игра брюс 2048
Главная / Образование / Психология и педагогика / Тест 3

Психология и педагогика - тест 3

Упражнение 1:
Номер 1
Психический процесс обнаружения простейших стимулов (внешних и внутренних), воздействующих на рецепторы органов чувств

Ответ:

 (1) воображение 

 (2) ощущение 

 (3) представление 

 (4) восприятие 

 (5) внимание 


Номер 2
Психический процесс организации, идентификации и интерпретации сенсорной информации в целях представления и понимания окружения

Ответ:

 (1) воображение 

 (2) ощущение 

 (3) представление 

 (4) восприятие 

 (5) внимание 


Номер 3
Когнитивный процесс отражения объектов, которые в данный момент времени не воспринимаются органами чувств, а воссоздаются на основе предшествующего опыта

Ответ:

 (1) воображение 

 (2) ощущение 

 (3) представление 

 (4) восприятие 

 (5) внимание 


Упражнение 2:
Номер 1
Познавательный процесс удерживания в сознании и мысленного манипулирования представлениями, отражающими реальную действительность, и построения на этой основе новых представлений объектов, которые отсутствуют в данный момент времени или реально не существуют

Ответ:

 (1) воображение 

 (2) ощущение 

 (3) представление 

 (4) восприятие 

 (5) внимание 


Номер 2
Познавательный психический процесс и психическое состояние выборочной концентрации (направленность и сосредоточенность сознания) на определенных объектах окружения при игнорировании других

Ответ:

 (1) воображение 

 (2) ощущение 

 (3) представление 

 (4) восприятие 

 (5) внимание 


Номер 3
Когнитивный процесс формирования перцептивного образа

Ответ:

 (1) воображение 

 (2) ощущение 

 (3) представление 

 (4) восприятие 

 (5) внимание 


Упражнение 3:
Номер 1
Совокупность анализаторов, обеспечивающих акт восприятия

Ответ:

 (1) перцептивный образ 

 (2) нервная клетка (нейрон) 

 (3) перцептивная система 

 (4) персеверирующий образ 

 (5) рецептор 


Номер 2
Часть нервной системы, отвечающая за прием, передачу и обработку сенсорной информации; состоит из чувствительных рецепторов, нейронных проводящих путей и отделов головного мозга, осуществляющих обработку полученных сигналов

Ответ:

 (1) анализатор 

 (2) персеверирующий образ 

 (3) нервная клетка (нейрон) 

 (4) перцептивный образ 

 (5) рецептор 


Номер 3
Сложное образование, состоящее из нервных окончаний, которые посредством биохимических и неврологических реакций обеспечивают превращение влияния раздражителя в нервный импульс

Ответ:

 (1) анализатор 

 (2) перцептивная система 

 (3) персеверирующий образ 

 (4) перцептивный образ 

 (5) рецептор 


Упражнение 4:
Номер 1
По степени совместимости с жизнью выделяют следующие виды ощущений:

Ответ:

 (1) протопатические 

 (2) абиотические 

 (3) интермодальные 

 (4) эпикритические 

 (5) биотические 


Номер 2
По месту расположения рецепторов выделяют следующие виды ощущений:

Ответ:

 (1) экстероцептивные 

 (2) проприоцептивные 

 (3) эпикритические 

 (4) интероцептивные 

 (5) протопатические 


Номер 3
По происхождению (генетическая классификация) выделяют следующие виды ощущений:

Ответ:

 (1) экстероцептивные 

 (2) проприоцептивные 

 (3) эпикритические 

 (4) интероцептивные 

 (5) протопатические 


Упражнение 5:
Номер 1
Укажите соответствие между характеристиками интенсивности ощущений и их определениями:

Ответ:

абсолютный нижний порог чувствительности минимальная сила (величина) раздражителя, вызывающая ощущение
абсолютный верхний порог чувствительности максимальная сила (величина) раздражителя, при которой возникает ощущение, адекватное действующему раздражителю
относительный порог чувствительности минимальная разность величин раздражителя, которая дает заметное различие в ощущении

Номер 2
Укажите соответствие между свойствами ощущений и их определениями:

Ответ:

длительность ощущения характеристика ощущения, определяющаяся временем действия раздражителя и его интенсивностью
последовательный образ возникшее ощущение исчезает не сразу, а спустя некоторое время по окончании воздействия раздражителя
латентный период ощущений период времени с момента начала воздействия раздражителя на орган чувств до момента возникновения ощущения

Номер 3
Укажите соответствие между типами взаимодействия ощущений и их определениями:

Ответ:

сенсибилизация обострение чувствительности анализатора
синестезия возникновение ощущения одной модальности под влиянием раздражителя другой модальности
контраст изменение качества и интенсивности ощущения под воздействием предшествующего или сопутствующего раздражителя

Упражнение 6:
Номер 1
По характеру и продолжительности выделяют следующие виды восприятия

Ответ:

 (1) симультанное 

 (2) преднамеренное 

 (3) сукцессивное 

 (4) организованное 

 (5) непреднамеренное 


Номер 2
По степени организованности выделяют следующие виды восприятия

Ответ:

 (1) непроизвольное 

 (2) организованное 

 (3) произвольное 

 (4) преднамеренное 

 (5) неорганизованное 


Номер 3
По степени волевого контроля выделяют следующие виды восприятия

Ответ:

 (1) сукцессивное 

 (2) организованное 

 (3) непреднамеренное 

 (4) преднамеренное 

 (5) симультанное 


Упражнение 7:
Номер 1
Укажите соответствие между свойствами восприятия и их определениями:

Ответ:

