игра брюс 2048
Главная / Образование / Психология и педагогика / Тест 4

Психология и педагогика - тест 4

Упражнение 1:
Номер 1
Способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой (внешней или внутренней), сохранять результат этого взаимодействия в форме опыта и использовать его в поведении

Ответ:

 (1) общение 

 (2) мышление 

 (3) речь 

 (4) интеллект 

 (5) память 


Номер 2
Психический процесс, в ходе которого человек формирует психологические ассоциации (связи) и модели мира путем манипулирования информацией при создании концептов, решении проблем, анализе и принятии решений

Ответ:

 (1) общение 

 (2) мышление 

 (3) речь 

 (4) интеллект 

 (5) память 


Номер 3
Самые общие психические способности, позволяющие человеку понимать окружающую среду и эффективно в ней адаптироваться; результат процесса приобретения, хранения в памяти, поиска, объединения, сравнения и использования в новых контекстах информации и когнитивного опыта

Ответ:

 (1) общение 

 (2) мышление 

 (3) творчество 

 (4) интеллект 

 (5) память 


Упражнение 2:
Номер 1
Укажите соответствие между определениями и названиями мнемических процессов 

Ответ:

процесс запечатления сенсорных следов информации в системе ассоциаций запоминание
процесс удержания и переработки закодированной информации хранение
процесс извлечения информации, хранящейся в памяти воспроизведение

Номер 2
Укажите соответствие между определениями и названиями мнемических процессов 

Ответ:

процесс преобразования информации в определенный код или репрезентацию, приемлемую для памяти кодирование
процесс извлечения информации, хранящейся в памяти воспроизведение
активный процесс, заключающейся в потере доступа к запомненной информации, в невозможности воспроизвести или узнать то, что было усвоено забывание

Номер 3
Укажите соответствие между определениями и названиями мнемических процессов 

Ответ:

процесс запоминания, протекающий как мгновенное запечатление импринтинг
активный процесс, заключающейся в потере доступа к запомненной информации, в невозможности воспроизвести или узнать то, что было усвоено забывание
процесс удержания и переработки закодированной информации хранение

Упражнение 3:
Номер 1
Укажите соответствие между определениями и названиями характеристик памяти

Ответ:

время, в течение которого необходимая информация удерживается в памяти длительность
количество элементов, одновременно удерживаемых в памяти объем памяти
степень соответствия между принятой информацией и воспроизведенной по памяти точность воспроизведения

Номер 2
Укажите соответствие между определениями и названиями характеристик памяти

Ответ:

скорость извлечения из памяти необходимой информации быстрота воспроизведения
быстрота запечатления информации в единицу времени, зависящая от количества повторений скорость запоминания
быстрота исчезновения информации (элементов объема памяти) из памяти в единицу времени скорость забывания

Номер 3
Укажите соответствие между определениями и названиями характеристик памяти

Ответ:

количество элементов, одновременно удерживаемых в памяти объем памяти
скорость извлечения из памяти необходимой информации быстрота воспроизведения
быстрота запечатления информации в единицу времени, зависящая от количества повторений скорость запоминания

Упражнение 4:
Номер 1
Укажите значения характеристик сенсорной памяти

Ответ:

 (1) кодирование – сенсорные признаки 

 (2) кодирование – акустическое, зрительное, семантическое 

 (3) объем – 12-20 элементов максимум 

 (4) длительность – неопределенно долго 

 (5) длительность 250 мс – 4 с 


Номер 2
Укажите значения характеристик кратковременной памяти

Ответ:

 (1) кодирование – акустическое, зрительное, семантическое  

 (2) объем – 7±2 элемента 

 (3) объем – огромный, видимо, не ограничен 

 (4) длительность – около 12 с, при повторении – дольше 

 (5) длительность 250 мс – 4 с 


Номер 3
Укажите значения характеристик долговременной памяти

Ответ:

 (1) объем – 7±2 элемента 

 (2) объем – огромный, видимо, не ограничен 

 (3) длительность – неопределенно долго 

 (4) длительность 250 мс – 4 с 

 (5) причины ошибочного воспроизведения – интерференция, органические нарушения 


Упражнение 5:
Номер 1
По способу заучивания выделяют следующие виды памяти:

Ответ:

 (1) биологическая 

 (2) эксплицитная 

 (3) механическая 

 (4) оперативная 

 (5) логическая 


Номер 2
По продолжительности сохранения информации выделяют следующие виды памяти:

Ответ:

 (1) мгновенная 

 (2) кратковременная 

 (3) долговременная 

 (4) оперативная 

 (5) приобретенная 


Номер 3
По степени волевого контроля выделяют следующие виды памяти:

Ответ:

 (1) произвольная 

 (2) иконическая 

 (3) образная 

 (4) непроизвольная 

 (5) эмоциональная 


Упражнение 6:
Номер 1
По использованию вспомогательных средств выделяют следующие виды памяти:

Ответ:

 (1) биологическая 

 (2) непосредственная 

 (3) имплицитная 

 (4) опосредованная 

 (5) приобретенная 


Номер 2
По происхождению выделяют следующие виды памяти:

Ответ:

 (1) генетическая 

 (2) бессознательная 

 (3) оперативная 

 (4) осознаваемая 

 (5) приобретенная 


Номер 3
По степени осознаваемости выделяют следующие виды памяти:

Ответ:

 (1) имплицитная 

 (2) эксплицитная 

 (3) непроизвольная 

 (4) логическая 

 (5) моторная 


Упражнение 7:
Номер 1
Нарушение памяти, заключающееся в ослаблении памяти

Ответ:

 (1) амнезия 

 (2) гипермнезия 

 (3) парамнезия 

 (4) гипомнезия 


Номер 2
Нарушение памяти, заключающееся в резком усилении мнемических процессов запоминания, хранения и воспроизведения

Ответ:

 (1) амнезия 

 (2) гипермнезия 

 (3) парамнезия 

 (4) гипомнезия 


Номер 3
Нарушение памяти, заключающееся в ложных узнаваниях незнакомых объектов – "дежа вю"

Ответ:

 (1) амнезия 

 (2) гипермнезия 

 (3) парамнезия 

 (4) гипомнезия 


Упражнение 8:
Номер 1
По генезису развития мышления в филогенезе и онтогенезе различают следующие виды мышления:

Ответ:

 (1) наглядно-образное 

 (2) репродуктивное 

 (3) абстрактно-логическое 

 (4) дивергентное 

 (5) наглядно-действенное 


Номер 2
По характеру решаемых задач различают следующие виды мышления:

Ответ:

 (1) абстрактное 

 (2) теоретическое 

 (3) отвлеченное 

 (4) практическое 

 (5) наглядное-действенное 


Номер 3
По степени развернутости различают следующие виды мышления:

Ответ:

 (1) творческое 

 (2) теоретическое 

 (3) дискурсивное 

 (4) практическое 

 (5) интуитивное 


Упражнение 9:
Номер 1
Ментальный символ, используемый для обозначения класса объектов, характеризуемых общностью специфических свойств (признаков, характеристик)

Ответ:

 (1) аналогия 

 (2) суждение 

 (3) индукция 

 (4) понятие 

 (5) умозаключение 


Номер 2
Повествовательное предложение, отражающее взаимосвязи между объектами, их свойствами и признаками в форме высказывания, которое может быть истинным или ложным

Ответ:

 (1) аналогия 

 (2) суждение 

 (3) индукция 

 (4) понятие 

 (5) умозаключение 


Номер 3
Процесс и результат извлечения (вывода) из исходных суждений, являющихся предпосылками, нового суждения, которое называется заключением

Ответ:

 (1) аналогия 

 (2) суждение 

 (3) индукция 

 (4) понятие 

 (5) умозаключение 


Упражнение 10:
Номер 1
Укажите соответствие между определениями и названиями мыслительных операций

Ответ:

разделение объекта на отдельные составляющие с целью получения нового знания или углубления понимания существенных свойств, связей и отношений между ними анализ
расширение понятия путем рассмотрения его на более высокой ступени абстракции, переход от частного к общему понятию, имеющему более широкий объем и менее конкретное содержание обобщение
сокращение информационного содержания понятия / наблюдаемого явления путем выделения и независимого рассмотрения его отдельных свойств абстрагирование

Номер 2
Укажите соответствие между определениями и названиями мыслительных операций

