Главная / Образование /
Психология и педагогика / Тест 3
Психология и педагогика - тест 3
Упражнение 1:
Номер 1
Психический процесс обнаружения простейших стимулов (внешних и внутренних), воздействующих на рецепторы органов чувств
Ответ:
 (1) воображение 
 (2) ощущение 
 (3) представление 
 (4) восприятие 
 (5) внимание 
Номер 2
Психический процесс организации, идентификации и интерпретации сенсорной информации в целях представления и понимания окружения
Ответ:
 (1) воображение 
 (2) ощущение 
 (3) представление 
 (4) восприятие 
 (5) внимание 
Номер 3
Когнитивный процесс отражения объектов, которые в данный момент времени не воспринимаются органами чувств, а воссоздаются на основе предшествующего опыта
Ответ:
 (1) воображение 
 (2) ощущение 
 (3) представление 
 (4) восприятие 
 (5) внимание 
Упражнение 2:
Номер 1
Познавательный процесс удерживания в сознании и мысленного манипулирования представлениями, отражающими реальную действительность, и построения на этой основе новых представлений объектов, которые отсутствуют в данный момент времени или реально не существуют
Ответ:
 (1) воображение 
 (2) ощущение 
 (3) представление 
 (4) восприятие 
 (5) внимание 
Номер 2
Познавательный психический процесс и психическое состояние выборочной концентрации (направленность и сосредоточенность сознания) на определенных объектах окружения при игнорировании других
Ответ:
 (1) воображение 
 (2) ощущение 
 (3) представление 
 (4) восприятие 
 (5) внимание 
Номер 3
Когнитивный процесс формирования перцептивного образа
Ответ:
 (1) воображение 
 (2) ощущение 
 (3) представление 
 (4) восприятие 
 (5) внимание 
Упражнение 3:
Номер 1
Совокупность анализаторов, обеспечивающих акт восприятия
Ответ:
 (1) перцептивный образ 
 (2) нервная клетка (нейрон) 
 (3) перцептивная система 
 (4) персеверирующий образ 
 (5) рецептор 
Номер 2
Часть нервной системы, отвечающая за прием, передачу и обработку сенсорной информации; состоит из чувствительных рецепторов, нейронных проводящих путей и отделов головного мозга, осуществляющих обработку полученных сигналов
Ответ:
 (1) анализатор 
 (2) персеверирующий образ 
 (3) нервная клетка (нейрон) 
 (4) перцептивный образ 
 (5) рецептор 
Номер 3
Сложное образование, состоящее из нервных окончаний, которые посредством биохимических и неврологических реакций обеспечивают превращение влияния раздражителя в нервный импульс
Ответ:
 (1) анализатор 
 (2) перцептивная система 
 (3) персеверирующий образ 
 (4) перцептивный образ 
 (5) рецептор 
Упражнение 4:
Номер 1
По степени совместимости с жизнью выделяют следующие виды ощущений:
Ответ:
 (1) протопатические 
 (2) абиотические 
 (3) интермодальные 
 (4) эпикритические 
 (5) биотические 
Номер 2
По месту расположения рецепторов выделяют следующие виды ощущений:
Ответ:
 (1) экстероцептивные 
 (2) проприоцептивные 
 (3) эпикритические 
 (4) интероцептивные 
 (5) протопатические 
Номер 3
По происхождению (генетическая классификация) выделяют следующие виды ощущений:
Ответ:
 (1) экстероцептивные 
 (2) проприоцептивные 
 (3) эпикритические 
 (4) интероцептивные 
 (5) протопатические 
Упражнение 5:
Номер 1
Укажите соответствие между характеристиками интенсивности ощущений и их определениями:
Ответ:
абсолютный нижний порог чувствительности |
→ |
минимальная сила (величина) раздражителя, вызывающая ощущение |
абсолютный верхний порог чувствительности |
→ |
максимальная сила (величина) раздражителя, при которой возникает ощущение, адекватное действующему раздражителю |
относительный порог чувствительности |
→ |