способность выделять конкретные предметы, относящиеся к определенным классам предметность
перцептивный образ содержит множество характеристик объекта, включая и те характеристики, которые не воспринимаются в данный момент целостность
расчлененность и специфическая взаимосвязь частей воспринимаемого предмета структурность

Номер 2
Укажите соответствие между свойствами восприятия и их определениями:

Ответ:

в процессе восприятия путем анализа, синтеза, сравнения, обобщения поступающей сенсорной информации осуществляется категоризация объектов восприятия категориальность
восприятие представляет процесс совместного отражения единичного и общего обобщенность
способность воспринимать предметы, представляющие наибольший интерес, основа – интересы, установки и потребности личности избирательность

Номер 3
Укажите соответствие между свойствами восприятия и их определениями:

Ответ:

способность воспринимать объект при изменении условий его восприятия в относительно широком диапазоне константность
зависимость восприятия от прежнего опыта человека апперцепция
искаженное отражение реальности, которое может происходить в разных модальностях иллюзии восприятия

Упражнение 8:
Номер 1
По степени проявления волевых усилий выделяют следующие виды представлений:

Ответ:

 (1) общие 

 (2) схематизированные 

 (3) произвольные 

 (4) единичные 

 (5) непроизвольные 


Номер 2
По степени обобщенности выделяют следующие виды представлений:

Ответ:

 (1) общие 

 (2) схематизированные 

 (3) произвольные 

 (4) единичные 

 (5) непроизвольные 


Номер 3
По модальности выделяют следующие виды представлений:

Ответ:

 (1) органические 

 (2) схематизированные 

 (3) температурные 

 (4) кинестетические 

 (5) непроизвольные 


Упражнение 9:
Номер 1
По характеру образа выделяют следующие виды воображения:

Ответ:

 (1) конкретное 

 (2) реалистическое 

 (3) произвольное 

 (4) абстрактное 

 (5) концептуальное 


Номер 2
По результатам выделяют следующие виды воображения:

Ответ:

 (1) пассивное 

 (2) образное 

 (3) воссоздающее 

 (4) конкретное 

 (5) творческое 


Номер 3
По результатам выделяют следующие виды воображения:

Ответ:

 (1) репродуктивное 

 (2) продуктивное 

 (3) эмоциональное 

 (4) конкретное 

 (5) словесно-логическое 


Упражнение 10:
Номер 1
Один из приемов воображения, заключающийся в создании нового образа посредством слияния, объединения, синтеза нескольких образов в единое целое

Ответ:

 (1) акцентирование 

 (2) агглютинация 

 (3) гиперболизация 

 (4) схематизация 

 (5) типизация 


Номер 2
Один из приемов воображения, состоящий в синтезе отдельных представлений путем выделения существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощения их в конкретном образе

Ответ:

 (1) акцентирование 

 (2) агглютинация 

 (3) литола 

 (4) схематизация 

 (5) типизация 


Номер 3
Один из приемов воображения, состоящий в приуменьшении всех особенностей образа предмета

Ответ:

 (1) комбинирование 

 (2) акцентирование 

 (3) литола 

 (4) схематизация 

 (5) гиперболизация 


Упражнение 11:
Номер 1
По направленности различают следующие виды внимания:

Ответ:

 (1) природное 

 (2) внутреннее 

 (3) пограничное 

 (4) активное 

 (5) внешнее 


Номер 2
По степени волевого контроля различают следующие виды внимания:

Ответ:

 (1) непроизвольное 

 (2) произвольное 

 (3) сенсорно-перцептивное 

 (4) послепроизвольное 

 (5) социально обусловленное 


Номер 3
По использованию средств различают следующие виды внимания:

Ответ:

 (1) активное 

 (2) пассивное 

 (3) непосредственное 

 (4) опосредованное 

 (5) пограничное 


Упражнение 12:
Номер 1
Укажите соответствие между свойствами внимания и их определениями:

Ответ:

удержание внимания на объекте при отвлечении от всего остального сосредоточенность внимания
количество объектов, которые одновременно охватываются вниманием, находясь в фокусе сознания объем внимания
способность внимания к перемещению с одного объекта на другой переключаемость внимания

Номер 2
Укажите соответствие между свойствами внимания и их определениями:

Ответ:

степень концентрации на рассматриваемом объекте глубина внимания
одновременное восприятие нескольких объектов распределение внимания
периодические кратковременные непроизвольные ослабление и усиление сосредоточенности колебания внимания

Номер 3
Укажите соответствие между свойствами внимания и их определениями:

Ответ:

временная продолжительность сосредоточения на объекте или явлении устойчивость внимания
способность настройки на сознательное восприятие информации при наличии шумов избирательность внимания
удержание внимания на объекте при отвлечении от всего остального концентрация внимания

Упражнение 13:
Номер 1
Нарушение внимания, заключающееся в непроизвольном перемещении внимания с одного объекта на другой

Ответ:

 (1) сужение внимания 

 (2) подвижность внимания 

 (3) отвлекаемость внимания 

 (4) рассеянность внимания 

 (5) инертность внимания 


Номер 2
Нарушение внимания, характеризующееся малой подвижностью внимания

Ответ:

 (1) сужение внимания 

 (2) мнимая рассеянность внимания 

 (3) отвлекаемость внимания 

 (4) подлинная рассеянность 

 (5) инертность внимания 


Номер 3
Нарушение внимания, характеризующееся слишком маленьким объемом внимания (2-3 единицы)

Ответ:

 (1) сужение внимания 

 (2) внешняя отвлекаемость внимания 

 (3) внутренняя отвлекаемость внимания 

 (4) рассеянность внимания 

 (5) инертность внимания 




Главная / Образование / Психология и педагогика / Тест 3