реакции живых организмов на воздействия окружения:

A. условные рефлексы 1 рода

B разум, сознание, мышление

C. безусловные рефлексы

D. рассудочная деятельность

E. условные рефлексы 2 рода

F. инстинкты


Ответ:

 (1) C, F, A, E, D, B 

 (2) C, A,F, E, D, B 

 (3) B, C, F, A, E, D 

 (4) B, F, C, A, E, D 


Номер 2
Укажите в хронологическом порядке этапы филогенеза психики

A. развитие самосознания человека

B развитие перцептивных процессов животных

C. развитие сознания человека

D. развитие сенсорных процессов животных

E. развитие интеллектуальных действий животных


Ответ:

 (1) D, E, B, C, A 

 (2) D, B, E, C, A 

 (3) B, E, C, A, D 

 (4) C, A, D, B, E 


Номер 3
Укажите в порядке усложнения реакции живых организмов на воздействия окружения 

A. безусловные рефлексы

B рассудочная деятельность

C. условные рефлексы 1 рода

D. инстинкты

E. разум, сознание, мышление

F. условные рефлексы 2 рода


Ответ:

 (1) C, F, B, E, A, D 

 (2) A, D, C, F, E, B 

 (3) A, D, C, F, B, E 

 (4) D, C, F, B, E,A 


Упражнение 7:
Номер 1
Высшая форма психического отражения, свойственная общественно развитому человеку, связанная с речью и сформированная на основе человеческой практики

Ответ:

 (1) предсознание 

 (2) сознание 

 (3) сверхсознание 

 (4) бессознательное 

 (5) неосознаваемое 


Номер 2
Актуально неосознаваемые действия и психические явления, осуществляющиеся автоматически и не доступные для интроспекции

Ответ:

 (1) предсознание 

 (2) сознание 

 (3) сверхсознание 

 (4) бессознательное 

 (5) неосознаваемое 


Номер 3
Феномены психики, которые в данный момент находятся за фокусом сознания, однако тесно с ним связаны, влияют на его функционирование и с изменением условий сравнительно легко переходят в его сферу

Ответ:

 (1) предсознание 

 (2) сознание 

 (3) сверхсознание 

 (4) бессознательное 

 (5) неосознаваемое 


Упражнение 8:
Номер 1
Укажите психологические характеристики, относящиеся к феномену сознания

Ответ:

 (1) имплицитное познание 

 (2) эксплицитное познание 

 (3) информация на периферии внимания 

 (4) непосредственная память  

 (5) входящая информация сопровождается вниманием 


Номер 2
Укажите психологические характеристики, относящиеся к феномену бессознательного

Ответ:

 (1) имплицитное познание 

 (2) стратегический контроль 

 (3) недоступная информация 

 (4) доступная информация 

 (5) автоматический контроль 


Номер 3
Укажите психологические характеристики, относящиеся к феномену бессознательного

Ответ:

 (1) спонтанные / автоматические процессы 

 (2) автоматические умозаключения 

 (3) новые, информативные и значимые стимулы 

 (4) привычные, предсказуемые и незначимые стимулы 

 (5) эксплицитные умозаключения 


Упражнение 9:
Номер 1
По масштабу выделяют следующие формы сознания:

Ответ:

 (1) общественное 

 (2) произвольное 

 (3) индивидуальное 

 (4) измененное 

 (5) активное 


Номер 2
Выделяют следующие формы сознания как процесса

Ответ:

 (1) групповое 

 (2) произвольное 

 (3) непроизвольное 

 (4) пассивное  

 (5) измененное 


Номер 3
Выделяют следующие формы сознания как состояния

Ответ:

 (1) непроизвольное 

 (2) общественное 

 (3) измененное 

 (4) пассивное  

 (5) активное 


Упражнение 10:
Номер 1
Укажите особые психические состояния, которые характеризуются ослабленным контролем сознания

Ответ:

 (1) подсознательная память 

 (2) сон 

 (3) интуиция 

 (4) навязчивые привычки 

 (5) аффект 


Номер 2
Привычки, навыки, непроизвольные реакции - тоже явления безсознательного, относящиеся к феномену предсознания 

Ответ:

 (1) слабые подпороговые ощущения 

 (2) гипноз 

 (3) непроизвольные жесты 

 (4) подсознательная память 

 (5) творческое озарение 


Номер 3
Укажите бессознательные явления, относящиеся к феномену сверхсознания

Ответ:

 (1) навязчивые привычки 

 (2) творческое озарение 

 (3) интуиция 

 (4) транс 

 (5) либидо 




Главная / Образование / Психология и педагогика / Тест 2