минимальная разность величин раздражителя, которая дает заметное различие в ощущении |
Номер 2
Укажите соответствие между свойствами ощущений и их определениями:
Ответ:
длительность ощущения |
→ |
характеристика ощущения, определяющаяся временем действия раздражителя и его интенсивностью |
последовательный образ |
→ |
возникшее ощущение исчезает не сразу, а спустя некоторое время по окончании воздействия раздражителя |
латентный период ощущений |
→ |
период времени с момента начала воздействия раздражителя на орган чувств до момента возникновения ощущения |
Номер 3
Укажите соответствие между типами взаимодействия ощущений и их определениями:
Ответ:
сенсибилизация |
→ |
обострение чувствительности анализатора |
синестезия |
→ |
возникновение ощущения одной модальности под влиянием раздражителя другой модальности |
контраст |
→ |
изменение качества и интенсивности ощущения под воздействием предшествующего или сопутствующего раздражителя |
Упражнение 6:
Номер 1
По характеру и продолжительности выделяют следующие виды восприятия
Ответ:
 (1) симультанное 
 (2) преднамеренное 
 (3) сукцессивное 
 (4) организованное 
 (5) непреднамеренное 
Номер 2
По степени организованности выделяют следующие виды восприятия
Ответ:
 (1) непроизвольное 
 (2) организованное 
 (3) произвольное 
 (4) преднамеренное 
 (5) неорганизованное 
Номер 3
По степени волевого контроля выделяют следующие виды восприятия
Ответ:
 (1) сукцессивное 
 (2) организованное 
 (3) непреднамеренное 
 (4) преднамеренное 
 (5) симультанное 
Упражнение 7:
Номер 1
Укажите соответствие между свойствами восприятия и их определениями:
Ответ:
способность выделять конкретные предметы, относящиеся к определенным классам |
→ |
предметность |
перцептивный образ содержит множество характеристик объекта, включая и те характеристики, которые не воспринимаются в данный момент |
→ |
целостность |
расчлененность и специфическая взаимосвязь частей воспринимаемого предмета |
→ |
структурность |
Номер 2
Укажите соответствие между свойствами восприятия и их определениями:
Ответ:
в процессе восприятия путем анализа, синтеза, сравнения, обобщения поступающей сенсорной информации осуществляется категоризация объектов восприятия |
→ |
категориальность |
восприятие представляет процесс совместного отражения единичного и общего |
→ |
обобщенность |
способность воспринимать предметы, представляющие наибольший интерес, основа – интересы, установки и потребности личности |
→ |
избирательность |
Номер 3
Укажите соответствие между свойствами восприятия и их определениями:
Ответ:
способность воспринимать объект при изменении условий его восприятия в относительно широком диапазоне |
→ |
константность |
зависимость восприятия от прежнего опыта человека |
→ |
апперцепция |
искаженное отражение реальности, которое может происходить в разных модальностях |
→ |
иллюзии восприятия |
Упражнение 8:
Номер 1
По степени проявления волевых усилий выделяют следующие виды представлений:
Ответ:
 (1) общие 
 (2) схематизированные 
 (3) произвольные 
 (4) единичные 
 (5) непроизвольные 
Номер 2
По степени обобщенности выделяют следующие виды представлений:
Ответ:
 (1) общие 
 (2) схематизированные 
 (3) произвольные 
 (4) единичные 
 (5) непроизвольные 
Номер 3
По модальности выделяют следующие виды представлений:
Ответ:
 (1) органические 
 (2) схематизированные 
 (3) температурные 
 (4) кинестетические 
 (5) непроизвольные 
Упражнение 9:
Номер 1
По характеру образа выделяют следующие виды воображения:
Ответ:
 (1) конкретное 
 (2) реалистическое 
 (3) произвольное 
