Главная / Образование /
Психология и педагогика / Тест 4
Психология и педагогика - тест 4
Упражнение 1:
Номер 1
Способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой (внешней или внутренней), сохранять результат этого взаимодействия в форме опыта и использовать его в поведении
Ответ:
 (1) общение 
 (2) мышление 
 (3) речь 
 (4) интеллект 
 (5) память 
Номер 2
Психический процесс, в ходе которого человек формирует психологические ассоциации (связи) и модели мира путем манипулирования информацией при создании концептов, решении проблем, анализе и принятии решений
Ответ:
 (1) общение 
 (2) мышление 
 (3) речь 
 (4) интеллект 
 (5) память 
Номер 3
Самые общие психические способности, позволяющие человеку понимать окружающую среду и эффективно в ней адаптироваться; результат процесса приобретения, хранения в памяти, поиска, объединения, сравнения и использования в новых контекстах информации и когнитивного опыта
Ответ:
 (1) общение 
 (2) мышление 
 (3) творчество 
 (4) интеллект 
 (5) память 
Упражнение 2:
Номер 1
Укажите соответствие между определениями и названиями мнемических процессов
Ответ:
процесс запечатления сенсорных следов информации в системе ассоциаций |
→ |
запоминание |
процесс удержания и переработки закодированной информации |
→ |
хранение |
процесс извлечения информации, хранящейся в памяти |
→ |
воспроизведение |
Номер 2
Укажите соответствие между определениями и названиями мнемических процессов
Ответ:
процесс преобразования информации в определенный код или репрезентацию, приемлемую для памяти |
→ |
кодирование |
процесс извлечения информации, хранящейся в памяти |
→ |
воспроизведение |
активный процесс, заключающейся в потере доступа к запомненной информации, в невозможности воспроизвести или узнать то, что было усвоено |
→ |
забывание |
Номер 3
Укажите соответствие между определениями и названиями мнемических процессов
Ответ:
процесс запоминания, протекающий как мгновенное запечатление |
→ |
импринтинг |
активный процесс, заключающейся в потере доступа к запомненной информации, в невозможности воспроизвести или узнать то, что было усвоено |
→ |
забывание |
процесс удержания и переработки закодированной информации |
→ |
хранение |
Упражнение 3:
Номер 1
Укажите соответствие между определениями и названиями характеристик памяти
Ответ:
время, в течение которого необходимая информация удерживается в памяти |
→ |
длительность |
количество элементов, одновременно удерживаемых в памяти |
→ |
объем памяти |
степень соответствия между принятой информацией и воспроизведенной по памяти |
→ |
точность воспроизведения |
Номер 2
Укажите соответствие между определениями и названиями характеристик памяти
Ответ:
скорость извлечения из памяти необходимой информации |
→ |
быстрота воспроизведения |
быстрота запечатления информации в единицу времени, зависящая от количества повторений |
→ |
скорость запоминания |
быстрота исчезновения информации (элементов объема памяти) из памяти в единицу времени |
→ |
скорость забывания |
Номер 3
Укажите соответствие между определениями и названиями характеристик памяти
Ответ:
количество элементов, одновременно удерживаемых в памяти |
→ |
объем памяти |
скорость извлечения из памяти необходимой информации |
→ |
быстрота воспроизведения |
быстрота запечатления информации в единицу времени, зависящая от количества повторений |
→ |
скорость запоминания |
Упражнение 4:
Номер 1
Укажите значения характеристик сенсорной памяти
Ответ:
 (1) кодирование – сенсорные признаки 
 (2) кодирование – акустическое, зрительное, семантическое 
 (3) объем – 12-20 элементов максимум 
 (4) длительность – неопределенно долго 
 (5) длительность 250 мс – 4 с 
Номер 2
Укажите значения характеристик кратковременной памяти
Ответ:
 (1) кодирование – акустическое, зрительное, семантическое  
 (2) объем – 7±2 элемента 
 (3) объем – огромный, видимо, не ограничен 
 (4) длительность – около 12 с, при повторении – дольше 
 (5) длительность 250 мс – 4 с 
Номер 3
Укажите значения характеристик долговременной памяти
Ответ:
 (1) объем – 7±2 элемента 