Ответ:

объединение отдельных сущностей в единое целое – систему, которая приобретает новые свойства, не присущие ее составляющим синтез
перенос знания об общем понятии на частное понятие более узкого объема с более конкретным содержанием конкретизация
качественное / количественное сопоставление свойств объектов для выявления сходств и различий между ними сравнение

Номер 3
Укажите соответствие между определениями и названиями мыслительных операций

Ответ:

перенос знания об общем понятии на частное понятие более узкого объема с более конкретным содержанием конкретизация
сокращение информационного содержания понятия / наблюдаемого явления путем выделения и независимого рассмотрения его отдельных свойств абстрагирование
разделение объекта на отдельные составляющие с целью получения нового знания или углубления понимания существенных свойств, связей и отношений между ними анализ

Упражнение 11:
Номер 1
Укажите соответствие между названиями и определениями показателей общего интеллекта

Ответ:

общие способности логически мыслить, анализировать и решать проблемы в новых условиях подвижный интеллект
способность понимать количественные понятия и отношения и манипулировать числами математические способности
способность воспринимать и хранить оперативную информацию и использовать ее в течение нескольких секунд кратковременная память

Номер 2
Укажите соответствие между названиями и определениями показателей общего интеллекта

Ответ:

способность воспринимать, анализировать, синтезировать и мыслить визуальными образами, в том числе возможность хранить и воспроизводить визуальные репрезентации зрительная обработка
время, необходимое для отклика на стимул или задачу (измеряется в секундах или долях секунды) время / скорость реакции / принятия решения
способность использовать накопленный объем знаний и опыт на практике и передавать другим кристаллизовавшийся интеллект

Номер 3
Укажите соответствие между названиями и определениями показателей общего интеллекта

Ответ:

основные навыки чтения и письма способность читать и писать
способность хранить информацию и свободно извлекать ее в процессе мышления долговременное хранение и воспроизведение информации
способность анализировать, синтезировать и распознавать звуковые стимулы, в том числе способность обрабатывать и различать звуки речи, которые могут быть представлены в искаженном виде слуховая обработка

Упражнение 12:
Номер 1
Деятельность по передаче информации через обмен мыслями, сообщениями или информацией посредством устной / письменной речи, графических образов, сигналов или поведения

Ответ:

 (1) общение 

 (2) мышление 

 (3) язык  

 (4) творчество 


Номер 2
Система знаков для соотнесения содержания понятий с их типовым звучанием (вокализацией) и / или написанием, применяемая для обмена информацией

Ответ:

 (1) общение 

 (2) язык  

 (3) творчество 

 (4) речь 


Номер 3
Исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка 

Ответ:

 (1) творчество 

 (2) мышление 

 (3) творчество 

 (4) речь 


Упражнение 13:
Номер 1
По "локализации" различают следующие виды речи

Ответ:

 (1) внутренняя 

 (2) письменная 

 (3) внешняя 

 (4) эгоцентрическая 

 (5) пассивная 


Номер 2
По форме различают следующие виды речи

Ответ:

 (1) внутренняя 

 (2) письменная 

 (3) устная 

 (4) эгоцентрическая 

 (5) активная 


Номер 3
По количеству участников речевой деятельности различают следующие виды речи

Ответ:

 (1) сенсорная речь 

 (2) монолог 

 (3) устная речь 

 (4) полилог 

 (5) диалог 


Упражнение 14:
Номер 1
Вид афазии, заключающийся в нарушении связности активной речи при относительной сохранности повторной и автоматизированной речи

Ответ:

 (1) динамическая 

 (2) эфферентная моторная 

 (3) семантическая 

 (4) сенсорная 


Номер 2
Вид афазии, заключающийся в утрате фонематичного слуха, то есть потере связи между звуковым составом и значением слова

Ответ:

 (1) динамическая 

 (2) эфферентная моторная 

 (3) семантическая 

 (4) сенсорная 


Номер 3
Вид афазии, заключающийся в трудности находить слово и понимать семантические отношения между словами

Ответ:

 (1) динамическая 

 (2) эфферентная моторная 

 (3) семантическая 

 (4) сенсорная 




Главная / Образование / Психология и педагогика / Тест 4