 (4) абстрактное 
 (5) концептуальное 
Номер 2
По результатам выделяют следующие виды воображения:
Ответ:
 (1) пассивное 
 (2) образное 
 (3) воссоздающее 
 (4) конкретное 
 (5) творческое 
Номер 3
По результатам выделяют следующие виды воображения:
Ответ:
 (1) репродуктивное 
 (2) продуктивное 
 (3) эмоциональное 
 (4) конкретное 
 (5) словесно-логическое 
Упражнение 10:
Номер 1
Один из приемов воображения, заключающийся в создании нового образа посредством слияния, объединения, синтеза нескольких образов в единое целое
Ответ:
 (1) акцентирование 
 (2) агглютинация 
 (3) гиперболизация 
 (4) схематизация 
 (5) типизация 
Номер 2
Один из приемов воображения, состоящий в синтезе отдельных представлений путем выделения существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощения их в конкретном образе
Ответ:
 (1) акцентирование 
 (2) агглютинация 
 (3) литола 
 (4) схематизация 
 (5) типизация 
Номер 3
Один из приемов воображения, состоящий в приуменьшении всех особенностей образа предмета
Ответ:
 (1) комбинирование 
 (2) акцентирование 
 (3) литола 
 (4) схематизация 
 (5) гиперболизация 
Упражнение 11:
Номер 1
По направленности различают следующие виды внимания:
Ответ:
 (1) природное 
 (2) внутреннее 
 (3) пограничное 
 (4) активное 
 (5) внешнее 
Номер 2
По степени волевого контроля различают следующие виды внимания:
Ответ:
 (1) непроизвольное 
 (2) произвольное 
 (3) сенсорно-перцептивное 
 (4) послепроизвольное 
 (5) социально обусловленное 
Номер 3
По использованию средств различают следующие виды внимания:
Ответ:
 (1) активное 
 (2) пассивное 
 (3) непосредственное 
 (4) опосредованное 
 (5) пограничное 
Упражнение 12:
Номер 1
Укажите соответствие между свойствами внимания и их определениями:
Ответ:
удержание внимания на объекте при отвлечении от всего остального |
→ |
сосредоточенность внимания |
количество объектов, которые одновременно охватываются вниманием, находясь в фокусе сознания |
→ |
объем внимания |
способность внимания к перемещению с одного объекта на другой |
→ |
переключаемость внимания |
Номер 2
Укажите соответствие между свойствами внимания и их определениями:
Ответ:
степень концентрации на рассматриваемом объекте |
→ |
глубина внимания |
одновременное восприятие нескольких объектов |
→ |
распределение внимания |
периодические кратковременные непроизвольные ослабление и усиление сосредоточенности |
→ |
колебания внимания |
Номер 3
Укажите соответствие между свойствами внимания и их определениями:
Ответ:
временная продолжительность сосредоточения на объекте или явлении |
→ |
устойчивость внимания |
способность настройки на сознательное восприятие информации при наличии шумов |
→ |
избирательность внимания |
удержание внимания на объекте при отвлечении от всего остального |
→ |
концентрация внимания |
Упражнение 13:
Номер 1
Нарушение внимания, заключающееся в непроизвольном перемещении внимания с одного объекта на другой
Ответ:
 (1) сужение внимания 
 (2) подвижность внимания 
 (3) отвлекаемость внимания 
 (4) рассеянность внимания 
 (5) инертность внимания 
Номер 2
Нарушение внимания, характеризующееся малой подвижностью внимания
Ответ:
 (1) сужение внимания 
 (2) мнимая рассеянность внимания 
 (3) отвлекаемость внимания 
 (4) подлинная рассеянность 
 (5) инертность внимания 
Номер 3
Нарушение внимания, характеризующееся слишком маленьким объемом внимания (2-3 единицы)
Ответ:
 (1) сужение внимания 
 (2) внешняя отвлекаемость внимания 
 (3) внутренняя отвлекаемость внимания 
 (4) рассеянность внимания 
 (5) инертность внимания