 (2) объем – огромный, видимо, не ограничен 
 (3) длительность – неопределенно долго 
 (4) длительность 250 мс – 4 с 
 (5) причины ошибочного воспроизведения – интерференция, органические нарушения 
Упражнение 5:
Номер 1
По способу заучивания выделяют следующие виды памяти:
Ответ:
 (1) биологическая 
 (2) эксплицитная 
 (3) механическая 
 (4) оперативная 
 (5) логическая 
Номер 2
По продолжительности сохранения информации выделяют следующие виды памяти:
Ответ:
 (1) мгновенная 
 (2) кратковременная 
 (3) долговременная 
 (4) оперативная 
 (5) приобретенная 
Номер 3
По степени волевого контроля выделяют следующие виды памяти:
Ответ:
 (1) произвольная 
 (2) иконическая 
 (3) образная 
 (4) непроизвольная 
 (5) эмоциональная 
Упражнение 6:
Номер 1
По использованию вспомогательных средств выделяют следующие виды памяти:
Ответ:
 (1) биологическая 
 (2) непосредственная 
 (3) имплицитная 
 (4) опосредованная 
 (5) приобретенная 
Номер 2
По происхождению выделяют следующие виды памяти:
Ответ:
 (1) генетическая 
 (2) бессознательная 
 (3) оперативная 
 (4) осознаваемая 
 (5) приобретенная 
Номер 3
По степени осознаваемости выделяют следующие виды памяти:
Ответ:
 (1) имплицитная 
 (2) эксплицитная 
 (3) непроизвольная 
 (4) логическая 
 (5) моторная 
Упражнение 7:
Номер 1
Нарушение памяти, заключающееся в ослаблении памяти
Ответ:
 (1) амнезия 
 (2) гипермнезия 
 (3) парамнезия 
 (4) гипомнезия 
Номер 2
Нарушение памяти, заключающееся в резком усилении мнемических процессов запоминания, хранения и воспроизведения
Ответ:
 (1) амнезия 
 (2) гипермнезия 
 (3) парамнезия 
 (4) гипомнезия 
Номер 3
Нарушение памяти, заключающееся в ложных узнаваниях незнакомых объектов – "дежа вю"
Ответ:
 (1) амнезия 
 (2) гипермнезия 
 (3) парамнезия 
 (4) гипомнезия 
Упражнение 8:
Номер 1
По генезису развития мышления в филогенезе и онтогенезе различают следующие виды мышления:
Ответ:
 (1) наглядно-образное 
 (2) репродуктивное 
 (3) абстрактно-логическое 
 (4) дивергентное 
 (5) наглядно-действенное 
Номер 2
По характеру решаемых задач различают следующие виды мышления:
Ответ:
 (1) абстрактное 
 (2) теоретическое 
 (3) отвлеченное 
 (4) практическое 
 (5) наглядное-действенное 
Номер 3
По степени развернутости различают следующие виды мышления:
Ответ:
 (1) творческое 
 (2) теоретическое 
 (3) дискурсивное 
 (4) практическое 
 (5) интуитивное 
Упражнение 9:
Номер 1
Ментальный символ, используемый для обозначения класса объектов, характеризуемых общностью специфических свойств (признаков, характеристик)
Ответ:
 (1) аналогия 
 (2) суждение 
 (3) индукция 
 (4) понятие 
 (5) умозаключение 
Номер 2
Повествовательное предложение, отражающее взаимосвязи между объектами, их свойствами и признаками в форме высказывания, которое может быть истинным или ложным
Ответ:
 (1) аналогия 
 (2) суждение 
 (3) индукция 
 (4) понятие 
 (5) умозаключение 
Номер 3
Процесс и результат извлечения (вывода) из исходных суждений, являющихся предпосылками, нового суждения, которое называется заключением
Ответ:
 (1) аналогия 
 (2) суждение 
 (3) индукция 
 (4) понятие 
 (5) умозаключение 
Упражнение 10:
Номер 1
Укажите соответствие между определениями и названиями мыслительных операций
Ответ:
разделение объекта на отдельные составляющие с целью получения нового знания или углубления понимания существенных свойств, связей и отношений между ними |
→ |
анализ |
расширение понятия путем рассмотрения его на более высокой ступени абстракции, переход от частного к общему понятию, имеющему более широкий объем и менее конкретное содержание |
→ |
обобщение |
сокращение информационного содержания понятия / наблюдаемого явления путем выделения и независимого рассмотрения его отдельных свойств |
→ |
абстрагирование |
Номер 2
Укажите соответствие между определениями и названиями мыслительных операций
Ответ:
объединение отдельных сущностей в единое целое – систему, которая приобретает новые свойства, не присущие ее составляющим |
→ |
синтез |
перенос знания об общем понятии на частное понятие более узкого объема с более конкретным содержанием |
→ |
конкретизация |
качественное / количественное сопоставление свойств объектов для выявления сходств и различий между ними |
→ |
сравнение |
Номер 3
Укажите соответствие между определениями и названиями мыслительных операций
Ответ:
перенос знания об общем понятии на частное понятие более узкого объема с более конкретным содержанием |
→ |
конкретизация |
сокращение информационного содержания понятия / наблюдаемого явления путем выделения и независимого рассмотрения его отдельных свойств |
→ |
абстрагирование |
разделение объекта на отдельные составляющие с целью получения нового знания или углубления понимания существенных свойств, связей и отношений между ними |
→ |
анализ |
Упражнение 11:
Номер 1
Укажите соответствие между названиями и определениями показателей общего интеллекта
Ответ:
общие способности логически мыслить, анализировать и решать проблемы в новых условиях |
→ |
подвижный интеллект |
способность понимать количественные понятия и отношения и манипулировать числами |
→ |
математические способности |
способность воспринимать и хранить оперативную информацию и использовать ее в течение нескольких секунд |
→ |
кратковременная память |
Номер 2
Укажите соответствие между названиями и определениями показателей общего интеллекта
Ответ:
способность воспринимать, анализировать, синтезировать и мыслить визуальными образами, в том числе возможность хранить и воспроизводить визуальные репрезентации |
→ |
зрительная обработка |
время, необходимое для отклика на стимул или задачу (измеряется в секундах или долях секунды) |
→ |
время / скорость реакции / принятия решения |
способность использовать накопленный объем знаний и опыт на практике и передавать другим |
→ |
кристаллизовавшийся интеллект |
Номер 3
Укажите соответствие между названиями и определениями показателей общего интеллекта
Ответ:
основные навыки чтения и письма |
→ |
способность читать и писать |
способность хранить информацию и свободно извлекать ее в процессе мышления |
→ |
долговременное хранение и воспроизведение информации |
способность анализировать, синтезировать и распознавать звуковые стимулы, в том числе способность обрабатывать и различать звуки речи, которые могут быть представлены в искаженном виде |
→ |
слуховая обработка |
Упражнение 12:
Номер 1
Деятельность по передаче информации через обмен мыслями, сообщениями или информацией посредством устной / письменной речи, графических образов, сигналов или поведения
Ответ:
 (1) общение 
 (2) мышление 
 (3) язык  
 (4) творчество 
Номер 2
Система знаков для соотнесения содержания понятий с их типовым звучанием (вокализацией) и / или написанием, применяемая для обмена информацией
Ответ:
 (1) общение 
 (2) язык  
 (3) творчество 
 (4) речь 
Номер 3
Исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка
Ответ:
 (1) творчество 
 (2) мышление 
 (3) творчество 
 (4) речь 
Упражнение 13:
Номер 1
По "локализации" различают следующие виды речи
Ответ:
 (1) внутренняя 
 (2) письменная 
 (3) внешняя 
 (4) эгоцентрическая 
 (5) пассивная 
Номер 2
По форме различают следующие виды речи
Ответ:
 (1) внутренняя 
 (2) письменная 
 (3) устная 
 (4) эгоцентрическая 
 (5) активная 
Номер 3
По количеству участников речевой деятельности различают следующие виды речи
Ответ:
 (1) сенсорная речь 
 (2) монолог 
 (3) устная речь 
 (4) полилог 
 (5) диалог 
Упражнение 14:
Номер 1
Вид афазии, заключающийся в нарушении связности активной речи при относительной сохранности повторной и автоматизированной речи
Ответ:
 (1) динамическая 
 (2) эфферентная моторная 
 (3) семантическая 
 (4) сенсорная 
Номер 2
Вид афазии, заключающийся в утрате фонематичного слуха, то есть потере связи между звуковым составом и значением слова
Ответ:
 (1) динамическая 
 (2) эфферентная моторная 
 (3) семантическая 
 (4) сенсорная 
Номер 3
Вид афазии, заключающийся в трудности находить слово и понимать семантические отношения между словами
Ответ:
 (1) динамическая 
 (2) эфферентная моторная 
 (3) семантическая 
 (4) сенсорная